Параллельный аккумулятор
17062
113
wobbler
Прочитал заново собой в попыхах в пятницу вечером написанную фразу и ужаснулся... Получилось "Казнить нельзя помиловать" :-)
Итак начнём с исправления этой неточности.
Т.е. вы утверждали и утверждаете, что АКБ от бесперебойника убъёт генератор автомобиля, я утверждаю что нет. Именно в этом изначальный спор.
тут имеется ввиду что генератор большими токами убьёт батарею а не наоборот.

Теперь попорядку парирование вашего ответа в продолжении утверждений причин спора.
1. "Самый простой вариант подключить доп батарею параллельно питанию устройства, но только с помощью развязывающего диода. " Это не вашь ответ и я его полностью поддержал.
2. Я продолжаю настаивать что в таком случае никакой резистор нецелесообразен и более того он будет лишним. Более того диод нужно выбирать с максимально маленькой пяткой. Как тут уже упомянули диод шотки.
3. Очень хочется услышать чёткую формулировку спора с вашей стороны.
4. Самое принципиальное на мой взгляд что не принимается с вашей стороны
В автомобиле нету тока зарядки, :eek: есть бортовое напряжение и мощность генератора. Взорваться такой акк не должен ибо характеристики у него примерно такие же как и обычного стартерного. Если что он по принципу действия считается свинцово-кислотным.
Подписываюсь под каждым словом. Изучите пожалуйста мат часть про различие генератора тока и генератора напряжения и поймите наконец что в автомобиле отсутствует принципиально такая штука как генератор тока, а есть единственная штука - генератор напряжения. И, если брать в рассчёт только терминологию, в машине есть электронное устройство, называющееся "РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ", которое обеспечивает питание роторной обмотки генератора в том случае, когда напряжение в бортовой сети автомобиля ниже определённого порога. (Опять же перед дальнейшими выпадами изучите этот момент, чтобы не выглядеть глупо.
5.
заряжать семиамперный аккум двадцатипятиамперным током - это значит почти наверняка его угробить
Кто вообще обозначал что аккумулятор всегда будет заряжаться таким током? Вообще это предполагается только в критическом случае, когда основной батареи не будет на её рабочем месте катастрофически долго и резервная высосется полностью. Более того, такой нештатный ток заряда не будет достаточно длительным, а значит, АКБ не будет умертвлена сразу. А ещё я на 200% уверен что пару-тройку таких зарядов батарея выдержит, но самое главное, что разряженная батарея, в условиях необходимых топикстартеру, и выживет ли она после того как зарядится такими токами НЕИНТЕРЕСНА. Её задача быть заряженной и обеспечивать питанием устройство, а значит что она не должна подвергаться таким перегрузкам. Кстати ток в 20А я считал для 5-ти Ач батареи. Ток для батареи 7Ач будет немного выше.
6. Про перезаряд. Не может быть перезаряжена такая батарейка штатной системой автомобиля. Ни с сопротивлением ни без него. У неё конечное напряжение после окончания заряда 13,2 вольта. Такое же точно как и аккумулятора в авто. Я не буду объяснять детали они не важны. Если умный - додумайте.
7. Параллельные источники ЭДС (обобщили вы, так что извольте) Как на счёт того что в том же автомобиле включены параллельно аккумулятор и генератор? Заметьте - без всяких сопротивлений и прочих штучек. Просто параллельно! (оговорюсь сразу что под генератором подразумеваем его целостность с выпрямительным мостом, который кстати в нём и находится, а так же с системой управления генератором). Когда прикуривается авто с севшей АКБ не параллельно ли подключаются аж 3 источника ЭДС?

Итого по вашим пунктам.
1) в автомобиле есть ток зарядки именно им аккум и заряжается
2) параллельно основному аккумулятор ставить не следует - два источника напряжения никогда не параллелятся
3) заряжать семиамперный аккум двадцатипятиамперным током - это значит почти наверняка его угробить
1. В автомобиле нету тока зарядки, ибо есть напряжение зарядки. (прошу быть точным в определениях, ибо если мы указываем ток зарядки то он должен быть постоянен вне зависимости от других факторов. см. определение "генератор тока").
2. Параллельно ставить 2 источника напряжения можно а иногда даже нужно. Пример я вам привёл.
3. Угробить слишком высоким током заряда АКБ ДА МОЖНО. Но, извините, это совсем не входит в условия задачи. Я вам в одном из постов, что у вас недостаточно информации для того чтобы говорить про задачу в целом. В нашем эксперименте вообще не подразумевается разряда дополнительного АКБ, чтобы его заряжать такими катострофическими токами!!! Обратите на это особенное внимание.

Итак, вероятности тут не причём (всегда есть вероятность убьёт или не убьёт). Есть задача и есть решение. И это решение рабочее. И утверждения мои верные. Жду от вас чёткую формулировку нашего пари (ваше видение).


P.S!! В пятницу вечером я снял родную АКБ со своего авто. Предварительно параллельно ему я подключил 5Ач АКБ от бесперебойника. В таком виде автомобиль простоял до воскресенья вечера. На этой жалкой батарейке (вместо 75-ти Ач штатного) автомобиль открывал/закрывал двери, обеспечивал работу сигнализации и всего что там ещё потребляет энергию. Более того, когда я пёр штатную АКБ вечером к машине, моя жена, которой я непредусмотрительно отдал ключи, попыталась вместо того чтобы открыть авто, запустить двигатель. Естественно у АКБ не получилось наверно справиться даже со втягивающим, но приборка точно горела, правда тускловато... и габариты весело моргнули раз 5 наверно. Открыли машину после этого центральным замком. Поставили родной АКБ и завели, но вот что интересно... Магнитолла не сбросила настройки! А значит схема, даже в том виде, без диода работает. И АКБ из безперебойника не такой уж плохой вариант. Единственное что смущает - это наличие заводского брака, которого сейчас всё больше, но вероятность его снижается установкой более именитой батарейки. Кстати АКБ который я использовал уже отслужил по назначению где-то 4 года.
Alex_WS
параллельно ему я подключил 5Ач АКБ от бесперебойника... Единственное что смущает - это наличие заводского брака, которого сейчас всё больше, но вероятность его снижается установкой более именитой батарейки.
Вот. Это и требовалось. А заводской брак победим заменами или увеличением количества параллельных доп.батарей.

Off:
Сколько 12v7ah батарей понадобится чтобы стартовать 2л двигатель?:улыб:
clawhammer
Тут вопрос очень сложный. Всё наверно от двигателя зависит и того насколько он холодный. Ну и сами батареи сколько разом отдавать ток умеют? Только лучше наверно этого не делать. Не предназначены они для старта двигателя. Слишком уж там высокие токи.
clawhammer
Off:
Сколько 12v7ah батарей понадобится чтобы стартовать 2л двигатель?:улыб:
Ну если предположить, что такая батарейка сможет отдавать ампер 15 и для старта авто нужно где-то минимум 150А току, то получается нужно как минимум запараллелить 10шт.
surfix
7-ми амперная батарейка стоит в 500-т ваттных безперебойниках, а значит должна обеспечивать эти 500 ватт нагрузки. Простое арифметическое действие и с КПД 100% получаем 40 ампер. В реале ток скорее всего выше. Т.е. для того чтобы получить 150 ампер надо всего 4 батарейки. Но если копать дальше, то имеем ещё один параметр - время работы от батарейки. Рассчётное время - 10 минут. Т.е. ёмкость батареи больше выбирается не только для максимальных токов, а и для обеспечения итоговой мощности рассчётное время, а значит пиковые нагрузки вполне могут быть выше. Для кислотных АКБ пик тока 10 номиналов. С учётом кто АКБ всё-таки гельевый, пусть это не 70 А, но 50-то вполне должен выдавать. Итого 3 штуки. Главное чтобы ток стартера был всего 150 ампер, а не за 200. Ну т.е. если 4 штуки по 7Ач, то это 24 Ач... должно быть вполне достаточно чтобы провернуть какую-нить 1,5-шку тёплую. Если есть желание - можно проэксперементировать. :-)
wobbler
Вот после прочтения этой статейки вы может откажетесь от спора, признаете своё поражение и в качестве доброй воли приподнесёте мне коньячёк? Ну чтобы вопрос по финансированию не стоял слишком жёстко, да и мне не обременительно было вам всё доказывать всё это на практике...
Alex_WS
7-ми амперная батарейка стоит в 500-т ваттных безперебойниках, а значит должна обеспечивать эти 500 ватт нагрузки. Простое арифметическое действие и с КПД 100% получаем 40 ампер.
Уточнение. Там действительно написано 500Вт, а не 500VA? Если все же там 500VA, то реальных там примерно 300Вт активной мощности.
surfix
Ну тут не готов спорить. Вполне возможно что так и есть. В этом вопросе пытался разобраться но так и не смог, точнее лениво просто. Там поправляющий коэффициент получается 1,4 где-то кажется... Если так то все рассчёты должны быть неверными, хотя из статейки что я нашёл, получается что свинцовая АКБ в зависимости от типа и производителя способна выдержать токи от 5 до 25С. Если 10с - это вполне так не фатальный ток то это 70А с одного Аккума. Другой вопрос как долго он сможет его держать. Совсем другой вопрос.
Alex_WS
Обязательно ли покупать и ставить довольно дорогие устройства для развязки двух аккумуляторов? Вот тут некий Игорь из Киева пишет про это:
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=21330
clawhammer
По вашей ссылке, автор ставит иные цели и задачи параллельного соединения 2х аккумов. Автор возжелал запитать чуть ли не пол машины от второго аккума и использовать нетрадицонный способ питания цепей при старте авто. В вашем случае можно обойтись более простым решением.
clawhammer
Ну тут какое-то параноидальное решение. Оно обеспечивает забывчивым людям гарантированный старт. В вашем случае мне кажется вовсе не целесообразно. Честно говоря я не осилил всё прочитать вдумчиво, но там 2 батарейки по 75Ач, что никак не соответствует нашей задаче. Да и токов таких в нашем случае не предусматривается. Кстати я не совсем понял как это устройство работает. Есть подозрение что заряжает оно обе АКБ, а вот разряд с каждой АКБ идёт на различные потребители, и в случае разряда основной, старт можно произвести только с резервной. Наверное в ряде случаев это оправданно, когда имеются мощные потребители, которые должны работать при выключенном двигателе достаточно длительное время.
solo
Зачем?
Она-ж вроде как только поддерживает питание, чтобы настройки не слетали ну и питание цепи, которая ждет нажатия кнопок\пульта?
Для того, что-бы помехи от генератора в колонках не звучали. Но это уже почти оффтоп.
UlveR
э-э-э, не понял..

а чем прямой плюс от батареи чище такого же плюса, подключенного от батареи через мощное реле?

а чтобы генератор не фонил, ставят кондеры..
Alex_WS
скажу сразу - до конца месяца, даже недели буду несколько занят, так что мельком пройдусь - а Вы договор придумывайте :хехе:
В пятницу вечером я снял родную АКБ со своего авто. ... Магнитолла не сбросила настройки! А значит схема, даже в том виде, без диода работает.
а чего ж Вы родной аккум не оставили? А поставив его Вы оба позаряжали стартером? или предусмотрительно батарейку-то сдернули? поражаюсь, а что еще в стоящей машине будет ток жрать кроме сигналки?
Изучите пожалуйста мат часть про различие генератора тока и генератора напряжения и поймите наконец что в автомобиле отсутствует принципиально такая штука как генератор тока, а есть единственная штука - генератор напряжения.
дорогой Вы наш человек - Вы и правда не видите различия между током и генератором тока? Повторю - аккумулятор заряжается током, а не напряжением (и разряжается кстати, тоже). Даже малым током можно зарядить аккумулятор, а попробуйте сделать это малым напряжением :хехе: Про это, и не более я Вам и писАл

а тот процесс, что в автомобиле аккум заряжает в народе называют зарядкой при постоянном напряжении - но и он предполагает наличие-таки тока которое Вы так пытаетесь не замечать

Кто вообще обозначал что аккумулятор всегда будет заряжаться таким током? Вообще это предполагается только в критическом случае, когда основной батареи не будет на её рабочем месте катастрофически долго и резервная высосется полностью. Более того, такой нештатный ток заряда не будет достаточно длительным, а значит, АКБ не будет умертвлена сразу.
ну что ж - это бодрит :ха-ха!: м.б попробуете основной аккум в автомобиле позаряжать током 250 ампер?

про параллельное включение аккумуляторов - согласен, погорячился (насчет одинаковых), однако, даже по той ссылке, что Вы привели, почему-то несколько абзацев посвещено соеденению аккумов разной емкости и технологии, добавим сюда низкие температуры (именно поэтому я и не хочу убирать температурный фактор из исследования - исследовать, так исследовать :хехе:)

Очень хочется услышать чёткую формулировку спора с вашей стороны.
ну, милчеловек, это уже хамство - только что "такдысал", а теперь формулировку ему подавай. Это ж Ваша инициатива, так что сама-сама©
Я Вам уже дал одну, а Вы, вместо чтобы договор писать, экспериментируете некорректно - рано экспериментировать, морозы не начались еще

как-то кисло тема развивается - будто лимон кушаешь :beee: