легенды и мифы о теплых гаражах
9245
48
дело такое. имеем цокольное полуподвальное гаражно - техническое помещение площадью около 70 кв.м. с внутренним выходом на жилые этажи.
варианты им распорядиться следующие:
- глухо разгородить его пополам и получить тесную, дурацкую, неудобную, но неотапливаемую парковку на 2 автомобиля и отдельное отапливаемое техническое помещение. вариант вроде и правильный, но фактически идиотский. не нравится.
- ничего не разгораживать и получить прекрасный просторный гараж с окнами, объединенный с маленькой газовой котельной, бойлерной, всей распеделителной арматурой, стеллажами для всяких ништяков и рюмочной. но, соответственно, весь отапливаемый. пусть и не до комнатной температуры, но тем не менее. очень нравится.
вопрос знатокам - а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?
варианты им распорядиться следующие:
- глухо разгородить его пополам и получить тесную, дурацкую, неудобную, но неотапливаемую парковку на 2 автомобиля и отдельное отапливаемое техническое помещение. вариант вроде и правильный, но фактически идиотский. не нравится.
- ничего не разгораживать и получить прекрасный просторный гараж с окнами, объединенный с маленькой газовой котельной, бойлерной, всей распеделителной арматурой, стеллажами для всяких ништяков и рюмочной. но, соответственно, весь отапливаемый. пусть и не до комнатной температуры, но тем не менее. очень нравится.
вопрос знатокам - а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?
есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?Весь вопрос упирается во влажность и проветриваемость помещения.
Если влажность низкая, а вентиляция достойна - только хорошо.
Правильно Vs подметил. Главное нормальная вентиляция. И отгораживаться смысла особо не имеет. Чем больше места - тем лучше.
А как же постоянное оттаивание химического снега в арках итд.
Вот у меня только весной оттаивает - гараж неотапливаемый.
Вот у меня только весной оттаивает - гараж неотапливаемый.
дык теоретически-то я в курсе. а практически - я не офигею топить гараж так, чтоб вся ледяная кака кажный божий день быстренько оттаивала, стекала на пол, испарялась и вытягивалась наружу?
Не грей даже голову по этому поводу. После снегопада, перед заездом в гараж пнешь по каждому брызговику - большая часть снежной каши отлетит. Остальная часть сама в течении некоторого времени испарится. У нас не Москва, чтобы все улицы реагентами были залиты. Сам придерживаюсь мнения, что все-таки зимой "+" в гараже - это зло. -5...-7 самое то.
Ничего страшного в теплом помещении нет, но самую простую принудительную вентиляцию лучше сделать.
Сейчас читают
Воспаление кожи на боку
8359
25
Стол заказов (часть 2)
1093963
682
Кухня под заказ (часть 4)
105183
1000
ой, не у каждого автомобиля можно что-то отстучать с брызговиков.
сейчас живу с подземным неотапливаемым боксом, зимняя температура в котором - околонулевая, зависимая от температуры и высоты снежного покрова наверху.
в холодные малоснежные зимы типа прошедшей - все хорошо, минус три - минус четыре. сухо и комфортно.
в нехолодные и снежные - все плохо. всегда наутро пара ведер воды на полу и сырость.
ежедневно заставлять включать зимой централизованную вытяжку и выстужать все помещение - дело неблагодарное. повоевал и плюнул.
потому пытаюсь определиться, как оно должно быть правильно.
сейчас живу с подземным неотапливаемым боксом, зимняя температура в котором - околонулевая, зависимая от температуры и высоты снежного покрова наверху.
в холодные малоснежные зимы типа прошедшей - все хорошо, минус три - минус четыре. сухо и комфортно.
в нехолодные и снежные - все плохо. всегда наутро пара ведер воды на полу и сырость.
ежедневно заставлять включать зимой централизованную вытяжку и выстужать все помещение - дело неблагодарное. повоевал и плюнул.
потому пытаюсь определиться, как оно должно быть правильно.
Ну с лужами на полу, в капитальных гаражах(а их у меня было 4), я к счастью не сталкивался.Максимум было немного влаги с арок, которая потом превращалась в кружак над воротами.
Опять же, повторюсь, зимой температура в гараже примерно -5.
Опять же, повторюсь, зимой температура в гараже примерно -5.
ставил машинку у себя в теплом капитальном гараже всю зиму - к весне начинала цвести рыжим. Держал на придомовой парковке - не цвела.
А есть доступ к элетросети 220в?
Можно под машину постелить спец-нагревательные панели которые будут оттаивать снег, испарять воду, сушить машину в течении ночной стоянки. Теоретически...
У знакомого подобное есть в холодном кап. гараже. Но панели тока под моторным отсеком что бы двс всегда был теплый
Можно под машину постелить спец-нагревательные панели которые будут оттаивать снег, испарять воду, сушить машину в течении ночной стоянки. Теоретически...
У знакомого подобное есть в холодном кап. гараже. Но панели тока под моторным отсеком что бы двс всегда был теплый
У знакомого подобное есть в холодном кап. гараже. Но панели тока под моторным отсеком что бы двс всегда был теплыйСмысла особого не вижу.
В холодном кап. гараже -30 у меня никогда не было- если приборам верить.
Если машина не заводится -17 - то не гараж надо чинить.
Предвидел дебаты на эту тему.
Просто ему захотелось что бы мотор всегда был теплый.
прихоть так сказать...
Знакомы был приведен в качестве примера того что панели работают и греют мотор. Вот только будут ли они успевать растаять/испарить/нагреть х.з.
Просто ему захотелось что бы мотор всегда был теплый.
прихоть так сказать...
Знакомы был приведен в качестве примера того что панели работают и греют мотор. Вот только будут ли они успевать растаять/испарить/нагреть х.з.
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.
вопрос знатокам - а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях - смерть для них неминуемая и все такое?По опыту пользования маленько отапливаемого гаража пришёл к выводу что самая плохая температура - 0- +5, снег тает медленно, но уже тает и машина стоит мокрая в течение длительного времени. Когда температура выше, снег достаточно динамично тает и испаряется. Котёл у тебя будет работать в качестве вытяжки.
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.В тёплом гараже машина тёплая. В холодном её даже на прогрев не поставишь.
А с пожарными и газовиками вопрос нормально решен? Я не спец, но АФАИК газовая (и не только) котельная должна быть в отдельном помещении, к которому еще много требований.
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.да даже в металлическом при условии новых свечей и теплого аккумулятора
был опыт запуска 3S-FE после трехдневной стоянке при температуре за бортом за -40С
больше была проблема не двигатель завести, а провернуть замерзший задний редуктор и накачать спустившее колесо
Пошло хвастовство у кого, что заводилосьда у меня у меня 1NZ три дня на улице от -38 до -45
Теплый гараж. Стоит маленький вытяжной вентилятор. Как на улице становится ниже -15с ставлю туда. Никакой ржавчины не видел. В -30 там +8.
Пошло хвастовство у кого, что заводилосьда у меня у меня 1NZ три дня на улице от -38 до -45я не похвастаться ради, а как наглядный пример того, что отапливаемый капгараж совершенно ни к чему.
думаю любой исправный бензиновый двигатель на новых свечах и теплой батарейке заведется при -30С
в том числе и 1NZ
Серый_ВолК
experienced
На территории предприятия 4 капитальных теплых гаража с автоматикой отопления и вентиляции...Соответственно с влажностью и прочим все путем...
Стоит туева хуча автомобилей.... Автобусы, грузовые, легковые...
Иномарки неплохо держатся, а вот отечественные гниют интенсивно - кто бы чего не говорил..
К примеру газель есть 2007 года - уже варили - ржа пошла на третий год ( не маршрутка ), патриоты трех летние тоже порыжели местами но пока еще целые....
Одним словом если каждый день двигаться и постоянно загонять в теплый гараж - не очень вариант для авто...
Стоит туева хуча автомобилей.... Автобусы, грузовые, легковые...
Иномарки неплохо держатся, а вот отечественные гниют интенсивно - кто бы чего не говорил..
К примеру газель есть 2007 года - уже варили - ржа пошла на третий год ( не маршрутка ), патриоты трех летние тоже порыжели местами но пока еще целые....
Одним словом если каждый день двигаться и постоянно загонять в теплый гараж - не очень вариант для авто...
Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.+100500 на зиму всегда снимаю капитальный неотапливаемый гараж или место..,улица -48, в гараже -12, на улице -25 внутри -5 -7, такие дела!
Нереально создать условия, вышеописанные мной в маленьком помещении.
Кол-во влаги (и от таящего снега тоже), вносимое автомобилем, должно не кардинально влиять на влажность в помещении, чем больше соотношение обеъем помещения/кол-во влаги тем проще создать условия.
Иными словами в кап. гараже, чтобы всё было подабающе, нужно нехилый поток проходящего воздуха и нехилое кол-во тепла для поддержания температуры, иначе влажность будет губить технику.
Вентиляция - вообще штука нужная и полезная. И даже со всеми принудиловками в осенне/весенний период авто лучше хранить на улице, когда перепады температур существенны, да еще и через нолик туда-сюда прыгают.
Кто опять же не верит - можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы. Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает. И если мы протопили гараж до +25, вроде сухо но за ночь он выстудился до нуля - вот оно и ога - конденсат на всем металлическом.
Кол-во влаги (и от таящего снега тоже), вносимое автомобилем, должно не кардинально влиять на влажность в помещении, чем больше соотношение обеъем помещения/кол-во влаги тем проще создать условия.
Иными словами в кап. гараже, чтобы всё было подабающе, нужно нехилый поток проходящего воздуха и нехилое кол-во тепла для поддержания температуры, иначе влажность будет губить технику.
Вентиляция - вообще штука нужная и полезная. И даже со всеми принудиловками в осенне/весенний период авто лучше хранить на улице, когда перепады температур существенны, да еще и через нолик туда-сюда прыгают.
Кто опять же не верит - можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы. Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает. И если мы протопили гараж до +25, вроде сухо но за ночь он выстудился до нуля - вот оно и ога - конденсат на всем металлическом.
дык теоретически-то я в курсе. а практически - я не офигею топить гараж так, чтоб вся ледяная кака кажный божий день быстренько оттаивала, стекала на пол, испарялась и вытягивалась наружу?Офигеешь.
Особливо если помещение негидроизолировано и полуподвальное.
Котёл у тебя будет работать в качестве вытяжки.ну в общем да. и это главный аргумент в пользу решения пока ничего не перегораживать, а попробовать пожить одну зиму as is и посчитать затраты на комфорт. ну или наплевать на него. стенку с дверью поставить никогда не поздно.
понятно, что гниение - оно не от температуры, а от вентиляции зависит. А для чего предложены варианты "дурацкий" и "прекрасный", не совсем понятно.
гниение от температуры очень даже зависит. это раз.
при стабильно-отрицательных температурах вентиляция нафиг не нужна. это два.
а варианты предложены сугубо исходя из реалий. цоколь дома семь на десять (дом типа таунхаус). въезд в гараж вниз в одну половинку узкой стороны. в другой половинке - все домовое подсобное водо-отопительное и электро-распределительное хозяйство, висящее по стенам.
изолировав гараж от второй половины, получим правильно-неотапливаемую, но дибильную узкую "последовательную" парковку на две машины. и такое же ни на что больше не годное утилитарное кишкообразное техпомещение рядом.
неизолировав, получим прекрасное просторное семядесятиметровое гаражно-техническое помещение с двумя окнами. но целиком отапливаемое со всеми вытекающими от этого специфическими проблемами зимой.
так понятней?
при стабильно-отрицательных температурах вентиляция нафиг не нужна. это два.
а варианты предложены сугубо исходя из реалий. цоколь дома семь на десять (дом типа таунхаус). въезд в гараж вниз в одну половинку узкой стороны. в другой половинке - все домовое подсобное водо-отопительное и электро-распределительное хозяйство, висящее по стенам.
изолировав гараж от второй половины, получим правильно-неотапливаемую, но дибильную узкую "последовательную" парковку на две машины. и такое же ни на что больше не годное утилитарное кишкообразное техпомещение рядом.
неизолировав, получим прекрасное просторное семядесятиметровое гаражно-техническое помещение с двумя окнами. но целиком отапливаемое со всеми вытекающими от этого специфическими проблемами зимой.
так понятней?
Хорошо топите и хорошо проветривайте прекрасное просторное помещение.
Спасибо. двумя постами выше я уже выразил готовность опробовать именно такой вариант.
Есть гараж с отоплением в центре, ещё дед строил, отапливается от городской сети. Там последовательно жили Победа, Москвич, пара Жигулей, Нива, две Волги, Хонда, две Тойоты, Мицубиси, и ни у одной из этих машин не было замечено какого-то особенного, больше обычного, гниения. Грязь с брызговиков никто особенно усердно не сбивал никогда, снег не сметали. Плюсов тёплого гаража - не счесть. Минусы - кроме цены - на мой взгляд, надуманны.
Кто опять же не верит - можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы.с практикой как-то не очень согласуется. у меня гараж тёплый (на высоте 1.5м температура около +10С). по машине сказать о гниении по ряду причин трудно. а вот по инструменту - запросто. инструмент лет за десять сколь-нибудь серьёзно не ржавеет, в т.ч. железяки, которые просто лежат неприкосновенные (т.е. не замасливаются)
Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает. И если мы протопили гараж до +25, вроде сухо но за ночь он выстудился до нуля - вот оно и ога - конденсат на всем металлическом.не "на металлическом", а "на холодном". как правило, в гараже воздух прогрет крайне неоднородно, и довольно сильная циркуляция. почти весь конденсат высаживается в районе ворот, нижней их части. это раз. второй момент: зимой, за счёт упомянутой вами зависимости давления насыщенных паров от температуры, влаги в воздухе на улице очень мало в абсолютном исчислении. когда воздух попадает в помещение и нагревается, его относительная влажность резко падает. и всё вокруг начинает быстро сохнуть. думаю, все знают, что в квартире влажность зимой всегда низкая. кто не верит - поставьте себе деревянную дверь и увидите, как она разбухнет летом (:
такшта... не так-то просто всё
Шорцы опять спорят непойми с чем, высказывая непойми-какую точку зрения?
Шорцы не спорят. шорцы делятся своими соображения и, как всегда, готовы к конструктивному диалогу.
с его "не все так просто" я абсолютно согласен.
стань поаккуратней в формулировках. тем самым лишишь оппонентов благодатной почвы под ногами.)
с его "не все так просто" я абсолютно согласен.
стань поаккуратней в формулировках. тем самым лишишь оппонентов благодатной почвы под ногами.)
!ыцрош отэ
guru
Шорцы опять спорят непойми с чемну, во-первых, не с чем, а с кем (: а во-вторых, я процитировал спорные утверждения, что тут непонятного.
высказывая непойми-какую точку зрения?ну, в общем, основная идея в том, что за счёт подсоса воздуха с улицы именно зимой влажность воздуха (относительная) в гараже, скорее всего, низкая. другое дело, что низкая относительная влажность - это вовсе не гарантия отсутствия конденсата на авто, и не панацея от коррозии.
Хорошо топите и хорошо проветривайте прекрасное просторное помещение.во-во... Прям проекция Норы.
За все это время НИ ОДНА машина не сгнила!
С рекламными делами брысь с маво легендарного теплого топика.
это ж хде п.3 ты увидал?
я про свой лисомобиль грю. Все время из теплого в мороз и обратно.
я про свой лисомобиль грю. Все время из теплого в мороз и обратно.
да нигде не увидал. просто пошутил.
у тебя - процветающее коммерческое предприятие, отапливаемое котлом на халявной отработке.
у меня - отапливаемое газом скромное жилище для супружеской четы элегантного возраста, сознательно убегающей их города. .
во что выльется отопление до комнатной температуры гаража в полуподвале - понятия пока не имею, но инстинктивно опасаюсь. опыта ведь никакого.
пошел было на подфорум "стоим дом". почитал. офигел от царящего там холиварища и решил, что просить совета у тех благородных донов бес-по-лез-но.
потому запостился тут. и в общем-то получил разумные аргументы в пользу варианта, который и так нравился.
осталось только выяснить цену вопроса. в смысле расхода газа. время - покажет. а то пенсия сейчас сам знаешь какая...)))))
у тебя - процветающее коммерческое предприятие, отапливаемое котлом на халявной отработке.
у меня - отапливаемое газом скромное жилище для супружеской четы элегантного возраста, сознательно убегающей их города. .
во что выльется отопление до комнатной температуры гаража в полуподвале - понятия пока не имею, но инстинктивно опасаюсь. опыта ведь никакого.
пошел было на подфорум "стоим дом". почитал. офигел от царящего там холиварища и решил, что просить совета у тех благородных донов бес-по-лез-но.
потому запостился тут. и в общем-то получил разумные аргументы в пользу варианта, который и так нравился.
осталось только выяснить цену вопроса. в смысле расхода газа. время - покажет. а то пенсия сейчас сам знаешь какая...)))))
А зачем тебе комнатная температура в полудвале?
да пока что непонятно зачем. но уж очень не хочется замечательное помещение с большими окнами на лесной участок сыростью угроблять.
будет сухо при меньшей температуре - никто атмосферу отапливать не станет. поживем - увидим.
приятель в точно таком же доме вообще гараж оттуда убрал и сделал цоколь жилым. то есть у него там кабинета, мастерская и курительно - распивочная. но это уже сугубый оффтоп. ты спросил - я ответил.
будет сухо при меньшей температуре - никто атмосферу отапливать не станет. поживем - увидим.
приятель в точно таком же доме вообще гараж оттуда убрал и сделал цоколь жилым. то есть у него там кабинета, мастерская и курительно - распивочная. но это уже сугубый оффтоп. ты спросил - я ответил.
Меня терзает много смутных сомнений... очень много.
Я не специалист в этой области, просто пришлось пройти путь по установке котла в своём доме.
В помещении, где установлен котёл по проекту есть гаражные ворота? Или он по проекту устанавливается в отдельном помещении. По хорошему, если есть гараж и есть котельная, то она - котельная - должна быть отделена капитальной перегородкой. Кроме того, в котельной обязательно должно быть окно, которое предназначается для отвода возможной взрывной волны (не дай бог конечно). Должно присутствовать отверстие притока наружнего воздуха. Вентиляция в котельной обеспечивается только естественным путём по вентиляционному каналу, а не через трубу дымохода. Создавая принудительную вентиляцию в помещении, где установлен котёл есть риск получить обратную тягу, т.е. продукты сгорания пойдут в помещение. Ну и присутствие в одном помещении двуг горючих субстанций - газа и бензина - не есть айс. Вот как-то так...
Я не специалист в этой области, просто пришлось пройти путь по установке котла в своём доме.
В помещении, где установлен котёл по проекту есть гаражные ворота? Или он по проекту устанавливается в отдельном помещении. По хорошему, если есть гараж и есть котельная, то она - котельная - должна быть отделена капитальной перегородкой. Кроме того, в котельной обязательно должно быть окно, которое предназначается для отвода возможной взрывной волны (не дай бог конечно). Должно присутствовать отверстие притока наружнего воздуха. Вентиляция в котельной обеспечивается только естественным путём по вентиляционному каналу, а не через трубу дымохода. Создавая принудительную вентиляцию в помещении, где установлен котёл есть риск получить обратную тягу, т.е. продукты сгорания пойдут в помещение. Ну и присутствие в одном помещении двуг горючих субстанций - газа и бензина - не есть айс. Вот как-то так...
*** то есть у него там кабинета, мастерская и курительно - распивочная. ****
И это самый верный вариант. Незачем пихать машину под дом, в доме жить-мастерить-курить-распивать надо. А машину - в пристройку гараж.
И это самый верный вариант. Незачем пихать машину под дом, в доме жить-мастерить-курить-распивать надо. А машину - в пристройку гараж.
что то я понять не могу.
если в полуподвале тех. помещение (разводка, подводка и т.п.), то разве там будет минусовая температура?
зачем туда ставить котел газовый и топить?
если в полуподвале тех. помещение (разводка, подводка и т.п.), то разве там будет минусовая температура?
зачем туда ставить котел газовый и топить?
Ну задача котла я так думаю весь дрм топить
ну так если это будет котел на весь дом, то чего тогда рассуждать?
если и отгородиться, то минусовой температуры в "зоне гаража" не добиться
фигня все это, максимум на одну -две зимы, потом авто будет возле дома стоять
если и отгородиться, то минусовой температуры в "зоне гаража" не добиться
фигня все это, максимум на одну -две зимы, потом авто будет возле дома стоять
Пока проект цокольного этажа не покажут, здесь вообще никто ничего не поймёт. Одно могу сказать, все те проблемы что мною описаны выше я поимел и без гаража. Инспектор горгаза даже вариантов никаких обсуждать не станет. Делай как положено, сдавай, а уж потом... Но один чёрт, хранить машину в одном помещении с котлом я бы не рискнул.
да какое дело будет до машины, если котел будет стоять под спальней?
А при чём здесь спальня и машина? У меня например котельная под ванной комнатой и что? Как запроектировано, так и выполнено. Есть требования по размещению котлов в помещениях и если там указано, каким оно должно быть. У меня по изначальному проекту - дай бог памяти, я содрал его из журнала "Свой Дом" аж 2004 года - было вообще два раздельных гаража. И котельная была в одном из них за перегородкой, как я описывал выше. И даже несмотря на то, что после доработки этого проекта я выкинул эти гаражи, а затем в процессе строительства лишился всех окон в цокольном этаже, инспектор при приемке котельной потребовал установить перегородку и прорубить окно в стене, хотя общая площадь помещения, где установлен котёл была около 40 кв.метров. Я ещё от приточки отбрехался тем, что будто окно буду приоткрытым держать. Это во-первых, а во-вторых, машина будет храниться в котельной. Вентиляция будет только естественная. Забудьте про принудительную, машина будет сушиться только температурой приборов отопления. Хотите сделать вытяжку - убирайте котёл. Я по первости при розжиге котла в начале сезона пару раз поймал обратную тягу - впечатления ох....ные.
Хотя... каждый волен осложнять себе жизнь самостоятельно.
Хотя... каждый волен осложнять себе жизнь самостоятельно.
ТОП 5
2
4