Боковой ветер
94834
510
Может ли боковой ветер стать причиной ДТП? Вчера задумалась над вопросом: действительно машина существенно может смещаться из за ветра или мне это только кажется что ее возит по полосе и я зря подруливаю? И чем быствее едешь, тем сильнее ощущается дискомфорт от ветра.
Wild_Koshka
Может,по собственным ощущениям скажу,резина липа(убитая),привод задний,авто тяжелое и высокое,трасса,сильный дождь,сильный ветер.:улыб:
Wild_Koshka
Может ли боковой ветер стать причиной ДТП? Вчера задумалась над вопросом: действительно машина существенно может смещаться из за ветра или мне это только кажется что ее возит по полосе и я зря подруливаю? И чем быствее едешь, тем сильнее ощущается дискомфорт от ветра.
Ветер - причина ДТП - это БГГ.
Машина из-за ветра может терять стабильность в управлении.
Чем больше скорость, тем больше дестабилизация.
Vs
это не бгг
может еще как
собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
выезда на участок где хорошо продувается, резкий порыв ветра в бок - машину сносит на встречку по льду, хорошо небыло ни кого
просто тупо сносит по льду в бок ветром
и вообще выезд из лесочка на открытую местность - даже на курсах учат что опасен именно из-за возможности сильно изменить траекторию от бокового ветра
Vs
Вовк ну может быть и бгг конечно,но мы не уточнили какого именно ДТП и при каком ветре:улыб:
Сэймэй
это не бгг
может еще как
собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
выезда на участок где хорошо продувается, резкий порыв ветра в бок - машину сносит на встречку по льду, хорошо небыло ни кого
просто тупо сносит по льду в бок ветром
и вообще выезд из лесочка на открытую местность - даже на курсах учат что опасен именно из-за возможности сильно изменить траекторию от бокового ветра
При всём этом, ветер - не причина ДТП. :хехе:
У нас не бывает тех ветров, которые могут являться причинными в подобных случаях.

В описанном вами случае, при ДТП причиной будет не соответствие скоростного режима дорожным условиям, к примеру.
trooper
ну даже какого нибудь мелкого.... я вчера довольно неуверено чувствовала себя в левой полосе по соседству с отбойником, иногда казалось что снесет на него...
Wild_Koshka
Да уж,тут физики живут.:хехе:
А тогда по логике все припаркованные машинки должны при ветрах в гармошки собираться.
Друг к дружке.
Vs
вчера в качестве фактора, осложняющего вождение был только ветер, никакого гололеда...
лес и фуры вообще не влияли (как про это учат в автошколе), влияли сами порывы ветра...
Гром
ветер в городе
и ветер в поле на трассе
как бы две очень большие разницы
Vs
+500
пункт 10.1 ПДД никто не отменял
Сэймэй
ога, а ещё какой бывает ветер на дамбе ГЭС - :шок:
В прошлом годе решил, что мне лечиться пора, когда увидел как бросает свифта на порывах ветра :улыб:
Vs
У нас не бывает тех ветров, которые могут являться причинными в подобных случаях.
кто сказал что не бывает?
вот откуда такое мнение?
у меня есть пусть маленький но опыт - последние два года по 40 тысяч проезжаю только по трассе
и вот скажу что не раз были такие неожиданные удары бокового в машину, хоть летом хоть зимой - что приходилось очень активно компенсировать
незнаю где и сколько вы катаетесь - но это мой реальный опыт последних двух лет - может и вынести на встречку, может и от неожиданности руль из рук выбить, очень резкие порывы бывают причем именно не в "ацкий ураган" а когда едешь спокойно и ничто не предвещает такой неожиданной подставы
Wild_Koshka
вот кстати в тему, просто яндексом в первой же строке поиска:

5 февраля 2012 года, в 9 часов 40 минут, на 560 км. автодороги Ставрополь – Элиста – Астрахань (п. Солнечный Грачевского района) произошло дорожно-транспортное происшествие. Резкий порыв ветра, буквально выбросил автомашину ВАЗ 2104 на полосу встречного движения, в результате чего произошло столкновение с движущимся навстречу ВАЗ 2112. На момент аварии в «четверке» находилось 6 человек (жители Ставропольского края), из них 5-о погибли (в том числе, годовалый ребенок), водитель не пострадал, в «двенадцатой» травмированы 3 человека, включая водителя (жители Волгоградской области). Пострадавшие доставлены в ЦРБ Грачевского района и 4-ю городскую больницу г. Ставрополя.
Степень ответственности обоих водителей устанавливается, ведется следствие.
а откуда установлено, что это из за ветра? водитель все, что угодно может сказать.
Позавчера в районе 9 вечера видела на БШ кучу гаишников, 2 пожарки и разбитую машину на Жд насыпи . Я подумала, что машина с платформы свалилась, а на сайте ГАИ нашла, что это ее так с дороги вынесло.
Wild_Koshka
Может ли боковой ветер стать причиной ДТП?
Легко
Wild_Koshka
ННП
Ветер и правда может довольно сильно траекторию именить.
Был у меня Сузуки МРВагон, он коротенький, узкий и блин высокий.
По дамбе ГЭС на нем реально страшно ехать было, колбасит и сдувает.
Да и на трассе, выезжая на открытый участок, бывало как даст в бочину и прям сдвигает.
Только причиной ДТП будет не сильный ветер, а не правильно выбранный скоростной режим...
Гром
Да уж,тут физики живут.
живут, не живут, но мимо проходят.
оценим силу, создаваемую ветром. f=dp/dt=dm*v/dt=S*v*dt*rho*v/dt=S*rho*v^2. здесь rho=1кг/м^3 - плотность воздуха, S~3м^2 - парусность машины, v~30м/с - скорость сильного порыва ветра. если подставить числа получим f=3000Н или 300кгс. вполне себе неслабое усилие. с чем его можно сравнить? например, если машина весом в 1 тонну выезжает на уклон около 15градусов (что, в свою очередь, эквивалентно наезду правыми колёсами на "кочку" высотой 40см!)

тогда по логике все припаркованные машинки должны при ветрах в гармошки собираться.
это только если логика ущербная. понятно, что на уклоне 15градусов стоячая машина вбок не поедет (если не стоит на льду, а вот тогда ваша логика и сработает: ветер соберёт в гармошку припаркованные авто, можете не сомневаться). другое дело движущаяся машина. если рулём не крутить - конечно её поведёт в сторону.
однако главная неприятность ветра - в непостоянстве, выезжаешь из-за фуры или из-за деревьев и бац - боковой толчок. по своему опыту могу сказать, что никаких рискованных ситуаций не встречал, но чувствовать боковой ветер - очень даже.
собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
В наших широтах при -30 асфальт действительно вымораживается но не до льда а...до чистого асфальта...становится чистый,практически как летом..
А вот самые ''скользкие'' градусы по моим наблюдениям 0-10
В наших широтах при -30 асфальт действительно вымораживается но не до льда а...до чистого асфальта...становится чистый,практически как летом..
ф теории
практика последних двух зим показывает что при -30 самый ппц по льду на трассе
Эукариот
Ну мы же говорим про боковой ветер,а не про аномальные явления.
Многих сносит и без ветра.
А некоторые и на ровном месте падают.
На дамбе ГЭС я иногда чувствую сильный боковой ветер.Да.Но чтоб прям снесло.
самое скользкое время - разкое падение температуры на 15-20 градусов за пол дня
А вот самые ''скользкие'' градусы по моим наблюдениям 0-10
правильно. потому что коэффициент трения льда об что угодно, в том числе о резину, здорово зависит от температуры. при нуле он равен около 0.1, а при -30С уже около 0.5. для сравнения, коэффициент трения шина-асфальт около 0.8. те, кто на лыжах катаются очень хорошо знают, что в лютый мороз лыжи не едут
Гром
может у вас машина тяжелее, у меня легкая - пустая 950 кг +я+бензин+немного барахла
А можете пересчитать эти 300кгс которые Вы насчитали будут равны центробежной силе на повороте какого радиуса? Ну что бы прикинуть скорость.
Wild_Koshka
запросто
центробежная сила mv^2/R. возьмём скорость 60км/ч~17м/с, тогда при массе 1т, и радиусе 100м получим эти самые 300кг
Wild_Koshka
У меня такая же.
На прошлых выходных еду по трассе,90км\ч,мимо пролетел джипчик,уходил со встречной.Прошел совсем рядом,чуть зеркало не снес,так реально колыхнуло,что я остановилась,пошла колеса смотреть.Хотя такого дикого ветра не было.
в формуле размерность не сходится...
Wild_Koshka
ну, здрасьте, приехали.. где не сходится? всё сходится. все единицы в СИ, только один раз 3000Н транслированы в 300кгс, для наглядности. [Н]=[кг*м/с^2]
Эукариот
Шорцы,коль вы тут, а не могли бы попроще че-нибудь.
Например авто весом в одну тонну двигается со скоростью 40км.ч. по прямой дороге.
Какая скорость бокового ветра необходима чтобы сдвинуть её в бок на 0,5метра?
если с ньютонами, то все ОК, кгс смутило
Гром
лучше посчитать на скорость 80 км/ч
а то на 40 ветер проблемы как то не представляет
Wild_Koshka
ну даже какого нибудь мелкого.... я вчера довольно неуверено чувствовала себя в левой полосе по соседству с отбойником, иногда казалось что снесет на него...
не знаю, вчера на 90-110 (лень было ехать быстрее) отлично себя на большевичке чувствовал в левом ряду рядом с отбойником. Что у вас за машина? И может ходовку проверить? :улыб:
Гром
Шорцы,коль вы тут, а не могли бы попроще че-нибудь.
Например авто весом в одну тонну двигается со скоростью 40км.ч. по прямой дороге.
Какая скорость бокового ветра необходима чтобы сдвинуть её в бок на 0,5метра?
если руль повернуть, то ветер вообще не нужен :biggrin:
andrew13
у меня Фит, вчера быстрее 80 уже возило
я прекрасно вижу на дороге, что есть машины, которые похоже не испытывают проблемы с ветром и едут быстро, это или немелкие седаны или внедорожники
Гром
попроще че-нибудь.
Например авто весом в одну тонну двигается со скоростью 40км.ч. по прямой дороге.
Какая скорость бокового ветра необходима чтобы сдвинуть её в бок на 0,5метра?
это ни фига не "попроще", тут подумать надо (:
Wild_Koshka
На сайте ГИБДД республики Хакассия написано: "Под действием боковой ветровой нагрузки шины благодаря своей эластичности деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории"

Правда или гонят?
Wild_Koshka
а на сайтах республики Казахстан наверняка есть фоты рейсовых автобусов, лёгших набок от бокового ветра :хехе:
Wild_Koshka
фит короткая и высокая машина, на ней вообще по хорошему ездить быстро нельзя, хотя ездят. Она хороша для городского потока, где скорость не велика, и часто приходится маневрировать.
зы. а еще если торопишься, едешь быстро, от порыва ветра поймал машину и дальше поехал :secret:
ззы. всяко лучше не торопиться, чем попать в аварию.:yes.gif:
Vs
что такое бгг? - бугага? а как это может быть причиной дтп?
Артём
если механизм опрокидывания еще как то понятен, то механизм сноса ветром - не очень. Авто может двигаться - если колеса катятся, если оно проскальзывает по поверхности (но тут поперечный снос от скорости движения бы не зависел) или то, что про шины написано кажется правдоподобным.
TDI5
умная женщина всегда может прикинуться блондинкой :миг:
Wild_Koshka
все аналогично, из-за бокового ветра колеса на подветренной стороне из-за крена от ветра более нагружены, вот машина и ведет себя по другому.
кто сказал что не бывает?
вот откуда такое мнение?
у меня есть пусть маленький но опыт - последние два года по 40 тысяч проезжаю только по трассе
По трассе езжу реже вашего, а вот за ветром слежу очень чутко уже пятый год(ветрозависимый я :biggrin: ) так вот что я вам скажу - ветер в 20 метров в секунду в наших краях бывает по три-четыре раза в год. В такой ветер стоять на ногах вертикально не получается. Более сильных ветров я не упомню.
Myrka
+500
пункт 10.1 ПДД никто не отменял
Тут респондентам в какой-нибудь Огайо съездить на ветра посмотреть, где жд вагоны в воздух поднимает.
Вот это причина.
А боковой, пусть даже сильный - это всего лишь осложняющий ДД фактор, который должен принять во внимание водитель, управляя ТС и внести соответствующие корректировки в управление оным. Если невозможно ехать 120, едите 80. Невозможно 80, едете 40 и т.д.
Ветер будет являться причиной ДТП в том случае, если при остановке ваш автомобиль будет приводится в движение ветром.
andrew13
все аналогично, из-за бокового ветра колеса на подветренной стороне из-за крена от ветра более нагружены, вот машина и ведет себя по другому.
ВМЕМОРИЗ. :respect:
вчера обещали до 25 м/с, фактическая скорость же наверное зависит от места где мерили скорость

А у Вас какие идеи по поводу механизма сноса авто ветром?
Wild_Koshka
А у Вас какие идеи по поводу механизма сноса авто ветром?
А если авто в сторону веревкой тянуть, его сносить будет?
К примеру едет КАМАЗ и рядом с ним ваше авто. Ваше авто привязано веревкой к КАМАЗУ и за эту веревку из камаза пара бугаёв тянут. Ваше авто будет сносить или нет?
А если они то тянуть то отпускать будут, то что будет с авто присходить?

Ветер - ты же самая веревка, только не тянет, а толкает.
Vs
Ну это какой то неудачный пример, для аналогии надо, что не 1 веревка, а много веревок прикреплены равномерно к кузову и прилогают эти бугаи силу перпендикулярно дороге, а не тянут вверх или вниз. Если предположить, что колеса недеформируемые (каменные или стальные) и с хорошим сцеплением (ну незнаю из чего они тогда дожны быть, наждачкой покрыты), то ничего не будет.
Vs
+500
пункт 10.1 ПДД никто не отменял
Тут респондентам в какой-нибудь Огайо съездить на ветра посмотреть, где жд вагоны в воздух поднимает.
Вот это причина.
А боковой, пусть даже сильный - это всего лишь осложняющий ДД фактор, который должен принять во внимание водитель, управляя ТС и внести соответствующие корректировки в управление оным. Если невозможно ехать 120, едите 80. Невозможно 80, едете 40 и т.д.
Ветер будет являться причиной ДТП в том случае, если при остановке ваш автомобиль будет приводится в движение ветром.
вы знатные теоретики
но практика она другая
вы едете теже 90 км/ч
все хорошо, тучь нет, ветер не ощущается, сухо - скорость соответствует всему что только можно
и просто резко и неожиданно удар в бочину ветром и опять тишина
вот так оно реально и происходит
и что? ехать сколько надо? 20 км/ч типа "ожидая вдруг ветер ударит в бок"?
ну право же смешно