легенды и мифы о теплых гаражах
9617
48
дело такое. имеем цокольное полуподвальное гаражно - техническое помещение площадью около 70 кв.м. с внутренним выходом на жилые этажи.
варианты им распорядиться следующие:
- глухо разгородить его пополам и получить тесную, дурацкую, неудобную, но неотапливаемую парковку на 2 автомобиля и отдельное отапливаемое техническое помещение. вариант вроде и правильный, но фактически идиотский. не нравится.
- ничего не разгораживать и получить прекрасный просторный гараж с окнами, объединенный с маленькой газовой котельной, бойлерной, всей распеделителной арматурой, стеллажами для всяких ништяков и рюмочной. но, соответственно, весь отапливаемый. пусть и не до комнатной температуры, но тем не менее. очень нравится.
вопрос знатокам - а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?
варианты им распорядиться следующие:
- глухо разгородить его пополам и получить тесную, дурацкую, неудобную, но неотапливаемую парковку на 2 автомобиля и отдельное отапливаемое техническое помещение. вариант вроде и правильный, но фактически идиотский. не нравится.
- ничего не разгораживать и получить прекрасный просторный гараж с окнами, объединенный с маленькой газовой котельной, бойлерной, всей распеделителной арматурой, стеллажами для всяких ништяков и рюмочной. но, соответственно, весь отапливаемый. пусть и не до комнатной температуры, но тем не менее. очень нравится.
вопрос знатокам - а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?
есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?Весь вопрос упирается во влажность и проветриваемость помещения.
Если влажность низкая, а вентиляция достойна - только хорошо.
Правильно Vs подметил. Главное нормальная вентиляция. И отгораживаться смысла особо не имеет. Чем больше места - тем лучше.
А как же постоянное оттаивание химического снега в арках итд.
Вот у меня только весной оттаивает - гараж неотапливаемый.
Вот у меня только весной оттаивает - гараж неотапливаемый.
дык теоретически-то я в курсе. а практически - я не офигею топить гараж так, чтоб вся ледяная кака кажный божий день быстренько оттаивала, стекала на пол, испарялась и вытягивалась наружу?
Не грей даже голову по этому поводу. После снегопада, перед заездом в гараж пнешь по каждому брызговику - большая часть снежной каши отлетит. Остальная часть сама в течении некоторого времени испарится. У нас не Москва, чтобы все улицы реагентами были залиты. Сам придерживаюсь мнения, что все-таки зимой "+" в гараже - это зло. -5...-7 самое то.
Ничего страшного в теплом помещении нет, но самую простую принудительную вентиляцию лучше сделать.
Сейчас читают
Мужчины тоже хотят познакомиться
15232
119
Чистая слобода 2 - дома Титова, 9,10,16,17 стр. (часть 4)
124844
999
Работа в такси
17168
184
ой, не у каждого автомобиля можно что-то отстучать с брызговиков.
сейчас живу с подземным неотапливаемым боксом, зимняя температура в котором - околонулевая, зависимая от температуры и высоты снежного покрова наверху.
в холодные малоснежные зимы типа прошедшей - все хорошо, минус три - минус четыре. сухо и комфортно.
в нехолодные и снежные - все плохо. всегда наутро пара ведер воды на полу и сырость.
ежедневно заставлять включать зимой централизованную вытяжку и выстужать все помещение - дело неблагодарное. повоевал и плюнул.
потому пытаюсь определиться, как оно должно быть правильно.
сейчас живу с подземным неотапливаемым боксом, зимняя температура в котором - околонулевая, зависимая от температуры и высоты снежного покрова наверху.
в холодные малоснежные зимы типа прошедшей - все хорошо, минус три - минус четыре. сухо и комфортно.
в нехолодные и снежные - все плохо. всегда наутро пара ведер воды на полу и сырость.
ежедневно заставлять включать зимой централизованную вытяжку и выстужать все помещение - дело неблагодарное. повоевал и плюнул.
потому пытаюсь определиться, как оно должно быть правильно.
Ну с лужами на полу, в капитальных гаражах(а их у меня было 4), я к счастью не сталкивался.
Максимум было немного влаги с арок, которая потом превращалась в кружак над воротами.
Опять же, повторюсь, зимой температура в гараже примерно -5.

