На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Вофка
veteran
Поперек тоже скользит??? Между коньком и льдом образуется ВОДНАЯ ПЛЕНКА?Не стоит так явно показывать незнание школьного курса физики, как тут уже заметили.
alash
experienced
Образуется. Или по вашему там образуется масло, обеспечивающее скольжение? Старый добрый школьный учебник физики читать.
упс... до меня ответили
упс... до меня ответили
ну шип-то тоже не по поверхности льда скользит обычно...
блин, были бы деньги лишние, канешна, имела бы 3 комплекта.Ой какая тема классная
Летнюю, липучку и шипы... идеальное сочитание

Только порядок у вас не тот, надо - летнюю, шипы, липа. Липа хуже держит при небольших минусах. При -15...20 и ниже лучше шипов

И это, нормальная липа не дубеет!
ну да. тож водная пленка... и о чем вопрос?
Про описанный TheSeeR'ом срыв ничего не скажу, могу только предположить что происходит это несколько по другим причинам: когда количество воды в пятне контакта шины становиться столько, что сила трения становится меньше "силы инерции", вот тогда и происходит "срыв". Вообще то шипы правильной формы как раз должны еще "вгрызаться" в лед, режущая кромка а-ля "конек поперек" там имеет место быть.
А ежели по асфальту, то тут чистой воды трение твердых материалах в условиях малой деформации
Про описанный TheSeeR'ом срыв ничего не скажу, могу только предположить что происходит это несколько по другим причинам: когда количество воды в пятне контакта шины становиться столько, что сила трения становится меньше "силы инерции", вот тогда и происходит "срыв". Вообще то шипы правильной формы как раз должны еще "вгрызаться" в лед, режущая кромка а-ля "конек поперек" там имеет место быть.
А ежели по асфальту, то тут чистой воды трение твердых материалах в условиях малой деформации
Каждому свое. Если ездить по городу то и лип. вполне ,а если выезжать за город то лучше шипы
Counteract
guru
Применительно к конькам согласен, с подобной площадью поверхности. Проехали..Между коньком и льдом образуется ВОДНАЯ ПЛЕНКА?Таки да.
А плотность льда, и оказываемое на него давление шипом посчитаем? Та-же физика.
Сейчас читают
Беспредел на авто рынке
16783
62
Красота и беременность (часть 52)
221217
1000
Такси Мой Город ( Стандарт 2-212-212 / Комфорт 230-33-33)
682931
965
alash
experienced
А так же прикинем деформацию шины в месте контакта шипа с резиной? механическую прочность льда? в каких температурных условиях? и т.д.
А зачем?
П.С. сам механизм скольжения по льду как раз и основан на образовании водной (а при определенных условиях и воднопаровой) подушки
А зачем?
П.С. сам механизм скольжения по льду как раз и основан на образовании водной (а при определенных условиях и воднопаровой) подушки
Ездила на липучках, казалось что замечательно, через 2 года купила шипованную, поняла что лучше нет))) Хотя говорят, шипы с липучкой еще лучше, незнаю еще не пробовала.
а че у нас и шипы с липучкой есть???? какая фирма не подскажите?
TheSeeR
guru
А что, давление на шип всегда-всегда равномерное? А деформации учитывать? неровности поверхности, по которой едете? В общем, не надо утверждать с такой уверенностью того, чего не испытывали и о спорить том, чего, может быть, не знали. Я испытал. Очень неприятные ощущения, когда едешь плавно в поворот на небольшой в принципе скорости, а потом перестаешь поворачивать и едешь прямо, вне зависимости от положения колес. Хотя не скрою, та поверхность вполне возможно была покрыта каким-то реагентом.
Есть. Если так не обходимо спрошу у мужчин на работе.
ВСЕ нормальные (Nokian, Gislaved, Michelin) шипованные шины имеют мягкие участки протектора, которые добавляют свойства, аналогичные "липучке".
Липучка работает только в "разогретом" состоянии, на холодной резине бесполезно трогаться в горку или тормозить (по опыту). Шипы требуют более аккуратного к ним отношения. Девушкам - однозначно шипы!
блин, были бы деньги лишние, канешна, имела бы 3 комплекта.ага, и 3 комплекта литья к ним)))
Летнюю, липучку и шипы... идеальное сочитание
Млииин, а меня переубедили купить липучку
и как теперя в гору мжк-овскую лезть 


