Кто будет виноват? Ситуации...
121987
849
wobbler
Я же вам ответила, что я поняла, что вы считаете, что при повороте из второй полосы, ТС НЕ МОЖЕТ занять положение, соответствующее п. 8.5, и поэтому оно должно подчиняться требованию 8.7.
А я вам говорю, что оно МОЖЕТ занять это положение, утверждение свое обосновываю. Возражений ваших не наблюдаю.
Разъясните мне, почему ТС, совершая разрешенный знаками поворот из второго ряда, не может занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении?
Соответствующее для поворота направо - это крайнее правое положение на ПЧ, которая предназначена для поворота направо. Пр наличии у этой ПЧ двух полос, предназначенных для поворота направо - будет 2 крайних положения - одно в первой полосе, другое во второй.
Иначе бессмысленно разрешать поворот из двух полос - так понятнее?
Naaatta
А я вам говорю, что оно МОЖЕТ занять это положение
можете еще несколько раз повторить, но нет четкой границы между не хочет и не может - например, габаритное ТС, если постарается, то может повернуть и из первого, но считается, что оно не может - равно и тут, оно, вроде и может, но если подождет окна

далее, рассмотрим пустую дорогу - Вы поворачиваете из второго ряда и, в принципе, ну, согласно букве закона, нарушаете п. 8.5, предписывающий Вам занимать крайнее положение - и ни каких "двух крайних" в пдд нету... нигде нету

так понятней?
Артём
не будет :D
:agree:
С меня хватит КОЛО с его теорией "режим движения в стиле место для чего-то" :улыб:
Партизан высказался по данной теме более чем грамотно. И чего ещё спорить то?

Доехать до заданного пункта быстро и без аварий гораздо важнее, чем быть правым в ДТП.
wobbler
Неее, софистика это не интересно...... :knix:
Naaatta
Привет всем мозгоклюям! :respect:

Неее, софистика это не интересно...... :knix:
Софистика еще и в том, что надо смотреть, сколько на обсуждаемой дороге проезжих частей. Ведь п.8.5 предписывает занимать крайнее положение лишь на соответствующей проезжей части (косяк кальки с Конвенции, которая писалась для дорог с разделительной полосой и по проезжей части для каждого направления), а что делать в том случае, если проезжая часть всего одна, и соответствующей (в смысле отдельной ПЧ, в противовес "несоответствующей") просто нет - не выполнять требование п.8.5? :ха-ха!:
T533YO
рис.1.. синенькому пересесть на МаЗа.. и проехать прямо. ( чЁб споров не было)

рис.2.. зеленинькому Стать водителем краза ( с песком) и заташить нарушенца под задниие колеса. далее прибегнуть к судебной практике , ну к примеру той же Германии. ( красененький заведомо и сознательно нарушет)

по всей логике , которой тут нам вбивают, поверачивать на лево на регулируемом перекрестке, вообще русская рулетка. даже убидившись в безопасности маневра ( везде горит красный, ну сто пудов), есть шанс поймать джигита.

Росея - край не пуганых идиотов (с)
madmax
Ну неее....
Занять соответствующее (т.е. правое или левое) крайнее положение на ПЧ, предназначенной для движения в данном направлении.
Есть ПЧ, без разделительной. Она одна. Предназначена для движения в обоих направлениях. Находишь свое направление и там крайнее положение занимаешь.
Также можно долго обсуждать что такое крайнее положение - если как можно ближе к краю, оступ даже милиметр от края ПЧ - уже нарушение п. 8.5. Если чтоб не могли встать правее - можно и два метра отступать - камаз ведь точно не войдет....
Naaatta
Неее, софистика это не интересно...... :knix:
первая ситуация (на народной) позволяет сформулировать и без софистики - грубо и надёжно - если я буду поворачивать сразу во второй ряд, т.е. с перекрестка выйду в левую полосу, то "хитрый второрядник" вынужден побриться и уступить или быть виноватым в дтп.

Таким образом, ситуация, описанная ТС - натянута, в смысле того, что перворядник перестраивается после перекрестка, и сводится к рекомендации "смотрите чуть дальше перекрестка и выбирайте наиболее удобную для себя полосу, пользуясь преимуществом в соответствии с пп. 8.7 и 8.9"
madmax
надо смотреть, сколько на обсуждаемой дороге проезжих частей.
не понял, хотя и интригует - ну, при наличии трамвайных путей или разделилки (на танковой-народной - так оно и есть) две ПЧ, и что это меняет?
Naaatta
Также можно долго обсуждать что такое крайнее положение - если как можно ближе к краю, оступ даже милиметр от края ПЧ - уже нарушение п. 8.5. Если чтоб не могли встать правее - можно и два метра отступать - камаз ведь точно не войдет....
:appl: именно так - и про 8.7 можно долго рассуждать - например, что габаритный автомобиль может, ну, если очень постарается, повернуть и с первой полосы - есть понимание разумной достаточности (у каждого свое) и еще один бесспорный п. 8.9, не считая, конечно ДДД (но при разборе ДТП он неприменим, а вот 8.9 - запросто)
wobbler
ДТП на первой картинке произошло уже за перекрестком. Зачем обсуждать то, чего на картинке не нарисовано?
Преимущество по п. 8.7 вами не доказано.
8.9. тут вообще не при чем - он не значит, что если мы по разному трактуем ПДД, то надо их отменить и пользоваться только правилом 8.9.

З.Ы. А хитрый второрядник или нет - это все равно. Эмоции мешают обсуждению. Прохлопал хитреца - сам виноватый, нефиг тут ПДД приплетать.:миг:
wobbler
8.9 применяется там, где очередность проезда не определена. В нашем случае она определена. Забудьте 8.9.
Naaatta
Ну неее....
Занять соответствующее (т.е. правое или левое) крайнее положение на ПЧ, предназначенной для движения в данном направлении.
Есть ПЧ, без разделительной. Она одна. Предназначена для движения в обоих направлениях. Находишь свое направление и там крайнее положение занимаешь.
Цитирую ПДД с gai.ru :
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Про "находишь свое направление" - фантазия. "Находить" надо "проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении", но как это сделать, если она совсем одна, на дороге без разделительной полосы или трамвайных линий посередине, например?...:улыб:
wobbler
не понял, хотя и интригует - ну, при наличии трамвайных путей или разделилки (на танковой-народной - так оно и есть) две ПЧ, и что это меняет?
Меняет то, что при буквальном прочтении п.8.5 возникает проблема на дорогах с одной ПЧ для движения в обоих направлениях. Этот пункт "перепостили", видимо, из Конвенции, которая писалась под дороги с обязательной РП в случае, если полос более 2-х (т.е. на дороге - две ПЧ), ибо на 2-хполосной дороге с одной ПЧ ничего и занимать не надо - ты и так на полосе крайней, она же единственная...
Naaatta
ДТП на первой картинке произошло уже за перекрестком. Зачем обсуждать то, чего на картинке не нарисовано?
затем, что, говоря "синий виноват, т.к не уступил, перестраиваясь" мы "забываем", что ошибся он тогда, когда в первый ряд поехал и "глаза разуть забыл" - ехал бы сразу во второй - и вопросов бы не было

я почему на этом акцентирую - сейчас, зачастую, получается, что те, кто едет по правилам, стоят, тупят и нервы тратят, а второрядники - все в белом - это , имхо, несправедливо и нужно менять отношение... вот и меняю :смущ:
madmax
на 2-хполосной дороге с одной ПЧ ничего и занимать не надо - ты и так на полосе крайней, она же единственная...
но ведь 8.5 требует занимать крайнее положение, а отнюдь не полосу
wobbler
на 2-хполосной дороге с одной ПЧ ничего и занимать не надо - ты и так на полосе крайней, она же единственная...
но ведь 8.5 требует занимать крайнее положение, а отнюдь не полосу
Где занимать-то? На ПЧ данного направления. Как найти на ОДНОЙ ПЧ искомую ПЧ ДАННОГО направления, а также ПЧ ДРУГОГО направления - есть идеи?...

