ероплан
activist
Я таки не понял- взлетит или не взлетит?
У машины (на ободах) при наклоне кузова центр тяжести разве не смещается? Разве это не повлияет на прямолинейное движение?с тех пор как vs предложил покататься с откренивающими друзьями, я в раздумьях над этим вопросом. вроде, должна заворачивать. но не вижу (достойных) причин (:
Самое важное, что происходит при резком боковом порыве ветра -- это боковая нагрузка. Об этом VS написал.
А вот про то, что боковая сила, действующая на колесо при нагрузке, в два раза превышает боковую компоненту аэродинамической силы -- не написал.
ИМХО, машину может таскать вбок. Но не летом!
А вот про то, что боковая сила, действующая на колесо при нагрузке, в два раза превышает боковую компоненту аэродинамической силы -- не написал.
ИМХО, машину может таскать вбок. Но не летом!
Wild_Koshka
guru
на ровной дороге нет
взаимоотношения авто и подъемной силы описаны тут http://www.autotechnic.su/technology/aero/aero2.html
взаимоотношения авто и подъемной силы описаны тут http://www.autotechnic.su/technology/aero/aero2.html
а когда летом едешь по наклонной дороге, и приходится подруливать - это лишь из-за увода шин, или и по другим причинам?
То есть телегу (машину на дисках без резины) кренит ветром, а у неё лишь наноувод, обусловленный лишь нанодеформацией обода?давайте вернёмся обратно к печке, станцуем от неё. какие есть причины у авто повернуть:
1) поворот колёс, именно диски разворачиваются относительно кузова, за счёт (чего?) крен + особенности подвески (пример скейтборда)?
2) "поворот" шины относительно диска, за счёт упругих деформаций. это то, что я проталкивал.
3) скольжение. либо тупое скольжение, при урагане на гололёде, либо хитрое кратковременное скольжение за счёт модуляции нагрузки.
вроде всё. ничего другого не дано.
А вот про то, что боковая сила, действующая на колесо при нагрузке, в два раза превышает боковую компоненту аэродинамической силы -- не написал.не понял глубины мысли. если не всматриваться во внутренние нагрузки, действующие между узлами автомобиля, а рассматривать авто как цельное тело, то в поперечном движению направлении есть две силы: 1) сила ветра 2) сила трения. поскольку мы говорим о равновесном движении, то они (силы) равны. и точка.
Сейчас читают
Шарик - пес из приюта - отличный компаньон
1985
28
Новостройки Метаприбора
212555
1526
ЖК «Заельцовский», ул. Д.Ковальчук, 248 стр.
107537
243
рассматривать авто как цельное тело, то в поперечном движению направлении есть две силы: 1) сила ветра 2) сила трения. поскольку мы говорим о равновесном движении, то они (силы) равны. и точка.Воот в этом случае и будет действовать вторая составляющая о которой я говорил, но о которой никто пока не догадался )))
Даже с ооочень упругими шинами.
Увод будет ооочень малым, но заметным.
Кстати, пусть немного оффтоп, но возвращаясь к карете.
Почему передние колеса меньше задних, существенно меньше.
И зачем положительный развал колес.
На телегах (грузовых и деревенских повозках) такого нет.
Если о первом я в курсе, что до второго догадатьчя так и не могу.
Может кто знает.
Почему передние колеса меньше задних, существенно меньше.
И зачем положительный развал колес.
На телегах (грузовых и деревенских повозках) такого нет.
Если о первом я в курсе, что до второго догадатьчя так и не могу.
Может кто знает.
о которой никто пока не догадалсячё за приколы в угадайку играть. я все свои соображения давно изложил, а вы чего тянете резину?
чё за приколы в угадайку играть. я все свои соображения давно изложил, а вы чего тянете резину?Люблю когда люди думают.
Динамический коридор изучите понятие.
Надеюсь потом все точки над "и" встанут.
а когда летом едешь по наклонной дороге, и приходится подруливать - это лишь из-за увода шин, или и по другим причинам?Лишь от увода шин.
Лишь от увода шин.Тоесть карета/телега будет двигаться прямолинейно?
не понял глубины мысли. если не всматриваться во внутренние нагрузки, действующие между узлами автомобиля, а рассматривать авто как цельное тело, то в поперечном движению направлении есть две силы: 1) сила ветра 2) сила трения. поскольку мы говорим о равновесном движении, то они (силы) равны. и точка.ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА — нагрузка на разные сооружения и механизмы, нарастающая до полной своей величины в весьма короткие промежутки времени порядка периода собственных колебаний данного сооружения или механизма.
При порыве ветра происходит деформация узлов автомобиля (в первую очередь покрышек), и сила трения, необходимая для удержания авто в боковом направлении, больше, чем боковая компонента, в два раза. Учитывая ограниченность силы трения покоя, мы получаем проскальзывание автомобиля "как целого" в поперечном направлении (снос обеих осей).
Эту картину можно наблюдать на видео выше, где грузовики "припарковались" на обочине зимой.
Летом картинка будет другая, никаких действий рулем при таком "сносе" не требуется.
Вращение автомобиля можно достичь двумя способами. Первый и самый главный -- неудачные действия рулем при боковом сносе. Тут, как грится, без комментариев.
Второй способ -- чисто теоретический -- если автомобиль медленно выезжает из-за Камаза при боковом ветре. Тогда на него будет действовать "поворотная" сила. Но, мне кажется, удара ветром для потери сцепления при этом не получить.
Если по колее, то да
у нас в деревне колеса обиты железными обручами. Поэтому даже на ровной асфальтовой площадке сцепление было примерно ноль. Все зависит от лошади.
у нас в деревне колеса обиты железными обручами. Поэтому даже на ровной асфальтовой площадке сцепление было примерно ноль. Все зависит от лошади.
Если по колее, то даА если не по колее, то что заставит уводить телегу, если вы утверждаете, что причина в уводе шин.
И не важно что приводит в движение телегу - лошадь, веревка, мотоблок, толкающий крестьянин или она по инерции катится.
При порыве ветра происходит деформация узлов автомобиля (в первую очередь покрышек), и сила трения, необходимая для удержания авто в боковом направлении, больше, чем боковая компонента, в два раза.да, вы правы. если нас интересует динамика, т.е. сила неожиданно "включается", то начинаются упругие колебания системы, и максимальная сила вдвое больше, чем равновесная (или средняя).
Учитывая ограниченность силы трения покоя, мы получаем проскальзывание автомобиля "как целого" в поперечном направлении (снос обеих осей).ёпрст... вопросы соскальзывания машины при запредельной силе ветра, или запредельно плохом сцеплении с дорогой очевидны и неинтересны.
Эту картину можно наблюдать на видео выше, где грузовики "припарковались" на обочине зимой.
Люблю когда люди думают.меня любить не надо, я не сто баксов, и жена у меня уже есть, пусть она любит. давайте уже к сути дела..
Динамический коридор изучите понятие.почитал определение в википедии. as you wish, master.
Надеюсь потом все точки над "и" встанут.вот-вот.. у меня и чувство, что вы не над теми буквами точки ставить пытаетесь. над "и" галочку ставят, и то не над всякой.
какие есть причины у авто повернуть:Добавил бы еще одну причину: при неравномерной загрузке авто (или при воздействии ветра) шины, например, левого борта деформируются сильнее - радиус становится меньше. При блокировке дифференциала это приведет к уводу влево за счет "конусности" осевой пары колес. При работающем дифференциале все усложняется, но и тут причины к уводу остаются - левое колесо должно вращаться быстрее правого, а это дополнительные затраты на трение и, может быть, чего-нибудь еще. Оценивать весомость этой причины не берусь.
1) поворот колёс, именно диски разворачиваются относительно кузова, за счёт (чего?) крен + особенности подвески (пример скейтборда)?
2) "поворот" шины относительно диска, за счёт упругих деформаций. это то, что я проталкивал.
3) скольжение. либо тупое скольжение, при урагане на гололёде, либо хитрое кратковременное скольжение за счёт модуляции нагрузки.
А как же деформация подвески? Пружины при неравномерной нагрузке остаются неизменно разгруженными?
В моем случае это не имеет значения - колеса прямые и никуда не повернутые. Смысл в том, что диаметр колес одного борта отличается от диаметра колес другого.
уводу влево за счет "конусности" осевой пары колесда, да, вы правы. в перечне принципиальных причин это тоже есть (: проклятый склероз. забыл пока сочинял пункты.
в перечне практических причин я её сразу вычеркнул, может зря
А если поставить на одну ось колеса с разным диаметром, но выровнять кузов методом установки удлиненной пружины, где колесо меньшего диаметра?
"да погодите вы с картиной, дайте ему со статуей разобраться"
не уводите в оффтоп. вы нам обещали раскрыть простой механизм (или много разных вариантов? я уже запутался. как минимум один из них - не зависит от упругости, согласно анонсу) сноса.
мы в предвкушении.
не уводите в оффтоп. вы нам обещали раскрыть простой механизм (или много разных вариантов? я уже запутался. как минимум один из них - не зависит от упругости, согласно анонсу) сноса.
мы в предвкушении.
Ну если изучили динамический коридор, то делайте выводы.
Ну, хотя бы какие-нибудь.
Ну, хотя бы какие-нибудь.
а какие я должен делать выводы? ну, трясётся механизма, ну надо ей пространство оставить, чтоб тряслась, и за стенки не задевала. а авто - чтоб в поворот вписывалось.
давайте уже к теме вернёмся. всякая игра должна иметь разумные и обозримые правила. я ваши угадайки поразгадывал, и в гугль по вашим указкам поподсматривал. то вам окружность камма подавай, то коридоры-шморидоры. считаю, что я "заработал" каплю уважения. чтоб вы мне просто ответили по существу. а то складывается устойчивое ощущение... ну, я всё же ещё малость обожду с ним выводы делать. не хотелось бы незаслуженно никого обидеть.
давайте уже к теме вернёмся. всякая игра должна иметь разумные и обозримые правила. я ваши угадайки поразгадывал, и в гугль по вашим указкам поподсматривал. то вам окружность камма подавай, то коридоры-шморидоры. считаю, что я "заработал" каплю уважения. чтоб вы мне просто ответили по существу. а то складывается устойчивое ощущение... ну, я всё же ещё малость обожду с ним выводы делать. не хотелось бы незаслуженно никого обидеть.
Меньше слов, больше мыслей. Если "трясется" и есть сила, направленная перпендикулярно направлению движения, то...
ну ладно, в принципе, я не тороплюсь никуда. зайду в топик через неделю, почитаю чего вы там за мысли нарожали. с такой скоростью за неделю много не выйдет. вот бы ещё б топик от флуда чистили и потонуть не давали...
Давай, Вова, жахни как следует! А то уже все написали имхо что можно было. И даже я все понял. А ты еще что-то скрываешь.
Да ничего я не скрываю, всё написал уже.
Додуматься до деталей - сущие мелочи.
Додуматься до деталей - сущие мелочи.
ну так набей уже всем Микам баки, мин херц.
то есть покажи уже пальцем на простую(с твоей точки зрения) главную, коренную причину отклонения автомобиля от оси движения под воздействием сильного бокового ветра.
драматическая пауза. весь топик замер в ожидании развязки.
то есть покажи уже пальцем на простую(с твоей точки зрения) главную, коренную причину отклонения автомобиля от оси движения под воздействием сильного бокового ветра.
драматическая пауза. весь топик замер в ожидании развязки.
ну так набей уже всем Микам баки, мин херц.Ой, не надо троллить. И о главной причине я выше объяснял популярно.
то есть покажи уже пальцем на простую(с твоей точки зрения) главную, коренную причину отклонения автомобиля от оси движения под воздействием сильного бокового ветра.
весь топик замер в ожидании.
да в том то и беда, что люди , и я в их числе, не готовы к такому уровню популярности изложения, как у тебя.
ты ж вроде не Мишка Квакин, а мы не чумазые дошколята в коротких штанах на лямке.
дискуссия- то вроде закончилась. к тебе есть вопрос. или отвечай на него, или тема закрыта.
ты ж вроде не Мишка Квакин, а мы не чумазые дошколята в коротких штанах на лямке.
дискуссия- то вроде закончилась. к тебе есть вопрос. или отвечай на него, или тема закрыта.
дискуссия- то вроде закончилась. к тебе есть вопрос. или отвечай на него, или тема закрыта.Да что он ответит...
