Парт-тайм 4везде в городе.
25609
175
А скажите, коллеги, у кого авто с классическим парт-таймом - как вы его обычно пользуете?

Ну вот вчера вечером, сегодня на дороге натуральный лед. Уверен, что от постоянно включенного передка на таком покрытии раздатке ничего не будет. А трогаться приятно и на прямике машина стоит отлично.
Но меня напрягает непредсказуемость поведения авты в таком режиме в поворотах. Точнее предсказуемость - моя с подключенным передком приобретает ярко выраженные переднеприводные повадки. Боюсь запутаться - привык к заднеприводному поведению... В итоге передок подключается очень редко, при засадах типа горка/сугроб/вытаскивание кого-нить.

В обчем типа "собираю статистику" ну и так - потрындеть с обменом опытом.:улыб:
Tegraman
99% езжу на задке по городу в любую погоду.
Засады и уклонные горки ессно исключения.
Tegraman
Почти всегда на полном.
К поведению в поворотах привык, зато реакция на газ предсказуемая.
Tegraman
Не парюсь, ибо всегда гребут все 4 колеса...
:-)
Tegraman
На заднем практически все время. Затруднений не испытываю. ЕСП оказывается весьма полезная штука.
Ну а в засадах да.
Tegraman
В городе передок подключаю крайне редко. Чаще всего при парковке в сугроб/объезде препятствий по сугробам. При нормальной езде только при сильных снегопадах (как был в понедельник в обед, в понедельник же вечером и без передка ездилось замечательно).
solo
***Не парюсь, ибо всегда гребут все 4 колеса...***

"Всегда гребут все 4" только у машин с жёсткими межколёсными блокировками и продавцов с базара.... :хехе:

Ты просто не представляешь, как ведёт себя машина у которой "гребут все 4"
Артём
Ты просто не представляешь, как ведёт себя машина у которой "гребут все 4"
Старый классический фуллтайм. 3 диффера и блок межосевого.
Не?
Vs
***Не?***

Не. Когда межколёсные диффы заблокированы. Когда даже с тремя вывешенными колёсами машина будет ехать:улыб:
Но руль при таком "4вд" крутить бессмысленно, машина просто едет прямо.
Vs
не. блок всех диффов. машина превращается гусеничный трактор.:миг:
Артём
***Не?***

Не. Когда межколёсные диффы заблокированы. Когда даже с тремя вывешенными колёсами машина будет ехать:улыб:
Но руль при таком "4вд" крутить бессмысленно, машина просто едет прямо.
Мы о разных вещах говорим.
Если дифферы не заблокированы, то гребут то всё равно все колеса, если коэффициенты сцепления не кардинально отличаются )
old_kotik
не. блок всех диффов. машина превращается гусеничный трактор.:миг:
Да я в курсе, а если все дифы свободны? :хехе:
Артём
***Не парюсь, ибо всегда гребут все 4 колеса...***

"Всегда гребут все 4" только у машин с жёсткими межколёсными блокировками и продавцов с базара.... :хехе:

Ты просто не представляешь, как ведёт себя машина у которой "гребут все 4"
Она плохо поворачивает :biggrin:
Vs
а если все диффы свободны - гребут от 1 до 4х, в зависимости от условий.