Да и про полосу - смотрим определение полосы - "достаточное для движения ТС в один ряд", т.е. при занятии крайнего положения на полосе никто по этой же полосе в принципе проезжать не должен (иначе определение не верно, раз несколько ТС в ряд может двигаться), поэтому можно считать "крайнее положение на полосе" и "на полосе" в смысле ПДД тождественными. Разумеется, у нас в России все по-другому - полосы и по 3.5-4м легко рисуют, основываясь на СНИПах, наплевав на ГОСТы - это даже на реконструируемом СШ видно...
madmax
"Находить" надо "проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении"
Ну да. Есть проезжая часть, предназначенная для движения в обоих направлениях. Значит ли это что она предназначена для движения в попутном направлении? Да. Т.е. мы нашли ПЧ, предназначенную для движения в нужном нам (данном) направлении и можем смело начинать искать СКП.
Еще надо разобраться тогда про данное направление - направление куда? Куда мы в принципе движемся (т.е. прямо) или направление, в котором мы намереваемся двигаться (т.е. направо или налево....)...:миг:
wobbler
что ошибся он тогда, когда в первый ряд поехал
Нет, он не ошибся, а двигался в занимаемой полосе, что соответствует ПДД, если он меняет полосу, то это перестроение, а значит и отсутствие преимущества.

З.Ы. А давайте не будем обсуждать смену отношения к нарушителям путем нарушения.....
madmax
madmax, вы кажется уж слишком к буквам придираетесь:
На ПЧ данного направления
можно понимать как на ПЧ использующуюся для движения в данном направлении , то что она же используется и для движения в обратном направлении не должно вас смущать.

достаточное для движения ТС в один ряд
достаточное означает не Уже. Она может быть достаточной но при этом существенно шире (особенно если вы на мотоцикле), и для поворота на ней необходимо занять крайнее правое положение.
Naaatta
если он меняет полосу, то это перестроение, а значит и отсутствие преимущества
в какой момент происходит "перестроение" при повороте направо из первого ряда второй? Нет перестроения, даже 8.6 особо не нарушается
Vitall
В тот момент, когда ТС выезжает из занимаемой полосы.....
Naaatta
так он не перестраивается. он поворачивает. При повороте никому не мешает. Разве что красному хитро_опому мешает, но это целиком проблемы красного.
Naaatta
Еще надо разобраться тогда про данное направление - направление куда? Куда мы в принципе движемся (т.е. прямо) или направление, в котором мы намереваемся двигаться (т.е. направо или налево....)... ;)
Направление имеется ввиду то, по которому мы еще двигаемся, т.е. ДО собственно поворота на другую дорогу или ПТ...

Ну да. Есть проезжая часть, предназначенная для движения в обоих направлениях. Значит ли это что она предназначена для движения в попутном направлении? Да. Т.е. мы нашли ПЧ, предназначенную для движения в нужном нам (данном) направлении и можем смело начинать искать СКП.
В ПДД упоминаются дороги с двусторонним движением, но никак не ПЧ с такими же свойствами. Формально п.8.5. предписывает нам искать ОТДЕЛЬНУЮ ПЧ для направления, по которому мы движемся, но такой нет на дорогах с двусторонним движением и одной ПЧ...
madmax
при занятии крайнего положения на полосе никто по этой же полосе в принципе проезжать не должен
но они же едут :1:
Vitall
можно понимать как на ПЧ использующуюся для движения в данном направлении , то что она же используется и для движения в обратном направлении не должно вас смущать.
Ну конечно - особенно в случае ЛЕВОГО поворота...:улыб:

достаточное означает не Уже. Она может быть достаточной но при этом существенно шире (особенно если вы на мотоцикле), и для поворота на ней необходимо занять крайнее правое положение.
Крайнее положение надо занимать на ПЧ, а не на полосе движения, пусть это будет мотоцикл или другое ТС. Или у нас разрешено движение мотоцикл+ТС по одной полосе?
wobbler
]но они же едут :1:
Сегодня хорошую шутку на эту тему слышал по радио - М.Ю.Горбачев сказал в 1986г. - "Приняли сухой закон", в 1987г. - "Я сказал - приняли!!!", в 1988г. - "Меня вообще тут кто-нибудь слушает?" :ха-ха!:
Naaatta
В тот момент, когда ТС выезжает из занимаемой полосы.....
на перекрестке нету полос :спок: с этим можно спорить, но даже если бы они и были, то, выезжая с перекрестка, ТС неминуемо выезжало бы с одной из двух полос, на которых оно одновременно находилось - так что у красного никаких преимуществ быть не может...

можно еще притянуть сюда знаки движения по полосам - они, дескать, определяют "доминирующую полосу" на перекрестке, однако, тогда сразу во втором случае (25 лет октября) красный станет виноватым, т.к. он выезжает из полосы, которая определяется этим знаком

фантазии... послеобеденные фантазии...
Vitall
Вы ошибаетесь.
Поворот так же нужно совершать в своей полосе, вот аткие как вы думающие что при повороте, можно болтаться как *йца у быка, бесят просто таки, едешь и смотришь, как человек поворачивая с левого от тебя ряда, по окончанию манёвра оказывается в правом.
Vitall
Неее, оно поворачивает и перестраивается. Одно не исключает другого.
Проблемы у красного только в том случае, если он с нарушением ПДД поворачивает.
madmax
В ПДД упоминаются дороги с двусторонним движением, но никак не ПЧ с такими же свойствами
Ну да, но ПЧ это элемент дороги, почему она не может обладать теми же свойствами, что и дорога?
Опять же п. 9.1 делит ПЧ без разделительной на две части, по которым можно ехать в разные стороны. Т.е. по одной и той же ПЧ можно ехать в разных направлениях, но с учетом требований этого пункта.
wobbler
на перекрестке нету полос
Да куда ж они делись то? Есть дорога, есть ПЧ, значит есть и полосы....

З.Ы. До обеда еще работать и работать....:улыб:
Naaatta
есть пересечение дорог, значит и пересечение полос


их будут брить, а я ужЕ... ©
wobbler
ННП а я не пойму, дядюшку Василия забанили, что ли?
wobbler
ННП а я не пойму, дядюшку Василия забанили, что ли?
Соскучились?:миг:
И что из того, что полосы пересекаются? Они есть, значит ехать надо по ним. Если вы сменили полосу из крайней на ПЧ, по которой вы ехали, на вторую на ПЧ, на которую вы повернули - неужели смены полосы не произошло?
А если произошло, значит было перестроение....
savelevi
Ещё раз: поворот разрешен из одного ряда. Кто слева, кто справа?? Повернули по возможности правее (туда где можно продолжать движение), и никуда болтаться не надо. Синее авто никому не помешает повернув сразу во второй ряд.
Naaatta
Неее, оно поворачивает и перестраивается. Одно не исключает другого.
исключает. почитайте определение перестроения
Проблемы у красного только в том случае, если он с нарушением ПДД поворачивает.
ну так мы же про первую картинку ведём диалог?
Naaatta
Они есть, значит ехать надо по ним.
нельзя "по ним" ехать - расходятся оне - из одной-то придется выезжать, а значит уступать (все таким же) - т.е. ехать по п. 8.9 - вот я и говорю, что нету полос на перекрестке
Vitall
исключает. почитайте определение перестроения...
Ну, ТС поворачивает - его первоначальное направление движения налево или направо....Чего не так?
Да я уже честно запуталась с кем про какую картинку :смущ:. Но на них обеих кто то перестраивается.
madmax
Ну конечно - особенно в случае ЛЕВОГО поворота... :улыб:
Ну да, с левым поворотом косяк :biggrin:
Или у нас разрешено движение мотоцикл+ТС по одной полосе?
ну собственно не запрещено (вообще это другая большая тема), но для поворота один фик надо выстроиться в один ряд и занять крайнее положение. Другими словами мотоциклист поворачивающий направо с середины правой полосы нарушает на 100 рублей
wobbler
Нууууу, началось....
Куда оне расходятся? На перекрестке они пересекаются....
Давайте перефразируем - въехали на перекресток в крайней полосе, выехать с него должны тоже в крайнюю, иначе выезд из занимаемой полосы со всеми вытекающими.....

Хотите сказать, что если я на пл. Ленина (в сторону центра) всех тупящих облетаю по правой полосе, которая, кстати, упирается в заборчик, и потом заскакиваю в средний ряд ибо правый для МТС - мне все должны уступать по п. 8.9 - нету же полос на перекрестке.....
Вау, клево....
Naaatta
выехать с него должны тоже в крайнюю, иначе выезд из занимаемой полосы со всеми вытекающими.....
на перекрестке Вы находитесь "на двух дорогах", каждая их которых имеет полосу(ы) - выезжая с перекрестка, Вы выезжаете с одной из них, т.к. они расхлдятся

На Ленина - не хочу сказать (ибо края вижу), но именно так и делаю:смущ: - а как еще ехать, когда три полосы становятся двумя? Кстати, На Ленина же, только чуть дальше на пересечение с Ядринцевской, что-то не очень вторая полоса выезжает вторую после перекрестка
wobbler
Куда расходятся? Они (полосы) на перекрестке пересекаются, так же как и ПЧ. И выезжать вы должны, если не меняли полосу, по той же полосе, по которой въехали - она ведь никуда не пропадала.

На Ленина - 3 полосы становятся тремя....только одна из них превращается в полосу для МТС....и мне никогда не приходило в голову, перестраиваясь через 2 полосы в границах перекрестка, считать что я дартаньян.....лишь потому, что вы считаете, что на перекрестке нет полос....
Но, судя по вашей логике, я именно это я и должна делать - полос нету, значит нету перестроения, значит я вся такая помеха справа для всех.....
Naaatta
Куда расходятся? Они (полосы) на перекрестке пересекаются,
:tantrum: :шок:

На Ленина - 3 полосы становятся тремя...
согласен-согласен... упорядочивают помаленьку

рассмотрим место, где количество полос уменьшается - пересеките-ка военную по каменской магистрали в сторону автовокзала или ( менее яркий пример) гоголя по красному в сторону пл. калинина по "первой полосе"

ну или по "второй" или по "третьей"
wobbler
Господи, опять то что? Вы меня пугаете.....
пересеките-ка военную по каменской магистрали в сторону автовокзала или ( менее яркий пример) гоголя по красному в сторону пл. калинина по "первой полосе"
Да не вопрос....
На каменской магистрали каждый день эту картину наблюдаю со стороны "меня пытаются выдавить праворядники", самой вечером лень изголяться....
На Гоголя легко....главное скорость успеть набрать.
Naaatta
зачем набирать - Вы ж в своей полосе

Господи, опять то что?
я, честно, не знаю как еще объяснить, что разница между "сходятся" и "расходятся" - в том, с какой стороны смотришь... при въезде на перекресток Ваша полоса сходится с другой, а при выезде две полосы, на которых Вы находитесь - расходятся, едут в разные стороны по разным дорогам - и Вам нужно только одну выбрать (чтоб штаны не порвать)
wobbler
Затем, что незнайки ПДД тоже считают, что они в своей полосе, не могу же я каждому на полчаса ликбез устраивать....или по разборам кататься.
Naaatta
вот и я о том же... поэтому на перекрестках полос не рисуют - лишь иногда, на сложных, рисуют пунктир (южная площадь сейчас) - там люди по разным траекториям едут в разных направлениях...

к слову сказать, и правило 8.9 тут тоже не работает - из первой же в третью не поедешь, а вот поджать "левого товарища" можно попытаться, особенно, если полосы "до" и "после" сочленяются впополам - на красном-ядринцевской часто так и делают