Убрать ржавчину
5601
36
Поиск глянул(на сколько у меня хватило умения), там есть про кузовщину, покраску и т.п.
У меня другой случай.
Есть железяка, ступица. Затопило гараж(нижний ярус) кипятком, т.е. прям плавала деталюшка в воде.
А теперь(сейчас) она(ступица) мне нужна. Состояние ужасное.
Вопрос! Что делать?
Варианты ответа, которые хочется услышать
1) не парся, есть химия "такая то", продается "там то", намажешь(зальешь, опрыскаешь и т.п.) и деталюшка - как новая
2) у меня(у нас, у знакомого) есть приблуда(устройство, опыт и т.п.), пиши телефон и звони, и деталюшка - как новая
Не хочется слышать такой ответ:
1) выкинь и купи новую
2) я Филимон и мне всё пох:улыб:
грузчик
убрать можно полностью пескоструйкой, но раковины-то останутся...
Артём
где? у кого есть?

Раковины, думаю, что не страшны. Т.к. я, когда разбирал второго МАНа, то ступицы сдернул и пристоил на полочку, т.е. подшипники на местах. Главное, чтоб очистилось и выпресовалось всё
грузчик
Да хоть где, например:

->> Центр пескоструйной обработки, ИП Воеводина Т.А. <<-
>> Сфера деятельности:
Антикоррозийная обработка металлоконструкций
---------------
Дзержинского проспект, 171 к1 - 6381, 6382 бокс
тел. (383) 287-66-98
тел. 8-913-061-44-80
http://пескоструим.рф
mailto:autofind2000@mail.ru
Оплата: Наличный расчет, Безналичный расчет
грузчик
надо поробовать электрохимическое восстановление оксида железа
Артём
Чот я сомневаюсь... Тёма, мне нужны ювелиры. А тут промышленные масштабы. Т.е., если проводить аналогию, то это как маляр и аэрограф:улыб:
Наружняя часть ступицы побоку, подшипники(естественно на выброс), тормозной диск новый. Нужно очистить внутри ступицы, чтоб новые обоймы и сальник сели нормально.
Артём
а какже преобразователь ржавчины на ночь?
Ефген
надо поробовать электрохимическое восстановление оксида железа
для меня это матершинщина полная.
Пы.сы. инет предлагает уксус и водичку. Реально кто-нибудь пробывал?
Может купить 5 литров уксуса, замешать с водой и ступицу туда кинуть на часик?!
грузчик
Ты позвони да спроси. Те конторы, что занимаются полимерной покраской - у них обычно и пескоструйка есть. А там размер деталей самый разный...

А замочить-то и в ведре с керосином можно.:улыб:
мистерКэт
а какже преобразователь ржавчины на ночь?
читал в инете. В живую не видел.
Эту пакость в автомобильных магазинах продают?
Артём
Конечно позвоню.
Керосин?! Я интеркуллер мыл керосином, но там масло закоксованное. А ржавчину то он куда денет... Чот сомнения меня одолевают по этому пунктику.
я вАшане покупал...правда год назад..думаю и в Гиганте есть..поверхность можно нагреть чуть для большего эффекта
грузчик
Удивительный вопрос. В том смысле, что в любом строительном магазине (я брал в Колорлоне на Толмачевском шоссе) полно всякой химии типа "Преобразователь ржавчины". Я летом на даче очистил металлической щеткой сильно уж "лохматые" части, затем (в респираторе и очках) покрыл кистью ржавый металл, подождал по инструкции, пока высохнет, затем смыл водой. После смывки обнаружился серый, без признаков ржавчины, металл.
У меня на даче осталось грамм 150, расход у нее небольшой, но вряд ли есть смысл ехать за 40 км. Но если так хочется, поехали, пиши в личку:улыб:Можно там и обработать твою хрень, щетка тоже имеется.

Так что, как просил:
1) не парся, есть щетка металлическая и химия "Преобразователь ржавчины", продается в Колорлоне на Толмачевском шоссе, намажешь и деталюшка - как новая
2) у меня есть щетка и жижа и опыт и т.п., если хочешь потратить денег - пиши телефон и звони, и деталюшка - как новая:улыб:Правда условие - чтобы я ее смог поднять смог. Я не атлет - не более 40 кг.
Vld
Завтра буду бороться со ржавчиной. Фото выложу, если получится, и я не поленюсь.
Меня беспокоит серый налет. Он, в процессе эксплуатации ступицы, подшипники мне не угробит?!
Инет предлагает конторы, но все адреса Питерские или Москвии.
Ютуб тоже порадовал, но чот я побаиваюсь да и на химика не похож :)))
грузчик
да нормалек все будет..смазкой смаж...если не большая поверхность можно зубной щеткой очень удобно но жесткой и на ночь замочить лучше будет
грузчик
Серое, о котором я писал - это не налет, это естественный цвет металла. Ничего он вам не угробит. А вот раковины, о которых уже сказал Артем, как минимум прослабят посадочные места. Как максимум, могут привести к снижению прочности детали.
Vld
посадочные места не тронуты ржавчиной, т.к. обоймы ступичных подшипников стоят на своих местах. Не думаю, что под обойму попала влага.
Vld
отвечу так когда провернуло на грузовике подшипник в ступице...оригинальныу начал легко вставлятся и вытаскиваться...береш керт и кернишь посадочное место потом впессовываешь подшипник и ездишь радуешься...ну вас ли учить :biggrin: авы о каких то никчемных раковинках
Vld
Серое, о котором я писал - это не налет, это естественный цвет металла. ...
серое в данном случае - это естественный цвет фосфата железа, а преобразователь ржавчины - ортофосфорная кислота...
грузчик
Леха, балбес, купи канистру ортофосфорной кислоты (она85%й плотности продается) и замочи.
кислота у нас в новосибе не дефицит, продается много где. и будет тебе счастье.
если сомневаешься - погугли...
грузчик
Всё дело в том, до какой степени деталь ржавая. Если на ступице НАЛЁТ ржавчины (по типу краски- ровный тонкий слой), то поможет химия или керосин+ нулёвка наждачка. Если деталь находилась в контакте с влагой долго и имеется ржавчина в виде чешуек или которая отслаивается кусками- поможет только механическая обработка в виде пескоструйки или всяких шерушков на дрель- болгарку. При этом нужно понимать, что мех. обработка снимет некоторую часть металла в виде ржавчины. Для того, чтобы не было раковин, снимать придётся много. Если снять немного- останутся раковины. Дилемма, однако... В общем, я бы предложил следующее: сначала химия, потом,- в случае неуспеха- мех. очистка. В принципе,на ступице самые важные места- посадочные места под подшипники да резьбы под шпильки- болты колеса или тормозного барабана. Резьбу в случае нужды можно (если можно) заменить на шпильки с гайками на обратной стороне ступицы, а для посадочных мест подшипников микронная точность не нужна. Ну, короче, придётся, конечно, помозговать. и решающее значение имеет стартовое состояние объекта работы.
wox
в преобразователе ржавчины она в составе
domaro
СПРАШИВАЛОСЬ: это может угробить подшипники? Я обрабатывал трубы, мне пох, но может нельзя для ступиц? Так-то вы умнО отписались, а ТСу это не повредит?
мистерКэт
Проще почиркать электродом сварки. Но вот мера эта- временная, так, до дома только добраться. Постоянно так ездить, тем более "на дальняк"- ну его нафиг!
Vld
те подшипники, которыми сейчас ступица инкрустирована - всё равно на помойку.
Артём
Ну эти да, а новые поставит, а если от ступицы начнет отслаиваться? Хотя я трубы потом пилил, не сказал бы, что это покрытие какое-то очень твердое.
Артём
Ну да, ишь, богатеи нашлись... Разбить- раздавить, а шарики (если подшипы шариковые, конечно) продать на петли гаражные! А из внутренних- внешних обойм мы по молодости в гараже связи лезвия ножей делали в кузне! Изделия получались не изящные, но в целом своим целям отвечали...
и что ему будет? понятно что уже не та точность просто следить за этим колесом и все..грузовик сотку после этого откатал и нормально все
Просто_Вася
***Ну да, ишь, богатеи нашлись... Разбить- раздавить, а шарики (если подшипы шариковые, конечно) продать на петли гаражные!***

А грязную ортофосфорную кислоту продать скупщикам грязной ортофосфорной кислоты.
мистерКэт
Ответ на Ваш вопрос- в Вашем же комменте. " Следить надо за этим колесом"- а оно надо? И что это такое, слежка за колесом? Через каждые 500 км. (т.е. каждый день!) поддомкрачивать колесо и проверять люфт ступицы? Мы, помню, в колхозе на уборочной вообще внутреннюю обойму опорного подшипника на "чулок" сваркой прихватили, т.к. резьбу на чулке закосячили, гайкой центральной затянуть не получилось, подтянули пока не срывалась, потом сваркой приварили. И тоже ездили! Но это не норма, это ездишь и думаешь: а где оно вылезет, колесо это треклятое...
Артём
Не, не так. Процедить через бытовой частый дуршлаг или сито и продать продавцам ЧИСТОЙ ортофосфорной кислоты- так дороже получится!
wox
Леха, балбес, купи канистру ортофосфорной кислоты (она85%й плотности продается) и замочи.
кислота у нас в новосибе не дефицит, продается много где. и будет тебе счастье.
если сомневаешься - погугли...
порыл химиков, они завтра не работают.
Прийдется ждать до понедельника.
пы.сы. я конечно не всех проверил, но штук 10 контор посмотрел
грузчик
поверь, это лучший вариант. отмоешь до нормального состояния без всякого гемороя. кстати, если подшипники были свежие, вполне возможно что они могут и не умереть, все же шары полированные, в обойме боббит, а он, как известно, не ржавеет...в общем, помой а там вскрытие покажет, все как в армии, ты знаешь...
wox
кислоту "физикам" могут и не продать, нужно на контору брать... В понедельник узнаю точно.
Подшипники под замену, по-любому. Мне с такими вещами экономить низзя.
Внешний 500 рупий, а внутренний 3 тыра. копейки вобщем. Главное, чтоб ступица нормальной получилась.
грузчик
не вопрос, делать нужно как нужно.