На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Эукариот
experienced
логично. да и усилия слабоватые выходят. да и крен кузова вовсе не жёстко связан с креном колеса. но в списке принципиальных эффектов такой занятный механизм не перечислен: кайне орднунг
да и крен кузова вовсе не жёстко связан с креном колеса.Ошибаетесь.
А чтоб меня в очередной раз не назвали бредоносом, ознакомьтесь с видео.
Ход подвески образуется в результате крена. Что образуется в результате хода подвески, видно на видео.
Ход подвески образуется в результате крена. Что образуется в результате хода подвески, видно на видео.
А вот здесь - многорычажка.
Камера закреплена на нижнем рычаге.
Смотрим и наблюдаем за креном колеса.
Камера закреплена на нижнем рычаге.
Смотрим и наблюдаем за креном колеса.
Nobble
schizoid dad
это Вы про колеса? Пока Эукариот не написал, я гадала про что Вы говорите: про водителя с 4 ушами или про модную теорию о суставахда конечно про колеса. заскочил, прочитал Ваш вопрос, улыбнулся, пошутил и убежал.![]()

Но теперь вот прочел неожиданно сурьезные возражения оппонентов и задумался. и хочу у них спросить:
- а у мотоциклов колеса разве не подрессорены?
- а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?
- а что собственно мешает принять к рассмотрению условную модель автомобиля как пары мотоциклов в жесткой сцепке?

А, о главном забыл. спасибо за топик. а то чото совсем "заскорузли мы тут, опрыщавели". скукотень одна.

А, о главном забыл. спасибо за топик. а то чото совсем "заскорузли мы тут, опрыщавели". скукотень одна.Комрад, привет!![]()

Когда уже начнём обсуждать "взлёт-посадку при боковом ветре"?

Я б рассказал, какую педальку надо давать, чтоб удержаться на полосе.

Сейчас читают
Черный Список компьютерных фирм
44609
144
КАСКО, ОСАГО-любые вопросы
1006490
783
Барахолка спортивная
602993
743
Дядя Вася, а что ты сможешь добавить к книгам Василия Ершова цикл книг "Про ездового пса"?
Я бы вам скопипастил как оправляются естественные надобности на кукурузнике в -50, да это уж совсем жесткий офтоп.
А если по теме, то интересует следующее: как борятся с "действием ветра" разного рода умные системы стабилизации и курсовой устойчивости"? Алгоритм их работы кто-то ведь писал, значит можно опять сделать мат. модель... А действие ветра для электроники всегда внезапно и не может быть "предугадано" компьютером на основании данных от датчико и электронных систем автомобиля.
Я бы вам скопипастил как оправляются естественные надобности на кукурузнике в -50, да это уж совсем жесткий офтоп.
А если по теме, то интересует следующее: как борятся с "действием ветра" разного рода умные системы стабилизации и курсовой устойчивости"? Алгоритм их работы кто-то ведь писал, значит можно опять сделать мат. модель... А действие ветра для электроники всегда внезапно и не может быть "предугадано" компьютером на основании данных от датчико и электронных систем автомобиля.
Дядя Вася, а что ты сможешь добавить к книгам Василия Ершова цикл книг "Про ездового пса"?Не читал Ершова.

А если по теме, то интересует следующее: как борятся с "действием ветра" разного рода умные системы стабилизации и курсовой устойчивости"?Вообще не в теме про умные системы.

А про боковой ветер скажу просто: боковой ветер должен давать крен автомобилю сдвигать его с дороги. . Ибо действует аэродинамическая сила.
И точкой приложения этой силы есть фокус. Но в это лучше не вникать, ибо запутаешься.

Могу нарисовать

привет.
Витамину - ненене. рановато про системы стабилизации. еще даже до конструкций шасси толком не добрались.

Витамину - ненене. рановато про системы стабилизации. еще даже до конструкций шасси толком не добрались.
рановато про системы стабилизации.Педаль по ветру, ручку на ветер - вот и вся стабилизация. Вручную