А если межосевой заблокирован (или отсутствует - как на парттайме) - то разница в управляемости ощутима только на твёрдом покрытии, а на скользком всё хорошо:улыб:И рулится, и едет.
Но для города, с его чередованием сухого асфальта и бобслейных желобов внутриквартальных проездов межосевой дифф рулит.
Tegraman
бОльшую часть времени на заднем езжу. т.к. нет необходимости в подключении передка. 4везде включаю при засадах, объездах, тяни-толкаях, ну и при снегопадах/гололедах как в понедельник. в такие снегопады 4везде - просто кайф! не далее, чем сегодня, отъезжая от облбольницы пришлось трогаться в горку. на задке не получилось, воткнул 4вд - и вперед.
Артём
У обычного фулл-тайм безо всяких блокировок гребут ВСЕГДА все 4 колеса. Просто все гребут с моментом, которое может обеспечить самое "малосцепляемое" колесо. Правда, не всегда это заметно невооружённым глазом, но суслик есть :+))
Tegraman
на задке
пару раз подключаю за зиму передок в горку если лед не посыпали или по свежему снегу
летом по грязи с передком и на пониженных езжу намного чаще)))
Артём
А если межосевой заблокирован (или отсутствует - как на парттайме) - то разница в управляемости ощутима только на твёрдом покрытии, а на скользком всё хорошо:улыб:И рулится, и едет.
Не соглашусь.
Выкатывается из скользких поворотов.
На фуллтайме нет.
Мне на задке проще угла давать. :biggrin: Только дизель инертен очень, тягу для угла надо более заранее подкидывать.
Артём
Но для города, с его чередованием сухого асфальта и бобслейных желобов внутриквартальных проездов межосевой дифф рулит.
истину глаголите!
Ф-1
как-то на фуллтайме вывесил одно колесо, включил передачу - это одно колесо и гребёт, а остальные гребут с таким околонулевым моментом, что машина стоит на месте :хехе:
Vs
классический фуллтайм как раз поразительно легко вывешивается на одно-единственное колесо.

пс Артем опередил.
Артём
ну, дядька, для меня ВСЕГДА уже не означет "в .овнах" или "сидя по двери в снегу"...
а межосевая блока у меня есть..
вот межколесных нету :-(
Артём
Я же говорил про суслика :+)
Nobble
классический фуллтайм как раз поразительно легко вывешивается на одно-единственное колесо.
Ну я какбы в курсе, и?
Артём
Тёмыч, ты же как никто другой должен знать, что, к примеру, по песку 4 вэдэ без единого блока - самый лучший вариант. :хехе:
Vs
что и ? или вопрос сформулируй корректно, или с такими хамскими интонациями ступай в сад. собственно все.

а в сухом песке на фуллтайме без единого блока все хорошо только до момента, пока не остановишься. остановился - кирдык тебе, церетели.
Nobble
что и ? или вопрос сформулируй корректно, или с такими хамскими интонациями ступай в сад. собственно все.
А к чему было сказано вышенаписаное вами мне?
П...рнуть в воду?
Да и собственно на "ты" я так и не переходил, "братюнь" у себя на районе ищите, напоминаю.
Tegraman
Либо на бездорожье, либо в глубоком снегу. А в обычных условиях и на задке едет нормально.
Вот Сурф у меня на задке ездил в плохую погоду значительно хуже, и на нём я включал чаще полный привод. Правда у него был мультимод, а не партайм.
Nobble
а в сухом песке на фуллтайме без единого блока все хорошо только до момента, пока не остановишься. остановился - кирдык тебе, церетели.
Проверим? :хехе:
Ф-1
Я же говорил про суслика :+)
Невидимый суслик - это не "гребут". :хехе:
Vs
***что, к примеру, по песку 4 вэдэ без единого блока - самый лучший вариант. ***

