Обсуждаем проект закона по АвтоХламу в НСО
5758
63
Неэксплуатируемые (брошенные, разукомплектованные) транспортные средства, расположенные на объектах транспортной инфраструктуры, на придомовых территориях, на территориях индивидуальной жилой застройки (за территорией домовладений) Новосибирска и Новосибирской области мешают выполнению работ по уборке и благоустройству территорий, загрязняют окружающую среду, несут потенциальную угрозу жизни и здоровью жителей.
Проблема брошенного транспорта очень остро стоит в Нашем регионе о чем свидетельствуют неоднократные поручения Мэра и Губернатора решить вопрос с автохламом.
На данную категорию транспортных средств не распространяется действие «Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 г №759.
Для решения данной проблемы необходимо создание региональной системы по выявлению, принудительной эвакуации и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, в связи с этим необходимо принять следующие поправки и правила:

1. Внести поправки в Решение Городского Совета Депутатов Новосибирска от 30.06.2006 г. №304 «О правилах благоустройства города Новосибирска». Приложение 1.
2. Внести поправки в Закон Новосибирской области от 14.02.2003 г. №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Приложение 2.
3. Утвердить постановлением Правительства Новосибирской области «Правила задержания неэксплуатируемого транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также его утилизации». Приложение 3.
4. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в соответствии с Правилами Дорожного Движения. Приложение 4.
Приложение 1 Поправки в Правила благоустройства города


1. Ввести новое понятие в раздел 2. Основные понятия

неэксплуатируемое транспортное средство - транспортное средство, технически неисправное, непригодное к эксплуатации, разукомплектованное, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого не известен;

2. Дополнить пункты фразами:

4.2.3. Ответственные лица обязаны:
выявлять неэксплуатируемые транспортные средства и принимать меры по их эвакуации;

4.2.4. На придомовой территории запрещается:
стоянка неэксплуатируемых транспортных средств;
стоянка грузовых транспортных средств;

4.3.1. Содержание территории индивидуальной жилой застройки осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
Содержание и уборка проезжей части дорог, тротуаров, проходящих через территорию индивидуальной жилой застройки, в том числе проведение ямочного и капитального ремонта твердого покрытия, обустройство оснований с твердым покрытием, планировка и профилирование дорог и тротуаров без твердого покрытия, установка и своевременная очистка урн для мусора, выявление неэксплуатируемых транспортных средств и принятие мер по их эвакуации осуществляется администрацией соответствующего района.

4.3.2. Собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов обязаны:
хранить транспортные средства на территории домовладения.

4.3.3. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещается:
хранить транспортные средства за территорией домовладений;
стоянка неэксплуатируемых транспортных средств.

6.5. Ответственные лица обязаны:
выявлять неэксплуатируемые транспортные средства, расположенные на объектах транспортной инфраструктуры;

6.7. Запрещается:
стоянка неэксплуатируемых транспортных средств на объектах транспортной инфраструктуры
Приложение 2 Поправки в КОАП НСО


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 14 февраля 2003 года N 99-ОЗ

Об административных правонарушениях
в Новосибирской области

1. Внести изменения в статью (зеленым цветом):
Статья 8.2. Нахождение и мойка транспортных средств в не предназначенных для этого местах

1. Нахождение транспортных средств на детских или спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация в соответствии с Правилами Дорожного Движения вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры, на придомовой территории, на территории индивидуальной жилой застройки (за территорией домовладения), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 27.04.2010 N 482-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Мойка транспортных средств в границах придомовой территории, на улицах, в парках, на набережных и в других, не предназначенных для этого местах, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шестисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Добавить новую статью
Статья 8.23. Нахождение транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация в соответствии с Правилами Дорожного Движения

Нахождение транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация в соответствии с Правилами Дорожного Движения
на объектах транспортной инфраструктуры, на придомовой территории, на территории индивидуальной жилой застройки (за территорией домовладения), -
влечет перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение на специализированную стоянку, а также хранение на специализированной стоянке.