Как в анекдоте (дядя ремонтирует машину, рядом незнакомый 5 летний мальчик):
- Дядя, а я знаю, почему машина не едет!
- Отстань!
- Дядя, а я знаю, почему машина не едет!
- Отстань!
- Дядя, а я знаю, почему машина не едет!
- Почему?...
- Она сломалась!!!
А вот например ответ по теме из инета: http://myniva.ru/publ/sekrety_masterov/zhizn_avtomobilja/4-1-0-16
Большое влияние на безопасность движения автомобиля, на его управляемость оказывают процессы, связанные с возникновением бокового увода, т. е. отклонения автомобиля от заданного передними колесами направления движения. Чаше всего боковой увод является следствием повышенной эластичности шин при сниженном давлении и действия на автомобиль боковой силы, - например, сильного бокового ветра в местах разрыва зеленых насаждений (лесополос) вдоль дорог, на перекрестках, путепроводах и т. д.
Шина деформируется в поперечном сечении относительно первоначального положения пятна контакта. И хотя прямолинейное положение передних колес не меняется, автомобиль сносит в сторону. Для водителя это может оказаться неожиданностью.
Вероятность бокового увода автомобиля возрастает при повышенной эластичности шин передних колес по сравнению с задними. Поэтому не рекомендуется устанавливать на переднюю ось автомобиля радиальные шины, а на заднюю - диагональные. По этой же причине недокачанность передних шин опаснее, чем задних.
При больших скоростях движения даже на сухих дорогах в задней части пятна контакта шины начинается проскальзывание элементов протектора относительно дороги. Темп износа протектора возрастает, а устойчивость автомобиля ухудшается.
При большой скорости на сухой дороге задняя часть пятна контакта держит дорогу плохо. Автомобиль попадает в полосу начавшегося дождя, и под шину начинает проникать водяной клин. Держит теперь дорогу только центральная часть пятна контакта. Начало дождя, как правило, сопровождается сильными порывами ветра, - и, если шины недокачаны, снос автомобиля уже вероятен. При интенсивном движении это может иметь печальные последствия.
Собственно, я так и объяснял явление - как основная версия, по моему еще несколько человек высказали эту же версию, так о чем еще разговор?!
да даже и фиг с ним, с интернетом. у меня, кстати, есть существенные дополнения к сути копипастнутого тобой текста. ну да дело не в этом.
беда в том, что нонешний некогда очень хороший технический ВУЗ ноне кует якобы инженеров, склонных к чрезвычайно упрощенному взгляду на весьма на самом деле непростые вещи технического порядка. ну это так, лирика. за альмаматер обидно.
беда в том, что нонешний некогда очень хороший технический ВУЗ ноне кует якобы инженеров, склонных к чрезвычайно упрощенному взгляду на весьма на самом деле непростые вещи технического порядка. ну это так, лирика. за альмаматер обидно.
у меня, кстати, есть существенные дополнения к сути копипастнутого тобой текста...Да ты не стесняйся, выкладывай, этот топик как раз для этого заведен...
А то тут один уже что-то обещал, обещал, да весь сдулся!
*А прежде, чем копипастить - здесь уже было все растолковано, это найдено только для подтверждения для скажем так "Фомы неверующего"*
А то здесь кое кто физику, логику и формулы не любит *может с велосипеда в детстве упал, когда поворачивал* и предпочитает, чтобы научно-технические вопросы решались голосованием на форуме!
беда в том, что...А это уже не по теме, можно и новую темку завести...
чот тя совсем развезло, по моему. ну судя по по залихватскому тону и обилию смайликов.
о весьма изощренных конструкциях шасси не гоночных, а вполне себе обычных серийных автомобилей представление имеешь?
о весьма изощренных конструкциях шасси не гоночных, а вполне себе обычных серийных автомобилей представление имеешь?
geilogmu123
member
а тут уже писали, что если стрёмно, то нужно снизить скорость и катить неспеша в правом ряду?
или нет?
или нет?
есть существенные дополнения к сути...Ждемс.... Смелее...
о весьма изощренных конструкциях шасси не гоночных, а вполне себе обычных серийных автомобилей представление имеешь?Хочешь бесплатную консультацию? Здесь уже один химик спрашивал, чтобы я его проконсультировал, что такое коэффициент трения, так я его послал... в интернет. Он мне еще потом благодарность объявил!
