к вопросу о времени выстывания двигла
6028
63
поскокоу сегодня утром вебаста не сыграла то пока мучил менюшку (от времена настали - раньше бы ключи в зубы и вперед оживлять -а теперь палец на кнопки - и вперед - оживлять) снял через диагностику реальную температуру движка.
так вот, после 11 часов стоянки температура двигателя была -19. на улице - 29.8. утепление - войлок + штатная фиговина
просто так. для информации.
Так что помятуя слова велико г-на Федорова присоединяюсь - если хотите завести завтра - не бобчите автозапусками а дайте как следует нагреться вечером и утеплите мотор. вот
byurokrat
хоть убейте, не поверю, что за 11 часов стоянки на улице двиг не приобрел температуру окружающей среды.
DRRL
А я верю, так как из собственного опыта: прогревал в 11 вечера свою 9-ку, утро в 6-30 двигатель был обычно -21 гр. (при за -30 на улице, теплее просто не грел), при этом, у 9-ки в отличие от авто комрада и двигатель существенно меньше, а значит и остывает быстрее и все остальные детали менее массивные и грел я вечером машину не очень тщательно, может еще место стоянки менее открытое.
byurokrat
ну насколько эта температура реальна еще вопрос:улыб:
а так да поставил вчера в 7 вечера автопрогрев на -15 - за ночь завелась всего один раз.
DRRL
хоть убейте, не поверю, что за 11 часов стоянки на улице двиг не приобрел температуру окружающей среды.
а зря, вы достаньте из морозилки (-18) кусок мяса и положьте в холодильник (около +2), мясо растает примерно за сутки. Движок довольно большая масса металла разного. с воздушными камерами, не так то он быстро и остывает.
igornsk
у мну в такой морозец с ветерком последующие заводки по тем.двигла -10 со всеми утеплениями и 15 мин прогрев 2.5-3 часа...тоже не верю Фокусу :biggrin:
kazik
а зря, вы достаньте из морозилки (-18) кусок мяса и положьте в холодильник (около +2), мясо растает примерно за сутки. Движок довольно большая масса металла разного. с воздушными камерами, не так то он быстро и остывает.
За исключением того, что в подавляющем большинстве холодильников уличного ветра нет. Микро-вентилятором в холодильнике можно пренебречь, т.к. его производительность невелика, да и воздух он гоняет по замкнутому объему.
мистерКэт
аналогично, правда утеплений никаких нет. сегодня поставил полностью прогретый в 6 вечера, в 8 уже завелся (прогрев на -10 выставлен). вот и не верю, что если б даже утепленный был, что к утру не остыл бы до уличной t
мистерКэт
Сегодня приехал в 5 вечера, автозапуск на -18 пока машина еще не заводилась, на улице -30 и ветер 5 метров в с. , при это машина Калина - все маленькое остывать должно быстро.
kazik
а зря, вы достаньте из морозилки (-18) кусок мяса и положьте в холодильник (около +2), мясо растает примерно за сутки. Движок довольно большая масса металла разного. с воздушными камерами, не так то он быстро и остывает.
Не корректный пример, теплопроводность мяса около нуля, а стали 92, время нагрева и охлаждения сильно будут разниться.
igornsk
ну насколько эта температура реальна еще вопрос:улыб:а так да поставил вчера в 7 вечера автопрогрев на -15 - за ночь завелась всего один раз.
я активировал сервисную диагностику - там вся правда рисуется,в частности те цифры, котрые ЭБУ для себя считает, к юзерским показаниям на доске это никакого отношения не имеет. так что сие есть истина
byurokrat
Ничего себе, народ, вы в себе не уверены: прогревы на -10.:хехе:
У меня обычно машины в -35 без всяких прогревов заводятся после двух-трёх суток стоянки. :спок:
byurokrat
Ну всё правильно, у меня примерно так же. Я без автозапуска и вебасты как-то пока обхожусь, эмпирически определил что за 8-9 часов двигатель (предварительно прогретый 20-25 минут) не успевает остыть настолько, чтобы масло сильно загустело и сопротивлялось стартеру, проще говоря такая заводка не высаживает аккумулятор (варта 60ач). Если 10-11 часов постоит - заводится, но неохотно, излишняя нагрузка на аккум, пару раз завёл после пары дней простоя в -25, теперь надо заряжать.
Т.е. схема простая, если надо ехать в 8 утра, грею в 0:00 накануне, утром спокойно с ключа завожу, пока проблем ни разу не было. Машин гольф4, 1.6 л., из утеплений только автокомфорт на движке, штатной защиты и пыльника нет, на капоте теплоизоляции нет.
dаb
Каждому свое. Только периодически топики про "танцы с бубном" возникают. Нравится *опу морозить - на вкус и цвет товарища нет. :ухмылка: У меня вот нет возможности по t двигателя заводиться, поэтому старт каждые 2 часа. Через 4 уже может не схватить с автозапуска при -30. Поэтому ну их нафик, экскрименты *Света Букина*:миг:
Дайд_ж
Через 4 уже может не схватить с автозапуска при -30.
Дак понятно почему. Потому что "старт каждые 2 часа".:улыб:
Эгоист
Не путайте уверенность в себе с уверенностью в машине. После того, как не завелась машина, люди очень часто заводятся с пол-пинка.

