На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ероплан
activist
Я таки не понял- взлетит или не взлетит?
У машины (на ободах) при наклоне кузова центр тяжести разве не смещается? Разве это не повлияет на прямолинейное движение?с тех пор как vs предложил покататься с откренивающими друзьями, я в раздумьях над этим вопросом. вроде, должна заворачивать. но не вижу (достойных) причин (:
Самое важное, что происходит при резком боковом порыве ветра -- это боковая нагрузка. Об этом VS написал.
А вот про то, что боковая сила, действующая на колесо при нагрузке, в два раза превышает боковую компоненту аэродинамической силы -- не написал.
ИМХО, машину может таскать вбок. Но не летом!
А вот про то, что боковая сила, действующая на колесо при нагрузке, в два раза превышает боковую компоненту аэродинамической силы -- не написал.
ИМХО, машину может таскать вбок. Но не летом!
Wild_Koshka
guru
на ровной дороге нет
взаимоотношения авто и подъемной силы описаны тут http://www.autotechnic.su/technology/aero/aero2.html
взаимоотношения авто и подъемной силы описаны тут http://www.autotechnic.su/technology/aero/aero2.html
а когда летом едешь по наклонной дороге, и приходится подруливать - это лишь из-за увода шин, или и по другим причинам?
То есть телегу (машину на дисках без резины) кренит ветром, а у неё лишь наноувод, обусловленный лишь нанодеформацией обода?давайте вернёмся обратно к печке, станцуем от неё. какие есть причины у авто повернуть:
1) поворот колёс, именно диски разворачиваются относительно кузова, за счёт (чего?) крен + особенности подвески (пример скейтборда)?
2) "поворот" шины относительно диска, за счёт упругих деформаций. это то, что я проталкивал.
3) скольжение. либо тупое скольжение, при урагане на гололёде, либо хитрое кратковременное скольжение за счёт модуляции нагрузки.
вроде всё. ничего другого не дано.
А вот про то, что боковая сила, действующая на колесо при нагрузке, в два раза превышает боковую компоненту аэродинамической силы -- не написал.не понял глубины мысли. если не всматриваться во внутренние нагрузки, действующие между узлами автомобиля, а рассматривать авто как цельное тело, то в поперечном движению направлении есть две силы: 1) сила ветра 2) сила трения. поскольку мы говорим о равновесном движении, то они (силы) равны. и точка.
Сейчас читают
БЕСЕДКА (часть 67)
41670
143
Политические композиторы (часть 3)
32048
150
КАСКО, ОСАГО-любые вопросы
1006490
783
рассматривать авто как цельное тело, то в поперечном движению направлении есть две силы: 1) сила ветра 2) сила трения. поскольку мы говорим о равновесном движении, то они (силы) равны. и точка.Воот в этом случае и будет действовать вторая составляющая о которой я говорил, но о которой никто пока не догадался )))
Даже с ооочень упругими шинами.
Увод будет ооочень малым, но заметным.

Кстати, пусть немного оффтоп, но возвращаясь к карете.
Почему передние колеса меньше задних, существенно меньше.
И зачем положительный развал колес.
На телегах (грузовых и деревенских повозках) такого нет.
Если о первом я в курсе, что до второго догадатьчя так и не могу.
Может кто знает.
Почему передние колеса меньше задних, существенно меньше.
И зачем положительный развал колес.
На телегах (грузовых и деревенских повозках) такого нет.
Если о первом я в курсе, что до второго догадатьчя так и не могу.
Может кто знает.
о которой никто пока не догадалсячё за приколы в угадайку играть. я все свои соображения давно изложил, а вы чего тянете резину?
чё за приколы в угадайку играть. я все свои соображения давно изложил, а вы чего тянете резину?Люблю когда люди думают.
Динамический коридор изучите понятие.
Надеюсь потом все точки над "и" встанут.
а когда летом едешь по наклонной дороге, и приходится подруливать - это лишь из-за увода шин, или и по другим причинам?Лишь от увода шин.
Лишь от увода шин.Тоесть карета/телега будет двигаться прямолинейно?