Привод какой? При умении работать газом можно и на липучке не хуже, чем на шипах.
передний
просто у меня это первая зима, вот и страшно 


Будете просто аккуратней ездить 

блин, были бы деньги лишние, канешна, имела бы 3 комплекта.В таком случае идеальный вариант для Вас:
Летнюю, липучку и шипы... идеальное сочитание
Летние, Осенние, Зимние, Весенние.
Летние можно надувать воздухом со вкусом клубники..
:)
Вот это и были основные аргументы, типа на шипах волю почувствуешь, ан нет, вот те липучка, ездий аккуратно 

Когда-то люди вообще ездили на одной и той же резине круглый год. Потом сами очумелыми ручками в ставляли шипы. Потом из япы пришла липучка б/у. Потом появились в продаже и новая шипованная резина, и зимняя нешипованная(так сказать "липучка").
В итоге:аварий стало намного больше.
Ну и какой вывод стоит из всего этого сделать?
Касательно коньков и шипов. Тут уважаемые форумчане блистают своими знаниями физики, но сравнивают несравнимое.
Человек на коньках давит всем своим весом на совсем маленький кусочек льда, и поэтому это давление очень большое( лезвия коньков - довольно короткие и очень узкие).
Во льду молекулы воды расположены так, что между ними очень много пустого места, точно так же, как между лучами снежинки. Потому-то лёд легче воды и плавает поверх неё, потому-то из небольшого количества воды можно получить много льда.
А что же будет, если лёд начать сжимать? Если на него очень сильно надавить (даже при большом морозе), то может рухнуть ажурное строение льда, и молекулы воды сблизятся. А раз нет внутри ажурных построек, то это будет уже не лёд, а вода. Именно это и происходит, когда человек едет на коньках. От сильного давления лёд под коньком превращается в жидкую воду, которая работает как смазка для конька. По этой смазке он и скользит. Воды образуется, конечно, тонюсенький слой, и она мгновенно снова замерзает, как только конёк с неё съезжает. Но её вполне хватает для лёгкого и красивого скольжения.
Усекли про давление. А теперь объясните мне разницу давления липучки и шипованной резины на льду, если машины одинакового веса? Откуда ей взяться? Вот ширина протектора как раз влияет, а по сим на к примеру 205 намного лучше зимой, чем на 175.
А теперь объясните мне, почему альпинисты не лазят в ботинках-липучках, а цепляют при необходимости когти и имеют ледорубы? Шипы-это как раз когти и ледорубы.
И не забываем, что у шипованной шины кроме шипов есть еще и зимняя резина и специальный протектор, а площадь шипов к площади резины в пятне прилигания ничтожна, чтобы шипы могли кардинально повлиять на скольжение, а по сим никакой разницы с липучкой, если смотреть в данном аспекте.
Сам юзаю шипы, и в городе, и на трассе, и порыхлому или укатанному снегу, и по льду, и по асфальту(который есть зимой только на центальных дорогах города, а не в центре города, там тоже во дворах алес капут), и на подъемах, спусках никакого дискомфорта не испытываю, а испытываю уверенность. Нигде не буксовал, хоть и на АКПП.
Ничего не скажу против "липучки", но шипы придумали не идиоты, а "липу" придумали лишь по тому, что во многих странах запрещены шипы(жалеют дороги).
В итоге:аварий стало намного больше.
Ну и какой вывод стоит из всего этого сделать?
Касательно коньков и шипов. Тут уважаемые форумчане блистают своими знаниями физики, но сравнивают несравнимое.
Человек на коньках давит всем своим весом на совсем маленький кусочек льда, и поэтому это давление очень большое( лезвия коньков - довольно короткие и очень узкие).
Во льду молекулы воды расположены так, что между ними очень много пустого места, точно так же, как между лучами снежинки. Потому-то лёд легче воды и плавает поверх неё, потому-то из небольшого количества воды можно получить много льда.
А что же будет, если лёд начать сжимать? Если на него очень сильно надавить (даже при большом морозе), то может рухнуть ажурное строение льда, и молекулы воды сблизятся. А раз нет внутри ажурных построек, то это будет уже не лёд, а вода. Именно это и происходит, когда человек едет на коньках. От сильного давления лёд под коньком превращается в жидкую воду, которая работает как смазка для конька. По этой смазке он и скользит. Воды образуется, конечно, тонюсенький слой, и она мгновенно снова замерзает, как только конёк с неё съезжает. Но её вполне хватает для лёгкого и красивого скольжения.