Опять же, повторюсь, зимой температура в гараже примерно -5.
ставил машинку у себя в теплом капитальном гараже всю зиму - к весне начинала цвести рыжим. Держал на придомовой парковке - не цвела.
А есть доступ к элетросети 220в?
Можно под машину постелить спец-нагревательные панели которые будут оттаивать снег, испарять воду, сушить машину в течении ночной стоянки. Теоретически...
У знакомого подобное есть в холодном кап. гараже. Но панели тока под моторным отсеком что бы двс всегда был теплый
Можно под машину постелить спец-нагревательные панели которые будут оттаивать снег, испарять воду, сушить машину в течении ночной стоянки. Теоретически...
У знакомого подобное есть в холодном кап. гараже. Но панели тока под моторным отсеком что бы двс всегда был теплый
У знакомого подобное есть в холодном кап. гараже. Но панели тока под моторным отсеком что бы двс всегда был теплыйСмысла особого не вижу.
В холодном кап. гараже -30 у меня никогда не было- если приборам верить.
Если машина не заводится -17 - то не гараж надо чинить.
Предвидел дебаты на эту тему.
Просто ему захотелось что бы мотор всегда был теплый.
прихоть так сказать...
Знакомы был приведен в качестве примера того что панели работают и греют мотор. Вот только будут ли они успевать растаять/испарить/нагреть х.з.
Просто ему захотелось что бы мотор всегда был теплый.
прихоть так сказать...
Знакомы был приведен в качестве примера того что панели работают и греют мотор. Вот только будут ли они успевать растаять/испарить/нагреть х.з.
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.
вопрос знатокам - а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?По опыту пользования маленько отапливаемого гаража пришёл к выводу что самая плохая температура - 0- +5, снег тает медленно, но уже тает и машина стоит мокрая в течение длительного времени. Когда температура выше, снег достаточно динамично тает и испаряется. Котёл у тебя будет работать в качестве вытяжки.
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.В тёплом гараже машина тёплая. В холодном её даже на прогрев не поставишь.
А с пожарными и газовиками вопрос нормально решен? Я не спец, но АФАИК газовая (и не только) котельная должна быть в отдельном помещении, к которому еще много требований.
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.да даже в металлическом при условии новых свечей и теплого аккумулятора
был опыт запуска 3S-FE после трехдневной стоянке при температуре за бортом за -40С
больше была проблема не двигатель завести, а провернуть замерзший задний редуктор и накачать спустившее колесо
Пошло хвастовство у кого, что заводилось
да у меня у меня 1NZ три дня на улице от -38 до -45

Теплый гараж. Стоит маленький вытяжной вентилятор. Как на улице становится ниже -15с ставлю туда. Никакой ржавчины не видел. В -30 там +8.
Пошло хвастовство у кого, что заводилосья не похвастаться ради, а как наглядный пример того, что отапливаемый капгараж совершенно ни к чему.да у меня у меня 1NZ три дня на улице от -38 до -45
думаю любой исправный бензиновый двигатель на новых свечах и теплой батарейке заведется при -30С
в том числе и 1NZ

Серый_ВолК
experienced
На территории предприятия 4 капитальных теплых гаража с автоматикой отопления и вентиляции...Соответственно с влажностью и прочим все путем...
Стоит туева хуча автомобилей.... Автобусы, грузовые, легковые...
Иномарки неплохо держатся, а вот отечественные гниют интенсивно - кто бы чего не говорил..
К примеру газель есть 2007 года - уже варили - ржа пошла на третий год ( не маршрутка ), патриоты трех летние тоже порыжели местами но пока еще целые....
Одним словом если каждый день двигаться и постоянно загонять в теплый гараж - не очень вариант для авто...
Стоит туева хуча автомобилей.... Автобусы, грузовые, легковые...
Иномарки неплохо держатся, а вот отечественные гниют интенсивно - кто бы чего не говорил..
К примеру газель есть 2007 года - уже варили - ржа пошла на третий год ( не маршрутка ), патриоты трех летние тоже порыжели местами но пока еще целые....
Одним словом если каждый день двигаться и постоянно загонять в теплый гараж - не очень вариант для авто...
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.+100500 на зиму всегда снимаю капитальный неотапливаемый гараж или место..,улица -48, в гараже -12, на улице -25 внутри -5 -7, такие дела!
Нереально создать условия, вышеописанные мной в маленьком помещении.
Кол-во влаги (и от таящего снега тоже), вносимое автомобилем, должно не кардинально влиять на влажность в помещении, чем больше соотношение обеъем помещения/кол-во влаги тем проще создать условия.
Иными словами в кап. гараже, чтобы всё было подабающе, нужно нехилый поток проходящего воздуха и нехилое кол-во тепла для поддержания температуры, иначе влажность будет губить технику.
Вентиляция - вообще штука нужная и полезная. И даже со всеми принудиловками в осенне/весенний период авто лучше хранить на улице, когда перепады температур существенны, да еще и через нолик туда-сюда прыгают.
Кто опять же не верит - можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы. Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает.
И если мы протопили гараж до +25, вроде сухо но за ночь он выстудился до нуля - вот оно и ога - конденсат на всем металлическом. 
Кол-во влаги (и от таящего снега тоже), вносимое автомобилем, должно не кардинально влиять на влажность в помещении, чем больше соотношение обеъем помещения/кол-во влаги тем проще создать условия.
Иными словами в кап. гараже, чтобы всё было подабающе, нужно нехилый поток проходящего воздуха и нехилое кол-во тепла для поддержания температуры, иначе влажность будет губить технику.
Вентиляция - вообще штука нужная и полезная. И даже со всеми принудиловками в осенне/весенний период авто лучше хранить на улице, когда перепады температур существенны, да еще и через нолик туда-сюда прыгают.
Кто опять же не верит - можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы. Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает.


дык теоретически-то я в курсе. а практически - я не офигею топить гараж так, чтоб вся ледяная кака кажный божий день быстренько оттаивала, стекала на пол, испарялась и вытягивалась наружу?Офигеешь.
Особливо если помещение негидроизолировано и полуподвальное.
Котёл у тебя будет работать в качестве вытяжки.ну в общем да. и это главный аргумент в пользу решения пока ничего не перегораживать, а попробовать пожить одну зиму as is и посчитать затраты на комфорт. ну или наплевать на него. стенку с дверью поставить никогда не поздно.

понятно, что гниение - оно не от температуры, а от вентиляции зависит. А для чего предложены варианты "дурацкий" и "прекрасный", не совсем понятно. 

гниение от температуры очень даже зависит. это раз.
при стабильно-отрицательных температурах вентиляция нафиг не нужна. это два.
а варианты предложены сугубо исходя из реалий. цоколь дома семь на десять (дом типа таунхаус). въезд в гараж вниз в одну половинку узкой стороны. в другой половинке - все домовое подсобное водо-отопительное и электро-распределительное хозяйство, висящее по стенам.
изолировав гараж от второй половины, получим правильно-неотапливаемую, но дибильную узкую "последовательную" парковку на две машины. и такое же ни на что больше не годное утилитарное кишкообразное техпомещение рядом.
неизолировав, получим прекрасное просторное семядесятиметровое гаражно-техническое помещение с двумя окнами. но целиком отапливаемое со всеми вытекающими от этого специфическими проблемами зимой.
так понятней?
при стабильно-отрицательных температурах вентиляция нафиг не нужна. это два.
а варианты предложены сугубо исходя из реалий. цоколь дома семь на десять (дом типа таунхаус). въезд в гараж вниз в одну половинку узкой стороны. в другой половинке - все домовое подсобное водо-отопительное и электро-распределительное хозяйство, висящее по стенам.
изолировав гараж от второй половины, получим правильно-неотапливаемую, но дибильную узкую "последовательную" парковку на две машины. и такое же ни на что больше не годное утилитарное кишкообразное техпомещение рядом.
неизолировав, получим прекрасное просторное семядесятиметровое гаражно-техническое помещение с двумя окнами. но целиком отапливаемое со всеми вытекающими от этого специфическими проблемами зимой.
так понятней?

Хорошо топите и хорошо проветривайте прекрасное просторное помещение. 

Спасибо. двумя постами выше я уже выразил готовность опробовать именно такой вариант.

Есть гараж с отоплением в центре, ещё дед строил, отапливается от городской сети. Там последовательно жили Победа, Москвич, пара Жигулей, Нива, две Волги, Хонда, две Тойоты, Мицубиси, и ни у одной из этих машин не было замечено какого-то особенного, больше обычного, гниения. Грязь с брызговиков никто особенно усердно не сбивал никогда, снег не сметали. Плюсов тёплого гаража - не счесть. Минусы - кроме цены - на мой взгляд, надуманны.
Кто опять же не верит - можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы.с практикой как-то не очень согласуется. у меня гараж тёплый (на высоте 1.5м температура около +10С). по машине сказать о гниении по ряду причин трудно. а вот по инструменту - запросто. инструмент лет за десять сколь-нибудь серьёзно не ржавеет, в т.ч. железяки, которые просто лежат неприкосновенные (т.е. не замасливаются)
Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает.не "на металлическом", а "на холодном". как правило, в гараже воздух прогрет крайне неоднородно, и довольно сильная циркуляция. почти весь конденсат высаживается в районе ворот, нижней их части. это раз. второй момент: зимой, за счёт упомянутой вами зависимости давления насыщенных паров от температуры, влаги в воздухе на улице очень мало в абсолютном исчислении. когда воздух попадает в помещение и нагревается, его относительная влажность резко падает. и всё вокруг начинает быстро сохнуть. думаю, все знают, что в квартире влажность зимой всегда низкая. кто не верит - поставьте себе деревянную дверь и увидите, как она разбухнет летом (:И если мы протопили гараж до +25, вроде сухо но за ночь он выстудился до нуля - вот оно и ога - конденсат на всем металлическом.
такшта... не так-то просто всё
Шорцы опять спорят непойми с чем, высказывая непойми-какую точку зрения? 

Шорцы не спорят. шорцы делятся своими соображения и, как всегда, готовы к конструктивному диалогу.
с его "не все так просто" я абсолютно согласен.
стань поаккуратней в формулировках. тем самым лишишь оппонентов благодатной почвы под ногами.)
с его "не все так просто" я абсолютно согласен.
стань поаккуратней в формулировках. тем самым лишишь оппонентов благодатной почвы под ногами.)
!ыцрош отэ
guru
Шорцы опять спорят непойми с чемну, во-первых, не с чем, а с кем (: а во-вторых, я процитировал спорные утверждения, что тут непонятного.
высказывая непойми-какую точку зрения?ну, в общем, основная идея в том, что за счёт подсоса воздуха с улицы именно зимой влажность воздуха (относительная) в гараже, скорее всего, низкая. другое дело, что низкая относительная влажность - это вовсе не гарантия отсутствия конденсата на авто, и не панацея от коррозии.
Хорошо топите и хорошо проветривайте прекрасное просторное помещение.во-во... Прям проекция Норы.![]()
За все это время НИ ОДНА машина не сгнила!

С рекламными делами брысь с маво легендарного теплого топика.



это ж хде п.3 ты увидал?
я про свой лисомобиль грю. Все время из теплого в мороз и обратно.

я про свой лисомобиль грю. Все время из теплого в мороз и обратно.
да нигде не увидал. просто пошутил.
у тебя - процветающее коммерческое предприятие, отапливаемое котлом на халявной отработке.
у меня - отапливаемое газом скромное жилище для супружеской четы элегантного возраста, сознательно убегающей их города. .
во что выльется отопление до комнатной температуры гаража в полуподвале - понятия пока не имею, но инстинктивно опасаюсь. опыта ведь никакого.
пошел было на подфорум "стоим дом". почитал. офигел от царящего там холиварища и решил, что просить совета у тех благородных донов бес-по-лез-но.
потому запостился тут. и в общем-то получил разумные аргументы в пользу варианта, который и так нравился.
осталось только выяснить цену вопроса. в смысле расхода газа. время - покажет. а то пенсия сейчас сам знаешь какая...)))))

