Масло на зиму
185968
697
Keshaas
Чем допуск выше, тем лучше, вопрос финансовых возможностей)
SM самый последний, лучше не бывает, но судя по тому что CF, может оказаться бурдой, что за бренд масла?
-=Z=-
А скажи мне, Илья, что бы такого залить в 2AZFE, что бы все было хорошо и правильно?
Эксплуатация ежедневная, 80% город, хранение круглогодично - подземная парковка.

пс Филимон, может не стесняться и тоже добавить свои рекомендации.
ппс Я с удовольствием выслушаю вас обоих.
-=Z=-
Самый последний на сегодня-это SN! CF-это для дизелей! Если написано SM/CF-это значит что масло в первую очередь для бензиновых двигателей, но может применяться и в дизельных. S-бензин, C-дизель! Масло только для дизельных двигателей содержит намного больше очищающих присадок, допускается его использование в бензиновых двигателях, а вот наоборот-нет.
-=Z=-
Если мой ответ не вызовет очередного витка "маслосрача" :улыб:

Показать спойлер


Для уточнения: двигатель проехал 210 тык, а проработал 20 лет без капиталки. Ест порядка 1-1,5 л. на 10 тыс. км.
_Виктор_
Заливать нужно 5w-20 SM если верить Тойоте при условии, что предыдущий хозяин не лил туда какой-нибудь Xw-40 и промывками жесткими не баловался))
Ив вариантов могу предложить только эти масла (
Starley_75
Самый последний на сегодня-это SN! CF-это для дизелей! Если написано SM/CF-это значит что масло в первую очередь для бензиновых двигателей
Да Вы что?! А я то думал... Вы мне глаза открыли!
На самом деле, я имел в виду, что CF чересчур старый допуск, а они как-то обычно одинаково высокие с бензиновым, есть конечно исключения... Мне марка нужна была чтоб проверить на реальные сертификаты API это масло, а то очень уж попахивает надписью на заборе)
-=Z=-
при условии, что предыдущий хозяин не лил туда какой-нибудь Xw-40 и промывками жесткими не баловался))
А если лил и баловался, то что?

Показать спойлер
Да и кто в этом добровольно признается при продаже.
Показать спойлер
_Виктор_
То надо, пробовать, может и прокатит, двигун хавает сейчас масло?
-=Z=-
То надо, пробовать, может и прокатит, двигун хавает сейчас масло?
Откуда я знаю, очеень бы мне этого не хотелось :dnknow:

Показать спойлер
Я еще не взял, я еще выбираю
Показать спойлер
_Виктор_
мда....
надо пациента иметь, потом уже думы кроить... )
-=Z=-
Хватит нам пока одного пациента. :спок:

Показать спойлер
машины 07-08-09 годов по 2-3 хозяина имеют, где там правду найдешь, кто что лил
Показать спойлер
API SN\CF; ILSAC GF-5
какое лучше?
API SM; ILSAC GF-4

или это API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04/С3-04


вобщем какое лучше и в чем разница...ну же гуру:улыб:
мистерКэт
Вопрос не корректен, нужно предмет, автомобиль т.е.
для японско-американского автопрома первый вариант лучше по отношению ко второму, а вот последнее для Европейского автопрома заточено.
-=Z=-
Так выражай свои мысли яснее! А то вроде experienced, а пишешь всякую ересь и народ путаешь.
-=Z=-
первое 5в30 второе 5в20 масло одно и тоже ликви для америка азия
третье 5в30 европа
что лить?
мистерКэт
Первые два - спесиал раша, последний честный европейский, но С3...
Вот же блин и список... Не знаю, сам выбирай)))
У liqui moly нет официальных спецификаций API, я же говорил "на заборе написано"
-=Z=-
что (в смысле какой вязкости) лить ЛЕТОМ, если рекомендации производителя такие?
gringo
Жесть... Что за агрегат?
10w-30 само то будет на мой взгляд...
-=Z=-
мазда. движок FS-ZE, чугуниевый блок. 2003г.в.

я так то на 5w40 летом гоняю.
раз мануал даж 20w50 допускает, то от 5w40, думаю, ничО не случится.
тем более что движок часто до отсечки крутится.
-=Z=-
ооо...вычитал

(((((((((
Ликви Моли является европейским производителем масел, для европейских производителей основополагающей является европейская классификация АСЕА и обязательная сертификация API (Американский Институт Нефти) не требуется. Для европейских производителей сертификация API является чисто добровольным мероприятием. Обязательная сертификация API нужна тогда, когда производитель ведет прямые поставки в области Sevice Fill (сервис) и в области Factory Fill (применение масла непосредственно на заводе производителе, например для новых машин). В Азии данные классификация требуется при прямых сделках OEM (производитель изначальной комплектации) и иногда для сервисных масел. В Европе данные классификации вообще не требуются, имеют значение лишь европейская ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей.)

Тем не менее, около 10 лет назад Ликви Моли имела лицензию API, но в дальнейшем ее продление было признано нецелесообразным. Однако, если нашим клиентам будет необходима данная лицензия, то ее получение не вызовет никаких проблем
K20Z2 под этот мотор рекомендация лить 0-5W20 ...но хочется круглый год сидеть на одном...летом она поди вода-водой :безум: или уж W30 лить...поставьте на путь истиный хочу Мобил лить:хехе:
-=Z=-
Чем допуск выше, тем лучше, вопрос финансовых возможностей)
SM самый последний, лучше не бывает, но судя по тому что CF, может оказаться бурдой, что за бренд масла?
так стоит с этим маслом в зиму уходить или это бурда?
мистерКэт
K20Z2 под этот мотор рекомендация лить 0-5W20 ...но хочется круглый год сидеть на одном...летом она поди вода-водой :безум: или уж W30 лить...поставьте на путь истиный хочу Мобил лить:хехе:
Вот мне постоянно интересны подобные высказывания. Вот Вы их на чем основываете? Тоесть 20ка летом вода-водой и это относится к ее состоянию при +30 и выше градусов, так? А то, что температура работающего движка и зимой и летом намного выше температуры за бортом?Так и растолкуйте мне, откуда такие стереотипы?
korsarych
стереотип в том что в канистре они по разному болтаются...20 заметно жиже
мистерКэт
стереотип в том что в канистре они по разному болтаются...20 заметно жиже
Так и должно быть, ибо низковязкие масла сделаны специально для, к примеру, двигателей с CVVT или VVTi, ибо они сделаны конструктивно так, что все заточено под низковязкое(каналы, маслонасос и т.д.).

Так вот Я до сих пор не получил внятного ответа о том, почему большинство приводит тот факт, что 20ка очень жидкая для лета, чем 40ка, ибо летом жара, а при жаре 40ка более вязкое, а значит оно лучше?
Тоесть зимой вопросов нет о низкой вязкости 20ки при рабочей температуре двигателя, а летом при +30 градусов это вода-водой? А что же тогда с ним при +90градусов происходит?

А конструкторы, разработавшие двигатель CVVT, и производитель, который настоятельно рекомендует лить 5W-20 круглогодично в этот двигатель, а при его отсутствии на рынке 5W-30, они что сбрендили или как?

Мы имеем в настоящее время разные двигатели с разными системами, для более современных двигателей производят более высокотехнологичные масла(20ка как раз и является высокотехнологичным), тоесть для одних двигателей низковязкое масло-это не гуд, а для других как раз высоковязкое-это не гуд, а низковязкое-это то, что доктор прописал.

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Многие ориентируются, на то, что вторая цифра, - летняя, и чем она больше, тем лучше масло если сильно жарко. На деле температура в двигателе не суммируется с температурой окружающей среды, и если на улице +40 то в двигателе не +130, а 90, как и должно быть. Вторая цифра - фактически стойкость вязкости масла к горячей среде. Если двигатель постоянно работает на 9000 оборотах, а Вас зовут Себастиан Лёб, Ваш выбор 5w50. в остальных случаях такая перестраховка излишняя переплата.
Вот пример данных Кинематической вязкости трех масел с разными "горячими" индексами:
0W-20 - 8,48сСт при 100гр и 46,84сСт при 40гр.
0W-30 - 9,9сСт при 100гр и 53,4сСт при 40г.
0W-40 - 13,6сСт при 100гр и 75,2сСт при 40гр.

Разница есть и налицо. Но.... а какая вязкость хороша именно для Вашего движка? Что рекомендует производитель двигателя? И почему производители масел указывают вязкость у всех масел при одной и той же температуре, если по рассуждениям многих и по таблице SAE(а наверное отсюда и эти рассуждения) 20ка и 30ка уже не пригодна при +40?Зачем мне тогда показания их вязкости при +40, если они не применимы при +40???


Отсюда вот это по моему мнению полный бред(кроме запуска при минусе):
Моторное масло с индексом SAE 5w-40. Маркировка нам говорит о том, что запуск двигателя в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию возможен, и моторное масло поступит к точкам смазки, тем самым не допустив сухого трения внутренних деталей.
Тоесть 40ка при +40-50градусов за бортом не прокачается насосом, не поступит по каналам к парам трения??? Что ей помешает??? :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Keshaas
так стоит с этим маслом в зиму уходить или это бурда?
Не совсем бурда, но сделано для России, т.е. этого масла у них на западе нет. Если вы поклонник ЛМ выберите лучше другое масло из их линейки. Но как было отмечено ранее API и ILSAC у них нет!
Мне ЛМ нравится, особенно некоторые их продукты, а в целом маркетинга много, от этого и ценники конские.
-=Z=-
Я конечно сильно пардон:улыб:
Но я спрашивал Вас про xenum. ЛМ не пользовался. Интересует малоизвестное масло. Может Вы с ним сталкивались?
-=Z=-
SM самый последний, лучше не бывает, но судя по тому что CF, может оказаться бурдой, что за бренд масла?
Не понял логики.
А много масел с "высоким" "бензиновым" классом и одновременно с "высоким" "дизельным"?:улыб:Особенно из тех, у кого "бензиновый" класс на первом месте указан.
korsarych
> Многие ориентируются, на то, что вторая цифра, - летняя, и чем она больше, тем лучше масло если сильно жарко. На деле температура в двигателе не суммируется с температурой окружающей среды, и если на улице +40 то в двигателе не +130, а 90, как и должно быть.

заблуждаетесь.
зимой температура ОЖ моего 5a-fe не выше 82-84С,
летом может доходить до 94-96С.

температура масла конечно выше температуры ОЖ, но все равно будет зависеть от температуры ОЖ.

мазда также - летом ОЖ до 99С греет, зимой 88-89С максимум.
-=Z=-
Обычно на высокие цены, обусловленные маркетингом, кивают сетевики и распространители малоизвестных брэндов сомнительного качества. Их продукцию в силу этого качества плохо берут, поэтому и не хватает на маркетинг. :ха-ха!:
Только наивный может думать что они задешево продают свою супер-пупер высокотехнологичную продукцию исключительно из альтруистических побуждений. Им как правило и на современное технологическое оборудование не хватает, на сырье качественное (в силу не очень больших закупаемых объемов), а не только на маркетинг.
Поэтому весь мир и ездит на Мобил и Шелл, а не на Петроканаде.
Кстати, при огромных объемах выпуска затраты на маркетинг на единицу продукции ниже скорее у гигантов, чем у наколенных кампаний.
Итог - не может продукция небольшой кампании при лучшем качестве иметь более низкую цену, как правило штучный высококлассный товар значительно дороже чем товар массового производства.
Все ИМХО.
bublic
уже пора залить, а вы все спорите )
gringo
заблуждаетесь.
зимой температура ОЖ моего 5a-fe не выше 82-84С,
летом может доходить до 94-96С.

температура масла конечно выше температуры ОЖ, но все равно будет зависеть от температуры ОЖ.

мазда также - летом ОЖ до 99С греет, зимой 88-89С максимум.
В чем заблуждаюсь-то? Я 90градусов к примеру привел. Написал же, что не складывается летом температура за бортом и рабочая температура двигателя. Или Вы считаете увеличение температуры летом с 84 до 96 критичным для вязкости масла? А на улице +40, а температура двигателя +96, но никак не 124-136.
А производитель масла указал Кинематическую вязкость при 100гр. Зачем?
Тоесть Вы считаете, что низковязкое масло летом-это плохо? Так обоснуйте, а не пишите голословное "Заблуждаетесь".

Температура охлаждающей жидкости, как и температура масла в двигателе зависят и зимой и летом не только от температуры окружающей среды, но и от состояния этих жидкостей, и от состояния термодатчиков, и от интенсивности использования, и от т.д. и от т.п. Мой двигатель при определенных обстоятельствах(утепление, продолжительная езда) будет и зимой иметь такую же рабочую температуру, как и летом, а при исправной системе охлаждения летом температура не должна уходить выше нормальной рабочей температуры двигателя, ибо в противном случае проблема в системе охлаждения.

P.S.: Вот теперь жду Вашего грамотного ответа про "Заблуждаетесь", почему летом при +40 масло 5W-20 плохо при эксплуатации, если при рабочей температуре двигателя (Вы указали зимой +84, а летом +96) это масло использовать можно?
Гарпун
1. По поводу xenum - масло отличное особенно керамик или естер, но и цена, не подарок... остальные продукты стандартные
2. По температуре двигателя, производители ограничивают в некоторых случаях использование маловяских масел при температуре свыше +38С, но это условие распространяется на среднесуточную температуру!!!! Так, что можно считать это невероятным в Сибири) Если какая-либо вязкость указанна как всесезонная то ее лучше и заливать.
3. По поводу:
1. Поэтому весь мир и ездит на Мобил и Шелл, а не на Петроканаде.
2. Кстати, при огромных объемах выпуска затраты на маркетинг на единицу продукции ниже скорее у гигантов, чем у наколенных кампаний.
3. Итог - не может продукция небольшой кампании при лучшем качестве иметь более низкую цену, как правило штучный высококлассный товар значительно дороже чем товар массового производства.
Все ИМХО.
3.1. Весь мир это кто, Вы и сосед по гаражу? Вся тяжелая в том числе карьерная техника переходит с Шела, особенно Российского на РС, мобил там в принципе не проходит, у него маркетинговая составляющая сильно большая!!!) Да и г откровенное для дизелей делает, нет на карьерах их бочек, в принципе.
3.2. Кто Вам сказал, что эти компании небольшие? побольше половины существующих.
3.3. Это Вы про мотюль иил ксенум, причем тут они? Про штучный никто не говорил, давайте сравним конкретные продукты и допуски по отношению к цене, чтоб Вы поняли свою неправоту. Все маркетинговые компании продают Вам свою рекламу, надеюсь Вы с этим спорить не будите?
-=Z=-
Весь мир - это весь мир, а не только карьерная техника в РФ. Достаточно посмотреть цифры производства и продаж соответствующих компаний.
По сравнению с ведущими типа Мобил, Шелл - они пигмеи.
Не буду, я уже высказал свое мнение - на еденицу продукции затраты на рекламу выше у мелких компаний.
Мода на РС - как в свое время на спирт Ройяль - казалось что у него офигенное соотношение цена-качество. :ха-ха!:
Если РС дешевле - значит настолько и хуже, иначе они бы в минус работали.
Гарпун
Производители, которые работают на коммерческий сегмент считают легкоматорку побочным продуктом, в том числе Шелл!
Мелкие компании это Мотюль и им подобные
Ваше сравнение со спиртом роял , хуже или лучше, только на имбицилов может подействовать. Тут разумные люди давайте общаться цифрами, допусками, конкретный продукт называйте, что Вы заливаете в свой двигатель?
korsarych
> P.S.: Вот теперь жду Вашего грамотного ответа про "Заблуждаетесь", почему летом при +40 масло 5W-20 плохо при эксплуатации, если при рабочей температуре двигателя (Вы указали зимой +84, а летом +96) это масло использовать можно?

я всего лишь имел ввиду что все-таки складывается температура, но нелинейно конечно. :улыб:

и это, не путайте рабочую температуру двигателя (температуру ОЖ) и температуру масла.
летом, при температуре ОЖ 96С, температура масла в картере может и 120С быть.
а зимой - 90С всего, т.к. картер неплохо обдувается ледяным воздухом.
а рекомендуемая производителем вязкость рассчитывается для температуры 100С.

и где я сказал что 5w20 использовать нельзя? :улыб:
его можно залить и в двигатели моих ведер, которые родом из конца 80х годов.
в плюсе будет снижение потерь на трение, что выльется в экономию топлива - грамм в 100-150 на сотню километров, снижение вредных выбросов чутка. экологичность словом. :улыб:
в минусе снижение ресурса двигателя до капиталки. раза этак в 2. :улыб:
а что важнее каждый сам решает.
-=Z=-
Цифры и допуски часто тоже ни о чем не говорят. Например вы сможете объяснить разницу в изображениях двух телевизоров одного класса в цифрах и допусках? По цифрам ЭлДжи не хуже Панасоника, а стоит дешевле.
Лью Шелл 0в40 Ультра. Летом 5В40 Ультра.
bublic
Залили мне Amalie PRO High Performance 5w30
Проверим что и как.
До этого после покупки чуть больше полгода отъездил на shell - казалось нормально все три замены, вроде окей
Потом начал юзать мобил3000 - понравилось значительно больше, тоже замены две прошло окей
Сейчас залил Amalie - понравилось )
gringo
Вы сами уже ответили на мой вопрос, но не тем, чем думаете.

