Отцы и дети. Мнение С. Асланяна. Обсудим?
1291
9
Утянуто отсюда http://www.facebook.com/aslanian.ru/posts/374085632677647
Отцы и дети

Молодежь всегда не та. Она поверхностная, неумелая и вся в порывах. То ли дело в былые времена… На самом деле сегодня претензии старших поколений к молодежи (в кои то веки) обоснованы. Дело в том, что в стабильное советское время среда формировала человека стереотипами, которые были выше нынешних стандартов. Советский подросток шел путем своего отца и должен был научиться тому же, чему и папа: забивать ритуальный гвоздь, чинить кран, ставить набойку на каблук, клеить обои. Девочка то же шла маминым путем и старалась научиться готовить, шить, стирать и пр. Высшее образование приветствовалось, но не меняло сути: кандидат наук довольно часто умел продувать карбюратор «Озон» не хуже слесаря 4ого разряда и оба они знали, как при помощи двух монтировок сменить камеру в колесе. То есть советский человек, зная, что он с проблемами будет бороться один на один, готовился быть специалистом во всех необходимых областях и постигал тему глубоко. Неумелые, особенно на дороге, выживали редко. Сегодня позволено ничего не уметь, не знать, не мочь и молодежь, воспитанная зарубежными стереотипами, весьма часто нацелена не на результат, а на процесс. Клерку достаточно быть участником большого дела, считаться вовлеченным в общую работу и не углубляться в тему, не предъявляя начальнику ощутимый результат. Пришел на работу, пофункционировал в рамках полномочий и компетенции, получил зарплату, ушел домой... Поднять целину, проложить БАМ, перекрыть Енисей… поставить запаску, зарядить аккумулятор, поменять свечи – это не к нему.
Советский человек за рулем знал, что помощи не будет. Рассчитывать можно только на себя и соседа во дворе, живущего под своим «Запорожцем». Все, что необходимо – сделаешь сам. Запчастей не было. Они доставались по знакомым или через заводской забор. С несунами боролись, но победить не могли. При этом не все определялось деньгами. В нищей стране многое добывалось не за рубли, а за ответные услуги, за бутылку или просто по дружбе. Фрезеровщик на заводе весьма часто точил нужную запчасть для друзей, для себя и уж только потом на продажу…
Зато советский человек был живуч, изворотлив и умел. Те, кому посчастливилось дождаться очереди на машину, покупали автомобиль пожизненно и берегли его, поддерживая техническое здоровье возрастающими познаниями в деле. Слесарный навык передавался из поколения в поколение и про сервис никто не думал. Современный человек ищет не варианты, а деньги, после чего оплачивает услугу и борется с ее последствиями в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Современная молодежь не стремится знать, как устроен автомобиль и при первых признаках технического недомогания отправляется в сервис. Комфорт расслабляет и делает человека зависимым. Не желая обременять себя знанием матчасти, современный молодой человек тут же оказывается уязвим и зависим и, как показывает статистика несчастных случаев, обреченным на неприятности. Колесо оказалось плохо закреплено в шиномонтаже и по дороге две гайки из трех отвалились и потерялись? Прежний советский водитель, даже если бы проспал момент затяжки, на биение по рулю среагировал бы срочной остановкой и решением проблемы тут же, на месте. Он ведь знает, что дальше ехать нельзя. А современный молодой клерк едет дальше и на подсказки окружающих «Парень, ты же убьешься!» отвечает «Да я в курсе, и уже еду в сервис!» И ведь он не догадывается, что не доедет. Стук в подвеске сразу прекращал движение и опускал водителя советского времени на колени в поисках неисправности. Стук в современном автомобиле иногда отображается в заказ-наряде на сервисе, если посчастливилось доехать. О том, как шум ступичного подшипника внезапно превращается в заклинивание колеса с последующими тремя переворотами через крышу, старшее поколение водителей знало, а нынешнее даже не догадывается. Советский человек был, как в армии, механик-водитель. Нынешний – просто едет по своим делам.
В статистике ГАИ есть отдельная таблица количества ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Она никогда не пустует и имеет свою неприглядную динамику. Когда человек разбирается в предмете, которым пользуется, он в эту таблицу попадает реже. Когда функционирует в пределах компетенции, ему достается место в итоговых результатах.
gaston
В статистике ГАИ есть отдельная таблица количества ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Она никогда не пустует и имеет свою неприглядную динамику.
от 0,5% до 1,5%
gaston
Так и Отцы уже стали не те, ох не те... Соответственно и детишки вместо гудрона жуют импортную резину. Чего ж сравнивать времена и нравы Общества Созидания и Общества Потребления?
gaston
В советском союзе был дефицит с запчастями и сервисно-ремонтными услугами, зато у большинства был префицит времени.
Сейчас, все наоборот дефицита с запчастями и сервисами (пускай часть из них и корявая) нет, зато есть дефицит со временем (по крайней мере у меня). Скажу честно: почти все работы в своей жизни делаю сам, имея высшее образование (два штуки) при этом, владею, в той или иной степени, 7 - 10 рабочими специальностями (отделочник, сварщик, слесарь, токарь, сантехник, электрик, строитель, монтажник всяких хреновин) причем, в отличие от работника, могу не только сделать, но и предварительно рассчитать то, что собираюсь делать, НО при всем при этом в свои машины стараюсь не лезть (лезу крайне редко, когда реально делать нечего), ну его нафиг, мне и так в жизни забот хватает, мне проще со стуком в подвески на сервис тихонечко машину угнать, чем ползать и выискивать, что же там стучит.
gaston
что меня удивляет в современных автолюбителях - какая-то патологическая надежда на технику.
они выезжают на трассу на 600 км в -30 ночью, одетые в летние ботинки и летние брюки.
девушки ездят по городу полураздетые, надеясь на технику.
чуть-чуть внештатная ситуация - и приплыли.
Andron_
Тут ещё мобильная связь свою роль сыграла...
Артём
да-да...
"зачем возить с собой запаску, позвоню корешам - приедут, помогут"©
gaston
Тут не проблема отцов и детей, а смены парадигмы в техническом обслуживании. От кружка "умелые руки" к концепции черного ящика, с которым надо обращаться по инструкции, не вникая в суть: проехал столько-то - на СТО.
sshu
Ну и по сервису...
Если раньше действительно ремонтировали, теперь только меняют неисправную деталь на новую.
Ремонтировать сейчас мало кто умеет.
Godfather
теперь только меняют неисправную деталь на новую.
Ремонтировать сейчас мало кто умеет.
Если бы деталь, а то целый узел. А что, подцепился диагностическим прибором к шине. Считал ошибки. Комп тут же выдал техноту, где указано, что приговаривается под замену. Тоже ремонт.