На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Wild_Koshka
guru
По теории относительности (не релятивистской) безразлично движется ли автомобиль относительно воздушного потока или движется воздушный поток относительно автомобиля, важна только относительная скорость!против этого спорить не буду, но то, что авто едет по дороге с какой то скоростью не значит, что меняется относительная скорость авто относительно потока воздуха дующего под углом 90 градусов к движению авто, которому он в каждый конкретный момент подвергается
не отрицаю, что вклад скорости в формирование потока обтекающего авто с переди с последующим взаимодействием воздушных потоков будет, но посчитать его вряд ли возможно
fredd
veteran
не отрицаю, что вклад скорости в формирование потока обтекающего авто с переди с последующим взаимодействием воздушных потоков будет, но посчитать его вряд ли возможноЭто как в анекдоте: крестьянину долго объясняли, как едет паровоз. Наконец, он говорит:
Все понял, но одного не могу понять - куда лошадь нужно запрягать!

Еще раз по порядку.
Сила действия на авто бокового ветра по известной формуле аэродинамики, которую применяют к самолетам, автомобилям, шарам, цилиндрам, дискам, и прочей хрени: f = Cx*S*rho*v^2/2, где Сх - так называемый коэффициент аэродинамического сопротивления (легко найти в интернете для тела любой формы, в том числе и для автомобиля конкретного названия). Для легковых современных автомобилей при боковом обтекании приближенно Сх = 0,6; S = 3 м^2 - боковая площадь авто (парусность); v = 30 м/с - скорость бокового ветра,
rho = 1,2 кг/м^3 - плотность воздуха (плотность воздуха при 20 градусах Цельсия rho = 1,2 кг/м^3, при других температурах может немного отличаться, что легко найти по справочнику или в инете).
Вычисляем в этих условиях силу действия бокового ветра:
f = 0,6*3*1,2*30^2/2 = 972 Н = (приближенно) 1000 Н = 100 кгс.
Ферштейн?
Wild_Koshka
guru
да, для стоящего авто
а для едущего авто есть еще ветер который обтекает авто спереди и его поток взаимодействует с потоком, обтекающим сбоку
а для едущего авто есть еще ветер который обтекает авто спереди и его поток взаимодействует с потоком, обтекающим сбоку
Расчеты, которые считал необходимыми, произвел выше.Это не расчеты, это набор формул.
А можно скрин вашего документа об ученой степени, доктор?

Ну, так, чтоб не быть голословным тасскать.

Во, правильно. Ветер 20м/с ведь от того дует, что деревья качаются. а атмосферное давление при этом нормальное. прям чистыми ньютонами и дует...А если ветер с дождем, то нужно знать интенсивность последнего, дабы учесть вклад в сдвиг кинетической энергии капель дождя, сталкивающихся с авто.![]()

fredd
veteran
да, для стоящего автоАналогично считается и лобовое усилие от встречного потока набегающего воздуха. Взаимодействие встречного потока и бокового - это следующий порядок точности расчетов, в нашем случае не требуется очень высокая степень точности расчетов!
а для едущего авто есть еще ветер который обтекает авто спереди и его поток взаимодействует с потоком, обтекающим сбоку
Аналогично считается и лобовое усилие от встречного потока набегающего воздуха.Зачем нам вообще лобовое сопротивление воздуха, если оно компенсируется тягой авто, ведь авто движется с постоянной скоростью, а значит сила действия равна силе противодействия.

Сейчас читают
Общий фонд (заявки, решения, отчеты) (часть 2)
1203151
954
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
478235
741
Ищем попутчиков ТУТ!
1176583
605
Это не расчеты, это набор формул.Для немного знающего физику человека этого достаточно и в рамках форума очень ясно и пунктуально изложил тему. А вам посоветую кончать флудить и переходить на обсуждение оппонента, мы здесь обсуждаем не мои степени, а заданную тему - если нечего сказать, так и молчите. Если конкретно к какому то утверждению, выкладкам или расчетам есть претензии, то их выкладывайте, а если только свои безграмотные утверждения "проблему нужно решать в комплексе" и не знаете ни одного понятия и ни одной формулы, то это только ваши пробелы в образовании. Тасскать
А можно скрин вашего документа об ученой степени, доктор?
Ну, так, чтоб не быть голословным тасскать.

MADDZ
experienced
ветер не может стать причиной ДТП. причина ДТП будет неверно выбранная скорость водителем. ураган же относится к стихийным бедствия и и речь уже будет идти не о ДТП.
далее.
обект А движется равномерно прямо. на него воздействует внешяя сила в перпендикулярном направлении. каак будет двигатся обект далее?
элементарная механика и не более (помоему 8-й класс школы). и уж для более точных расчетов надо учитывать силу трения колес, подъемную силу от скорости (антикрыло не зря было придумано).
в частности ветра 20м/с недостаточно сдивунть с места неподвижное авто, однако при движении по сути происходит сложение векторов: 1. сила создаваемая двигателем авто и приводдящем его в прямолинейное движение; 2. сила ветра воздействющая на авто в боковом направлении.
далее.
обект А движется равномерно прямо. на него воздействует внешяя сила в перпендикулярном направлении. каак будет двигатся обект далее?
элементарная механика и не более (помоему 8-й класс школы). и уж для более точных расчетов надо учитывать силу трения колес, подъемную силу от скорости (антикрыло не зря было придумано).
в частности ветра 20м/с недостаточно сдивунть с места неподвижное авто, однако при движении по сути происходит сложение векторов: 1. сила создаваемая двигателем авто и приводдящем его в прямолинейное движение; 2. сила ветра воздействющая на авто в боковом направлении.
Ну хорошо, знаем мы силу воздействия на авто, вычислили, ай малаца.
Аналогичную силу можно было получить, тянув авто из камаза едущего рядом веревкой с динамометром.
И?
Почему уводит машину то?
Аналогичную силу можно было получить, тянув авто из камаза едущего рядом веревкой с динамометром.
И?
Почему уводит машину то?

Повторяю уже в который раз, для тех, кто не внимательно читал мои записи:Аналогично считается и лобовое усилие от встречного потока набегающего воздуха.Зачем нам вообще лобовое сопротивление воздуха, если оно компенсируется тягой авто, ведь авто движется с постоянной скоростью, а значит сила действия равна силе противодействия.![]()
На автомобиль действуют две силы со стороны воздушных масс - сила набегающего бокового ветра и сила лобового сопротивления. Они складываются как два вектора - по правилу параллелограмма. Если суммарная сила будет больше максимальной силы трения, то автомобиль будет скользить - его снесет со своей полосы, то есть, он станет полностью не управляем. Такую оценку в частности тоже выше делал, при каких условиях это возможно. В частности, получил интересный вывод: Если при малых скоростях авто боковой ветер не приводит к скольжению автомобиля, то при больших скоростях движения автомобиля за счет добавочной силы лобового сопротивления возможно появление скольжения. Например, векторная сумма двух перпендикулярных сил в 100 кгс каждая дают результирующую 140 кгс, то есть заметно повышают шансы на уход авто в неуправляемый режим скольжения со всеми вытекающими!
Wild_Koshka
guru
учитывая то, что встречный поток имеет бОльшую скорость, то и вклад будет не маленький, однако все это не влияет на описание механизма, только на расчетное значение смещения.
Wild_Koshka
guru
да бог с ней с причиной, я задала вопрос не для того, что бы узнать канает ли такая отмазка для ГАИ, а для того, что бы узнать есть ли действительно смещение или я пугаюсь ветра из за того, что машина раскачивается..
Все это верно, но в случае со срывом авто - когда он именно будет скользить.
А что же с уводом?
А что же с уводом?

Vs
censored
да бог с ней с причиной, я задала вопрос не для того, что бы узнать канает ли такая отмазка для ГАИ, а для того, что бы узнать есть ли действительно смещение или я пугаюсь ветра из за того, что машина раскачивается..Дак раскачивание на скорости и дает вам смещение. В том числе оно.
Поставьте на свое авто распорки и стабилизаторы дополнительные - раскачка станет меньше и сносить будет меньше.

Wild_Koshka
guru
то есть, пока не началось скольжение, скорость авто не влияет на смещение?
MADDZ
experienced
влияет. ибо чем выше скорость, тем меньше сцепление с дорогой. тем сильнее влияние бокового ветра.
Давайте не путать понятия "скольжение" и "Смещение (увод авто)".
Вещи эт всетки разные.
Вещи эт всетки разные.
MADDZ
experienced
а чем принципиально самолет отличнается от авто?)
а чем принципиально самолет отличнается от авто?)Или от корабля к примеру.

в целом тоже) законы теже самые) более того, по сути даже правила расхождения судов и встречных фур вполне себе применимы.
ветер не может стать причиной ДТП. причина ДТП будет неверно выбранная скорость водителемПричин обычно бывает несколько, большой боковой ветер, скользкая дорога, неверно выбранная скорость водителя, старая резина на покрышках.
обект А движется равномерно прямо. на него воздействует внешяя сила в перпендикулярном направлении. каак будет двигатся обект далее?Не знаете - не сочиняйте, это не элементарная механика. Во первых нужно определить силу со стороны бокового ветра. Во вторых определить режим трения = трение покоя или скольжения. Если может возникнуть скольжение, то начинает играть и сила лобового сопротивления, так как скольжение возникает когда суммарная сила становится больше максимальной силы трения. Если трение покоя, то в зависимости от упругих свойств резины колеса возникает боковое качение, которое трудно рассчитать (можно грубо оценить).
элементарная механика и не более (помоему 8-й класс школы). и уж для более точных расчетов надо учитывать силу трения колес, подъемную силу от скорости (антикрыло не зря было придумано).
это все уже для детального расчета с точностью до ...
нас же интересует только причина возникновения отклонения. это сложение векторов сил. все остальное поправочные коэффициенты.
нас же интересует только причина возникновения отклонения. это сложение векторов сил. все остальное поправочные коэффициенты.
Ну хорошо, знаем мы силу воздействия на авто, вычислили, ай малаца.Уже писал выше, определение действия на авто бокового ветра сводится к двум задачам:
Аналогичную силу можно было получить, тянув авто из камаза едущего рядом веревкой с динамометром.
И?
Почему уводит машину то?![]()
Задача 1. Определение аэродинамических сил - боковых и фронтальных, действующих со стороны воздушных масс.
Задача 2. Определить к чему это приводит. В зависимости от соотношения сил тяжести, трения и аэродинамических сил происходит либо переворот авто, либо его скольжение - уход в неуправляемый занос, либо из-за деформации резины колес - изменение направления качения колеса в сторону действия бокового усилия.
ТОП 5
2
3
4