А как покупали автомобили в СССР?
7282
38
Расскажите кто помнит.
ambient
Подходила очередь, покупали машину, если речь про новую. А, ну перед этим ещё копили несколько годовых зарплат.
Эгоист
Открытки какие-то были, вроде талонов. Их распределяли на работе. Помню как покупали первую машину, отцу дали открытку, приехали на Механизаторов, там уже группа счастливчиков. Никакого выбора естественно не было, что дают, то и бери. И цвет тоже никто не выбирал. Давали белые шестерки (сафари цвет). Подошла наша очередь, выгнали машину, мне она показалась какой-то перекошенной, а тут рядом стоящая дама начала истерить, что очередь ее. Мы благоразумно уступили машину истеричной даме. Взяли следующую. Запаска оказалось б/у, поругались, принесли новую.
На а дальше эпопея с номерами, ТО-1 и.т.д.
Эгоист
б.у. - без очереди, но ценник значительно выше
wobbler
б.у. - без очереди, но ценник значительно выше
буагага)))) так вот откуда привычка продавать прульные ведра по цене покупки))))
ambient
Пригласили маму сказали выбирайте Ваз 2101 или Луаз. Выбрали Ваз:улыб:Очередь была на заводе.
ambient
И совсем по-другому покупали автомобили в ЗАТО (закрытых секретных номерных городках-производствах). Их система снабжения позволяла выбирать не то, что марку, но даже цвет и комплектацию авто. Довольно большое количество машин распределялось через общества инвалидов, глухих, слепых (понятно, что в последнем случае нужен был член семьи с правами).
ambient
Расскажите кто помнит.
Году эдак в 1975 деду пригнали жигуля фиолетового цвета. Шестерка то была. Досталась она ему через общество пчеловодов по блату. Дед тогда гонял на моцыке Урале и на легквушку учиться не стал. Шестерку перепродал своему партнеру. Помню как сейчас этот шикарный автомобильчик.
Vitamin
а какая комплектация могла быть в советских авто????? :eek:
Она и сейчас не изменилась.
:respect: Давно так не ржал! :ха-ха!:
ambient
Новую машину ещё отмыть надо было снаружи от консерванта... В 1989г долго возился с этой процедурой в качестве помощника, а ещё у них документ был один техпаспорт книжкой. Девочки при оформлении страховки до сих пор просят "синенькую бумажку или пластиковую карточку" :biggrin:
Axl_2
*** "синенькую бумажку или пластиковую карточку" :biggrin: ***
а при чем тут ТП книжкой?
А так то был, да.
И талон предупреждений в котором дырки ставили :biggrin:
igornsk
ТП ни причём просто вспомнил, что он был единственный для авто.
ambient
Стояли в очереди по несколько лет.Все подобные очереди (на ковры,на мебель и на многое другое) всегда были по месту работы,на производстве. Если совершил нарушение производственной дисциплины могли передвинуть в очереди назад.За особо тяжкое нарушение могли и вовсе исключить из очереди.
Потом нужно было записываться в очередь на колеса и т.п.
За 6 лет моей последней работы в СССР,до меня очередь на колеса так и не дошла.Правда,я не очень-то и мониторил,ибо у меня друг работал на единственном тогда в городе СТО :спок:

Потом,этому другу выделили ВАЗ-21063 за 8200руб., он тут-же,влёт, перепродал ее знакомому торгашу за 12000 руб.,а сам купил УАЗик в мешке (шасси отдельно,двиг.,коробка отдельно и кузов в виде груды ржавого железа) за 11500 руб..Не знаю,сколько он отдал денег,чтобы это превратилось в автомобиль,но он ездит на нем до сих пор. :безум:
ambient
Дед стоял в очереди на заводе незнаю сколько лет. Продал очень хорошо поезженный запорожец за толи 5 толи 6 тыщ и купил новую Ниву за 8. Вокруг него крутился тип кавказской национальности и предлагал за ниву 20 к :eek: Дед послал его куда подальше:улыб:Дело было в 1991 году, если не ошибаюсь.
ambient
А моя мама в 1977 году машину в лотерею выиграла: Москвич-412. Шок был на всю деревню!:улыб:
Толяныч
После работы за рубежом, отец купил машину по специальным талонам, которые давали взамен валюты для отоварки в Березке. Машина (шестерка) была в люксовой комплектации, которая шла в страны соц лагеря на экспорт. Это светлый (светло-бежевый) велюровый салон, включая обивку дверей, вставки под дерево на бардачке, радио с памятью на 5 станций!!!, естественно динамик (один в штатное место под радио), везде блестящие полоски под хром в отделке. А вот цвет особо не мог выбрать потому что было всего 2 машины на выбор.
wobbler
б.у. - без очереди, но ценник значительно выше
Это да. Не помню за какую точно сумму, но почти за цену новой "шестёрки" дед продал в 1988 году 14-летнюю "ноль первую" каким-то ухарям с Алтая. Притом машина была в по-настоящему идеальном состоянии, а не как нынешние "в идеале": зиму не разу не видела, в авариях не была, эксплуатировалась аккуратно и правильно. У меня дед умел с техникой обращаться. А эти черти сразу после покупки с визгом и пробуксовкой вылетели из двора. Дед увидел, вздохнул, сказал: "Пропала машина", и выпил с расстройства.
gaston
Открытки какие-то были, вроде талонов. Их распределяли на работе. Помню как покупали первую машину, отцу дали открытку, приехали на Механизаторов, там уже группа счастливчиков. Никакого выбора естественно не было, что дают, то и бери. И цвет тоже никто не выбирал.
А мы выбирали, правда, в Академгородке.:улыб:В 1988 году купили аж целую "восьмёрку", в то время как остальным давали "шестёрки".:улыб:Причём редкого цвета - таких машин всего две штуки в город тогда привезли. Одна была у нас, другая - у мужика в соседнем дворе. (Видимо, поэтому я несколько лет назад покупал себе 13-ку красивого редкого цвета, который был только у меня, - генетическая память сказалась, наверно.:хехе:)

И можно было не обязательно у себя на работе ждать. Свою вторую машину, "ноль первую", в 1974 году дед пригонял в Новосибирск из Костромы, потому что там её дали родственнику, а ему машина была не нужна.
Толяныч
а какая комплектация могла быть в советских авто????? :eek:
Ну, например, в конце 80-х в г.Ангарске, в закрытом проектном НИИ, который официально проектировал свинокомплексы, а на самом деле проектировал ШПУ, на выбор предлагались Москвичи 2141 и 2141S. Согласитесь немного разные комплектации.
У2_НСК
2106/21061/21063
Ещё как минимум 21065 с бамперами от 2105 и ещё какими-то отличиями.
Axl_2
а ещё у них документ был один техпаспорт книжкой.
++++++++
На последних страницах ставилась отметка о покупке резины.:улыб:
ambient
А почему не вспоминают "целевые" вклады в банках?
ambient
В середине 80х, в москве, за пробеговые мерседесы на черном рынке цена легко доходила до 80тысяч, и их покупали! Заработать такую сумму было точно не реально обычному гражданину, ведь за 50тыщ вместо машины, могли дать и вышку, если не докажешь их честное происхождение.
Новые мерсы кстати тоже продавали, несколько десятков машин было закуплено для олимпиады-80, мерс был у Пугачевой и прочих талантливых народных артистов, кому давали добро на покупку. Кстати еще встречаются старые мерсы, у которых по вину бьется "дилер СССР".
У2_НСК
Не спорю, кое что изменилось. К примеру обогрев заднего стекла, чтобы руки зимой не мерзли, когда её толкаешь. Был печальный опыт, на чарлике ИЖ комби его не было, чуть пальцы не отморозил.... :ха-ха!:
ambient
в 84-м москвич 2140 82-го года стОил 7500руб.
в 86-м новая 21063 9000 руб.
ambient
А у нас на деревне такой случай был. Год этак 87-89. Пошел местный алкаш в магазин, ну и на сдачу лотерейные билеты ему дали. И один из билетов выигрышным в тираже оказался-автомобиль Москвич :eek: Он билет за цену новой машины моему родственнику продал, и по билету дядя Миша новую машину получил, вот так :безум:
t-34-85
распространенное явление - тут еще и прикрытие от отделов бхсс всяких
real
иж 412-иэ028 в 1983 году стоил в "штатной" комплектации 7100, мы покупали на НЗХК как "сотрудник" немного "покруче" - чуть меньше чем за 7400. если смогу найти найти описание допов - выложу
ambient
Отец после службы за границей в 75-м получил талон-разрешение на приобретение ГАЗ-24 - из 20 человек только двоим досталось такое счастье, остальным - ТАЗики. Переводчик-азербайджанец на коленях умолял обменяться - "родствэнникы нэ паймут! был за границэй и толька Жигули купыл!!! Вах!!!".
Волгу пригнали сначала на юг, к родне, сосед-армянин (завскладом скобяных изделий) тут же предложил 2 новых! "шестерки" (тогда самый писк был). Он сына женил -"очэнь нада, панимаэшь, да?" :улыб:
Машина была в экспортном варианте, на 85-м бензине (потом тут у таксеров купили головку блока на 76-й), отработала честно 18 лет не ломаясь практически. Когда хотели - умели ж собирать... раз свечка 4-го цилиндра развалилась нафиг - движок не троил даже, на прямой, только на подъеме слышно стало, что тяга малость упала. Масло ел мотор стакан 200 грамм за лето, ни единого потека нигде не было. Сейчас кто расскажи - не поверил бы, что сальники и прочие резинки не высохли бы.
Продали - аж жалко потом стало, мать вообще испереживалась.
Стармех
*** на 85-м бензине ***
что то я не помню в СССРе такого:улыб:
igornsk
Или 82-й? Склероз, простите старичье... :улыб:Помню, что ГБЦ на 76-й была ровно на 4 мм выше родной, сам устанавливал.
Стармех
Ну были — 66, 72, 76, 91, 92, 95. 66 исчез первым, а 80-й появился существенно позднее.. 85 и 82 - вообще такого не помню:улыб:
Канистра 20-литровая 76-го в 80-м году стоила 3 рубля (для лодки брали) - казалось дорого:улыб:Впрочем у грузовика можно было взять за рупь канистру :biggrin: Потом году в 81-м подорожал в 2 раза...
А до 78г вроде наоборот стоил в 2 раза дешевле... литр 93-го - 10 коп:улыб:
И были времена наливали на АЗС бензин не за деньги, а за талоны, которые надо было купить заранее...
Стармех
66-й, 72-й, 76-й и 92-й помню, 82-й не помню – не было такого.
igornsk
Про АЗС:
Талоны различались для предприятий и для частников, и заправки тоже по две штуки рядом стояли, одна для частников, другая для предприятий. Когда начались перебои с бензином (впрочем кажется тогда деления заправок уже не было и продавали бензин за деньги, но талоны сохранились) одна стояла пустая, а на другую завозили. Скапливалась огромная очередь. А т.к. резервуар все равно до конца не выкачивают был запас для своих. так и заправлялись блатные без очереди.
ambient
помню на заправках А-72,76 и АИ-91,93 и цена 40 коп за литр 91.:улыб: у родителей шестерка 76 г. красота:улыб: