Wild_Koshka
guru
По теории относительности (не релятивистской) безразлично движется ли автомобиль относительно воздушного потока или движется воздушный поток относительно автомобиля, важна только относительная скорость!против этого спорить не буду, но то, что авто едет по дороге с какой то скоростью не значит, что меняется относительная скорость авто относительно потока воздуха дующего под углом 90 градусов к движению авто, которому он в каждый конкретный момент подвергается
не отрицаю, что вклад скорости в формирование потока обтекающего авто с переди с последующим взаимодействием воздушных потоков будет, но посчитать его вряд ли возможно
fredd
veteran
не отрицаю, что вклад скорости в формирование потока обтекающего авто с переди с последующим взаимодействием воздушных потоков будет, но посчитать его вряд ли возможноЭто как в анекдоте: крестьянину долго объясняли, как едет паровоз. Наконец, он говорит:
Все понял, но одного не могу понять - куда лошадь нужно запрягать!
Еще раз по порядку.
Сила действия на авто бокового ветра по известной формуле аэродинамики, которую применяют к самолетам, автомобилям, шарам, цилиндрам, дискам, и прочей хрени: f = Cx*S*rho*v^2/2, где Сх - так называемый коэффициент аэродинамического сопротивления (легко найти в интернете для тела любой формы, в том числе и для автомобиля конкретного названия). Для легковых современных автомобилей при боковом обтекании приближенно Сх = 0,6; S = 3 м^2 - боковая площадь авто (парусность); v = 30 м/с - скорость бокового ветра,
rho = 1,2 кг/м^3 - плотность воздуха (плотность воздуха при 20 градусах Цельсия rho = 1,2 кг/м^3, при других температурах может немного отличаться, что легко найти по справочнику или в инете).
Вычисляем в этих условиях силу действия бокового ветра:
f = 0,6*3*1,2*30^2/2 = 972 Н = (приближенно) 1000 Н = 100 кгс.
Ферштейн?
Wild_Koshka
guru
да, для стоящего авто
а для едущего авто есть еще ветер который обтекает авто спереди и его поток взаимодействует с потоком, обтекающим сбоку
а для едущего авто есть еще ветер который обтекает авто спереди и его поток взаимодействует с потоком, обтекающим сбоку
Расчеты, которые считал необходимыми, произвел выше.Это не расчеты, это набор формул.
А можно скрин вашего документа об ученой степени, доктор?
Ну, так, чтоб не быть голословным тасскать.
Во, правильно. Ветер 20м/с ведь от того дует, что деревья качаются. а атмосферное давление при этом нормальное. прям чистыми ньютонами и дует...А если ветер с дождем, то нужно знать интенсивность последнего, дабы учесть вклад в сдвиг кинетической энергии капель дождя, сталкивающихся с авто.
fredd
veteran
да, для стоящего автоАналогично считается и лобовое усилие от встречного потока набегающего воздуха. Взаимодействие встречного потока и бокового - это следующий порядок точности расчетов, в нашем случае не требуется очень высокая степень точности расчетов!
а для едущего авто есть еще ветер который обтекает авто спереди и его поток взаимодействует с потоком, обтекающим сбоку
Аналогично считается и лобовое усилие от встречного потока набегающего воздуха.Зачем нам вообще лобовое сопротивление воздуха, если оно компенсируется тягой авто, ведь авто движется с постоянной скоростью, а значит сила действия равна силе противодействия.
Сейчас читают
Очередной дозор
30961
753
Неделька золотая
195354
999
Роботы пылесосы, кто что думает?
95640
77
Это не расчеты, это набор формул.Для немного знающего физику человека этого достаточно и в рамках форума очень ясно и пунктуально изложил тему. А вам посоветую кончать флудить и переходить на обсуждение оппонента, мы здесь обсуждаем не мои степени, а заданную тему - если нечего сказать, так и молчите. Если конкретно к какому то утверждению, выкладкам или расчетам есть претензии, то их выкладывайте, а если только свои безграмотные утверждения "проблему нужно решать в комплексе" и не знаете ни одного понятия и ни одной формулы, то это только ваши пробелы в образовании. Тасскать
А можно скрин вашего документа об ученой степени, доктор?
Ну, так, чтоб не быть голословным тасскать.
MADDZ
experienced
ветер не может стать причиной ДТП. причина ДТП будет неверно выбранная скорость водителем. ураган же относится к стихийным бедствия и и речь уже будет идти не о ДТП.
далее.
обект А движется равномерно прямо. на него воздействует внешяя сила в перпендикулярном направлении. каак будет двигатся обект далее?
элементарная механика и не более (помоему 8-й класс школы). и уж для более точных расчетов надо учитывать силу трения колес, подъемную силу от скорости (антикрыло не зря было придумано).
в частности ветра 20м/с недостаточно сдивунть с места неподвижное авто, однако при движении по сути происходит сложение векторов: 1. сила создаваемая двигателем авто и приводдящем его в прямолинейное движение; 2. сила ветра воздействющая на авто в боковом направлении.
далее.
обект А движется равномерно прямо. на него воздействует внешяя сила в перпендикулярном направлении. каак будет двигатся обект далее?
элементарная механика и не более (помоему 8-й класс школы). и уж для более точных расчетов надо учитывать силу трения колес, подъемную силу от скорости (антикрыло не зря было придумано).
в частности ветра 20м/с недостаточно сдивунть с места неподвижное авто, однако при движении по сути происходит сложение векторов: 1. сила создаваемая двигателем авто и приводдящем его в прямолинейное движение; 2. сила ветра воздействющая на авто в боковом направлении.
Ну хорошо, знаем мы силу воздействия на авто, вычислили, ай малаца.
Аналогичную силу можно было получить, тянув авто из камаза едущего рядом веревкой с динамометром.
И?
Почему уводит машину то?
Аналогичную силу можно было получить, тянув авто из камаза едущего рядом веревкой с динамометром.
И?
Почему уводит машину то?
Повторяю уже в который раз, для тех, кто не внимательно читал мои записи:Аналогично считается и лобовое усилие от встречного потока набегающего воздуха.Зачем нам вообще лобовое сопротивление воздуха, если оно компенсируется тягой авто, ведь авто движется с постоянной скоростью, а значит сила действия равна силе противодействия.
На автомобиль действуют две силы со стороны воздушных масс - сила набегающего бокового ветра и сила лобового сопротивления. Они складываются как два вектора - по правилу параллелограмма. Если суммарная сила будет больше максимальной силы трения, то автомобиль будет скользить - его снесет со своей полосы, то есть, он станет полностью не управляем. Такую оценку в частности тоже выше делал, при каких условиях это возможно. В частности, получил интересный вывод: Если при малых скоростях авто боковой ветер не приводит к скольжению автомобиля, то при больших скоростях движения автомобиля за счет добавочной силы лобового сопротивления возможно появление скольжения. Например, векторная сумма двух перпендикулярных сил в 100 кгс каждая дают результирующую 140 кгс, то есть заметно повышают шансы на уход авто в неуправляемый режим скольжения со всеми вытекающими!
Wild_Koshka
guru
учитывая то, что встречный поток имеет бОльшую скорость, то и вклад будет не маленький, однако все это не влияет на описание механизма, только на расчетное значение смещения.
Wild_Koshka
guru
да бог с ней с причиной, я задала вопрос не для того, что бы узнать канает ли такая отмазка для ГАИ, а для того, что бы узнать есть ли действительно смещение или я пугаюсь ветра из за того, что машина раскачивается..
Все это верно, но в случае со срывом авто - когда он именно будет скользить.
А что же с уводом?
А что же с уводом?
Vs
censored
да бог с ней с причиной, я задала вопрос не для того, что бы узнать канает ли такая отмазка для ГАИ, а для того, что бы узнать есть ли действительно смещение или я пугаюсь ветра из за того, что машина раскачивается..Дак раскачивание на скорости и дает вам смещение. В том числе оно.
Поставьте на свое авто распорки и стабилизаторы дополнительные - раскачка станет меньше и сносить будет меньше.
Wild_Koshka
guru
то есть, пока не началось скольжение, скорость авто не влияет на смещение?
MADDZ
experienced
влияет. ибо чем выше скорость, тем меньше сцепление с дорогой. тем сильнее влияние бокового ветра.
Давайте не путать понятия "скольжение" и "Смещение (увод авто)".
Вещи эт всетки разные.
Вещи эт всетки разные.
MADDZ
experienced
а чем принципиально самолет отличнается от авто?)
а чем принципиально самолет отличнается от авто?)Или от корабля к примеру.
в целом тоже) законы теже самые) более того, по сути даже правила расхождения судов и встречных фур вполне себе применимы.
ветер не может стать причиной ДТП. причина ДТП будет неверно выбранная скорость водителемПричин обычно бывает несколько, большой боковой ветер, скользкая дорога, неверно выбранная скорость водителя, старая резина на покрышках.
обект А движется равномерно прямо. на него воздействует внешяя сила в перпендикулярном направлении. каак будет двигатся обект далее?Не знаете - не сочиняйте, это не элементарная механика. Во первых нужно определить силу со стороны бокового ветра. Во вторых определить режим трения = трение покоя или скольжения. Если может возникнуть скольжение, то начинает играть и сила лобового сопротивления, так как скольжение возникает когда суммарная сила становится больше максимальной силы трения. Если трение покоя, то в зависимости от упругих свойств резины колеса возникает боковое качение, которое трудно рассчитать (можно грубо оценить).
элементарная механика и не более (помоему 8-й класс школы). и уж для более точных расчетов надо учитывать силу трения колес, подъемную силу от скорости (антикрыло не зря было придумано).
это все уже для детального расчета с точностью до ...
нас же интересует только причина возникновения отклонения. это сложение векторов сил. все остальное поправочные коэффициенты.
нас же интересует только причина возникновения отклонения. это сложение векторов сил. все остальное поправочные коэффициенты.
Ну хорошо, знаем мы силу воздействия на авто, вычислили, ай малаца.Уже писал выше, определение действия на авто бокового ветра сводится к двум задачам:
Аналогичную силу можно было получить, тянув авто из камаза едущего рядом веревкой с динамометром.
И?
Почему уводит машину то?
Задача 1. Определение аэродинамических сил - боковых и фронтальных, действующих со стороны воздушных масс.
Задача 2. Определить к чему это приводит. В зависимости от соотношения сил тяжести, трения и аэродинамических сил происходит либо переворот авто, либо его скольжение - уход в неуправляемый занос, либо из-за деформации резины колес - изменение направления качения колеса в сторону действия бокового усилия.
либо из-за деформации резины колес - изменение направления качения колеса в сторону действия бокового усилия.А если апсолютно недеформируемую резину поставить, по-вашему авто перестанет уводить?
Или вообще без резины - на одних дисках.
Будет уводить или нет?
Wild_Koshka
guru
а чем принципиально самолет отличнается от авто?)аэродинамикой, в том случае если его конструировали не вредители
fredd
veteran
то есть, пока не началось скольжение, скорость авто не влияет на смещение?Если нет скольжения, то боковое усилие бокового ветра определяет деформацию резиновых шин колес, что определяет угол отклонения от их прямолинейного качения, что определяет увеличение скорости бокового увода авто с ростом скорости. Однако это относительно просто убирается подруливанием в противоположную сторону. Основные сложности начинаются при сильном и неравномерном боковом ветре и большой скорости, тогда подруливать нужно в очень динамичном режиме, то есть езда протекает как на "танцующем" автомобиле и это сильно затрудняет вождение и маленькая ошибка может привести к аварии. То есть, вероятность аварии сильно возрастает. Все это в точности я писал уже раньше, чем задавать вопросы, лучше перечитайте мои посты!
Зря смеетесь, с точки зрения расчетов сопротивления воздушному потоку и расчеты по одним законам и теориям и продувка в аэродинамических трубах одинаковых, разве что скорости и размеры разные. А также нет принципиальной разницы с шаром, цилиндром и др., обтекание всех тел изучает аэродинамика и конструкторы автомобилей хорошо это знают. Они и пользуются понятиями коэффициентов аэродинамического сопротивления, причем, информация есть и в инете, даже на разные типа авто, багажники и антенны! А вы думали, авто не летает, так и аэродинамика ему не нужна?!а чем принципиально самолет отличнается от авто?)Или от корабля к примеру.