Я знал, я знал....
Смысл вот в чем: если по положению дросселя, скорости и углу поворота руля электроника может чего-то вычислить и выдать коррекцию, то ветер она никак не просчитает и будет компенсировать уже само возникшее возмущение. Т.е. не предотвратит... Ветер, цуко, непредсказуем.
Впрочем молчу, молчу...
Смысл вот в чем: если по положению дросселя, скорости и углу поворота руля электроника может чего-то вычислить и выдать коррекцию, то ветер она никак не просчитает и будет компенсировать уже само возникшее возмущение. Т.е. не предотвратит... Ветер, цуко, непредсказуем.
Впрочем молчу, молчу...
!ыцрош отэ
guru
- а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?есть, причём значительные. по крайней мере для велосипеда заведомо не эффект гироскопа является определяющим в устойчивости движения.
!ыцрош отэ
guru
Ошибаетесь.я лишь имел в виду, что крен кузова не тождественен наклону колеса. связь, конечно, есть, но небанальная, и для разных типов подвески, как я понял, разная. впрочем, тут я не не готов обсуждать детали, имею весьма поверхностные познания
Nobble
schizoid dad
так не томите уже. развейте по ветру мое заблуждение.
пс. никакого подвоха. мне на самом интересны Ваши соображения.
пс. никакого подвоха. мне на самом интересны Ваши соображения.
Wild_Koshka
guru
Очень интересное видео. То есть при крене получается как будто изменился развал. Тогда действительно должно уводить в сторону, только не соображу в какую.
На моей машине на одном из колес пару раз изменялся самопроизвольно угол установки (точно не помню какой из углов), что выражалось в том, что для езды прямо руль надо было держать под углом и спина уставала. То есть для моей машины была замечена прямая корреляция - устала спина - значит пора проверить развал-схождение.
Вчера попробовала высунуть руку из машины на скорости 80 мк/ч - ну не такой уж и сильный ветер. Книжку высовывать не стала, побоялась, что остальные водители неадекватно воспримут....
Не дает мне покоя вопрос про телегу. Если у кого дома есть пластмассовая машинка, может подуете на нее феном и расскажите меняется ли ее траектория движения?
На моей машине на одном из колес пару раз изменялся самопроизвольно угол установки (точно не помню какой из углов), что выражалось в том, что для езды прямо руль надо было держать под углом и спина уставала. То есть для моей машины была замечена прямая корреляция - устала спина - значит пора проверить развал-схождение.
Вчера попробовала высунуть руку из машины на скорости 80 мк/ч - ну не такой уж и сильный ветер. Книжку высовывать не стала, побоялась, что остальные водители неадекватно воспримут....
Не дает мне покоя вопрос про телегу. Если у кого дома есть пластмассовая машинка, может подуете на нее феном и расскажите меняется ли ее траектория движения?
- а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?
Нет сомнений.., что данный эффмект иногда выпрямляет мотоцикл в тот момент, когда это меньше всего нужно!((( к примеру при входе в поворот на большой скорости, пилот смещается в сторону поворота, пересаживаясь то левее то правее, вися на мотто, задней частью бедра. Бывает, складывается ощущение, что висишь на мотоцикле, к этому надо привыкать. Мото на большой скорости подобен неволяшке))) Когда я ездил на мото весом 235кг бывало казалось моих 85 кг мало, после "спротбайкеры" научили рулить "от поворота",т.е. давить руль при повороте в лево, в правую сторону и наоборот, таким хитрым способом взаимодействуя с гироскопическим эффектом.., такие дела)))
Нет сомнений.., что данный эффмект иногда выпрямляет мотоцикл в тот момент, когда это меньше всего нужно!((( к примеру при входе в поворот на большой скорости, пилот смещается в сторону поворота, пересаживаясь то левее то правее, вися на мотто, задней частью бедра. Бывает, складывается ощущение, что висишь на мотоцикле, к этому надо привыкать. Мото на большой скорости подобен неволяшке))) Когда я ездил на мото весом 235кг бывало казалось моих 85 кг мало, после "спротбайкеры" научили рулить "от поворота",т.е. давить руль при повороте в лево, в правую сторону и наоборот, таким хитрым способом взаимодействуя с гироскопическим эффектом.., такие дела)))
Дядя Ваsя
Дедуля
Не дает мне покоя вопрос про телегуВот ты дотошная

Смотри на рисунки.
Из-за бокового ветра возникает сила F. Эта сила дает момент на вращение (крен)
А так как колёса у авто резиновые, а не чугунные, то авто будет смещаться. Сию причину нарисовал, как мог.

Wild_Koshka
guru
не-не-не! про авто мне все уже понятно:)
телега - это телега: колеса деревянные и ресор нету. То есть такая как пластмассовая игрушечная машинка.
телега - это телега: колеса деревянные и ресор нету. То есть такая как пластмассовая игрушечная машинка.
Дядя Ваsя
Дедуля
телега - это телега: колеса деревянные и ресор нету.Физика то та же...
Ну разве что при крене не будет сжиматься и разжиматься амортизаторы.
И смещение при движении будет мало. Но всё-равно будет, ибо есть всякие люфты
Шорцы выше прикидывал гироскопический момент колеса - маловат он получается для удерживания мотоцикла.
Велосипед удерживает в вертикальном положении специально изогнутая передняя вилка. Когда велосипед наклоняется - вилка (вместе с колесом) поворачивается в сторону наклона - велосипед начинает двигаться по дуге - возникает центробежная сила, которая и выпрямляет велосипед. Если поставить вилку с обратным изгибом или нормальную, но жестко закрепленную - велосипед далеко не уедет, т.к. через несколько метров после начала движения велосипедист с него навернется.
В мотоциклах особо не разбираюсь, но, думаю, эффект должен быт таким же.
Велосипед удерживает в вертикальном положении специально изогнутая передняя вилка. Когда велосипед наклоняется - вилка (вместе с колесом) поворачивается в сторону наклона - велосипед начинает двигаться по дуге - возникает центробежная сила, которая и выпрямляет велосипед. Если поставить вилку с обратным изгибом или нормальную, но жестко закрепленную - велосипед далеко не уедет, т.к. через несколько метров после начала движения велосипедист с него навернется.
В мотоциклах особо не разбираюсь, но, думаю, эффект должен быт таким же.
а катящееся по дороге одиночное колесо какая вилка удерживает?
Невидимая) При завале колесо точно так же бежит по дуге. Далее - по схеме. Ну и гироскопический момент будет более выражен - поддерживать приходится только само колесо.
так не томите уже. развейте по ветру мое заблуждение.прошу прощения, но поскольку мои соображения в данном вопросе не блещут оригинальностью, я просто дам вам ссылку на нужный параграф в википедии, и вы сможете развеяться самостоятельно (:
пс. никакого подвоха. мне на самом интересны Ваши соображения.
если коротко, то гироскопический эффект играет не решающую роль для велосипеда.
у мотоцикла скорости повыше, колёса потяжельше...
Эукариот
experienced
Очень интересное видео. То есть при крене получается как будто изменился развал. Тогда действительно должно уводить в сторону, только не соображу в какую.почему?
Не дает мне покоя вопрос про телегу. Если у кого дома есть пластмассовая машинка, может подуете на нее феном и расскажите меняется ли ее траектория движения?я предпочитаю эксперименты на живых людях (: катал коляску, прилагая боковое усилие. видимого эффекта не обнаружил.
ТОП 5
2
3
4