Вот именно, что температура масла в работающем двигателе намного выше температуры масла в неработающем двигателе.Тоесть при запуске летом при +40градусов температура масла будет именно в районе +40. Так вот зимой в работающем двигателе температура масла после езды по трассе в течение часа по любому будет такой же, что и летом(тут хоть заобдувай поддон, двигатель-то уже нагрелся, как и подкапотное пространство(моторный отсек). И опять же, все-таки ОЖ охлаждает и двигатель и масло, ибо если масло не охлаждается, то и двигатель тоже.

Про износ и увеличение моторесурса за счет повышения вязкости:
Для обеспечения минимального износа деталей двигателя лучше использовать масла большей вязкости, но чрезмерное повышение вязкости увеличивает потери на трение, что неизбежно приводит к повышенному расходу топлива. Пониженная исходная вязкость, как правило, улучшает прокачиваемость масла при низких температурах и обеспечивает основную способность масла своевременно поступать к местам смазки при пуске двигателя тем самым, снижая износ его деталей при пуске и увеличивая КПД за счет снижения расхода топлива

Вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис.

Если двигатель заточен под низковязкое масло и при этом исправен, то совершенно фиолетово сколько на улице градусов, масло будет нормально прокачиваться и смазывать двигатель. И почему должен появиться износ?

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.
Поэтому не лейте куда не надо 5W-20, ну и не вводите в заблуждение народ, что 20ка летом-это всегда плохо, ибо 20ка до 15градусов плюса(так в таблице SAE вроде прописано). Не все же ездят на автопроме 80х, есть в природе и современные моторы.
-=Z=-
Карьерная техника:хехе:
Я по приезду в деревню, в гараже с сельхоз техникой тоже не вижу ни ЛМ, ни Мотюля, теперь думаю надо себе масло из этих безымянных бочек заливать?
Гарпун
Ну вот и хорошо, данные брал тут и тут.

Допуски бензиновые совпадают у них SM
Дизельный лет на 10 новее у PC - CJ-4 против бородатого CF у Шелл
К сожалению допусков европейских производителей на PC нет, но у Вас же японская машина? поэтому и не надо.
Далее
темп застывания у PC -57 у шела -42
темп вспышки у РС 229С у шелла 215
вязкость на 100С у РС 14,8 у шела 13,6!!!!!!!!!!
при 150С сдвига у РС 4, а у шела 3,68!!!!!!!!!!
Лишь по этим характеристикам Ваш Шел - гавно
А указать температуру прокачивания им вообще стыдно было, например у РС 4784 при -35!!!!

По цифрам, с которыми не поспоришь РС впереди и на много (все тестят по одной схеме, а не как телевизор, который Вы поставили в пример).
Осталось спросить почем Вы гавно это покупаете?
-=Z=-
Нет, с продажниками говорить очень трудно...

Я так понял, что пример с ТВ до вас не дошел? Ну давайте ближе - берем два авто - сравниваем по цифрам - скорость разгона до 100, максимальная скорость, потребление бензина, емкость бензобака. Можете вы на основе этих цифр сделать вывод о качестве сравниваемых авто?
Масло - аналогично. Те основные параметры, которые вы с упоением сравниваете вовсе не отражают общее качество продукта - насколько его характеристики стабильны во времени, моющие свойства, лако и коксообразование, угар и еще много-много всего. Да, по каким-то параметрам ваше РС лучше - а вы можете сказать, насколько эти параметры влияют на долговечность двигателя, например? Масло Шелл проверено временем и дорогами, чистыми движками и большими пробегами. Вы предлагаете вместо этого какие-то цифры. Отсутствие допусков от ведущих производителей - достаточный показатель того, что РС - это пока не брэнд.
Мне это не надо. То, что Шелл застывает рано - мне известно, но некритично, с учетом наличия автозапуска.
Покупал 0В40 в Ашане, 1299 за 4л.
Гарпун
Извиняюсь за прошлое сообщение, раздраконили Вы меня своим Шелом.)
За угар и все подобное отвечают цифры, вот например за защиту двигателя отвечает показатель на сдвиг при 150С, Шел вообще не указывает щелочное, по долговечности в этом опыт только поможет... А опыт людей показывает, что ходит это масло долго ойлклуб.ру
С ценой ашана конкурировать сложно... РС стоит дороже (
Дата выработки Вашего масла какая?
korsarych
> Так вот зимой в работающем двигателе температура масла после езды по трассе в течение часа по любому будет такой же, что и летом(тут хоть заобдувай поддон, двигатель-то уже нагрелся, как и подкапотное пространство(моторный отсек). И опять же, все-таки ОЖ охлаждает и двигатель и масло, ибо если масло не охлаждается, то и двигатель тоже.

а я ооочень редко по трассе езжу.
утром 10км от дома до работы, вечером 11км от работы до дома.
по выходным до Ленты-Ашана жратвы купить. ВСЕ.
почти все всю поездку до работы термостат тупо закрыт. только начинает приоткрываться на 82С, как получает порцию ледяной ОЖ из радиатора и снова закрывается. эту движуху 82 - 84С хорошо бортовик кажет. только перед самой работой, и то если на улице не сильно холодно, изредка может 86С проскакивать.
двигатель утеплен, кста.

> Для обеспечения минимального износа деталей двигателя лучше использовать масла большей вязкости, но чрезмерное повышение вязкости увеличивает потери на трение, что неизбежно приводит к повышенному расходу топлива.

золотые слова, Юрий Венедиктович! (с). :улыб:
именно так! "для обеспечения МИНИМАЛЬНОГО износа деталей лучше использовать масла большей вязкости"
большей, чем рекомендует производитель, для обычного режима эксплуатации.
особенно если Вы движок часто крутите. ну сожжете Вы бензина на 100гр на 100км больше, чем если бы использовали масло рекомендуемой вязкости, и что?

но главное не переборщить! если производитель рекомендует Xw30, нельзя использовать масла гуще чем Xw40 ! (типа 20w50 или 10w60). и повышенный расход тут не самое плохое. масляное голодание и локальный перегрев гораздо хуже.


> Пониженная исходная вязкость, как правило, улучшает прокачиваемость масла при низких температурах и обеспечивает основную способность масла своевременно поступать к местам смазки при пуске двигателя тем самым, снижая износ его деталей при пуске и увеличивая КПД за счет снижения расхода топлива

при пуске - ДА, в рабочем режиме - НЕТ.

> Если двигатель заточен под низковязкое масло и при этом исправен, то совершенно фиолетово сколько на улице градусов, масло будет нормально прокачиваться и смазывать двигатель. И почему должен появиться износ?

если двигатель ИЗНАЧАЛЬНО затачивался под маловязкое масло - возможно. да и то сейчас вот главу угла ставят экологичность, а отнюдь не ресурс.
а если это какой-нить древний 1JZ, в который япы теперь рекомендуют лить 5w20 - НЕТ категорически!
-=Z=-
Цифры-то может и отвечают, только стоит ли восторга разница в приведенных вами цифрах? Может эта разница говорит о том, что с РС износ на 0.05% меньше?))) У шелла щелочное 11 примерно.
Опыт людей? А что тогда ваши цифры стоят? ИМХО цифрам этим - грош цена.
Еще раз, это ИМХО, громогласных сообщений о чудесах я за свою жизнь слышал немало, но на поверку все оказывалось в итоге пшиком. Хотите - лейте РС, Зик, смотрите телеки Элджи и ездите на Хундае. Это ваш выбор. Только не надо громогласно "с цифрами" заявлять, что РС круче Шелл, а Хундаи - круче ФВ.

На канистре у меня - октябрь 2010 года, на полке канистры были разные, 2010-2011гг.
bublic
zr.ru/content/articles/485111-vybirajem_maslo_0w-40/
Сэймэй
До этого после покупки чуть больше полгода отъездил на shell - казалось нормально все три замены, вроде окей
Потом начал юзать мобил3000 - понравилось значительно больше, тоже замены две прошло окей
Сейчас залил Amalie - понравилось )
Для ради статистики - а расскажите, вот это вот "окей", "понравилось" - из чего происходит?
Что движок не клинанул после заливки, или как, на втором мощность увеличилась на 50%, а на третьем на все 100%?:улыб:
Tegraman
залили мобил3000 после шела - работает двигатель значительно тише, вибраций меньше, у меня 3s-fe, он же как трахтур сам по себе. а тут тихо мурлыкает
после 5000 пробега - масло светлое
значит - хорошее масло
amalie - машинка стала работать еще тише чем на мобил3000, 5к откатал, на прошлой неделе смотрел щуп - все чистенько
собственно для меня это критерии говорящие о том что масло машинке нравится
меняю всегда строго через 10к пробега, любое масло