Боковой ветер
99865
510
Wild_Koshka
логично. да и усилия слабоватые выходят. да и крен кузова вовсе не жёстко связан с креном колеса. но в списке принципиальных эффектов такой занятный механизм не перечислен: кайне орднунг
Эукариот
да и крен кузова вовсе не жёстко связан с креном колеса.
Ошибаетесь.
Vs
А чтоб меня в очередной раз не назвали бредоносом, ознакомьтесь с видео.
Ход подвески образуется в результате крена. Что образуется в результате хода подвески, видно на видео.


Vs
А вот здесь - многорычажка.
Камера закреплена на нижнем рычаге.
Смотрим и наблюдаем за креном колеса.


Wild_Koshka
это Вы про колеса? Пока Эукариот не написал, я гадала про что Вы говорите: про водителя с 4 ушами или про модную теорию о суставах :ха-ха!:
да конечно про колеса. заскочил, прочитал Ваш вопрос, улыбнулся, пошутил и убежал. :biggrin:

Но теперь вот прочел неожиданно сурьезные возражения оппонентов и задумался. и хочу у них спросить:

- а у мотоциклов колеса разве не подрессорены?

- а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?

- а что собственно мешает принять к рассмотрению условную модель автомобиля как пары мотоциклов в жесткой сцепке?

:biggrin:
Nobble
А, о главном забыл. спасибо за топик. а то чото совсем "заскорузли мы тут, опрыщавели". скукотень одна.:улыб:
Nobble
А, о главном забыл. спасибо за топик. а то чото совсем "заскорузли мы тут, опрыщавели". скукотень одна.:улыб:
Комрад, привет! :agree:
Когда уже начнём обсуждать "взлёт-посадку при боковом ветре"? :улыб:
Я б рассказал, какую педальку надо давать, чтоб удержаться на полосе. :biggrin:
Дядя Ваsя
Дядя Вася, а что ты сможешь добавить к книгам Василия Ершова цикл книг "Про ездового пса"?
Я бы вам скопипастил как оправляются естественные надобности на кукурузнике в -50, да это уж совсем жесткий офтоп.
А если по теме, то интересует следующее: как борятся с "действием ветра" разного рода умные системы стабилизации и курсовой устойчивости"? Алгоритм их работы кто-то ведь писал, значит можно опять сделать мат. модель... А действие ветра для электроники всегда внезапно и не может быть "предугадано" компьютером на основании данных от датчико и электронных систем автомобиля.
Vitamin
Дядя Вася, а что ты сможешь добавить к книгам Василия Ершова цикл книг "Про ездового пса"?
Не читал Ершова.:смущ:
А если по теме, то интересует следующее: как борятся с "действием ветра" разного рода умные системы стабилизации и курсовой устойчивости"?
Вообще не в теме про умные системы. :улыб:
А про боковой ветер скажу просто: боковой ветер должен давать крен автомобилю сдвигать его с дороги. . Ибо действует аэродинамическая сила.
И точкой приложения этой силы есть фокус. Но в это лучше не вникать, ибо запутаешься. :1:
Могу нарисовать :смущ:
Дядя Ваsя
привет.:улыб:

Витамину - ненене. рановато про системы стабилизации. еще даже до конструкций шасси толком не добрались.
Nobble
рановато про системы стабилизации.
Педаль по ветру, ручку на ветер - вот и вся стабилизация. Вручную :улыб:или вножную? :безум:
Nobble
Я знал, я знал....
Смысл вот в чем: если по положению дросселя, скорости и углу поворота руля электроника может чего-то вычислить и выдать коррекцию, то ветер она никак не просчитает и будет компенсировать уже само возникшее возмущение. Т.е. не предотвратит... Ветер, цуко, непредсказуем.
Впрочем молчу, молчу...
- а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?
есть, причём значительные. по крайней мере для велосипеда заведомо не эффект гироскопа является определяющим в устойчивости движения.
Ошибаетесь.
я лишь имел в виду, что крен кузова не тождественен наклону колеса. связь, конечно, есть, но небанальная, и для разных типов подвески, как я понял, разная. впрочем, тут я не не готов обсуждать детали, имею весьма поверхностные познания
!ыцрош отэ
так не томите уже. развейте по ветру мое заблуждение.

пс. никакого подвоха. мне на самом интересны Ваши соображения.
Vs
Очень интересное видео. То есть при крене получается как будто изменился развал. Тогда действительно должно уводить в сторону, только не соображу в какую.

На моей машине на одном из колес пару раз изменялся самопроизвольно угол установки (точно не помню какой из углов), что выражалось в том, что для езды прямо руль надо было держать под углом и спина уставала. То есть для моей машины была замечена прямая корреляция - устала спина - значит пора проверить развал-схождение.



Вчера попробовала высунуть руку из машины на скорости 80 мк/ч - ну не такой уж и сильный ветер. Книжку высовывать не стала, побоялась, что остальные водители неадекватно воспримут....


Не дает мне покоя вопрос про телегу. Если у кого дома есть пластмассовая машинка, может подуете на нее феном и расскажите меняется ли ее траектория движения?
Nobble
- а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?


Нет сомнений.., что данный эффмект иногда выпрямляет мотоцикл в тот момент, когда это меньше всего нужно!((( к примеру при входе в поворот на большой скорости, пилот смещается в сторону поворота, пересаживаясь то левее то правее, вися на мотто, задней частью бедра. Бывает, складывается ощущение, что висишь на мотоцикле, к этому надо привыкать. Мото на большой скорости подобен неволяшке))) Когда я ездил на мото весом 235кг бывало казалось моих 85 кг мало, после "спротбайкеры" научили рулить "от поворота",т.е. давить руль при повороте в лево, в правую сторону и наоборот, таким хитрым способом взаимодействуя с гироскопическим эффектом.., такие дела)))
Wild_Koshka
Не дает мне покоя вопрос про телегу
Вот ты дотошная :1:
Смотри на рисунки.
Из-за бокового ветра возникает сила F. Эта сила дает момент на вращение (крен)

А так как колёса у авто резиновые, а не чугунные, то авто будет смещаться. Сию причину нарисовал, как мог. :улыб:
не-не-не! про авто мне все уже понятно:)

телега - это телега: колеса деревянные и ресор нету. То есть такая как пластмассовая игрушечная машинка.
Wild_Koshka
телега - это телега: колеса деревянные и ресор нету.
Физика то та же...
Ну разве что при крене не будет сжиматься и разжиматься амортизаторы.
И смещение при движении будет мало. Но всё-равно будет, ибо есть всякие люфты
Nobble
Шорцы выше прикидывал гироскопический момент колеса - маловат он получается для удерживания мотоцикла.
Велосипед удерживает в вертикальном положении специально изогнутая передняя вилка. Когда велосипед наклоняется - вилка (вместе с колесом) поворачивается в сторону наклона - велосипед начинает двигаться по дуге - возникает центробежная сила, которая и выпрямляет велосипед. Если поставить вилку с обратным изгибом или нормальную, но жестко закрепленную - велосипед далеко не уедет, т.к. через несколько метров после начала движения велосипедист с него навернется.
В мотоциклах особо не разбираюсь, но, думаю, эффект должен быт таким же.
Tech
а катящееся по дороге одиночное колесо какая вилка удерживает?
Артём
Невидимая) При завале колесо точно так же бежит по дуге. Далее - по схеме. Ну и гироскопический момент будет более выражен - поддерживать приходится только само колесо.
Nobble
так не томите уже. развейте по ветру мое заблуждение.
пс. никакого подвоха. мне на самом интересны Ваши соображения.
прошу прощения, но поскольку мои соображения в данном вопросе не блещут оригинальностью, я просто дам вам ссылку на нужный параграф в википедии, и вы сможете развеяться самостоятельно (:

если коротко, то гироскопический эффект играет не решающую роль для велосипеда.
у мотоцикла скорости повыше, колёса потяжельше...
Wild_Koshka
Очень интересное видео. То есть при крене получается как будто изменился развал. Тогда действительно должно уводить в сторону, только не соображу в какую.
почему?

Не дает мне покоя вопрос про телегу. Если у кого дома есть пластмассовая машинка, может подуете на нее феном и расскажите меняется ли ее траектория движения?
я предпочитаю эксперименты на живых людях (: катал коляску, прилагая боковое усилие. видимого эффекта не обнаружил.