По теме из своего опыта. ВАЗ-2107 без всяких утеплителей и картонок при минус тридцати выстывает до -15 за четыре часа. А дольше он на улице и не стоит.
byurokrat
после 11 часов стоянки температура двигателя была -19. на улице - 29.8
Может, оно в фаренгейтах показало?:улыб:В цельсиях тогда получается -28.
byurokrat
у меня температуру двигателя всегда показывает на несколько градусов выше чем на открытом воздухе, вчера было утром - 29, брелок показал -24, сегодня утром -28,6, брелок показал -26 и авто завелось без проблема.
на двигателе только войлок лежит, неделю назад, в те морозы, я вставал ночью, запускал двигатель на 10минти спать ложился, а в эти морозы даже этого не делаю - в час ночи прогрел, в 6 утра отлично заводится.
Chuck_Norris
ННП
вы где и чем температуру меряете? внутри блока градусник или снаружи?
byurokrat
Неверю!

У меня двиг 2.2 объем, утеплитель штатный + войлок+картонка при - 27 полностью остывает с рабочей t до уличной за 7-8 часов.
Begemot
честно - не в курсе, просто решил почитать книжку на сигналку - на брелке кнопочку нажимаю "показать состояние системы", авто один раз мигает, на брелке температура - двигателя или подкапотного пространства - здесь не подскажу.
byurokrat
Тоже не верю. В пятницу поставил машину с прогревом через 4 часа. В 3 часа ночи не завелась (по причине плохого масла в коробке, уже не впервой такое). В 10 утра вышел завести с ключа. Включил зажигание и наблюдал температуру ОЖ = -30, при забортных на тот момент -25.
Так что почему то не верю:улыб:

ЗЫ. Машинка, кстати, завелась с первого раза с выжатым сцеплением. Объем 2,7 ЗМЗ-409.
Chuck_Norris
Есть два авто. У обоих выставлен прогрев (15мин) по температуре - 20 С.
IST(1,5л) в -30 С заводится примерно через 4-4,5 часа.
RVR (2л) в -30 С заводится примерно через 6-6,5 часа - (блок побольше и войлок лежит(машинка уже немолодая).
Все работает как часы.
152-ФЗ
Сегодня приехал в 5 вечера, автозапуск на -18 пока машина еще не заводилась, на улице -30 и ветер 5 метров в с. , при это машина Калина - все маленькое остывать должно быстро.
Без дополнительных утеплений рулевых тяг при -25...28 за 8-9 часов остывает до -18. Датчик температуры на крыше блока цилиндров. Больше 3 прогревов за ночь не было ни разу (ночь "начиналась" часов в 20 и "заканчивалась" в 8).
Chuck_Norris
Так в том то и дело, что народ ориентируется на показания датчика сигналки. А они часто соответствуют давлению в унитазе, т.к. датчик температуры двигателя установщику куда попало ставят (у меня на трех сигналках установщики его в самые разные места ставили, порой весьма далековато от блока двигателя), и чё он там Вам намеряет. Даже когда я датчик температуры сигналки закреплял к самому корпусу блока цилиндров, все равно, после 7 часов стоянки при -30 градусов температура на сигналуки была -26 гр., а температура снятая БК с двигателя (т.е. замеренная штатным автомобильным термометром) была - 21 гр., вот Вам и разница.

Поэтому могу сообщить, тем, у кого автозапуск заводит авто в -10 градусов, через каждые два часа, знайте, что скорее всего, вы заводите свое авто при реальной температуре внутри двигателя 0...-5 градусов.
152-ФЗ
у кого автозапуск заводит авто в -10 градусов, через каждые два часа, знайте, что скорее всего, вы заводите свое авто при реальной температуре внутри двигателя 0...-5 градусов.
Вам жалко? :улыб:
152-ФЗ
я щас вот на -10 перевел, с -20, ибо в коробке фирменная кака от хонды, что не дает нормально раскручиваться двигателю....

короче не всегда заводиться, именно изза масла в коробке, так как с ключа легко...

хотя прошлую зиму было все нормально, или это акум уже помирает :а\?:
byurokrat
подкидывая дровишек:
когда еще была легендарная виста и грелась в ацкий мрозяк раз в 4 часа утеплял ее по якутски - два войлока и 1 изолон. так вот, брошенный в р-не впускного бытовой термометр спустя 4 часа после очреденого автозапуска показывал -15 при -30 с лихуем за бортом. соответственно в движке был еще явно вялый но "+"
ivan_zh
я щас вот на -10 перевел, с -20, ибо в коробке фирменная кака от хонды, что не дает нормально раскручиваться двигателю....

короче не всегда заводиться, именно изза масла в коробке, так как с ключа легко...

хотя прошлую зиму было все нормально, или это акум уже помирает :а\?:
Так оно понятно, что коробка, мост (при его наличие) и аккум быстрее двигателя остывают, особенно, когда датчик под капотом, а коробка и мост на открытом ветре (тут даже их немалая теплоемкость могут не спасти). На переднеприводных авто коробка не так быстро остывает. Мне кажется, что у Вас, все ж в аккуме дело, т.к. при -20 градусах, даже Лукойловская минералка еще шевелится, хотя фиг знает, что вперед чего остывает, по идеи, я бы датчик температуры на коробку поставил.

Я сам хочу свою сигналку с -18 градусов, на -25 перестроить, но побаиваюсь, что аккум замерзнет, хотя мозгами понимаю, что фигня все это, не должен нормальный аккум замерзнуть, но тем не мене тут уже, фиг знает, что быстрее остывает, датчик сигналки, стоящий на наружной поверхности головки блока, или аккумулятор, стоящий в стороне от всего, эксперимент и замеры нужны, а времени нет. А то может быть, что датчик будет иметь температуру – 25 градусов, а аккум уже ниже 30-ти и перестанет ток давать.
152-ФЗ
какой поперечный :biggrin: интересно если замерзнешь здесь скажи мы хоть посочуствуем:хммм:в минус 25 про автозапуск забудь особо если механика
аккум не замерзнет он просто с каждым минусом теряет пусковой ток...от номинала в -25 ...55акум это уже тридцатка на один дохлый вжик
мистерКэт
какой поперечный интересно если замерзнешь здесь скажи мы хоть посочуствуем в минус 25 про автозапуск забудь особо если механика
В чем же поперечность позвольте поинтереисоваться?
В том, что считаю глупым заводить машину по температуре -10 гр. в каждые два часа. :безум:
Я считаю, чем реже машина заводится, при этом нормально, полноценно прогревается, тем живее свечи и аккумулятор. Да если выяснится, что при заводке по температуре, в -25 градусов, мой аккумулятор может нормально прокручивать мой двигатель в купе с коробкой, то я так и буду заводится.
аккум не замерзнет он просто с каждым минусом теряет пусковой ток...от номинала в -25 ...55акум это уже тридцатка на один дохлый вжик
Не нужно мне прописные истины втолдычивать, нормальный 55-й аккум (я бы все таки сначала на пусковой ток смотрел, а не на емкость), в тридцатку нормально может 5 - 7 полноценных попыток запуска осуществить, если его хватает на один дохлый чих, то его либо на зарядку, либо на утиль.
152-ФЗ
Не обязательно если на - 10 стоит, то заводит каждые 2 часа. У меня выходит каждые 4....
Эх, плохо когда движка мелкая, выстывает быстро, но опять же и прогревается до рабочей за 10 минут.
Lacmus
Вам жалко? :улыб:
Экологию дополнительно портите и расходуете невозобновляемые природные ресурсы, причём совершенно бессмысленно.:улыб:
Lacmus
Сегодня надо купить как раз, перегорели две в люстре.:улыб:
*я, типа, не понял, о чём речь:миг:
152-ФЗ
Так оно понятно, что коробка, мост (при его наличие) и аккум быстрее двигателя остывают, особенно, когда датчик под капотом, а коробка и мост на открытом ветре (тут даже их немалая теплоемкость могут не спасти).
Скажите, почему многие зацикливаются на ветре? Я могу понять, когда подкапотное выстужается ветром за счет именно выветривания (теплый воздух именно сносит воздушными массами). А когда это (ну, в данном случае - мост) что изменяется-то? Наличие/отсутствие ветра как влияют на скорость остывания/нагревания?
VAZ333
Неверю!

У меня двиг 2.2 объем, утеплитель штатный + войлок+картонка при - 27 полностью остывает с рабочей t до уличной за 7-8 часов.
А я верю. У меня датчика температуры нет, но разница в том, как стартер крутит двигатель после 8 часов стоянки и после 15 часов стоянки, весьма заметна. Ежели б он за 8 часов выстывал полностью, разницы бы, очевидно, не было. Утепление только штатное, даже картонки нет.
GPRS_User
Нажал на последнего..
Пополню статистику для всех "станиславских"..
Сегодня утром приехал на работу в 8-30. Завелась на прогрев в 13-40. Свой самодельный датчик, а именно обычный термистор, стоит на патрубке охлаждения возле головы, чуть не касаясь мет. части, специально. Настроено на -16 примерно, сигналка A8.
Под капотом автотепло на размер больше, то бишь хорошо упаковано, нанокартонка. Двиг 3s-fe.
Ну и вообще по наблюдениям последних дней - при примерно одинаковой температуре разница во времени остывания может быть от 3 до 8 часов - ветер, место стоянки. Например в субботу - поставил в 16, след завод - в 00 ч. На улице было от -25 -27..
Эгоист
Это я про трату не возобновляемых природных ресурсов. :friends:
*нано-лампы*
Lacmus
Про автозапуск на -10 я всё ещё от удивления не могу отойти. :eek: Нафига аккум-то высаживать постоянно?

Сколько сегодня ночью было в Новосибирске, -35? Только что разговаривал по телефону. Маленькая машина с маленьким моторчиком, без прогревов, без утеплений. Вчера была поставлена у подъезда в 23 часа, сегодня в 15 часов завелась, получается простой 16 часов. Завелась с первой попытки.
Эгоист
Про автозапуск на -10 я всё ещё от удивления не могу отойти. :eek: Нафига аккум-то высаживать постоянно?
тут ситуация в том, что ватоматчикам, им как бы легче...

а кака в механике, не дает такого преимущество как гидротранс...



PS и про жижу в мех. коробке тоже не надо, т.к. ну низя ей другое лить, чего не предписано заводом...
Эгоист
Ну и здорово, моя заводилась раз в 4 часа....
А если не греть, она возможно и заведётся, но при этом будет такие звуки издавать... как подыхающий слон ))
Движка наверное от такого холодного старта ф шоке. Было бы ведро дилерское то и фиг мы с этой движкой, через 3 года один черт менять, а вот ведро 10 лет я так шокировать не хочу, оно и издохнуть может....
ivan_zh
тут ситуация в том, что ватоматчикам, им как бы легче...
а кака в механике, не дает такого преимущество как гидротранс...
Ничего не понял. :dnknow:
Эгоист
Он про гидротрансформатор:улыб: че непонятного )))
Эгоист
ну как бы, если не выжать сцепление, мы помимо остывшего двигателя...
еще и крутим коробку... в которой при -30 гуталин...
Lacmus
Отчаянные звуки при таком морозе издаёт в первые пару секунд, и обороты около 1200 при запуске. Через несколько секунд звук уже нормальный, минут через пять обороты падают до 1000. Машине четвёртый год. Масло свежее фирменное, АКБ, свечи и провода в порядке.
Эгоист
и обороты около 1200 при запуске.
хонда месяц стояла, заводил в -25 при старте 2200 оборотов, потом 1800, потом 1400-1200... по мере прогрева, ну и пока не упали до холостых....
ivan_zh
Не понял: если "автоматчикам" легче, то получается, что им как раз точно не нужен прогрев при жаре -10. Но они ведь как раз и прогревают при такой пляжной погоде.

Сцепление выжимаем, да. Но у меня и бывшая машина с МКПП, на которой стоял автозапуск, заводилась с кнопки до -32 железно, дальше без гарантии (при заводке с ключа - с гарантией). Причём я использовал автозапуск не для прогревов, а только для завода перед выходом из дома, даже если машина дня три стояла. Я даже не знал, как запрограммировать прогрев.:улыб: