Какое зарядное для аккумулятора лучше выбрать? И где дешевле купить?
45984
142
B.E.V.
*Я пользовался и Орионом и вымпелом, у обоих громкий вентилятор*

Да - родной 4см. вент там фуфел полный. Но его можно без проблем заменить на 6см. типа "титан" или "залман". Добавить емкости, и пр. С учётом зависимости оборотов вентилятора от нагрузки, зарядник получается достаточно тихим. 2-3 амперным током можно за ночь подзарядить аккум, поставив, если хотите, зарядку себе под кровать. ))
demien
2-3 амперным током можно за ночь подзарядить аккум, поставив, если хотите, зарядку себе под кровать. ))
Прошу прощения, это такой "кислородный коктейль", только наоборот? Главное, утром сигаретой любимой не затягиваться, полеживая в постели!:улыб:
152-ФЗ
Отвечаю. Купил новую машину с новым же аккумулятором. От старой машины остался аккумулятор которому всего 0,5 года и по всем характеристикам он превосходит то что стояла в машине с завода. В результате образовался один новый аккумулятор без дела, выкидывать жалко.
Ну так надо срочно продать лишний аккумулятор. Делов то.
madmax
Я хз что это - коктейль или самобичевание. Никогда не заряжаю аккумы дома, потому мне плевать на шумность вентилятора. Но если человек жалуется на "шумный вентилятор", значит любит заряжать любой аккумулятор ночью дома под подушкой. У его и поинтересуйтесь о целесообразности данной процедуры, установки бесшумного вентилятора и пользе кислородного коктейля. ))
solo
ННП
апнем чтоли

в очередой раз, разрядив таки свою АГМ-батарейку до нуля, созрел я таки для покупки правильного зарядного устройства.
пока остановился на Вымпел-50
есть ли желающие присоедениться для экономии на транспортных расходах и знает ли кто место, где его можно купить дешевле, чем по сылке?
В названии сих девайсов смущает слово - "предпусковое". Вроде как, предполагается, что это можно использовать в качестве заводилки - "машки", для помощи аккумулятору на морозе. Это током-то 15 ампер?! Берегись стартер, оно тебя испепелит! :ха-ха!: Для чего ещё можно использовать ток 15 ампер от зарядника - ума не приложу. Если гелевый аккумулятор нельзя заряжать при напряжении выше 14.7 В, то, вот не верю я, что обычный аккумулятор с номинальной ёмкостью, скажем, 65 А\ч, будет "высасывать" из зарядника больше 3-5 Ампер при таком напряжении на клеммах. Не, конечно, сразу при присоединении к заряднику разряженного аккума вполне можно наблюдать и больший ток, в зависимости от способностей зарядника, и степени разряда, но минут через 20, обычно, ток становится меньше 5 Ампер, чтобы его увеличить, приходится увеличивать порог ограничения напряжения, всяко выше озвученных 14.7 В что для "геля", вроде как, фатально.
У меня в машине, обычный кислотник, в машине жены - кальциевый. Недавно взял себе такой зарядник -
http://www.lb-electro.ru/PDF/instrukcija_BL1204.pdf.
Лёгенький, маленький, вентилятор, принципиально, отсутствует. По собственным экспериментам, больше 4-х ампер он не выдаёт. Зато обещано, что алгоритм десульфатации творит чудеса. Даже если и не творит чудеса, думаю, ничего страшного. Не уверен, начнёт ли он заряжать посаженный в ноль аккум, ну так мне это и не нужно. Надеюсь, на мои "все случаи жизни", его хватит.

Извиняюсь за многбукоф, не сочтите за рекламу. Просто хотел озвучить свой подход к выбору зарядника. Ускоренная зарядка большим током легко может погубить аккумулятор и, по большому счёту, требует тщательного контроля интенсивности кипения и температуры заряжаемого аккумулятора. Иначе - лотерея. Однако, зарядников с термодатчиками в продаже не видел. По сему, предпочитаю зарядник который зарядит, гарантированно, пусть и не мгновенно, не добив аккумулятор. А на случай, когда аккума уже нежалко, а зарядить надо срочно, у меня есть самодельный выпрямитель. (использовал трансформатор от UPS-а) Ампер 9-10 выдаёт запросто. Лет пять назад, я им взорвал один аккумулятор, с тех пор сменил концепцию в вопросах заряда аккумуляторов.
Yklesiast
В названии сих девайсов смущает слово - "предпусковое". Вроде как, предполагается, что это можно использовать в качестве заводилки - "машки", для помощи аккумулятору на морозе. Это током-то 15 ампер?! Берегись стартер, оно тебя испепелит!

Школа надо ходить. Предпусковой в данном случае означает что высосанный или долго пребывающий на морозе аккумулятор можно взбодрить дав ему минут на 5-10 15 А вместо зарядных 2-3А
Дольше не следует потому как закипать начнет

Пусковое устройство дает 150-200 А, цепляется только на момент старта
Crusader
...
Школа надо ходить. Предпусковой в данном случае означает что высосанный или долго пребывающий на морозе аккумулятор можно взбодрить дав ему минут на 5-10 15 А вместо зарядных 2-3А
Дольше не следует потому как закипать начнет

Пусковое устройство дает 150-200 А, цепляется только на момент старта
Похоже, в данном случае, терминология не устоялась. Вот, например, толкования терминов с одного из сайтов -

1. Зарядно-предпусковые устройства.

Они способны обеспечить не только заряд, но и подзаряд АБ. Такие устройства допускают подключение зарядного устройства к клеммам АБ, при этом, не отсоединяя последних от бортовой сети автомобиля. ...

2. Зарядно-пусковые устройства.

Они могут работать в двух режимах. Это режим автоматизированного заряда и режим отдачи максимального тока в пусковом режиме. Для выбора этих режимов предназначен избиратель режимов. ...
Для предпусковых - расплывчатое упоминание заряда и подзаряда, не думаю, что подразумевается "прогрузка" охлаждённого на морозе аккумулятора током 15 А, попытки зарядить холодный аккумулятор любым током - бесполезны.

А Вот как написано на сайте продавцов "Вымпел-50" :
"Можно использовать в качестве предпускового зарядного устройства для облегчения запуска двигателя"
Нипанятна, предпусковое зарядное устройство для заряда/подзаряда аккумулятора, что потом облегчит запуск двигателя, или, таки, имеется в виду облегчение запуска двигателя работой в параллель с аккумулятором на стартёр, так сказать, в пусковом режиме?

Каюсь, тёмен, не понятен мне смысл "Зарядно-предпускового устройства".
152-ФЗ
А мне кажется, что в наше время целесообразнейпросто использовать аккумулятор пока он работает, а потом сдать и заменить на новый, не заморачиваясь зарядками и покупкой зарядного устройства. Три года аккум и без обслуживания протянет.
Yklesiast
Похоже, в данном случае, терминология не устоялась. Вот, например, толкования терминов с одного из сайтов -

1. Зарядно-предпусковые устройства.

Они способны обеспечить не только заряд, но и подзаряд АБ. Такие устройства допускают подключение зарядного устройства к клеммам АБ, при этом, не отсоединяя последних от бортовой сети автомобиля. ...

Заряд - в течении длительного времени малым током, подзаряд в течении короткого времени током в примерно в 8-10 раз больше тока зарядки

2. Зарядно-пусковые устройства.

Они могут работать в двух режимах. Это режим автоматизированного заряда и режим отдачи максимального тока в пусковом режиме. Для выбора этих режимов предназначен избиратель режимов. ...
Зарядка малым током, и "ключ-на-старт"

Для предпусковых - расплывчатое упоминание заряда и подзаряда, не думаю, что подразумевается "прогрузка" охлаждённого на морозе аккумулятора током 15 А, попытки зарядить холодный аккумулятор любым током - бесполезны.

Не зарядить, а взбодрить
А вы пробовали? а я - да, и успешно


А Вот как написано на сайте продавцов "Вымпел-50" :
"Можно использовать в качестве предпускового зарядного устройства для облегчения запуска двигателя"
Нипанятна, предпусковое зарядное устройство для заряда/подзаряда аккумулятора, что потом облегчит запуск двигателя, или, таки, имеется в виду облегчение запуска двигателя работой в параллель с аккумулятором на стартёр, так сказать, в пусковом режиме?

Что тут непонятного по характеристикам?
На немедленный старт от 100А нужен ток


ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУСКО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ВЫМПЕЛ-50


Напряжение питающей сети180-240 В
Частота питающей сети50-60 Гц
Плавная регулировка тока0.5-15 А
Плавная регулировка напряжения8-18 В
Погрешность установки тока2.5%
Погрешность установки напряжения1%
Диапазон рабочих температур-10....+40 С
Габариты155*85*200 мм
Масса0.83 кг
Встроенный микровентилятор+
ИндикаторСветодиодный
Yklesiast
сам пользую вот этот, как выше сказано с поменянным вентилятором

ОСОБЕННОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW-325

Полностью автоматический режим.
Плавная регулировка силы тока.
Шкала амперметра.
Использование З.У. в качестве предпускового устройства.
Использование З.У. в качестве блока питания.
Защита от короткого замыкания и переполюсовки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА ОРИОН PW 325

Напряжение питающей сети180-240 В
Частота питающей сети50-60 Гц
Регулируемый зарядный ток0.8....18 А
Выходное напряжение14.9-15.1 В
Номинальное напряжение АКБ12 В
Диапазон рабочих температур-10....+40 С
Габариты155*85*200 мм
Масса0.91 кг
Встроенный микровентиляторесть
Crusader
По поводу заряжать не дома, это как в гараже? А кто за ЗУ смотрит, я бы не стал оставлять на ночь включенное ЗУ. Дома стоит в возле входной двери, далеко от мест обитания, но слышно его отовсюду.)
B.E.V.
По поводу заряжать не дома, это как в гараже? А кто за ЗУ смотрит, я бы не стал оставлять на ночь включенное ЗУ. Дома стоит в возле входной двери, далеко от мест обитания, но слышно его отовсюду.)
Слышно - не самая большая беда. Он при зарядке еще и газы выделяет, и пары кислоты.
B.E.V.
Да просто есть автовладельцы помешанные на экологии и хотящие жить вечно. Кислотных испарений боятся, при этом выкуривая по пачке сигарет в день.
Гарпун
По поводу заряжать не дома, это как в гараже? А кто за ЗУ смотрит, я бы не стал оставлять на ночь включенное ЗУ. Дома стоит в возле входной двери, далеко от мест обитания, но слышно его отовсюду.)
Слышно - не самая большая беда. Он при зарядке еще и газы выделяет, и пары кислоты.
Не более чем уксусной кислоты испаряется при консервации банок с овощами. Речь идет о стандартной зарядке одного аккумулятора током 2-3А в квартирных условиях
demien
И два: дилер - это НЕ производитель.
Я в курсе значения терминов которыми оперирую :ухмылка:
demien
Но его можно без проблем заменить на 6см. типа "титан" или "залман". Добавить емкости, и пр.
Вот сразу заметно, что вы учились во времена Черненко. :миг: :rofl:

Не ищете лёгких путей. Человек спрашивает про новый. А следуя вашим советам, нужно купить новый, сделать апгрейд :eek: и... возможно тогда, будет счастье. От пользования прибором. :ха-ха!:
demien
можно за ночь подзарядить аккум, поставив, если хотите, зарядку себе под кровать. ))
Может в кровать? Вместо жены? :улыб:Он кстати тоже тёпленкий. Во время зарядки нагревается. :миг:
mixail54
Зря смееетсь, волею судьбы работаю в женском коллективе преимущественно. Ну и чет разговор у них про какчество обуви зашел. Сошлись на том что с гусинки что с бутика нужно тащить обувь к узбеку в "замена молний установка набоек"