3. Добавить приложение №2
Приложение N 2 к Закону Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области"

ПРОТОКОЛ 00 АА N 000000
о задержании транспортного средства

4. Добавить приложение №3
Приложение N 3 к Закону Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 00АА000000
по делу об административном правонарушении
(к протоколу об административном правонарушении) «______» _____________
Приложение 3 Правила задержания неэксплуатируемого авто


Постановление Правительства Новосибирской области

от __.__.2012 г. № __

Об утверждении Правил задержания неэксплуатируемого транспортного средства помещения его на стоянку, хранения, а также его утилизации

В соответствии со статьей 8.23 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания неэксплуатируемого транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также его утилизации.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области определить в установленном законодательством порядке единого оператора - генерального подрядчика организации работ по выявлению, эвакуации, хранению и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств в городе Новосибирске и Новосибирской области.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований Новосибирской области организовать работу по выделению площадей для специализированных стоянок единого оператора – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных неэксплуатируемых транспортных средств.

3. Тарифы за хранение неэксплуатируемых транспортных средств на специализированных стоянках определяются Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2009. № 477-па.

4. Тарифы за эвакуацию неэксплуатируемых транспортных средств на специализированные стоянки определяются Постановлением Правительства Новосибирской области от __,__.2012. № __.

Председатель Правительства

Новосибирской области

В.Юрченко


Правила задержания неэксплуатируемого транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также его утилизации

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку, хранения и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также маломерные суда.

Неэксплуатируемое транспортное средство – транспортное средство с видимыми неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация в соответствии с Правилами Дорожного Движения.

2. Задержание неэксплуатируемого транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 8.23 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.02.2003г «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее - Закон).

Задержание неэксплуатируемого транспортного средства представляет собой помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных неэксплуатируемых транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении или протокол о задержании транспортного средства, выносить постановление по делу об административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по выявлению владельца (судовладельца) неэксплуатируемого транспортного средства и направлению неэксплуатируемого транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного неэксплуатируемого транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании неэксплуатируемого транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляются соответствующие постановление по делу об административном правонарушении и протокол о задержании транспортного средства, включающий опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при транспортировке неэксплуатируемого транспортного средства на специализированную стоянку копия протокола также вручается лицу, ответственному за транспортировку транспортного средства на стоянку.

Форма протокола об административном правонарушении устанавливается Законом Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.02.2003г «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Форма постановления по делу об административном правонарушении устанавливается Законом Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.02.2003г «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Форма протокола о задержании неэксплуатируемого транспортного средства устанавливается Законом Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.02.2003г «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

4. Владельцу (судовладельцу) сообщается о месте хранения задержанного неэксплуатируемого транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении.

5. Срок задержания неэксплуатируемого транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административных правонарушениях.

6. Срок хранения неэксплуатируемого транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение неэксплуатируемого транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за хранение задержанного неэксплуатируемого транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Плата за перемещение задержанного неэксплуатируемого транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ владельца (судовладельца), представителя владельца (судовладельца) к находящемуся на специализированной стоянке неэксплуатируемому транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в оплате административного штрафа, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного неэксплуатируемого транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.

9. Выдача задержанного неэксплуатируемого транспортного средства владельцу (судовладельцу), представителю владельца (судовладельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с эвакуацией, хранением неэксплуатируемого транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих правил.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение неэксплуатируемых транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора (Приложение 1).

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных неэксплуатируемых транспортных средств в соответствии с Порядком учета задержанных неэксплуатируемых транспортных средств (Приложение 2).

12. Вред, причиненный задержанному неэксплуатируемому транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Задержанное неэксплуатируемое транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства.

15. О задержании неэксплуатируемого транспортного средства в отсутствие владельца (судовладельца) незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (судовладельца), представителя владельца (судовладельца) о задержании неэксплуатируемого транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (судовладельца), представителя владельца (судовладельца) неэксплуатируемого транспортного средства.

16. Утилизация задержанных неэксплуатируемых транспортных средств проводится после вступления в законную силу решения суда о признании соответствующего имущества бесхозяйным, о признании права на соответствующее имущество вследствие приобретательной давности, на основании заявления собственника об отказе от права собственности на транспортное средство.


Приложение 1

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел
Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение
неэксплуатируемых транспортных средств на специализированной стоянке
и их выдачу
г. ____________________ "__" ___________________ г.

Орган внутренних дел _____________________________________________
(наименование органа)
именуемый в дальнейшем - Орган внутренних дел, в лице начальника
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения ______________________________
и ________________________________________________________________
(наименование организации, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
именуемая в дальнейшем - Организация, в лице _____________________
__________________________________________________________________
(должность и фамилия, имя, отчество руководителя)
действующая на основании _________________________________________
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Орган внутренних дел в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от «___» _____________ 20__ г. N ___ " Об утверждении Правил задержания неэксплуатируемого транспортного средства помещения его на стоянку, хранения, а также его утилизации " передает задержанное неэксплуатируемое транспортное средство, а Организация осуществляет его транспортировку,
хранение и выдачу.
1.2. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется
на специализированных стоянках, расположенных по адресам: ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Обязанности Сторон
2.1. Орган внутренних дел обязуется:
2.1.1. Передавать заявку о задержанном неэксплуатируемом транспортном средстве для помещения его на специализированную стоянку в Организацию, сообщая при этом диспетчеру или иному сотруднику Организации данные сотрудника, подавшего заявку, и номер нагрудного знака (при его наличии), а также место, время, причину задержания, данные о транспортном средстве.
2.1.2. Вручать копию протокола о задержании неэксплуатируемого транспортного средства представителю Организации, осуществляющей транспортировку задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
2.1.3. Предоставить Организации перечень должностных лиц, уполномоченных давать
разрешения (в письменной форме) на выдачу задержанного неэксплуатируемого транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку.
2.2. Организация обязуется:
2.2.1. Круглосуточно производить прием и учет заявок Органа внутренних дел на
помещение задержанных неэксплуатируемых транспортных средств на специализированные стоянки.
2.2.2. Принимать необходимые меры для скорейшего прибытия специализированного
транспортного средства к месту нахождения задержанного неэксплуатируемого транспортного средства.
Информировать должностных лиц Органа внутренних дел о времени прибытия
специализированного транспортного средства.
2.2.3. Осуществлять транспортировку задержанного неэксплуатируемого транспортного средства на ближайшую специализированную стоянку и его хранение с соблюдением необходимых требований по сохранности имущества.
2.2.4. Вести учет задержанных неэксплуатируемых транспортных средств на специализированных стоянках в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области.
2.2.5. Производить выдачу задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) на основании разрешения (в письменной форме) должностного лица Органа внутренних дел, указанного в предоставленном Органом перечне, должностных лиц, уполномоченных выдавать такие разрешения.
3. Обстоятельства непреодолимой силы
3.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих обязательств по настоящему Договору в случае действия обстоятельств непреодолимой силы.
3.2. Наступление обстоятельств непреодолимой силы продлевает срок исполнения
договорных обязательств на период, который в целом соответствует сроку действия
наступившего обстоятельства и разумному сроку для его устранения.
3.3. В случае, если обстоятельства, предусмотренные настоящей статьей, длятся более
_________________ месяцев, Стороны совместно определят дальнейшую юридическую судьбу настоящего Договора.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до "__" ___________________ г.
4.2. Споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, будут
решаться путем переговоров. В случае недостижения согласия спор передается на
рассмотрение в суд.
4.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, только если
они заключены в письменной форме путем составления одного документа, подписанного уполномоченными представителями обеих Сторон, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от Стороны по Договору.
4.4. Любые дополнения, протоколы, приложения к настоящему Договору становятся его неотъемлемыми частями с момента их подписания уполномоченными представителями Сторон.
4.5. Во всем, что не оговорено в настоящем Договоре, Стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации.
4.6. При изменении наименования, адреса, банковских реквизитов или реорганизации
Стороны информируют друг друга в письменном виде в _____ срок.
4.7. Основаниями расторжения настоящего Договора являются:
нарушение Сторонами положений настоящего Договора;
иные случаи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или настоящим Договором.
4.8. Настоящий Договор и приложения к нему составлены в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится в Органе внутренних дел, второй - у Организации.


5. Юридические адреса Сторон
Орган внутренних дел Организация
_______________________________ ___________________________
_______________________________ ___________________________
_______________________________ ___________________________
Начальник Директор
_______________________________ ___________________________
_______________________________ ___________________________
М.П. М.П.


Приложение 2

ПОРЯДОК
УЧЕТА ЗАДЕРЖАННЫХ НЕЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Учет задержанных неэксплуатируемых транспортных средств на специализированной стоянке ведется в журнале учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку <*>, который должен содержать следующие данные:
--------------------------------
<*> Далее - "Журнал".
дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку;
сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный
регистрационный знак);
основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства);
сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись;
сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись;
сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);
дату и время выдачи транспортного средства;
сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись.
2. Журнал ведет лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на
специализированной стоянке.
3. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Организации. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов. Записи в Журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений.
4. Журнал хранится в организации, осуществляющей хранение задержанных неэксплуатируемых транспортных средств, в течение трех лет.
Приложение 4 Перечень неисправностей и условий


Перечень неисправностей и условий,
при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с Правилами Дорожного Движения


Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10
Автобусы - 20
Грузовые автомобили - 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Денис4401
о чем свидетельствуют неоднократные поручения Мэра и Губернатора решить вопрос с автохламом.
Оба чувака маст дай форева.. сами ездят на халявном транспорте за счет налогоплательшиков :зло:
и вообще ни один закон не может сдвинуть мое авто любого года выпуска, стоящего на учете, с гос.номерами и в состоянии, готовом к эксплуатации и припаркованное во всем правилам...

и вообще слово "хлам" - понятие относительное...
Chuck_Norris
Статья 8.23. Нахождение транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация в соответствии с Правилами Дорожного Движения

Нахождение транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация в соответствии с Правилами Дорожного Движения
на объектах транспортной инфраструктуры, на придомовой территории, на территории индивидуальной жилой застройки (за территорией домовладения), -
влечет перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение на специализированную стоянку, а также хранение на специализированной стоянке.
Денис4401
Вы тупой или придуриваетесь - я же ЯВНО выше написал - "готовое к эксплуатации"...
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

этот пунктик запретит более 50% авто к эксплуатации у нас :biggrin:
Chuck_Norris
готовое к эксплуатации авто трогать никто не будет
Денис4401
Вот именно и оно может стоять не один год, но я не хочу на нем ездить, но поддерживать техническое состояние буду - например, протирать стекла и подкачивать шины...

и еще момент - если авто стоит на придомовой территории , КАК будет производится диагностика неисправности на месте парковки, например, тормозной системы или рулевого управления ? - вот про это ответьте со ссылками на федеральные законы а не на филькины грамоты от местных грамотеев....
мистерКэт
что такое готовое?
я так понимаю, когда стекла целы, движок на месте, колеса накачаны...:улыб:
Chuck_Norris
визуальные неисправности будут выявляться (отсутствие и состояние конструктивных элементов, разлив масла и топлива, номеров)

ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
Денис4401
Блефуете, - вышеуказанный гост неприменим к авто, стоящим на парковке возле дома или Вы все таки приведете ссылку на закон ? :dnknow: за сим устраняюсь пока от общения, так как не вижу конструктивной и правдивой информации....
Chuck_Norris
ГОСТ это техническая часть. Основной закон по неисправностям это ПДД, а именно:

Перечень неисправностей и условий,
при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с Правилами Дорожного Движения
Денис4401
Я так и не понял - зачем Вам надо было заводить эту тему, если Вы не разбираетесь в теме ? :dnknow: :dnknow: :dnknow:
Денис4401
Чёт не понял, если у меня снимут щётки "дворников", то следом бравые ребята увезут машину на штрафстоянку со всеми вытекающими. Молодцы, креативите по полной.
Денис4401
Редкая бредятина без детализации нюансов.
Любой властеприсланный дебил может забрать на ильенковскую штрафнягу любой авто по желанию.
Уважаемые посетители!

Просим Вас ознакомиться с проектом закона по АвтоХламу и дать свои оценки, замечания, предложения и проголосовать.

Закон запрещает нахождение транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещается эксплуатация в соответствии с Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на объектах транспортной инфраструктуры, на придомовой территории, на территории индивидуальной жилой застройки (за территорией домовладения), нарушение данного пункта влечет:
1. наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. эвакуацию и помещение на специализированную стоянку, а также хранение на специализированной стоянке.
Денис4401
В соседнем дворе второй месяц стоит авто с разбитым передом, заботливо замотанным брезентом. Т.е., как я понимаю, ситуация такова: авто попало в ДТП, гаража у владельца нету, дотащили до дома на эвакуаторе, владелец, скорее всего, ждёт выплату страховой, чтобы начать ремонт, а то и вовсе погряз в судах/экспертизах (что может тянуться и год и больше)... И чё теперь - на штрафстоянку его?

Однако, под видом заботы о нас кто-то в очередной раз хочет нажиться...
SteveR
Однако, под видом заботы о нас кто-то в очередной раз хочет нажиться...
Да известное дело! Некий пуп земли ездит каждый день по двору на огромном джипе сто раз и его жена блондинко то же на своей машинко здорово небо коптит и пердит во дворе, но маленький человек со своей часто не ездиющей железкой им сильно мозолит глаза! Эта железка всем меньше вреда приносит своим молчаливым и укромным стоянием, но сильно выбивается из "как все", и поэтому на нее катят телегу некие пупы, не находящие своей энергии более достойное приложение, в нашей стране БЕСПОРЯДКА И БЕЗЗАКОНИЯ. Да, это не очень хорошо, когда наверное не имеющий средств водитель не может в полной мере заботится о своем авто, НО НЕ НУЖНО ЭТИХ ВОДИТЕЛЕЙ "расстреливать из пушек правосудия", у нас к этому правосудие не готово. Путь наше правосудие занимается более актуальными делами! ГРАЖДАНЕ, ЧИТАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ НОВОСИБИРСКА, там много интересного о творящихся всюду беззакониях и безобразиях во власти, среди чиновников, депутатов и политиков, вот с этим и боритесь. Еще можно бороться, чтобы ВСЕ МОГЛИ ездить на нормальных машинах и содержать их нормально, а УЖЕ ПОТОМ И ВОЗЬМЕТЕСЬ УТИЛИЗИРОВАТЬ АВТОХЛАМ!!! :спок:
fredd
Еще можно бороться, чтобы ВСЕ МОГЛИ ездить на нормальных машинах и содержать их нормально, а УЖЕ ПОТОМ И ВОЗЬМЕТЕСЬ УТИЛИЗИРОВАТЬ АВТОХЛАМ!!! :спок:
вот и борются. но пока машина - не предмет первой и даже не 10 необходимости а роскошь и комфорт. и когда владельцы рыдванов повышают свой комфорт храня под моими окнами свою воняющую роскошь ( в форме коекак ездиющей) или устраивают этой же уже навеки сломанной роскоши тута вечное хранение - я будбу "за" такие законы в любой форме.
пысы. кстати мало отметились относительно ночных прогревов и новых санкций. перед зимой напишу плакат шоб не коптили во дворе. далее буду устраивать видеосессиии с отправкой материалов в хибдд. и не лень будет, не лень
byurokrat
То есть если ночью с автомобиля снимают колёса, то утром его за это ещё и эвакуируют, а владельцу его штраф??? :ухмылка:
Alex_
Это называется сращивание преступного мира с государством - и те и другие грабят помогая друг другу!
SteveR
В соседнем дворе второй месяц стоит авто с разбитым передом, заботливо замотанным брезентом.
И все же двор не самое подходящее место для хранения разбитого авто.
igornsk
В соседнем дворе второй месяц стоит авто с разбитым передом, заботливо замотанным брезентом.
И все же двор не самое подходящее место для хранения разбитого авто.
там ключевое слово - "забота"
народ не поймет простую и очевидную весч - коль гос-во не сподобится забирать все это амно вскорости будут жечь. а остатки убирать обычным мусоровзом
byurokrat
все это амно вскорости будут жечь. а остатки убирать обычным мусоровзом
начиная с Вашего
SteveR
В соседнем дворе второй месяц стоит авто...авто попало в ДТП, гаража у владельца нету, .... И чё теперь - на штрафстоянку его?
Да, на штрафтоянку. Либо пусть заключает договор со всеми собственниками на аренду места во дворе на размещение своей НЕдвижимости. А оттащить на платную стоянку, чтобы никому не мешать, религия не позволила? Давайте у меня камаз сломается, я его вам во двор поставлю?
Ф-1
Камаз нельзя парковать во дворах, а легковые - можно.
Я сам против хлама во дворах, но не такими методами, когда автомобиль со спущенным колесом или разбитой фарой можно выкрасть эвакуатором на свой штрафняк.
Угадываем, кому на пользу проталкивать такие законы? :спок:
byurokrat
там ключевое слово - "забота"
...жечь. а остатки убирать обычным мусоровзом
Вот в том то и дело, НЕЛЬЗЯ В РУКИ НАШЕГО ПРАВОСУДИЯ отдавать "заботу о народе", известно, как оно может заботиться... А будет так: Бомж или мальчик из-за одного угла выскакивает и разбивает стекла (ну, например, за 1000 руб.) стоящего во дворе авто (или прокалывает колеса на пример), из-за другого угла выезжает эвакуатор и увозит авто с разбитыми стеклами или проколотыми колесами на штрафстоянку. Бабушки во дворе дружно аплодируют!
fredd
Если бы был механизм, который на самом деле позволял отличить автохлам от неавтохлама, то я за него двумя руками бы проголосовал. Но это к сожалению фантастика:хммм:
Alex_
Хотя...
Если скажем установить тариф за парковку легкового автотранспорта в жилой зоне скажем 20р/сут., то проблема подснежников решится сама собой.
Alex_
...и за вход в подъезд я бы еще плату ввел. А то ходют всякие, ходют. Топчут своими ногами подъезд, топчут!
Rubberman
За вход в свой подъезд вы и так оплачиваете ежемесячно. И за парковку во дворе тоже, причем за нее платят даже те, у кого машины никогда не было и не будет.
Alex_
Ну и с какой радости платить еще 20 руб в сутки?
Rubberman
В том то и дело, что за парковку должны платить те, кто ей на самом деле пользуется. 20р в сутки - это цифра "с потолка" Если так на самом деле платить, то на эти деньги можно асфальт на парковке ежегодно менять :biggrin:
Alex_
Кому должны? Мы только что выяснили, что и так платим.
Путаетесь в показаниях.
Rubberman
Я к тому что нафига людям, у которых нет и не будет автомобиля учавствовать в оплате за парковку?
Alex_
Ну так и за чердак не платите, раз не пользуетесь. И к людям тем никто никогда не приезжает. Только пешими приходят. Парковка походу ваще пережиток какой-то буржуазный.
Rubberman
Будут приезжать - будут платить. Это лучше чем гниющие подснежники во дворах. В Японии вообще автомобиль не продадут без договора на парковочное место.
Alex_
Если бы был механизм, который на самом деле позволял отличить автохлам от неавтохлама, то я за него двумя руками бы проголосовал.
Элементарно.
Автохлам- это все машины, дешевле Вашей :-)
SteveR
В соседнем дворе второй месяц стоит авто с разбитым передом, заботливо замотанным брезентом. Т.е., как я понимаю, ситуация такова: авто попало в ДТП, гаража у владельца нету, дотащили до дома на эвакуаторе, владелец, скорее всего, ждёт выплату страховой, чтобы начать ремонт, а то и вовсе погряз в судах/экспертизах (что может тянуться и год и больше)... И чё теперь - на штрафстоянку его?

Однако, под видом заботы о нас кто-то в очередной раз хочет нажиться...
Машину после ДТП необходимо будет поставить на стоянку
Денис4401
Нельзя разрешать третьим лицам принимать решения относительно чьей-то собственности.
Такие законы вредоносны.
fredd
Необходимо жить по средствам и будет все хорошо
ероплан
>>Автохлам- это все машины, дешевле Вашей :-)

Блин! У меня во дворе нет автохлама! :rofl:
Alex_
То есть если ночью с автомобиля снимают колёса, то утром его за это ещё и эвакуируют, а владельцу его штраф??? :ухмылка:
Да формально так. На деле ее не тронут. А у Вас часто снимали колеса с Авто:. Когда работает система всегда есть пострадавшие, а общество при этом в целом выигрывает.