Боковой ветер
94888
510
Сэймэй
бывало и не раз
там где вы катаетесь на кайте - видимо не бывает
Вот прям в чистом поле- где ни холма, ни леса, ни грозы ?
Ну я не берусь удверждать, что так совсем никогда не бывает, но ситуация явно нетипичная.
ну вот, на самом интересном месте.
ну а чо тут спорить, о чем?
тут куча теоретиков
у меня - 2 года, еженедельно 600 км по межгороду, иногда по 1200 бывало и по 1500 в неделю межгорода
в любую погоду, температуру и так далее
за это время несколько раз были ситуации когда при совершенно спокойной погоде неожиданно долбило в бочину ветром аж со смещением на встречку (по льду) или с потугами выбить руль из рук, причем именно резкий удар ветра, и опять все ок
и мне ввиду этого пофиг на любые теории - практика то показывает как оно бывает на самом деле
поэтому я совершенно спокойно предпологаю что у неопытного человека такая ситуация вполне сможет спровоцировать ДТП - ударило, растерялся, либо вынос на встречку под авто либо слишком резко с перепугу крутанул руль для компенсаци, цепанул сбоку гравийку и ушел в занос
про зиму и гололед в ситуации удара ветром сбоку вообще молчу- резкое движение рулем и привет
а с перепугу у человека реакция может быть именно резкой
так что ничего интересного )
ероплан
Вот прям в чистом поле- где ни холма, ни леса, ни грозы ?
Ну я не берусь удверждать, что так совсем никогда не бывает, но ситуация явно нетипичная.
именно так
и именно вследствии того что это вообще никак не ожидаешь - то очко сжимается в этот момент до размеров игольного ушка )
Wild_Koshka
ветер 30 м/с действует с такой же силой как поворот на скорости 60 км/час с радиусом 100 метров.
Одно с другим невозможно сопоставить, т.к. влияние бокового ветра зависит от парусности авто. А выше об этом ни слова.
А физические параметры авто весьма незначительно влияют на силы в повороте, о которых идет речь. :улыб:
Сэймэй
очко сжимается в этот момент до размеров игольного ушка )
Мне интересна методология измерений. Поделитесь?

Странно, но даже при умышленном сходе с трассы у меня нигде ничего не сжимается.

Чему мне у вас научится? :улыб:
Vs
парусность авто в формуле была учтена
Vs
вон вверху видео, два грузовика и автобус сдуты с трассы.
Как думаешь, за рулём лошары, с теорией незнакомые, сидели?
Vs
*** влияние бокового ветра зависит от парусности авто. А выше об этом ни слова. ***
было и про парусность
Vs
***Чему мне у вас научится? ***

Скромности.
Wild_Koshka
парусность авто в формуле была учтена
Так ветер 30 м/с на разные авто по-разному действует, согласитесь.
А 100 метровый поворот на 60 км/ч - это ощутимое воздействие.
Опять же можно проверить - могу продемонстрировать. :хехе:
Артём
Как думаешь, за рулём лошары, с теорией незнакомые, сидели?
Да я разве говорил что лошары то за рулем?
Я про то, что в такой ветер здравомыслящий поймет, что лучше переждать - верно?
Артём
***Чему мне у вас научится? ***

Скромности.
Возможно. Не спорю.
Но видимо, уже не судьба... :biggrin:
Vs
ОК, за рулём автобуса и двух грузовиков - нездравомыслящие горячие головы.
Иначе как бы они оказались в кювете?

Здравомысляще звучит?
Артём
Ок. Не будем разводить демагогию.
Вернемся к первовопросу в споре.
Может ли ветер являться причиной ДТП в условиях нашего климата?
Vs
Ну вот ты и сам пришёл к ответу - может.
Кулунда, Бараба - это всё наш климат, родно НСО, и сдуть там с трассы зимой может запросто. И пережидать его там особо негде.
Vs
ещё подкину вопросов:
-может ли грязь стать причиной застревания авто в нашем климате?
-может ли гравитация стать причиной опрокидывания авто в нашем полушарии?
-могут ли плохие дороги стать причиной поломок подвески в нашей стране?

Однозначно ответить, что во всём вина водителя могут только страховые агенты :biggrin:
Артём
Ну вот ты и сам пришёл к ответу - может.
Надо проверять. Зимой. :yes.gif:
Кста, на выложенном выше видео, судя по следам сошедших авто, они прямолинейно не так уж и медленно шли.
А еслиб сбросили скорость, то и не ушли бы. Возможно.
А если условие неизменно (ветер), а исход другой, то условие не является причиной произошедшего. :хехе:
Попадал я в метель под Ачинском. Дальше прицела на капоте ничего не видно, остановится негде - отбойники вдоль. И именно судя по ним, двигался вдоль них, а авто было под углом к ним во время движения.

Вопщем, надо проверять. (с).
Артём
С Ордынской трассы автобусы сдувало.
Артём
ещё подкину вопросов:
-может ли грязь стать причиной застревания авто в нашем климате?
-может ли гравитация стать причиной опрокидывания авто в нашем полушарии?
-могут ли плохие дороги стать причиной поломок подвески в нашей стране?

Однозначно ответить, что во всём вина водителя могут только страховые агенты :biggrin:
-нет
-нет
-нет.

Причина - это то обстоятельство, которое основополагающе повлияло на произошедшее.

ЗЫ. Я не страховой агент, блеин. :зло:
Vs
ты демагог, а не агент.

Отправься зимой на автовокзал с лекциями водителям автобусов, как правильно ездить в Алтайский край и Казахстан:улыб:
Vs
на выложенном видео, они похоже сами на обочину съехали, сомнение только микрик вызывает
Артём
ты демагог, а не агент.

Отправься зимой на автовокзал с лекциями водителям автобусов, как правильно ездить в Алтайский край и Казахстан:улыб:
Тём, я прекрасно знаю как сходят с трассы автобусы и фуры.

Вопрос в терминологии. Я словами объяснил что такое причина.
Если бы автобус остановился, то его бы тоже сдуло с дорожного полотна?

ЗЫ. Лекции водителям проводить я не собираюсь. Среди них (водителей междугородних автобусов) есть тоже люди разные, как в плане личности, так и в плане профессионализма.
Артём
Приведу аналогию.
То, что меня здесь на камень стащило - причина лёд? :улыб:
Wild_Koshka
ннп

Скажите пожалуйста, почему когда я еду на скорости 310-330 км/ч и дует сильный боковой ветер, то такое ощущение, что машину немного покачивает? Это нормально или надо сменить резину?
(Роман, Красногорск)

Ответ:
При сильном боковом ветре, снимают нагрузку на крыло элероном-интерцептором. В данном случае присутствует боковой ветер и пилот должен уменьшить подъёмную силу на левом полукрыле. После отрыва, держите рули нейтрально, потому, что появляется угол сноса.

master
Мопар Сервис
Vs
Формула 1 2003 год
Михаэль Шумахер: "Вылет не был связан с моей ошибкой, или механической проблемой. Причину мы так и не нашли, вероятно виноват внезапный порыв ветра, иногда его направление меняется так быстро, что машина моментально теряет сцепление с трассой".
Aktrcfylh
Михаэль Шумахер: "Вылет не был связан с моей ошибкой, или механической проблемой. Причину мы так и не нашли, вероятно виноват внезапный порыв ветра, иногда его направление меняется так быстро, что машина моментально теряет сцепление с трассой".
Давайте не будем рассматривать спорт, самолёты и ракеты.
А будем рассуждать в рамках дорожного движения.
Естественно в Ф-1 любое изменение воздушных потоков и многих-многих других мелочей может сыграть злую шутку. Ярчайший тому пример смерть Айртона Сенны.

ЗЫ. А про Шуми Шуллера так вообще - почитайте его спортивную биографию. Искать причины там, где их нет - было одним из методов его побед.
Aktrcfylh
Знак 1.27 "Боковой ветер" предупреждает водителей о приближении к участку дороги, где порывы сильного бокового ветра могут привести к возможному отклонению транспортного средства и потери его устойчивости. К таким местам относятся участки дорог, прилегающие к водоемам, горные ущелья и т.п. В этих случаях водителю рекомендуется снизить скорость и быть предельно осторожным.
Wild_Koshka
нифига себе тут настрочили..

На сайте ГИБДД республики Хакассия написано: "Под действием боковой ветровой нагрузки шины благодаря своей эластичности деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории"

Правда или гонят?
правда.

если механизм опрокидывания еще как то понятен, то механизм сноса ветром - не очень. Авто может двигаться - если колеса катятся, если оно проскальзывает по поверхности (но тут поперечный снос от скорости движения бы не зависел) или то, что про шины написано кажется правдоподобным.
мне механизм - интуитивно понятен, но надо пораздумать, чтоб понять по-существу, и быть в состоянии объяснять.

для случая не катящегося, а скользящего предмета механизм очень простой. представьте, что есть слабая поперечная сила. пока нет продольных сил - нет никакого движения, ни вдоль, ни поперёк, поскольку поперечная сила меньше силы трения скольжения. теперь приложим большую продольную силу, чтобы тело стало двигаться. но поскольку поперечная сила (слабенькая) никуда не делать, суммарный вектор сил направлен не совсем вдоль движения, а слегонца под углом, и (та-ра-ра-рам!) наш скользящий объект сносит вбок. величина сноса не зависит от скорости движения, но зависит, естественно, от боковой силы, и от пройденного пути. т.е. снос вычисляется в [м/км], например

если авто катится, а не скользит, всё, конечно, гораздо менее наглядно, но общая идеология та же самая: слабая боковая сила будет приводить к сносу, который не зависит от скорости движения, а зависит от пройденного пути. однако ж, механизм другой, действительно связан с деформацией шин.

А если авто в сторону веревкой тянуть, его сносить будет?
К примеру едет КАМАЗ и рядом с ним ваше авто. Ваше авто привязано веревкой к КАМАЗУ и за эту веревку из камаза пара бугаёв тянут. Ваше авто будет сносить или нет?
конечно будет. никакой разницы какова природа боковой силы, ветер ли, или сила тяги от троса.

Ну это какой то неудачный пример, для аналогии надо, что не 1 веревка, а много веревок прикреплены равномерно к кузову и прилогают эти бугаи силу перпендикулярно дороге, а не тянут вверх или вниз. Если предположить, что колеса недеформируемые (каменные или стальные) и с хорошим сцеплением (ну незнаю из чего они тогда дожны быть, наждачкой покрыты), то ничего не будет.
неверно. равномерность силы не входит в задачу, важна суммарная сила. и эластичность шин не входит в задачу, потому что важна не величина деформации шин (в миллиметрах), а усилия, которые там возникают. больше модуль юнга - меньше деформация, но напряжения всё равно те же самые (они определяются внешней силой). хоть вы на резиновых, хоть на железных колёсах, снос пропорционален силе ветра, парусности боковины, и пройденному расстоянию. ну и ещё коэффициент трения войти должен, поскольку угол направления результирующей силы зависит от силы трения скольжения. подвеска тоже не влият

на досуге попробую сочинить адекватную модель для оценок..
Vs
***Вопрос в терминологии. Я словами объяснил что такое причина.***

Я и говорю - демагог... :хехе:
Артём
Мне всегда нравится обсуждать что-либо с умными людьми.
В споре рождается истина. :улыб:
Vs
истина существует независимо от споров, а спорами грибы размножаются.
Ну это какой то неудачный пример, для аналогии надо, что не 1 веревка, а много веревок прикреплены равномерно к кузову и прилогают эти бугаи силу перпендикулярно дороге, а не тянут вверх или вниз. Если предположить, что колеса недеформируемые (каменные или стальные) и с хорошим сцеплением (ну незнаю из чего они тогда дожны быть, наждачкой покрыты), то ничего не будет.
неверно. равномерность силы не входит в задачу, важна суммарная сила. и эластичность шин не входит в задачу, потому что важна не величина деформации шин (в миллиметрах), а усилия, которые там возникают. больше модуль юнга - меньше деформация, но напряжения всё равно те же самые (они определяются внешней силой). хоть вы на резиновых, хоть на железных колёсах, снос пропорционален силе ветра, парусности боковины, и пройденному расстоянию. ну и ещё коэффициент трения войти должен, поскольку угол направления результирующей силы зависит от силы трения скольжения. подвеска тоже не влият

на досуге попробую сочинить адекватную модель для оценок..
равномерность предположила для исключения потери контакта колеса с дорогой, а железные колеса что бы исключить влияние такого аспекта деформирования как изменение конфигурации и площади пятна контакта колеса с дорогой. Или это не влияет?
Wild_Koshka
Окружность Камма вам в помощь. До момента срыва колеса.
Всяческие изменения пятна контакта, деформация, сжатие резины шин - все это пренебрежимо мало.
А изначаль мы о каком направлении ветра говорим?
Куда он направлен по отношению к направлению движения автомобиля?
он поперек движения авто направлен
Значит тут вступает термин "вымпельный ветер".
И направление и сила этого вымпельного ветра будет напрямую зависеть от :
1. направления и скорости метеоветра
2. направления и скорости автомобиля
то есть на движущийся автомобиль будет воздействовать ветер отличный по скорости и направлению от того ветра что воздействует на автомобиль неподвижный.
Ой, Маэстро, а можно на пальцах.
Ничччо не понятно.
да всё понятно

то есть на движущийся автомобиль будет воздействовать ветер отличный по скорости и направлению от того ветра что воздействует на автомобиль неподвижный.
ерунда всё это. нет никакой нужды учитывать продольную составляющую "ветра", то есть силу сопротивления воздуха.

задача формулируется так: на движущийся в поле тяжести без проскальзывания по дороге в вакууме автомобиль массы m действует горизонтальная поперечная сила f
Да тут всё просто.
Вариант один.
Автомобиль движется строго на юг со скоростью 36 км\ч.
Метеоветер отсутствует(штиль).
На автомобиль воздействует южный вымпельный ветер со скоростью 10 м\с(36 км\ч).
Вариант два.
Автомобиль движется строго на юг со скоростью 36 км\ч.
Метеоветер западный со скоростью 10 м\с(36 км\ч).
На автомобиль воздействует вымпельный ветер юго-западного направления и скоростью 14 м\с(50км\ч).
понятно?
на движущийся в поле тяжести без проскальзывания по дороге в вакууме автомобиль
Автомобиль, надеюсь, сферический?
Нет, не понятно.
Я наверное отупел к концу пятницы.
Просто боковой ветер осуществляет увод авто. Его составляющая зависит от скорости авто, скорости ветра и парусности авто.
Это если своими словами.
Всё, хватит работать! И вам того желаю. :friends:
При условии того что автомобиль движется истинный ветер(метеоветер) не будет сосответствовать вымпельному ветру ни по силе, ни по направлению.
Ваша теория объясняет зависимость силы воздействия от скорости авто, хотя отождествить скорость авто с состовляющей ветра мне как то сложно...
ННП
Давление света почему никто не учел?
только тогда получается, что ветер который к курсу не 90 градусов будет сносить сильнее?
Векторную диаграмму нарисуйте и всё сразу станет понятно.
При условии того что автомобиль движется истинный ветер(метеоветер) не будет сосответствовать вымпельному ветру ни по силе, ни по направлению.
ещё раз. продольная составляющая ветра нас не интересует. (естественно, в первом приближении, а про второе мы не говорим, и говорить не будем, поскольку оно требует реальных численных аэродинамических расчётов.) а на поперечную движение автомобиля не влияет
ННП
Давление света почему никто не учел?
Так автомобиль ведь не только сферический, но и абсолютно черный.
Так автомобиль ведь не только сферический, но и абсолютно черный.
глупая шутка. абсолютно чёрный автомобиль всё равно получает импульс от кванта. не удвоенный, как если бы он был абсолютно зеркальным, но одинарный - получает.
я, кстати, в оценке считал авто "абсолютно липким", в том смысле, что ветер полностью об него тормозится. грубовато, но речь и идёт лишь о простых оценках