Анализ действий (колея. подумаем?)
16395
118
Смотрел это видео. Смотрел много раз, вроде внимательно, но мог чего-то упустить:



Были комменты, что он жал тормоз, но я не узрел этого действа, связанного с результатом. Выходил из колеи, как мне показалось, корректно: сначала чуть левее взял, потом "раскачкой" попытался уйти направо. Видимо, недостаточно "четко", потому как зад не вытянул. Ну, либо бросил газ. Тем не менее, я нахожу правильными действия рулем и акселератором, насколько могу видеть, вплоть до явно длинной перегазовки, когда он уже явно колеса в букс пускал, находясь поперек. Стечение обстоятельств или все же ошибка пилота? На каком этапе? :umnik:
gretis
Ошибка пилота в том, что в самом начале маневра видно, что колейность не позволяет осуществить четкое и дозированное руление - авто сопротивляется. Пилот ошибочно, на мой взгляд, "осуществлял рулежку направо", не смотря на то, что в выполнении перестроения необходимости, кроме желания выполнить правый обгон, который правилами несколько осуждается, не было. Вполне можно было отказаться от перестроения в правый ряд на данном участке дороги.
gretis
Для начала - очевидно, что на "Фангарго" едет му..к. :зло:

Теперь по теме. По-моему, отчётливо видно, что он с нажатым тормозом начал поворачивать направо и отпустил тормоз только тогда, когда его уже начало раскручивать с правой полосы. Нигде он левее не брал, просто тупо нажал на тормоз и стал смещаться вправо. А потом уже поперёк встал, и ширины дороги не хватило, чтобы вытянуть. Молодец, что хоть между столбами приехал.
gretis
Так он же явно тормозит, пытаясь не въехать в перестроившуюся перед ним Функаргу.
У него по моему просто левый "стоп" не горит.


А это ваша запись? Что не помогли человеку?
gretis
*** Были комменты, что он жал тормоз ***
Что жал в процессе перестроения - по стопарям (точнее стопарю:улыб: ) видно
Че то мне кажется он спугался перестроившегося под него из правого ряда....
Зы никакой раскачки при выезде из колеи не заметил...
gretis
кто ж на торможении из колеи выходит, не удивительно, что кинет в занос
из которого на тупо давя на тормоз тоже не выйдешь
видео из разряда "не делайте так!"
gretis
Он сначала нажал на тормоз, затем начал смещаться. жопа не захотела, он довернул руль. при заносе влево помешал нажатый тормоз, а когда начался занос влево, не хватило скорости рулежки...

имхо, как-то так.
igornsk
Левый стопарь не горит, значит левая сторона не тормозит. Вот и закрутило.
Если серьезно, то маневр перестроения совмещался с торможением.
Дальше резко влево крутанул - зад вправо понесло.
Остальные действия - попытка выйти из ситуации.
Имхо, конечно же.
humble
Левый стопарь не горит, значит левая сторона не тормозит.
на башорг.
gretis
Судя по всему он на этом месте далеко не первый.
А так, конечно он зря на тормоз нажал, нельзя в колее так делать.
Alex_
Я уже писал на форуме, что видел как почти также передо мной развернуло машину. Примерно в том же районе. Я так и не понял из-за чего это произошло. Он просто ехал(не тормозил, не перестраивался) и его стало крутить.
Alex_
... а муд.лская "фангарга" неспешно уезжает вдаль. :зло:
Эгоист
а муд.лская "фангарга" неспешно уезжает вдаль.
А что бы ей не ехать? Ведь тот кто ей управлял, возможно и не вкурррсе что произошло. В зеркала ведь он и не пытался смотреть.
gretis
Дык это... Образцово-показательное видео "Так нельзя водить автомобиль".

В маневре брошен газ и нажат тормоз. Колея ошибки управления усугила. Судорожные рывки рулем и дикая газовка за попытку поймать машину не засчитаны.

Наглядное пособие по теме "зачем придумана система ESP и ей подобные. Часть 1".)
Эгоист
че вам эта фанкарга сдалась? хз за скоко метров влазит ряд со скоростью ряда, ну может чуть-чуть медленнее. с поворотником. после вклинивания не тормозит. нах этот тип рулем крутить начал?

видишь, что перед тобой вклиниваться собираются - отпусти гашетку, сделай дистанцию. кто этого дятла знает - ударит по тормозам в твоем ряду и привет.
Эгоист
Чем это она мулатская? Не сказать что бы очень по хамски перестроился человек, и поворотку показал, и дистанция была не аховая, сказать что подрезал - было бы несправедливо, так, слегка грубовато, но не критично.
Вестких поводов дергать руля вправо при торможении не было никаких.
Nobble
Наглядное пособие по теме "зачем придумана система ESP и ей подобные.
Не думаю что ЕSP тут помогла бы :ухмылка:
Alex_
100% помогла бы. автор бы даже не узнал о существовании колеи.
FlashXP
100% помогла бы. автор бы даже не узнал о существовании колеи.
Наивно так полагать. :хехе:
Vs
вы полагаете, а я ездил.

ESP не всемогуща, но здесь не было архисложных условий. через чур резкого движения рулем не было, занос возник не резко.
FlashXP
100% помогла бы. автор бы даже не узнал о существовании колеи.
:хммм:

основная задача EPC - душить мотор при обнаружении ей факта заноса, а тут душить нечего, и так тормоз зажат
FlashXP
че вам эта фанкарга сдалась?
По пунктам.

хз за скоко метров влазит ряд со скоростью ряда, ну может чуть-чуть медленнее.
Не ХЗ за сколько метров, а метров за пять, там примерно длина корпуса машины остаётся. При этом медленнее.

с поворотником.
Ну, это конечно же полностью искупает его вину. Вы посмотрите внимательнее: он включает поворотник практически в момент начала перестроения с замедлением. Поворотник моргнул один раз, и после этого он уже сместился влево.

после вклинивания не тормозит.
Он замедлился ещё в момент перестроения.

Вывод - чучело из разряда "в зеркала не смотрю, поворотник включило и поехало". Т.е., иным словом, именно му..к. Ну либо женский эквивалент, смотря кто за рулём был.
Nobble
ESP - это конечно тема. Я неделю назад в колее на бердском от столкновения с обезумевшей собакой, выскочившей внезапно на дорогу, уходил... Без этой фишки 150% закончил бы на обочине или разделительной...
Эгоист
... а муд.лская "фангарга" неспешно уезжает вдаль. :зло:
я бы сказал - мудланский ланцер, очень заметно как он прибавляет газу увидев левый поворотник карги, а потом резко тормоз в пол и вправо, и поперли вальсировать
Гуманист
основная задача EPC - душить мотор при обнаружении ей факта заноса, а тут душить нечего, и так тормоз зажат
это называется антипробуксовочная система. ей о факте возникновения заноса не известно ничего. ей известен только факт пробуксовки колес, которого здесь не было.

система динамической стабилизации (например ESP) подтормаживает в экстренной ситуации каждое колесо по отдельности для стабилизации машины на траектории + попытки придания машине того радиуса поворота, который задан рулем (доворачивает, по сути, когда возникает недостаточная поворачиваемость). и в том числе душит двигатель, для уменьшения момента на ведущих колесах - т.е. выполняет в том числе и функции антипробуксовочный системы.
Эгоист
вклинился он хамовато. не спорю. но отпустить гашетку нужно было раньше. маневр фанкарги предугадывался на 100%.

короче, как обычно - в ДТП не бывает лишь один виновник.
Vs
Владимир, остановись вовремя, пожалуйста. :biggrin:

Курсовой стабилизатор мгновенно отобрал бы управление у баклана за рулем и потихоньку сам упокоил бы машину в правом ряду . И даже не спорь.
Гуманист
основная задача EPC - душить мотор при обнаружении ей факта заноса, а тут душить нечего, и так тормоз зажат
Вы хоть раз "прочувствовали" КАК работает система курсовой устойчивости? Или так... чёп написать? При малейшем возникновении заноса подкусывает только одно заднее колесо, догадайтесь с какой стороны. Машину как бы кто то придерживает за бока... рывками... И в этот момент не рекомендуется ей мешать, давя что есть дури педаль тормоза. Активным подруливанием, работающим в паре с ESP оснащают только машины с ЭУР. Иначе, как ГУР будет сопротивляться очумелым ручкам горе водителя?
Nobble
И даже не спорь.
Кхэм...
Камрад, тыб сначала ссылочку в нашем прошлом обсуждении привел, а потом бы в следующее лез. :хехе:
demien
При малейшем возникновении заноса покусывает только одно заднее колесо, догадайтесь с какой стороны. Машину как бы кто то придерживает за бока... рывками...
Это всё замечательно, (видео у меня не кажет, рассуждаю абстрактно) но в условиях гололедной колеи, увы, стабилити систем от разворачивания (поворачивания) не всегда спасет. :хехе:
FlashXP
короче, как обычно - в ДТП не бывает лишь один виновник.
Да миллион таких аварий. На том же Ютьюбе полно роликов, где кто-нибудь прилетает со встречки, например. Или в бочину со второстепенной дороги.
Эгоист
мдааааааа...

ну включи ты чуть-чуть голову! не тупи так по жести, а?
че как буратино?
Vs
Да беда - то в аккурат в том, что лезешь ты... Причем абсолютно во все дыры.

А то, что ты не способен самостоятельно прочитать то, что нагуглил бы даже школьник - так это твоя личная беда, я тут не причем.
Эгоист
Поясни.
Да что тут пояснять?
Некоторые форумчане уверены, что различные примочки типа ESP, ABS и т.д. с успехом компенсируют отсутствие мозгов и выравнивают колею. :ухмылка:
Эгоист
понятно, что миллион таких аварий, когда в стоячего, со встречки привет, кирпич на голову упал и т.п.. у меня у друга разбили стоящую в парковочном кармане машину - не подлежит восстановлению.

я говорю об обычных авариях, когда двое ехали-ехали - еблысь. приехали. практически в любой аварии, даже где есть явное нарушение ПДД одной из сторон, вторая чуточку, но виновата, потому что могла избежать столкновения.
Alex_
в этой ситуации у водителя Лансера как-то не прослеживается отсутствие мозга. обычное, вменяемое поведение. не хватило мастерства. и только.
Nobble
Да беда - то в аккурат в том, что лезешь ты... Причем абсолютно во все дыры.

А то, что ты не способен самостоятельно прочитать то, что нагуглил бы даже школьник - так это твоя личная беда, я тут не причем.
Камрад, предлагаю не затрагивать тему того, кто и в какие дыры лезет. А писать по теме сабжа. :хехе:
А то писанины от тебя много, а смысла в ней - мало. :хехе:
FlashXP
обычное, вменяемое поведение.
В колее перестраиваться зажав тормоз - это вменяемое поведение??? :шок:
Alex_
В колее перестраиваться зажав тормоз - это вменяемое поведение???
да.

именно по этой причине придумали ESP.
FlashXP
Ты прежде чем начинать бузить, своё же утверждение перечитал бы: "короче, как обычно - в ДТП не бывает лишь один виновник." Надо было, значит, писать: "В некоторых, не самых распространённых, типах ДТП не бывает лишь один виновник." И то это было бы спорно, а уж процитированное твоё утверждение ты сам же и оспорил только что. Так что с выражениями поаккуратнее, ОК?
Nobble
вот что нагуглил я



...Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.


собственно, то, что и произошло...
Эгоист
ну, как-то я привык, что люди, которыми я общаюсь, чуть-чуть думают. а с КО мне не интересно разговаривать.
demien
Вы хоть раз "прочувствовали" КАК работает система курсовой устойчивости? Или так... чёп написать? При малейшем возникновении заноса подкусывает только одно заднее колесо, догадайтесь с какой стороны. Машину как бы кто то придерживает за бока... рывками... И в этот момент не рекомендуется ей мешать, давя что есть дури педаль тормоза. Активным подруливанием, работающим в паре с ESP оснащают только машины с ЭУР. Иначе, как ГУР будет сопротивляться очумелым ручкам горе водителя?
чусвтвовал и неоднократно, на разных свежих аппаратах, когда не совсем аккуратно входишь в поворот, подтухает мотор и судорожно начинают прихватывать колёса, лампочка ещё помаргивать начинает:улыб:но в это время я газ то давлю
а когда тормоз зажат вглухую, (на видио его пелот отпустил только когда уже корма морду обгонять начала) то никакая ЕРС не спасет
Гуманист
давайте будем спорить о вкусах устриц с теми, кто их ел?
ESP на отлично заворачивает машину в поворот с зажатым наглухо тормозом. в отличии от одной АБС, при работе которой поворачиваемость сильно страдает.
Vs
Родной... По поводу сабжа - эт прям в яблочко. Обсуждаемое видео ты не видел, но мнение свое имеешь. Причем в ультимативной форме. С охрененным смыслом. :appl:
Гуманист
насколько я нагуглил, в системе помимо прочих, стоят датчик углового смещения (G-сенсор) и датчик смещения относительно вертикальной оси. и система сама управляет процессом торможения, если эти датчики показывают отклонение от программы нормального движения...так что, при наличии этой курсовой системы - вариант тормоз в пол - не канает...
FlashXP
давайте оставим цитирование классиков в качестве аргумента :миг:
поясните как EPS стабилизирует поведение машины при сброшенном газе и зажатом тормозе
и что в этом случае будет делать ABS
Гуманист
настоятельно. в картинках.

http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html


особенно, последние 3 предложения статьи.
Гуманист
давайте оставим цитирование классиков в качестве аргумента :миг:
поясните как EPS стабилизирует поведение машины при сброшенном газе и зажатом тормозе
и что в этом случае будет делать ABS
И что ко всему прочему будет добавлять ледовая колея. :хехе: