Боковой ветер
98493
510
Может ли боковой ветер стать причиной ДТП? Вчера задумалась над вопросом: действительно машина существенно может смещаться из за ветра или мне это только кажется что ее возит по полосе и я зря подруливаю? И чем быствее едешь, тем сильнее ощущается дискомфорт от ветра.
Wild_Koshka
Может,по собственным ощущениям скажу,резина липа(убитая),привод задний,авто тяжелое и высокое,трасса,сильный дождь,сильный ветер.:улыб:
Wild_Koshka
Может ли боковой ветер стать причиной ДТП? Вчера задумалась над вопросом: действительно машина существенно может смещаться из за ветра или мне это только кажется что ее возит по полосе и я зря подруливаю? И чем быствее едешь, тем сильнее ощущается дискомфорт от ветра.
Ветер - причина ДТП - это БГГ.
Машина из-за ветра может терять стабильность в управлении.
Чем больше скорость, тем больше дестабилизация.
Vs
это не бгг
может еще как
собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
выезда на участок где хорошо продувается, резкий порыв ветра в бок - машину сносит на встречку по льду, хорошо небыло ни кого
просто тупо сносит по льду в бок ветром
и вообще выезд из лесочка на открытую местность - даже на курсах учат что опасен именно из-за возможности сильно изменить траекторию от бокового ветра
Vs
Вовк ну может быть и бгг конечно,но мы не уточнили какого именно ДТП и при каком ветре:улыб:
Сэймэй
это не бгг
может еще как
собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
выезда на участок где хорошо продувается, резкий порыв ветра в бок - машину сносит на встречку по льду, хорошо небыло ни кого
просто тупо сносит по льду в бок ветром
и вообще выезд из лесочка на открытую местность - даже на курсах учат что опасен именно из-за возможности сильно изменить траекторию от бокового ветра
При всём этом, ветер - не причина ДТП. :хехе:
У нас не бывает тех ветров, которые могут являться причинными в подобных случаях.

В описанном вами случае, при ДТП причиной будет не соответствие скоростного режима дорожным условиям, к примеру.
trooper
ну даже какого нибудь мелкого.... я вчера довольно неуверено чувствовала себя в левой полосе по соседству с отбойником, иногда казалось что снесет на него...
Wild_Koshka
Да уж,тут физики живут.:хехе:
А тогда по логике все припаркованные машинки должны при ветрах в гармошки собираться.
Друг к дружке.
Vs
вчера в качестве фактора, осложняющего вождение был только ветер, никакого гололеда...
лес и фуры вообще не влияли (как про это учат в автошколе), влияли сами порывы ветра...
Гром
ветер в городе
и ветер в поле на трассе
как бы две очень большие разницы
Vs
+500
пункт 10.1 ПДД никто не отменял
Сэймэй
ога, а ещё какой бывает ветер на дамбе ГЭС - :шок:
В прошлом годе решил, что мне лечиться пора, когда увидел как бросает свифта на порывах ветра :улыб:
Vs
У нас не бывает тех ветров, которые могут являться причинными в подобных случаях.
кто сказал что не бывает?
вот откуда такое мнение?
у меня есть пусть маленький но опыт - последние два года по 40 тысяч проезжаю только по трассе
и вот скажу что не раз были такие неожиданные удары бокового в машину, хоть летом хоть зимой - что приходилось очень активно компенсировать
незнаю где и сколько вы катаетесь - но это мой реальный опыт последних двух лет - может и вынести на встречку, может и от неожиданности руль из рук выбить, очень резкие порывы бывают причем именно не в "ацкий ураган" а когда едешь спокойно и ничто не предвещает такой неожиданной подставы
Wild_Koshka
вот кстати в тему, просто яндексом в первой же строке поиска:

5 февраля 2012 года, в 9 часов 40 минут, на 560 км. автодороги Ставрополь – Элиста – Астрахань (п. Солнечный Грачевского района) произошло дорожно-транспортное происшествие. Резкий порыв ветра, буквально выбросил автомашину ВАЗ 2104 на полосу встречного движения, в результате чего произошло столкновение с движущимся навстречу ВАЗ 2112. На момент аварии в «четверке» находилось 6 человек (жители Ставропольского края), из них 5-о погибли (в том числе, годовалый ребенок), водитель не пострадал, в «двенадцатой» травмированы 3 человека, включая водителя (жители Волгоградской области). Пострадавшие доставлены в ЦРБ Грачевского района и 4-ю городскую больницу г. Ставрополя.
Степень ответственности обоих водителей устанавливается, ведется следствие.
а откуда установлено, что это из за ветра? водитель все, что угодно может сказать.
Позавчера в районе 9 вечера видела на БШ кучу гаишников, 2 пожарки и разбитую машину на Жд насыпи . Я подумала, что машина с платформы свалилась, а на сайте ГАИ нашла, что это ее так с дороги вынесло.
Wild_Koshka
Может ли боковой ветер стать причиной ДТП?
Легко


Wild_Koshka
ННП
Ветер и правда может довольно сильно траекторию именить.
Был у меня Сузуки МРВагон, он коротенький, узкий и блин высокий.
По дамбе ГЭС на нем реально страшно ехать было, колбасит и сдувает.
Да и на трассе, выезжая на открытый участок, бывало как даст в бочину и прям сдвигает.
Только причиной ДТП будет не сильный ветер, а не правильно выбранный скоростной режим...
Гром
Да уж,тут физики живут.
живут, не живут, но мимо проходят.
оценим силу, создаваемую ветром. f=dp/dt=dm*v/dt=S*v*dt*rho*v/dt=S*rho*v^2. здесь rho=1кг/м^3 - плотность воздуха, S~3м^2 - парусность машины, v~30м/с - скорость сильного порыва ветра. если подставить числа получим f=3000Н или 300кгс. вполне себе неслабое усилие. с чем его можно сравнить? например, если машина весом в 1 тонну выезжает на уклон около 15градусов (что, в свою очередь, эквивалентно наезду правыми колёсами на "кочку" высотой 40см!)

тогда по логике все припаркованные машинки должны при ветрах в гармошки собираться.
это только если логика ущербная. понятно, что на уклоне 15градусов стоячая машина вбок не поедет (если не стоит на льду, а вот тогда ваша логика и сработает: ветер соберёт в гармошку припаркованные авто, можете не сомневаться). другое дело движущаяся машина. если рулём не крутить - конечно её поведёт в сторону.
однако главная неприятность ветра - в непостоянстве, выезжаешь из-за фуры или из-за деревьев и бац - боковой толчок. по своему опыту могу сказать, что никаких рискованных ситуаций не встречал, но чувствовать боковой ветер - очень даже.
собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
В наших широтах при -30 асфальт действительно вымораживается но не до льда а...до чистого асфальта...становится чистый,практически как летом..
А вот самые ''скользкие'' градусы по моим наблюдениям 0-10
В наших широтах при -30 асфальт действительно вымораживается но не до льда а...до чистого асфальта...становится чистый,практически как летом..
ф теории
практика последних двух зим показывает что при -30 самый ппц по льду на трассе
Эукариот
Ну мы же говорим про боковой ветер,а не про аномальные явления.
Многих сносит и без ветра.
А некоторые и на ровном месте падают.
На дамбе ГЭС я иногда чувствую сильный боковой ветер.Да.Но чтоб прям снесло.
самое скользкое время - разкое падение температуры на 15-20 градусов за пол дня
А вот самые ''скользкие'' градусы по моим наблюдениям 0-10
правильно. потому что коэффициент трения льда об что угодно, в том числе о резину, здорово зависит от температуры. при нуле он равен около 0.1, а при -30С уже около 0.5. для сравнения, коэффициент трения шина-асфальт около 0.8. те, кто на лыжах катаются очень хорошо знают, что в лютый мороз лыжи не едут
Гром
может у вас машина тяжелее, у меня легкая - пустая 950 кг +я+бензин+немного барахла
А можете пересчитать эти 300кгс которые Вы насчитали будут равны центробежной силе на повороте какого радиуса? Ну что бы прикинуть скорость.