Пользоваться можно и так. свои обдувательные функции он выполнять будет. Но будет визжать.
Хотеть премиум качества в сегменте эконом неблагодарное дело.
Берите за 6-8 тыр зарядники, там вентиляторы будут на подшипниках качения с регулировкой скорости в зависимости от нагрузки
Crusader
Согласне на все сто. Это Вы ИМ правильно советуете. :agree:
mixail54
Да я то что, я эконом класс под свои нужды перевел за полчаса :biggrin:
Зато трудится он у меня не по инструкции -10 +40, а когда мне нужно
4 года полет нормальный
Crusader
Я сейчас дома. Посмотрю какое у меня зарядное. Фотать не хочется.
mixail54
Даже коробочка картонная ещё родная. Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ3.1
Цена - 28 рублей. Дата выпуска -1989 год.
При работе практически не слышно. :улыб:
mixail54
28 рублей в 89 году это солидно наверное было )))))))
Crusader
Не более чем уксусной кислоты испаряется при консервации банок с овощами. Речь идет о стандартной зарядке одного аккумулятора током 2-3А в квартирных условиях
Если вам все равно, чем консервировать овощи - уксусной кислотой или серной, то да. Вы случайно вместо уксуса серную не используете в кулинарии? :ха-ха!:
Crusader
Точно не помню, но официальная зрЯплата на государевой службе, была менее 200 рублей.
mixail54
И два: дилер - это НЕ производитель.
Я в курсе значения терминов которыми оперирую :ухмылка:
Значит можно сделать вывод исходя из Ваших сообщений:- "дилер" и "производитель" для Вас одно лицо. По этой причине спор по этому моменту полемики дальше будет безрезультатен ))
mixail54
*Не ищете лёгких путей. Человек спрашивает про новый. А следуя вашим советам, нужно купить новый, сделать апгрейд :eek: *

Если человеку мешает шумный вентилятор, есть два пути - сделать замену ручками или не покупать каку. Это сложно для понимания? Так что советов в стиле "нужно" я никому не давал.
mixail54
*Может в кровать? Вместо жены? :улыб:Он кстати тоже тёпленкий. Во время зарядки нагревается. :миг:*

Вот не могу понять, как это расценивать. )) Как стёб? как неведение, или как шутку?
demien
Если человеку мешает шумный вентилятор, есть два пути - сделать замену ручками или не покупать каку. Это сложно для понимания? Так что советов в стиле "нужно" я никому не давал.
Вы говорили только про выделенное красным. Про покупать каку попало вещь не было ни слова. Поэтому не пытайтесь обвинить других в непонимании. И вообще... вы начали советовать, как .авно превратить в конфету. Наверно опыт богатый? ( смайл ставить не буду. напишу буквами - ЭТО ШУТКА!!!)Так редко бывает. А если и бывает, то такое ЧУДЕСНОЕ "превращение'' , по стоимости может быть дороже покупки конфеты. :not_i:
mixail54
*Вы говорили только про выделенное красным. Про покупать каку попало вещь не было ни слова.*

Так человек написал, что уже купил. Пользуется. Но мешает шум вентилятора. При чём тут "кака"? Потому я и начал советовать. Как то сложно с Вами вести беседу - Вы постоянно теряете логическую нить разговора ))

Да. Есть опыт. На Вымпеле-55 я менял вент, радиаторы охлаждения, добавлял ёмкости, ставил фильтр питания. Потому как дружу с паяльником, головой и микросхемами. Мне это обошлось в 200 рублей. Сейчас часть таких модернизаций "Орион" уже ввел на этапе сборки. Зачем я всё это затеял? Да потому что аналогов этому заряднику нет! Заряжать он может что угодно и как угодно. Его малость доработать - и цены ему не будет.
demien
Блин, нафик... какие ёмкости ? Это импульсный источник, с микропроцессорным управлением, изменив номиналы, Вы просто изменили режимы работы изделия не в лучшую сторону, этож блин не линейный стабилизатор. Какой смысл модернизировать пассивный режим охлаждения, без отказа от штатного вентилятора ? Кружок кройки и шитья, при дворце пионеров...
demien
Так человек написал, что уже купил. Пользуется. Но мешает шум вентилятора. При чём тут "кака"? Потому я и начал советовать. Как то сложно с Вами вести беседу - Вы постоянно теряете логическую нить разговора ))
Это вы отвечали форумчанину B.E.V. который писал ТСу -
От этого производителя "НПП Орион" я покупал на авторынке на ул. Петухова, павильон № 1, место и название не помню но где то в середине. Цены у них были невысокие и большой ассортимент.
Я пользовался и Орионом и вымпелом, у обоих громкий вентилятор, и в квартире таким пользоваться поздно вечером или оставлять на ночь включенным не очень то...
Покажите пальчиком, где здесь написано... УЖЕ КУПИЛ??? :rofl:

Следую ВАШЕЙ логической цепочке, которую Вы прекрасно держите, только непонятно где или в чём. Топик завёл
tav78 , который спрашивает совета у форумчан. Но вы настолько увлечены своими познаниями в электронике, что забыли об этом. Вынужден Вам напомнить. Чтобы вы дружили с логикой.
:santa1: Собственно вопрос в теме. Делитесь кто какими пользуется и кто бы что посоветовал? Хотелось бы дешево и с наворотами: всякими функциями заряд-разряд, автоматическим контролем тока, какие нынче навороты еще есть? Нужен исключительно для домашнего использования.
Также интересует сколько данные дивайсы нынче стоят и где их подешевле можно купить (желательно на левом берегу)?
А здесь, где написано - УЖЕ КУПИЛ???

Господа модераторы, прошу прощения за множественное цитирование. Не люблю беспочвенных обвинений. Господин demien, попробуйте перед каждым комментарием, перечитывать тему. Желательно с первого поста. :миг:

P.S.если я неправ, пусть меня поправят форумчане.:улыб:
mixail54
Поясню, Орион у меня сломался через несколько месяцев, принес продавцу, он поменял на Вымпел, стоимость их примерно одинаковая. Действительно вентиляторы шумные на обоих. В связи с этим можно поподробнее про замену вентилятора, просто родин убрать другой поставить не используя паяльник?
B.E.V.
Извините, но это нужно спросить у demienа. Это он может Вам подсказать. :улыб:
B.E.V.
Заменой вентилятора, особо делу не помочь ((( Шум создаёт не столько сам вентилятор, сколько турбулентность потока из за внутренней компоновки устройства. Как вариант увеличить диаметр вентилятора установив его в горизонтальную плоскость, добьемся более ламинарного потока. Такое решение стали в последнее время использовать в компьютерных БП.
faktor
Кир
Ну вижжащий звук полудохлика не смазанного разве можно с шумящим воздухом перепутать :biggrin:
B.E.V.
В орионах/вымпелах стоят самые дешманские, визжащие 4см. вентиляторы. Их без проблем можно заменить на 6см. вентиляторы с компьютерного магазина. Там даже посадочные отверстия для таких есть. Остаётся только гадать почему производитель ставит такой хлам. Удешевление производства, никак иначе. Я поставил titan - гораздо тише стало. Если не умеете пользоваться паяльником - просто отрежьте старый, и подсоедините на отрез новый. Но это порно получится.
B.E.V.
...
Я пользовался и Орионом и вымпелом, у обоих громкий вентилятор, и в квартире таким пользоваться поздно вечером или оставлять на ночь включенным не очень то...
я таки купил себе Вымпел 55, правда БУ, у форумчанина.
итак я вам скажу, что вентилятор у него (по инструкции) включается только если отдаваемый ток более 11А.
а я даже свой АГМаккум. который берет до 0,3С= 20А, заряжаю током не более 5А..
думаю, более 11 мне понадобится только если я морозным утром сниму аккум с машины и захочу его быстро-быстро подзарядить.. а в моей ситуации это маловероятно, т.к. помимо двух батареек на колесах, у меня всегда есть еще одна заряженная запасная и еще одна в бакупсе подключена. т.е. я просто меняю их местами да и все..
solo
*итак я вам скажу, что вентилятор у него (по инструкции) включается только если отдаваемый ток более 11А.*

Это плохо. И вот почему:

1. Родные радиаторы там просто из алюминиевых пластин. Охлаждение никакое.

2. Температурный датчик крепится к радиатору без термопасты, к тому же, он отделён от пластины радиатора текстолитом - весьма странное решение.

3. В итоге вентилятор включается тогда, когда уже всё что можно и нельзя, давно перегрелось.

4. Учитывая хилый вентилятор, 90% вероятности получить трупик уже через полчаса зарядки током 5-10 ампер...

Тем более, если Вы купили БУ, ЗУ из старых партий. И все недостатки навряд ли там исправлены.