"Рекомендации производителя" VS реальное положение дел
5542
51
Многабукав.

Хотелось обсудить вот такой интересный вопрос: как соотносятся т.н. "рекомендации производителя" с реальными сроками замены жидкостей и прочего техобслуживания, направленного на то, чтобы автомобиль служил как можно дольше?
Вопрос возник в оформившемся виде в процессе выбора нового ведра взамен старого, после изучения рекомендованных интервалов ТО (и того, что входит в них) у разных моделей автомобилей и после "курения" профильных форумов, посвященных новым авто (шкода, VW, корейцы, форд и т.д.).
Подозрения, что эти регламентные интервалы - происки агентов мирового империализма, были и раньше, но теперь я в этом убеждена.
производителю нужно что? продать как можно больше автомобилей. Что из этого следует? надо ухудшать качество продукции. Ухудшать качество так просто не получится, покупатели тоже не дураки в большинстве своем, брать перестанут. Значит, надо сделать так, чтобы срок службы хорошего товара стал как можно меньше => чтобы хорошая вещь (надежный проверенный двигатель, проверенная коробка и т.д.) сами собой портились быстрее.

Есть такая интересная штука - "Принцип развноизносности" - это когда все (или большая часть) элементы сложного устройства выходят из строя примерно в одно и то же время, чтобы не было смысла чинить, чтобы побудить клиента ввыкинуть "старье" и пойти купить новое. Допустим, перегорели лампочки - ну не выкинешь же из-за этого машину. А тут как на заказ - и коробка стала пинаться, и тормозные диски пора менять, и стойки, и сайленты, и кондей не пашет, и клапана загремели, да и кузов (чего уж там, хахаха) начал цвести. И вуаля: чинить дороже, чем купить новый. цель достигнута, производство растет, прибыль увеличивается.

Так вот, теперь непосредственно перехожу к сервисным интервалам и регламентным работам. Для примера возьмем хорошо зарекомендовавшую себя новинку VW Polo Sedan.
Масло в двигателе рекомендуют менять раз в 15 тыщ км, масло рекомендуют лить 504-е (для низкосернистого бензина, соответствующего Евро-4), ТО-0 (смена масла после "обкатки") не предусмотрена, перед началом движения прогрев НЕ РЕКОМЕНДОВАН. Моторчик сам по себе хороший, известный, ставился на многие модели разных марок, но у него клапаны с гидрокомпенсаторами, которые чувствительны к качеству и "свежести" масла - долго ли они проживут при таком режиме? сомневаюсь.
АКПП тоже не новинка, тоже ставилась на много моделей, все ее проблемы и болячки известны и предотвращаются регулятной заменой масла каждые 30-35 тысяч пробега. Производитель смену жидкости в АКПП НЕ РЕКОМЕНДУЕТ. Известно, что в таком случае коробка живет от силы 100 тысяч, затем в муках дохнет.
Даже не вопрос, можно ли верить этим вражеским "рекомендациям", а большие сервисные интервалы не должны быть поводом для радости (эх, сэкономлю!).


Теперь и покупка б/у автомобиля "салонный! обслуживался у дилера!" предстает не в таком уж радужном свете: гарантию выкатал - скорее всего, машина теперь в гораздо худшем состоянии, чем могла бы быть.
И это даже не касаясь криворукости официальных сервисменов, которая уже стала притчей во языцах.
pivas
Меня тоже кстати удивляет интервал замены жидкостей на новых авто.поэтому для себя решил.брать только новьё и самому менять всё.хрен с ней с гарантией.
Но уж точно не брать б\у.после сервисной горантии.
pivas
Поправлю: масло рекомендуется все же 502 00, но дилер с удовольствием нальет 504 00 в 1.5-2 раза дороже, т.к. "вы что, оно более новое! и покрывает требования более старого 502 00".
pivas
Да этим не удивишь. Знакомый взял Шкоду с 1.4 турбо. Там тоже интервал замены масла 15т.км, хоть и турбо, и обкатки никакой нет. В общем давно известно что при такой эксплуатации около 100т.км. пройдет и все.
Rubberman
А я то думал что не ты ТС, не перелогинился)))
Если поглядеть ТТХ "масла для не сернистого бензина" ваще станет грустно от потенциально коротких сроков его жизни.
Filimon
ТС - не я, а "почти" я:миг:

Да, супер-пупер масла, которые махом сдуваются на нашем бензе.
pivas
Теперь и покупка б/у автомобиля "салонный! обслуживался у дилера!" предстает не в таком уж радужном свете: гарантию выкатал - скорее всего, машина теперь в гораздо худшем состоянии, чем могла бы быть.
И это даже не касаясь криворукости официальных сервисменов, которая уже стала притчей во языцах.
Ну так а что теперь, покупать бу по афигевшим дромовским ценам и после неофициальных джамшутов? :ухмылка: Да и гарантия не у всех два года...
Притча это как раз таки наш нский бу рынок в принципе :спок:
pivas
PSA тоже рекомендует не греть двигатель, масло в коробке не менять, масло в двигателе менять с интервалом 20 т.км. Обкатка нового авто не требуется!
Новосибирский же дилер рекомендует менять масло в двигателе каждые 10 т.км, масло в АКПП - каждые 40 т.км, первые 2-е тысячи не крутить двигатель выше 3-х тысяч оборотов
TechnoGreen
Порядочный дилер попался, но уверен на 100%, многие клиенты, начитавшись официальных мануалов, будут кричать, что это дилер разводит их на бапки:улыб:
superbear
Я придерживаюсь мнения, что купить любое пробеговое авто в действительно хорошем состоянии - очень маловероятная штука.
Rubberman
По привычке вообще бы менял масло каждые 7-8 тысяч, но и 10 тысяч вроде не критично, да и удобно получается при моём среднем пробеге 20 тысяч в год, 2 раза в год менять масло: во весне и по осени
TechnoGreen
15 в год, меняю весной-летом и осенью. Те самые 7-8 и получаются.
Rubberman
Действительно хорошие пробеговые авто после 1-го владельца в основном достаются родственникам-друзьям
superbear
речь о том, что наполнение рынка б\у "салонными" авто никак не сказывается на увеличении выбора каественных, надежных слегка б/у автомобилей. после дилерского обслуживания с соблюдением таких "рекомендаций" машина может быть даже в худшем состоянии, чем десятилетнее праворульное ведро, которое обслуживали самостоятельно или у дядиваси в гаражном сервисе. это надо учитывать!

и кстати, чем больше по сроку такая "гарантия" (читай - привязка к дилеру), тем больше шансов, что по окончании ее машина превратится в полнейшие дрова:миг:
pivas
Десятилетнее праворульное ведро, которое первые годы жизни обслуживалось с выполнением таких же рекомендаций.
Vld
Десятилетнее праворульное ведро, которое первые годы жизни обслуживалось с выполнением таких же рекомендаций.
Почему таких же?
И требования были другие, и двигателя не такими технологичными, запас прочности хоть какой-то был.
Vld
в моем 12-летнем ведре хотя бы есть щуп АКПП, а вот в новом ведре его нет. то есть даже если и захочешь посмотреть, как там дела - фигушки, "не рекомендовано":улыб:

больше всего поражает железобетонная вера людей в добрые намерения производителя, дающего такие рекомендации, и дилера, "пророка его" - дескать, о нашем благе пекутся! о своем кармане они пекутся, не надо заблуждаться. все остальное - побочные эффекты.
Lucky_man
Знакомый взял Шкоду с 1.4 турбо. Там тоже интервал замены масла 15т.км, хоть и турбо
…и гляньте форумы - многие, не полагаясь на "рекомендации", меняют масло на 7,5 тысячах (без заезда к дилеру)

ибо во всех старых мануалах всегда писали, что тяжелых условиях нужно сокращать сервисный интервал и народ предпочитает по-старинке подходить к замене масла, тем паче, что суммы не так уж и велики
geilogmu
Ваще не понимаю, нах менять его на 7,5, если 50-60 тыщ двигло гарантированно пробежит и на заменах 15-20. Че, его детям оставляют штоля?
Filimon
я тут в сторонке постою....

на турбодизеле меняем масло раз в 15 тыщ...
вот уже 200.000 км намотали...

ИМХО, двиг раньше сдохнет, если в него залить масло не соответствующее мануалу...
т.е. без допуска, не верной вязкости
Показать спойлер
в ойропах на турбодизелях и по 20 тысяч между заменами катают
Показать спойлер
ivаn_zh
П9
Извините меня, но там и топливо не как у нас, да и условия климата другие..
Filimon
Ваще не понимаю, нах менять его на 7,5, если 50-60 тыщ двигло гарантированно пробежит и на заменах 15-20. Че, его детям оставляют штоля?
Хорошая шутка) а если внукам хочется покататься?))
Lucky_man
да, но и за 200тысяч пробега у нас, и интервалом замены раз в 15, двигателю ни чего не сделалось :dnknow:
Lucky_man
Внукам - ОК, но покупая ведро на пару-тройку лет никто этим не заморачивается.
geilogmu
ибо во всех старых мануалах всегда писали, что тяжелых условиях нужно сокращать сервисный интервал
Так и сейчас пишут.
Filimon
а это, один не безызвестный персонаж.....
таки добил своего сыр-та маслом 5-50 :biggrin:
ivаn_zh
Я кстати насчет 5w50 воопше сморю все вокруг советуют его лить по лету. "Жара, погуще надо". И это в 2MZ-то к примеру. :безум: Еще и NGN. Я-то каэшн не в свое дело не лезу с оветами, но замечаю чуть не еври дэй. А потом они же идут ко мне покупать VVT-I клапана чуть позже.
Filimon
А потом они же идут ко мне покупать VVT-I клапана чуть позже.
ну вот сетка клапана втек, после 5-50....
ты прикинь, че там в самом двигателе?!
блин ХЗ, че лили до меня в мой мотор....

но у меня Xw30? двигатель внутри чистый, но лак в некоторых местах все же присутствует...

и тоже 100-150гр, на 1000км, для двигателя с пробегом в 300тысяч, я считаю смешным расходом масла:yes.gif:
Filimon
ИМХО это все на генном уровне с советских времен, когда машины покупались на 10 и больше лет
Т.е. - с ведром надо что-то обязательно делать, ну не может оно просто так ездить ))
Kool
На каком генном уровне идут в салон покупать новое ведро?
От переизбытка бабла или от нехватки времени и нервов им заниматься. Утрированно. Минимизировать затраты и время на ремонт и максимально "удлинить" пенис 200-кой на улицах города. Купил новую - ну и ездий в бордель и к дилеру. А вот промежуточные замены масла на 7,5ткм - это нездорОво.
ivаn_zh
п9
Я почитал его тему. Ржака. 5w50 решпект. Завалило хонду.
Filimon
А вот промежуточные замены масла на 7,5ткм - это нездорОво.

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970

Зацени изменение состояния масла. Правда, там режим другой, но тем не менее.
Rubberman
Ичо. Чо станется за 50 тыщ салоному ведру, если он по рекомендации дилера ток менять будет в свои 15т.? Дажи мицубисеводы льют себе 5w50 и им пох, в книжке сказано - льем и идитевсеселоммневиднее. И живут.
Filimon
Чо-чо... поедешь на замену гидрокомпенсаторов, например:улыб:
Rubberman
Данупрям.
Вот кстати забыл еще ереси в массы внести. Существует такое мнение доказанное, что если использовать не рекомендуемые экомасла, а обычные, которые при сгорания всякое серево выделяют, то каталик евро-5 очень быстро скукоживается этим серевом и как раз после гарантии передает привет.
Filimon
У нас пока евро-4 каталики ставят. "Данупрям" выясняется легко гуглением "стучат гидрокомпенсаторы на горячую" - шкода, vw, бнв, ауди, шыкули.
Rubberman
Статья доставляет. ТНК и Кастрол поделили первое место. Авторевю такое Авторевю.
Filimon
Ну это да, наверняка подгон результата, но общие тенденции по износу прослеживаются.
Rubberman
А вот какой вопрос: выявляется ли весь этот повышенный износ несложными инструментальными методами диагностики?

Потому что заговор заговором, но лишние несколько раз масло менять, чтобы _следующему_ хозяину спокойнее жилось - это я не знаю таких альтруистов... Надо машину лет на 5 и больше брать, чтобы это имело смысл и она еще при твоем владении не загнулась:улыб:
Filimon
ТНК и Кастрол поделили первое место. Авторевю такое Авторевю.
А Бурановские Бабки на втором по версии Евровидения.
Хотя Балаган-Limited ито приятнее послушать. :хехе:
Леопольд
лично я на нынешней машине восьмой год езжу, и на новой планирую не меньше пяти лет. слишком дорогое удовольствие - менять машину раз в 2-3 года, мне тупо жалко денет. а вот масло поменять раз в 7-8 тыщ - не жалко.
Леопольд
Для меня смена масла обходится 1200-1500 руб. Не разорюсь поди лишний раз в год поменять?
pivas
и на новой планирую не меньше пяти лет. слишком дорогое удовольствие - менять машину раз в 2-3 года
Ну тогда и вопросов нет - если такие планы, то полторы тыщи на масло не разорят, действительно )

Если продавать через гарантийные 3 года - то ну его нафиг куда-то лишний раз ездить, по-моему.

Беда в том, что много чего еще может сломаться через эти 3 года, что заменой масла не спастись. Но тут уж как повезет, хрен угадаешь, может ведь и не сломаться...
pivas
Все эти цифры это борьба за клиента
Во всем мире люди умеют считать свои деньги
И интервал замены масла напрямую влияет на стоимость годового обслуживания
Чем пользуются производители, увеличивая интервал, получают конкурентное преимущество при выборе авто
Даже стандарты API это минимально допустимое качество масла при котором машина доходит до гарантийного срока и не больше, и поверьте почти все масла болтаются у этих границ ( стабильность вязкости, зольность, окисляемость, шелочное число.....)
pivas
У меня авто хоть и на гарантии, но масло меняю, раз в 7 тыс. км., т.е. один раз сам, следующий, на очередном ТО, на гарантию это не как не влияет. Хотя, действительно, нормальная синтетика исправно служит 14 – 15 тыс. км, НО это при условии, что живете вы в нормальном городе, с нормальными дорогами и в нормальных погодных условиях, с отсутствием немереного количества пыли наблюдающейся у нас в городе. Т.е. теоретически, живя где-нибудь в пригороде Мюнхена или, например, в Ханджоу, я действительно могу и не особо парясь проезжать от замены до замены порядка 15 тыс. км, но у нас совсем другие реалии. Я сам для себя посчитал, что у меня, утренние прогревы, пробки (при среднесуточном пробеге в 20 км) и т.д. снижают рекомендуемый пробег от замены до замены примерно в двое и посему масло меняю чаще. Еще раз повторю, на гарантию это ни как повлиять не может.
Леопольд
но лишние несколько раз масло менять, чтобы _следующему_ хозяину спокойнее жилось - это я не знаю таких альтруистов...
На обоих новых машинах первый раз масло заменено на 5 т. км.
Хрен его знает, может ещё и пять лет на ней ездить, может и десять.
pivas
как-то сомнительно чтобы производитель в ущерб надежности своей продукции рекомендовал заведомокривые трежимы эксплуатации обслуживания. Этак далеко можно уйти, а результатом будет то что товар окажется как раз НЕ из тех которые хорошо себя зарекомендовали. Даже если вы собираетесь ездить на новом авто 2 года, врядли вы захотите через 2 года его утилизировать. Скорее захотите его продать, и не за 50 рублей. А кому нафиг нужно ведро, которое через 100т.км. тока выкинуть можно. Это я к тому что скорость падения цены на конкретное авто тоже немаловажный фактор при выборе, и производители это понимают поди. Не?

ПС: У меня на ведре кстати тоже надпись недавно обнаружил, что жидкость в АКПП менять не надо. Зато в двиг через 10 тык вынь да полож.
Vitall
речь не о надежности, а о закладываемом ресурсе, который надо максимально выработать к заданному сроку (пробегу). иначе никто не захочет покупать новые автомобили - все будут десятилетиями ездить на одном и том же. надо подталкивать клиентов к смене автомобилей. плевать на вторичный рынок, производители не с него живут.
pivas
разговаривал в новосибирск-авто рекомендуют настоятельно делать Т0, что там делать то будут кстати? менять масло после обкатки в 3000 км. Ценник озвучили в 4500
pivas
при прочих равных потребитель выбирает товар с большим ресурсом. если уж снижать ресурс то делать это экономя на себестоимости, а не с помощью неправильных рекомендаций. Да и не получится таким макаром "Принцип развноизносности". А вот ставить сроки "на грани" чтобу привлечь покупателя более низкими затратами на обслуживание - в это я охотно верю.

ничего не утверждаю. так.. мысли вслух