Если нет скольжения, то боковое усилие бокового ветра определяет деформацию резиновых шин колесДа не пишите уже глупости.
Если шины не деформируются, то увода по вашему нет?
Рома ИРС выкладывал картинку с примером недеформируемых шин.
это все уже для детального расчета с точностью до ...Опять не верно рассуждаете. Причина возникновения отклонения - ЭТО СИЛЬНЫЙ БОКОВОЙ ВЕТЕР.
нас же интересует только причина возникновения отклонения. это сложение векторов сил. все остальное поправочные коэффициенты.
Таблица умножения, сложение векторов сил, умение рассчитывать - все это ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ, НО НИКАК НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ-ЧЕГО ЛИБО (ну за исключением поставить преподавателю вам неуд, если вы не знаете на экзамене этого)
Глупости пишете вы. Закон Гука гласит, что деформация тела прямо пропорциональна усилию и обратно пропорциональна коэффициенту упругости тела. У резиновых шин коэффициент упругости относительно мал (меньше остальных металлических частей машины), поэтому и деформация резины относительно велика. Причем, деформация резиновых шин происходит при любом профиле резины, не деформируемых шин нет.Если нет скольжения, то боковое усилие бокового ветра определяет деформацию резиновых шин колесДа не пишите уже глупости.
Если шины не деформируются, то увода по вашему нет?
Рома ИРС выкладывал картинку с примером недеформируемых шин.
Если бы да кабы, да во рту выросли грибы... Кто сильнее, слон или кит?либо из-за деформации резины колес - изменение направления качения колеса в сторону действия бокового усилия.А если апсолютно недеформируемую резину поставить, по-вашему авто перестанет уводить?
Или вообще без резины - на одних дисках.
Будет уводить или нет?
Не впадайте в крайности и в детство, у меня на все вопросы ответы есть, но "надо и честь знать",
почитайте учебники физики, аэродинамики, а потом может и продолжим беседу, если потребуется.
но всё же,
вагон или телегу на стальных ободах не уводит?
вагон или телегу на стальных ободах не уводит?
Еще могу заметить, что не деформируемых шин нет в природе, они специально делаются деформируемыми, чтобы гасить неровности дороги. Это как масло - масленое или сладкий сахар
есть недеформируемые колёса.
Всёж расскажите, что будет с рессорной повозкой на деревянных колёсах при боковом ветре.
Всёж расскажите, что будет с рессорной повозкой на деревянных колёсах при боковом ветре.
но всё же,Вагон - нет, там нужно преодолеть критическую силу сопротивления бокового буртика колеса - разрушить его или заставить перескочить через буртик, если он слегка конусный.
вагон или телегу на стальных ободах не уводит?
У идеальной телеги, без люфтов, с стальными колесами, если не будет проскальзывания колес, то увод будет много меньше, чем при упруго-резиновых колесах. Но стальные колеса и оси тоже очень незначительно в сравнении с резиной деформируются и конечно маленький увод будет - наноувод
Но Вы как кучер этого транспорта этого не заметите, гарантированно!
А вообще то вопрос опять из области - Петька: Василий Иваныч, а армией командывать смогешь?
есть недеформируемые колёса.За счет люфта и изгиба оси колеса, колеса станут не вертикальными, а немного наклоненными в сторону бокового усилия. При этом появится в качении небольшой увод в сторону наклона колеса, поскольку верхние его наезжающие на дорогу части будут не вертикально наезжать, а со смещением. Кстати, этот эффект очень мал и боковой тренд будет много меньше, чем у резиновых колес. Да, еще, на самокатах, мотоциклах и велосипедах поворот осуществляется совсем по другим правилам (для тех, у кого с эти трудности): Если велосипедист хочет повернуть на право, он сначала переносом центра тяжести тела наклоняет велосипед направо, а затем рулем уже поворачивает вправо. Если он не наклонит вправо велосипед и повернет руль вправо, то поворот начнет осуществляться, но велосипедист окажется сброшенным на землю за счет центробежных сил инерции (упадет влево). Поэтому наклон вправо - это вспомогательный маневр поворота для того, чтобы сила тяжести компенсировала силу инерции и велосипедист не падал ни влево ни в право!