у тебя - процветающее коммерческое предприятие, отапливаемое котлом на халявной отработке.
у меня - отапливаемое газом скромное жилище для супружеской четы элегантного возраста, сознательно убегающей их города. .
во что выльется отопление до комнатной температуры гаража в полуподвале - понятия пока не имею, но инстинктивно опасаюсь. опыта ведь никакого.
пошел было на подфорум "стоим дом". почитал. офигел от царящего там холиварища и решил, что просить совета у тех благородных донов бес-по-лез-но.
потому запостился тут. и в общем-то получил разумные аргументы в пользу варианта, который и так нравился.
осталось только выяснить цену вопроса. в смысле расхода газа. время - покажет. а то пенсия сейчас сам знаешь какая...)))))
А зачем тебе комнатная температура в полудвале?
да пока что непонятно зачем. но уж очень не хочется замечательное помещение с большими окнами на лесной участок сыростью угроблять.
будет сухо при меньшей температуре - никто атмосферу отапливать не станет. поживем - увидим.
приятель в точно таком же доме вообще гараж оттуда убрал и сделал цоколь жилым. то есть у него там кабинета, мастерская и курительно - распивочная. но это уже сугубый оффтоп. ты спросил - я ответил.
будет сухо при меньшей температуре - никто атмосферу отапливать не станет. поживем - увидим.
приятель в точно таком же доме вообще гараж оттуда убрал и сделал цоколь жилым. то есть у него там кабинета, мастерская и курительно - распивочная. но это уже сугубый оффтоп. ты спросил - я ответил.
Меня терзает много смутных сомнений... очень много.
Я не специалист в этой области, просто пришлось пройти путь по установке котла в своём доме.
В помещении, где установлен котёл по проекту есть гаражные ворота? Или он по проекту устанавливается в отдельном помещении. По хорошему, если есть гараж и есть котельная, то она - котельная - должна быть отделена капитальной перегородкой. Кроме того, в котельной обязательно должно быть окно, которое предназначается для отвода возможной взрывной волны (не дай бог конечно). Должно присутствовать отверстие притока наружнего воздуха. Вентиляция в котельной обеспечивается только естественным путём по вентиляционному каналу, а не через трубу дымохода. Создавая принудительную вентиляцию в помещении, где установлен котёл есть риск получить обратную тягу, т.е. продукты сгорания пойдут в помещение. Ну и присутствие в одном помещении двуг горючих субстанций - газа и бензина - не есть айс. Вот как-то так...
Я не специалист в этой области, просто пришлось пройти путь по установке котла в своём доме.
В помещении, где установлен котёл по проекту есть гаражные ворота? Или он по проекту устанавливается в отдельном помещении. По хорошему, если есть гараж и есть котельная, то она - котельная - должна быть отделена капитальной перегородкой. Кроме того, в котельной обязательно должно быть окно, которое предназначается для отвода возможной взрывной волны (не дай бог конечно). Должно присутствовать отверстие притока наружнего воздуха. Вентиляция в котельной обеспечивается только естественным путём по вентиляционному каналу, а не через трубу дымохода. Создавая принудительную вентиляцию в помещении, где установлен котёл есть риск получить обратную тягу, т.е. продукты сгорания пойдут в помещение. Ну и присутствие в одном помещении двуг горючих субстанций - газа и бензина - не есть айс. Вот как-то так...
*** то есть у него там кабинета, мастерская и курительно - распивочная. ****
И это самый верный вариант. Незачем пихать машину под дом, в доме жить-мастерить-курить-распивать надо. А машину - в пристройку гараж.
И это самый верный вариант. Незачем пихать машину под дом, в доме жить-мастерить-курить-распивать надо. А машину - в пристройку гараж.
что то я понять не могу.
если в полуподвале тех. помещение (разводка, подводка и т.п.), то разве там будет минусовая температура?
зачем туда ставить котел газовый и топить?
если в полуподвале тех. помещение (разводка, подводка и т.п.), то разве там будет минусовая температура?
зачем туда ставить котел газовый и топить?
Ну задача котла я так думаю весь дрм топить

ну так если это будет котел на весь дом, то чего тогда рассуждать?
если и отгородиться, то минусовой температуры в "зоне гаража" не добиться
фигня все это, максимум на одну -две зимы, потом авто будет возле дома стоять

если и отгородиться, то минусовой температуры в "зоне гаража" не добиться
фигня все это, максимум на одну -две зимы, потом авто будет возле дома стоять

Пока проект цокольного этажа не покажут, здесь вообще никто ничего не поймёт. Одно могу сказать, все те проблемы что мною описаны выше я поимел и без гаража. Инспектор горгаза даже вариантов никаких обсуждать не станет. Делай как положено, сдавай, а уж потом... Но один чёрт, хранить машину в одном помещении с котлом я бы не рискнул.
да какое дело будет до машины, если котел будет стоять под спальней?
А при чём здесь спальня и машина? У меня например котельная под ванной комнатой и что? Как запроектировано, так и выполнено. Есть требования по размещению котлов в помещениях и если там указано, каким оно должно быть. У меня по изначальному проекту - дай бог памяти, я содрал его из журнала "Свой Дом" аж 2004 года - было вообще два раздельных гаража. И котельная была в одном из них за перегородкой, как я описывал выше. И даже несмотря на то, что после доработки этого проекта я выкинул эти гаражи, а затем в процессе строительства лишился всех окон в цокольном этаже, инспектор при приемке котельной потребовал установить перегородку и прорубить окно в стене, хотя общая площадь помещения, где установлен котёл была около 40 кв.метров. Я ещё от приточки отбрехался тем, что будто окно буду приоткрытым держать. Это во-первых, а во-вторых, машина будет храниться в котельной. Вентиляция будет только естественная. Забудьте про принудительную, машина будет сушиться только температурой приборов отопления. Хотите сделать вытяжку - убирайте котёл. Я по первости при розжиге котла в начале сезона пару раз поймал обратную тягу - впечатления ох....ные.
Хотя... каждый волен осложнять себе жизнь самостоятельно.
Хотя... каждый волен осложнять себе жизнь самостоятельно.

ТОП 5
1
2
3
4