не понял глубины мысли. если не всматриваться во внутренние нагрузки, действующие между узлами автомобиля, а рассматривать авто как цельное тело, то в поперечном движению направлении есть две силы: 1) сила ветра 2) сила трения. поскольку мы говорим о равновесном движении, то они (силы) равны. и точка.ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА — нагрузка на разные сооружения и механизмы, нарастающая до полной своей величины в весьма короткие промежутки времени порядка периода собственных колебаний данного сооружения или механизма.
При порыве ветра происходит деформация узлов автомобиля (в первую очередь покрышек), и сила трения, необходимая для удержания авто в боковом направлении, больше, чем боковая компонента, в два раза. Учитывая ограниченность силы трения покоя, мы получаем проскальзывание автомобиля "как целого" в поперечном направлении (снос обеих осей).
Эту картину можно наблюдать на видео выше, где грузовики "припарковались" на обочине зимой.
Летом картинка будет другая, никаких действий рулем при таком "сносе" не требуется.
Вращение автомобиля можно достичь двумя способами. Первый и самый главный -- неудачные действия рулем при боковом сносе. Тут, как грится, без комментариев.
Второй способ -- чисто теоретический -- если автомобиль медленно выезжает из-за Камаза при боковом ветре. Тогда на него будет действовать "поворотная" сила. Но, мне кажется, удара ветром для потери сцепления при этом не получить.
Если по колее, то да
у нас в деревне колеса обиты железными обручами. Поэтому даже на ровной асфальтовой площадке сцепление было примерно ноль. Все зависит от лошади.

у нас в деревне колеса обиты железными обручами. Поэтому даже на ровной асфальтовой площадке сцепление было примерно ноль. Все зависит от лошади.
Если по колее, то даА если не по колее, то что заставит уводить телегу, если вы утверждаете, что причина в уводе шин.![]()
И не важно что приводит в движение телегу - лошадь, веревка, мотоблок, толкающий крестьянин или она по инерции катится.
При порыве ветра происходит деформация узлов автомобиля (в первую очередь покрышек), и сила трения, необходимая для удержания авто в боковом направлении, больше, чем боковая компонента, в два раза.да, вы правы. если нас интересует динамика, т.е. сила неожиданно "включается", то начинаются упругие колебания системы, и максимальная сила вдвое больше, чем равновесная (или средняя).
Учитывая ограниченность силы трения покоя, мы получаем проскальзывание автомобиля "как целого" в поперечном направлении (снос обеих осей).ёпрст... вопросы соскальзывания машины при запредельной силе ветра, или запредельно плохом сцеплении с дорогой очевидны и неинтересны.
Эту картину можно наблюдать на видео выше, где грузовики "припарковались" на обочине зимой.
Люблю когда люди думают.меня любить не надо, я не сто баксов, и жена у меня уже есть, пусть она любит. давайте уже к сути дела..
Динамический коридор изучите понятие.почитал определение в википедии. as you wish, master.
Надеюсь потом все точки над "и" встанут.вот-вот.. у меня и чувство, что вы не над теми буквами точки ставить пытаетесь. над "и" галочку ставят, и то не над всякой.
какие есть причины у авто повернуть:Добавил бы еще одну причину: при неравномерной загрузке авто (или при воздействии ветра) шины, например, левого борта деформируются сильнее - радиус становится меньше. При блокировке дифференциала это приведет к уводу влево за счет "конусности" осевой пары колес. При работающем дифференциале все усложняется, но и тут причины к уводу остаются - левое колесо должно вращаться быстрее правого, а это дополнительные затраты на трение и, может быть, чего-нибудь еще. Оценивать весомость этой причины не берусь.
1) поворот колёс, именно диски разворачиваются относительно кузова, за счёт (чего?) крен + особенности подвески (пример скейтборда)?
2) "поворот" шины относительно диска, за счёт упругих деформаций. это то, что я проталкивал.
3) скольжение. либо тупое скольжение, при урагане на гололёде, либо хитрое кратковременное скольжение за счёт модуляции нагрузки.
А как же деформация подвески? Пружины при неравномерной нагрузке остаются неизменно разгруженными?
В моем случае это не имеет значения - колеса прямые и никуда не повернутые. Смысл в том, что диаметр колес одного борта отличается от диаметра колес другого.
уводу влево за счет "конусности" осевой пары колесда, да, вы правы. в перечне принципиальных причин это тоже есть (: проклятый склероз. забыл пока сочинял пункты.
в перечне практических причин я её сразу вычеркнул, может зря
А если поставить на одну ось колеса с разным диаметром, но выровнять кузов методом установки удлиненной пружины, где колесо меньшего диаметра?
"да погодите вы с картиной, дайте ему со статуей разобраться"
не уводите в оффтоп. вы нам обещали раскрыть простой механизм (или много разных вариантов? я уже запутался. как минимум один из них - не зависит от упругости, согласно анонсу) сноса.
мы в предвкушении.
не уводите в оффтоп. вы нам обещали раскрыть простой механизм (или много разных вариантов? я уже запутался. как минимум один из них - не зависит от упругости, согласно анонсу) сноса.
мы в предвкушении.
Ну если изучили динамический коридор, то делайте выводы.
Ну, хотя бы какие-нибудь.
Ну, хотя бы какие-нибудь.

ТОП 5
2
3
4