Всёж расскажите, что будет с рессорной повозкой на деревянных колёсах при боковом ветре.
нет, вопрос вполне логичный, эмпирический.
То есть телегу (машину на дисках без резины) кренит ветром, а у неё лишь наноувод, обусловленный лишь нанодеформацией обода?
То есть телегу (машину на дисках без резины) кренит ветром, а у неё лишь наноувод, обусловленный лишь нанодеформацией обода?
вот и у меня с этим трудности.
Когда на скейте центр тяжести переносишь вправо, у него колёса (нанодеформируемые, кстати, пластиковые) сами поворачивают вправо. И он аж ехать вбок начинает от такого переноса центра тяжести.
У машины (на ободах) при наклоне кузова центр тяжести разве не смещается? Разве это не повлияет на прямолинейное движение?
Когда на скейте центр тяжести переносишь вправо, у него колёса (нанодеформируемые, кстати, пластиковые) сами поворачивают вправо. И он аж ехать вбок начинает от такого переноса центра тяжести.
У машины (на ободах) при наклоне кузова центр тяжести разве не смещается? Разве это не повлияет на прямолинейное движение?
почитайте учебники физики, аэродинамики, а потом может и продолжим беседу, если потребуется.Вот и читайте, внимательней.
А если вы ученый - просчитайте воздействие той деформации шины, которую выкладывали выше.
А не полуспущенных баллонов от 66-го, как в вашем примере.
У телеги от ветра оси гнутся?
"Кость поплыла" чтоли?
"Кость поплыла" чтоли?
Да, еще, на самокатах, мотоциклах и велосипедах поворот осуществляется совсем по другим правилам (для тех, у кого с эти трудности): Если велосипедист хочет повернуть на право, он сначала переносом центра тяжести тела наклоняет велосипед направо, а затем рулем уже поворачивает вправо.(с) Учёный.
Я ждал этих слов.
ВМЕМОРИЗ!
Чтоб велосипедисту повернуть, оказывается нужно наклонится!
У машины (на ободах) при наклоне кузова центр тяжести разве не смещается? Разве это не повлияет на прямолинейное движение?Нет, просто смещение центра тяжести автомобиля эквивалентно параллельному движению двух мотоциклов разной массы (левая пара колес - левый мотоцикл, правая - правый мотоцикл) и к боковому уводу привести не может! Нужно или скольжение колеса, или его какая либо деформация или искривление положения - наклон от вертикальной оси! В реалии конечно действуют все три механизма, но один из механизмов обычно сильно преобладает. Впрочем, выше было подробно рассмотрено, когда начинает преобладать механизм скольжения колеса.
Кстати, профессор, раз вы разбираетесь и в повозках, у меня есть пару вопросов.
Зачем у колес кареты положительный развал и зачем передние и задние колеса разного диаметра?
Ответ можно развёрнутый, с формулами.
Зачем у колес кареты положительный развал и зачем передние и задние колеса разного диаметра?
Ответ можно развёрнутый, с формулами.
Нужно или скольжение колеса, или его какая либо деформация или искривление положения - наклон от вертикальной оси!А наклон автомобиля - это деформация упругих частей подвески - чем вас не устраивает?
(с) Учёный.Так ты оказывается даже этого не знаешь?
Я ждал этих слов.
ВМЕМОРИЗ!
Чтоб велосипедисту повернуть, оказывается нужно наклонится!
Кстати, профессор, раз вы разбираетесь и в повозках, у меня есть пару вопросов.То ты говоришь - не нужно формул, то тебе нужны формулы. Ты уже определись и несколько формул и понятий выучи, тогда может и будет что обсуждать. А пока разговор ни о чем пошел. Кончай флудить, если не о чем говорить.
Зачем у колес кареты положительный развал и зачем передние и задние колеса разного диаметра?
Ответ можно развёрнутый, с формулами.
ТОП 5
1
2
3
4