А то здесь кое кто физику, логику и формулы не любит *может с велосипеда в детстве упал, когда поворачивал* и предпочитает, чтобы научно-технические вопросы решались голосованием на форуме!Давайте на личности переходить не будем.
Так сам же говорил в этом топике, что можешь повернуть на движущемся со скоростью велосипеде, не накреняя его в сторону поворота! Или это ты теоретически только рассуждаешь, не попробовав?!
пока тема не развивается, приведу несколько ссылок. начну с упомянутого nobble рассказа шукшина "срезал". хороший, действительно, рассказ, я уж забыл. и действительно напоминает
теперь ближе к телу. не очень содержательная заметка, зато с очень понятными наглядными картинками, объясняющими механизм увода за счёт упругости шины.
другая заметка, которая позволяет глубже вникнуть в суть проблемы. речь идёт о движении в повороте, но проблематика та же самая: боковые силы
наконец, в заключение, не ссылка, а просто обозначение термина: псевдоскольжение (оно же "упругое скольжение", оно же "крип"). суть в том, что если катящееся колесо упруго, то в пятне контакта часть площадки покоится, а часть движется и трётся, из-за того, что нормальная нагрузка очень неравномерна по контакту, а касательная нагрузка вследствие деформаций, тоже очень неравномерна. я об этом в общих словах упоминал, но не хотелось вдаваться. то есть, что важно понять: переход от качения к проскальзыванию вовсе не такой резкий, как можно было бы думать.
интересно, что это самое псевдоскольжение активно педалируют товарищи на железнодорожном транспорте, где колёса стальные, но зато и нагрузки нешуточные
теперь ближе к телу. не очень содержательная заметка, зато с очень понятными наглядными картинками, объясняющими механизм увода за счёт упругости шины.
другая заметка, которая позволяет глубже вникнуть в суть проблемы. речь идёт о движении в повороте, но проблематика та же самая: боковые силы
наконец, в заключение, не ссылка, а просто обозначение термина: псевдоскольжение (оно же "упругое скольжение", оно же "крип"). суть в том, что если катящееся колесо упруго, то в пятне контакта часть площадки покоится, а часть движется и трётся, из-за того, что нормальная нагрузка очень неравномерна по контакту, а касательная нагрузка вследствие деформаций, тоже очень неравномерна. я об этом в общих словах упоминал, но не хотелось вдаваться. то есть, что важно понять: переход от качения к проскальзыванию вовсе не такой резкий, как можно было бы думать.
интересно, что это самое псевдоскольжение активно педалируют товарищи на железнодорожном транспорте, где колёса стальные, но зато и нагрузки нешуточные
можешь повернуть на движущемся со скоростью велосипеде, не накреняя его в сторону поворота!это чудовищный оффтоп, но сколько уже можно? вы диким образом путаете причины со следствием.
Ну замечательно про шины.
А из-за чего будет увод безшинного транспортного средства?
А из-за чего будет увод безшинного транспортного средства?
вы диким образом путаете причины со следствием.Вот в этом с вами соглашусь.
Ну замечательно про шины.обожжите. ещё недавно вы не то чтобы спорили, но презрительно цвыркали в сторону упругого сноса. теперь согласны с тем что это есть главный эффект для реального автомобиля на реальных шинах и реальном асфальте?
А из-за чего будет увод безшинного транспортного средства?скорее всего, главным эффектом будет кратковременная потеря сцепления с дорогой из-за тряски, и соскальзывание вбок.
обожжите. ещё недавно вы не то чтобы спорили, но презрительно цвыркали в сторону упругого сноса. теперь согласны с тем что это есть главный эффект для реального автомобиля на реальных шинах и реальном асфальте?Этой фразой я лишь согласен с тем, что на некоторых шинах сдвиг резины существенен, что он фактически есть.
Топ слегка почищен,
fredd - недельный бан (переходы на личности)
Vs - предупреждение, п.7
fredd - недельный бан (переходы на личности)
Vs - предупреждение, п.7
А из-за чего будет увод безшинного транспортного средства?Есть тут танкисты?
Вас сильно сдувает на трассе?
ТОП 5
1
2
3
4