теоретический полуофф: тормоза
754
2
Зашел тут спор.
Вводная: имеем Фит со снаряженной массой 1 тонна и CR-V с массой 1.5 тонны. Тормозная система настроена одинаково, например, тормозные усилия 0,6 по стенду.
Что значит этот к-т?
Вариант 1: степень сжатия коложками диска, то есть, степень блокирования колеса. В этом случае тормозить тяжелая машина будет "на глазок" хуже: тормозной путь при одинаковой интенсивности торможения у пустой Цирвы будет как у по уши груженного Фита.
Вариант 2: тормозное усилие - к-т, связывающий массу и тормозной путь, то есть, при одинаковой интенсивности торможения машины должны остановиться на одной отсечке независимо от их массы. Но в этом случае, получается, при одинаковом устройстве дисковых/барабанных тормозов у тяжелой машины диски должны сжиматься сильнее, что приведет к их перегреву, как следствие, снижению качества и в перспективе быстрому износу и/или деформации.

Где правда?
Picaro
Скорее это второй вариант. Однако есть небольшое дополнение, которое не приведёт к перегреву. Размер тормозных дисков и тормозных колодок. БОльшая площадь оных приводит к большей интенсивности торможения и меньшему нагреву.
Как-то так на мой взгляд :dnknow:
Picaro
коэффициент этот есть соотношение массы на оси и тормозного усилия развиваемого этой осью, путь тут уже вторичен
ну и толщина и диаметр тормозных дисков и площадь колодок у тяжёлых машин поболее будет