Абисните физику явления. Тормоза, Кондиционер, Вакуумник.
2340
18
Вот есть кондей, есть муфта, которая его периодически включает-выключает.

Вот стоишь, значит, на тормозе на светофоре, муфта (ее реле) Щелк! Педаль тормоза уплыла ближе к полу...

В движении тоже заметно - раз на тормоз сильнее надо давить, чтобы остановиться, раз - слабее...
И такая петрушка на двух машинах...

Явление обычное, но из-за чего оно наблюдается, я не могу понять.

Версия "изменяется нагрузка на двигатель" - не принимается, она не объясняет истинную причину.

Дык почему так?
Andron_
Кондиционер включается -> Комп поднимает обороты -> Обороты поднимаются -> Вакуумник лучше работает.
Chucho
не правда... обороты не изменяются...

причем, зависимость, я почти убедился, обратная - кондиционер работает, тормоза хуже.
Andron_
компенсируя нагрузку кондиционером, комп приоткрывает заслонку - "вакуум" становится менее разряженым :secret:
Andron_
Обороты не изменяются, но что бы они не упали, комп поджимает газ, корректирует так сказать.
Как с весами к примеру, чаши ан одном уровне, на одну чашу что то положили - и уровняли грузом на другой, они опять на уровне.
Andron_
не правда... обороты не изменяются..
Чем смотрел? Показания тахометра (полведра/на полядра) не принимаются... Меняются обороты под нагрузкой в момент её включения, вот и вся физика. Включишь мощный потребитель тока, будет ровно то же.
АГ
не в этом дело. изменение оборотов при включении муфты по сравнению с изменением оборотов при нажатии кнопки "кондиционер" не существенно. суть явления именно в изменении нагрузки на двигатель.

таки мне больше всего импонирует вариант
компенсируя нагрузку кондиционером, комп приоткрывает заслонку - "вакуум" становится менее разряженым
он логичен и может хоть как-то объяснить суть явления.

чтобы удержать обороты под нагрузкой больше открывается канал ХХ (или просто дроссель, у кого как), и, видимо, действительно снижается уровень разряжения. из-за чего вакуумник работает хуже.
Andron_
Если вакуум становится менее разряженным, то педалька тормоза должна двигаться от пола, имха...
Andron_
Всегда Ваш, К.О. с квалификацией "инженер-физик" :umnik:
Ф-1
менее разряженный - имеется ввиду, давление становится ближе к атмосферному.
меньшая сила действует на диафрагму, поршень ли...
АГ
Если у Вас изменится частота вращения турбины (особенно гидротурбины) при сохранении частоты электрического тока в системе, то сразу настанет такой режим, который называется асинхронным. При работе особенно гидрогенераторов в асинхронном режиме уже при опережении\отставании (провороте) вала от номинальной частоты вращения на 270 градусов гидроагрегат аварийно остановится защитой от асинхронного режима. При изменении нагрузки частота вращения турбин остается неизменной (+\- 0,1 %, чтобы дельта частоты тока была в пределах 0,05 Гц), а изменение нагрузки компенсируется изменением величины рабочего тела (энергоносителя, для гидро- воды,для паро- пара, для газо- газа), подаваемого на турбину.

Ну а по делу, самый вариант, по-моему:

компенсируя нагрузку кондиционером, комп приоткрывает заслонку - "вакуум" становится менее разряженым :secret:
P.S. инженер-электрик:улыб:
Andron_
Я про то и говорю. Есди Вы имели ввиду, что при ОТключении кондиционера педаль проваливается ближе к полу, тогда всё сходится.
Bromiton
Про гидротурбину - это сильно, но не очень понятно! :улыб:
16sm
Всё это верно, если вакуум берется из впускного коллектора, но на некоторых моделях для создания вакуума используются электродвигатели, в частности на дизелях, тогда собственно физика процесса опять становится не очень понятной, или дизеля такой ерундой не страдают? :а\?:
Andron_
одно знаю на чем ездил везде так...так что не грей голову :biggrin:
fedot1
вы пробовали на таких моделях, с отдельным устройством для вакуума? эффект такой же? что-то мне подсказывает что - отнюдь. сам ни на дизелях, ни на таких авто (приус?) не ездил, утверждать не буду. Одно можно сказать - чем меньше дрыгатель, тем сильнее эффект. На литровом марче по сравнению с 2,7 - сильнее заметно :help.gif: . На втором практически неуловимо