Усекли про давление. А теперь объясните мне разницу давления липучки и шипованной резины на льду, если машины одинакового веса? Откуда ей взяться? Вот ширина протектора как раз влияет, а по сим на к примеру 205 намного лучше зимой, чем на 175.
А теперь объясните мне, почему альпинисты не лазят в ботинках-липучках, а цепляют при необходимости когти и имеют ледорубы? Шипы-это как раз когти и ледорубы.
И не забываем, что у шипованной шины кроме шипов есть еще и зимняя резина и специальный протектор, а площадь шипов к площади резины в пятне прилигания ничтожна, чтобы шипы могли кардинально повлиять на скольжение, а по сим никакой разницы с липучкой, если смотреть в данном аспекте.
Сам юзаю шипы, и в городе, и на трассе, и порыхлому или укатанному снегу, и по льду, и по асфальту(который есть зимой только на центальных дорогах города, а не в центре города, там тоже во дворах алес капут), и на подъемах, спусках никакого дискомфорта не испытываю, а испытываю уверенность. Нигде не буксовал, хоть и на АКПП.
Ничего не скажу против "липучки", но шипы придумали не идиоты, а "липу" придумали лишь по тому, что во многих странах запрещены шипы(жалеют дороги).
Вот ширина протектора как раз влияет, а по сим на к примеру 205 намного лучше зимой, чем на 175.дальше читать не стал, уж простите. По-моему даже школьники уже знают, что узкие шины зимой лучше широких.
ННП А на какой резине лучше ехать по снежной каше глубиной 15-20 см?
beaver1519
member
на лыжах, ответили уже вроде..., шипы берем и не заморачиваемся, в РФ же живем иопта)))
PIT0N
veteran
Все зимы на шипах езжу, дискомфорт только на рельсах (расколбасить может), да в глубокой снежной каше поверх асфальта - как-то в поворот хреново входится.
Starley_75
member
Ну так это всё Кордиант....:) и лёгкий автомобиль:)
А и не читайте, Вас же не заставляют.Вот ширина протектора как раз влияет, а по сим на к примеру 205 намного лучше зимой, чем на 175.дальше читать не стал, уж простите. По-моему даже школьники уже знают, что узкие шины зимой лучше широких.
Я привык доверять не писанине, а опыту. К примеру, на 205ке я в Бугринской роще проехал по рыхлому снегу в поисках парковки мимо застрявшей машины со 175ками. Или к примеру, припарковался вечером, заехав в рыхлый снег, ибо парковка вся занята была. После еще несколько машин присоединились. Утром выехал, наблюдая буксующих соседей.
Согласен, что чем шире пятно контакта, тем меньше давление на поверхность, но в скупе одно компенсирует другое и равно меньшему пятну контакта при большем давлении.
Но..., что оденет рыбак, если ему нужно перейти на другой берег по тонкому льду(рыхлому снегу)? Варианты:Беговые лыжи 5см шириной или охотничьи 30см шириной?
Ну а по теме, это не я сравнил шипы и коньки. Поэтому еще один вопрос: Почему на скользкие резиновые подошвы в совдеповское время прибивали специальные металлические накладки с острыми выступами? Или это тоже самое, как катиться на коньках?
...Странно, уж скока на шипах, а стойкого желания липучки не возникает )
Вот когда поездите на шипах года 3, и у вас появится стойкое желание липучки, тогда идёте и покупаете. ...
На нынешних машинах на одной зимняя шипы, на второй липа (купил с ней) - на асфальте разницы не ощущаю, на гололеде шипы рулятся/держат лучше, следующую резину буду вновь брать шипы. Хотя, если пенсионерить, то наверно разницы нет.
честно?Девушка... у вас простите какая машина? Run Flat нельзя ставить на машины не оборудование системой контроля давления в шинах. Так, к слову...
заказала в инет магазине 2 комплекта. бридстоун чего то там EVOб Run Flat
ПЫСЫ а так конечно хакка, лучше резины на рынке нет.
уж если честные зимние шины например Гудиер Айс Нави на покрышке нет М+S там есть снеговик... зимой очень хороши планировал ездить круглый год но не смог летом при 25 градусах машина как холодец плывет более 90 не смог ехать и резина горит...на М+S наверно летом можно но это не липа так сказать
Run Flat нельзя ставить на машины не оборудование системой контроля давления в шинах. Так, к слову...Почему?
Почему?Жесткая боковина, при проколе можно до 80км в часи не более 80 км, ехать на шине без давления. Внешне и в управляемости особо не чувствуется. Но качество сцепления все равно ухудшается, потому и не более 80 км/ч. Ну и плюс резину испортите когда проедите 200 км на спущенной резине. Если упадет с 2-х очков до 1 к примеру, вообще заметите только тогда когда корд скушаете

ПЫСЫ эту тему бмв по сути придумала, по моему уже все бмв сейчас с системой контроля, все поставляются без запасок. Тока для россии вроде до сих пор докатку крепят.
Хм, ну, в принципе разумно...Москали правда жалуются что на пузотерках бмвшных из за этого сильно колея на мкаде чувствуется на 150 км в час

я для себя решил так: на полный привод - ищу новую липучку, на задний - купил новую шиповку. если бы была третья машина переднеприводная - липучку купил бы. недостатки липучки сильно преувеличены, а достоинства шиповки только для заднего привода. шипы - чтоб меньше вилять опой

Какая разница, какой привод, если сползаешь боком вниз?

Passat CC датчик давления есть....
Меня угнали в командировку, сижу в аэропорту. Видимо все таки муж купит без меня шипы. Хотя почитав все комменты, поняла, что хочу снова липу.
Меня угнали в командировку, сижу в аэропорту. Видимо все таки муж купит без меня шипы. Хотя почитав все комменты, поняла, что хочу снова липу.
Муж кстати ездит сам на липучке, покупал машину с комплектом.
Passat CC датчик давления есть....Шипы всегда лучше липучки



по своим наблюдениям у нас в новосибе, зимой на дорогах преимущественно асфальт. Во дворах, в пригородных поселках и прочих не основных улицах - укатывается снег...
Если ТС будет ездить скажем, от Маркса, до какой-нибудь площади калинина... + по трассе то нафиг шипы не нужны ИМХО
А если вы живете в хбз, где (даже придумать не могу .... - нуу кольцово, криводановка, какойнить югозападный, где дороги чистят перед тем как снег уже вот вот растает, и преимущественно покрытие по которомуц придется ездить это укатанный снег /лед, то берите шипы.
Я сам ездил и на шипах и на липе.
на шипах - ну практически как летом. если купить бюджетную шиповку, то в первый сезон часть шипов повылетает( ну смотря еще как ездить).
на липах приходится ездить аккуратнее, в повороты входить внатяг
Имхо все
Если ТС будет ездить скажем, от Маркса, до какой-нибудь площади калинина... + по трассе то нафиг шипы не нужны ИМХО
А если вы живете в хбз, где (даже придумать не могу .... - нуу кольцово, криводановка, какойнить югозападный, где дороги чистят перед тем как снег уже вот вот растает, и преимущественно покрытие по которомуц придется ездить это укатанный снег /лед, то берите шипы.
Я сам ездил и на шипах и на липе.
на шипах - ну практически как летом. если купить бюджетную шиповку, то в первый сезон часть шипов повылетает( ну смотря еще как ездить).
на липах приходится ездить аккуратнее, в повороты входить внатяг
Имхо все
Шипы всегда лучше липучкиВот ты зомбиибо таже липучка но с шипами
а хака тем более лучшая резина
![]()

дальше читать не стал, уж простите. По-моему даже школьники уже знают, что узкие шины зимой лучше широких.А ваш школьник знает на каком покрытии лучше узкие а на каком широкие?
*** липа мягче в разы ***
Любая липа чем любая шиповка?
Как проверял?
Любая липа чем любая шиповка?
Как проверял?

ультра грип 500 помягче некоторых липучек будет ))
По хорошему то надо на холоде а не в магазине...
и опять же какова выборка?
ну и в разы это тоже сильно
и опять же какова выборка?
ну и в разы это тоже сильно

ТОП 5
1
2
3