По пляжу давно не ездил, по пустыне вообще ни разу. А в снегу чем больше блоков, тем лучше.
Vs
И где сейчас можно найти большую песочницу?
Vs
Топик от своего фирменного превдонаукообразного флуда избавь, пожалуйста. люди спасибо скажут.)
Артём
Невидимый суслик - это не "гребут". :хехе:
Тёмыч, тебе, как адекватному человеку, объясню популярно. :улыб:
Пусть не 4 колеса, а 2 (одна ось автомобиля). Подвешиваем одно колесо - гребет только оно, второе на месте. Но если на снежку (одинаковом под обоими колесами) хорошенько жахнуть тапку в пол, то грести будут оба два колеса. Соответственно данную модель можно перенести на бесконечное множество колес и дифференциалов на линиях их нагрузки.
Артём
По пляжу давно не ездил, по пустыне вообще ни разу. А в снегу чем больше блоков, тем лучше.
Это легко проверить.
Я даже готов уговорить владельцев классического фуллтайма с принудительной его блокировкой, лишь бы найти песок.
А физика объясняется вот чем - когда едет авто по прямой - передняя и задняя ось проходят равное расстояние, соответственно их колеса имеют равные суммарные угловые скорости.
В повороте же суммарнай угловая скорость передних колес больше - они идут по бОльшему радиусу, а задних соответственно меньше. И при заблокированном межосевом передние колеса будут притормаживать, а задние - наоборот стремится провернуться быстрее. А в песке, как известно лучше ехать без букса.
Vs
да переноси ради бога, только следи чтобы снежку под всеми одинаково было.
Nobble
классический фуллтайм как раз поразительно легко вывешивается на одно-единственное колесо.
за 5 месяцев обладания внедорожником с классическим фуллтаймом блокировку включал пару раз чисто из любопытства. разница конечно есть, но заметить её трудно. даже вот буквально в это воскресение заснеженные колеи с ямами спокойно проехались. ну да, периодически то одно, то другое колесо снег выкидывает, но и только.
в ролике про коен кстати на 11-й кажется минуте видно как машина с классическим фулл-таймом преодолевает канаву практически по диагонали. межосевой дифф разблокирован, резина АТ.
steel
ага. там электроника банально подтормаживает вывешенное колесо. момент, естетственно, передается на ведущее. в обычной жизни спасает слегка подтянутый ручник.
Tegraman
езжу на заднем, перед включаю когда уже не едет... последние дни включать приходилось раз в день где-то, но это у меня ещё МТ стоит, на зимней реже гораздо необходимость появляется такая
old_kotik
ага. там электроника банально подтормаживает вывешенное колесо. момент, естетственно, передается на ведущее. в обычной жизни спасает слегка подтянутый ручник.
если ты про именно мою машину, то в ней даже ABS нет. соответственно никакая умная электроника на тормозные механизмы никак воздействовать не может. а ручник блокирует карданный вал.
Tegraman
Большую часть времени на задке. Перед подключаю редко, по ситуации.
old_kotik
ННП я вот одного не пойму, человек спросил про парт тайм, зачем рассказывать в топике про ППП и ФуллТайм??? Всем и так понятно что фуллтайм и ТОД=мультимод-суперселект это в принципе удобно!
Yellow Fog
видимо, этим форум и отличается от энциклопедического словаря :хехе:
В обчем типа "собираю статистику" ну и так - потрындеть с обменом опытом.
Артём
А если межосевой заблокирован (или отсутствует - как на парттайме) - то разница в управляемости ощутима только на твёрдом покрытии, а на скользком всё хорошо:улыб:И рулится, и едет.
Ой, все относительно. паджеро, например, при замкнутом межосевом начинает себя вести как корова. то есть грести-то оно гребет, но поворачиваемость - управляемость сразу становится не очень приятной.

это все в сравнении в фуллтаймом, разумеется. а если альтернатива - только задний привод, то по такой погоде жестко подлюченный передок скорее всего меньшее зло, чем один задний.
steel
да я собственно не о водительском мастерстве, а об одной неприятной особенности фуллтайма без блокировок.

вот пробей зимой одно колесо и поставь на его место задубевшую летнюю запаску. и поедь по льду. уверяю - не понравится. ни тебе, ни машине. почти весь момент уйдет на дико буксующее летнее колесо.

в этом смысле с моноприводом гораздо проще - поставил запаску на неведущую ось да поехал.
Nobble
Осталось выяснить - что за авто такое на фуллтайме без блока межосевого. :хехе:
Или, вы, сударь, так, пофлудить? :хехе:
Vs
РАВ-4, например. И другие легковые машинки середины 90х.
Артём
РАВ-4, например.
Укажите конкретную модификацию и год. :улыб: