RUSSIAN Winter Cartonka - ВЕЩЬ!
24103
145
камрады, инсталлировал SUBJ.

от этой копеечной штуки на ходу толку больше чем от вебасты.
проявил инженерную мысль и сделал ее составную, из 2х частей, чтоб площадь перекрытия регулировать можно было. и с "ушами" сверху, чтоб удобнее двигать было.

вчера минус 14 было, выставил в положение "максимально закрыто" - полностью весь радиатор и еще плюс по 10 см с боков. ну и поехал тестить.
результат - зачОт. температура ОЖ повысилась на 8-10С.
теперь ниже 86С не опускается (на ХХ) и выше 92С не поднимается (в движении под нагрузкой) - прям то что нужно.
без картонки температура ОЖ 82С, и выше не поднимается.

по бортовику сразу видно что расход упал.
gringo
воооот, а теперь вопрос, если у меня сейчас пропеллер стоит, не после радиатора, а перед...
как эту картонку организовать?! :а\?:
ivаn_zh
а какая разница?


а картонку запихнул между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера.
у короллообразных это место прям создано для картонки.:улыб:
gringo
ну я на хонде перед радиаторами запихивал, там место нормально было...
а тут и между радиаторами не запихнуть:хммм:
а так да, пока ползем в пробке, температура 90-91, как только разогнались, до 82 где то падает
gringo
Щас вылезут гуманитарии и скажут, что в машине и так система охлаждения сама регулируется, и с исправным термостатом никакой картонки не надо:миг:
gringo
Чего только народ не придумает, лишь бы термостат не менять.
gringo
от этой копеечной штуки на ходу толку больше чем от вебасты.
Не копеечной, а бесплатной!
На любой мусорке выбрать можно на любой вкус и цвет.

Таксисты рассказывали, что порой достаточно газеты в один слой перед радиатором и неехавшее снова едет!

Кроме ОЖ еще и масло меньше охлаждается.
gaston
Чего только народ не придумает, лишь бы термостат не менять.
ога, а инженеры дураки, аналог этой картонки продают?! :злорадство:
Rubberman
Кортонка хорошо но однажды весной забыл я про неё и вспомнил только когда увидел стрелку темпы почти у красной зоны
Rubberman
Гуманитарии такие ответы и отвечают :biggrin: с завода идут штатные утеплители и шторки ,если что не видел?
IRS12
Будильник на 1 апреля можно поставить:миг:
Я тоже, бывало, забывал вытащить.
И хинт: отверстие размером с тетрадный лист лучше оставлять.
ivаn_zh
Сегодня минус 20, температура двигателя 88-90.
Печку пришлось убавить, ногу жжет.
Что делаю не так?

Автомобиль отечественный.

ЗЫ: Картонки и другие изобретения инженерной мысли от минус 30 и ниже.
TechnoGreen
7414.W8 - она?
у меня до рестайл, у меня нету стандартной заглушки, у вас есть, ага
gringo
А я поставил перед первым радиатором, т.к. в Зубаре больше некуда пихать ее. Но закрыл на 100%, а примерно 70. И как ни странно, но начало казаться, что прогреваться машина стала медленнее... Но это кажется, наверное. На Эксперте с картонкой между 2 радиаторов было клево.
ivаn_zh
Это дорестайлинговый бампер 307-го. Деталь №7 похожа на эту заглушку.
TechnoGreen
хм, гляну, я знаю,что у рестайла, прям по низу специальные крепления))))
мистерКэт
У двух машин идут, у двухсот - нет:миг:
Смысл картонки следующий.

Отвод тепла от двигателя идет через большой круг системы охлаждения, печку, внешний обдув и через другие, не рассматриваемые узлы.
Печку мы регулируем руками, большой круг - термостатом, а вот охлаждение через поверхность двигателя - никак (пока не закроем радиатор). Никакой термостат не поможет снизить потери от воздушного охлаждения. Что такое охлаждение через поверхность? Двигатель горячий, есть градиент температуры между холодным воздухом и горячим двигателем - обмен теплом зашибический. Воздух проходит через радиаторы, обтекает мотор и выходит снизу и в другие места, где может. Чем больше скорость, тем больше поток воздуха сквозь подкапотное пространство, и тем сильнее потери тепла через поверхность двигателя.
Так вот картонка, уменьшает поток поступаемого воздуха и мешает его движению внутри моторного отсека, тем самым снижая воздушное охлаждение в наибольшей степени в передней и верхней части двигателя.
Если двигатель нагреется выше, чем надо, то есть тот самый термостат (вот для этого надо оставлять небольшое окошко в картонке).
Rubberman
Щас вылезут гуманитарии и скажут, что в машине и так система охлаждения сама регулируется, и с исправным термостатом никакой картонки не надо:миг:
а разве не так? на субаре без всяких картонок в -42С ездил
лэндровер и с картонкой не нагревается пока не поедешь. причем термостат исправен. двигатель тупо охлаждается потоком воздуха от вентилятора
gringo
есть вопрос по поводу штатных жалюзи , они на дизель в основном ставятся или и на бензинку так же?
много моделей машин с ними? я помню, что подобная тема была и Артем даже фотку вроде выкладывал.
steel
как бе у европейских авто прогревочных оборотов как таковых нема. На месте греть нет смысла, особенно продукция вага. а картонка хоть как-то помогает меньше замерзать двигателю на ходу. Какая рабочая температура ОЖ на субаре? 75-80 градусов?
Деодат
ну вот у новых пежо, почти у всех такая "технологичная" картонка есть
gaston
Чего только народ не придумает, лишь бы термостат не менять.
ну вот смотри - оригинальный стандартный термостат на 82С.
в смысле он открываться при 82С начинает.

и что происходит - он приоткрывается, малый круг получает порцию холодной жидкости из обдуваемого радиатора. температура жидкости в малом круге падает, термостат закрывается.

и так постоянно. в результате ОЖ выше 82С не греется. а это мало.

можно попробовать нестандартный термостат на 88С поставить.
IRS12
Кортонка хорошо но однажды весной забыл я про неё и вспомнил только когда увидел стрелку темпы почти у красной зоны
неее...
мне не грозит.
мне, если чО, бортовик даж голосом скажет - "давай проснись - щас закипишь!":улыб:
ivаn_zh
Дилер, правда, приписывает другие функции этой "нанокартонке" - защита вентилятора и радиатора от снега и льда)
TechnoGreen
Какая рабочая температура ОЖ на субаре? 75-80 градусов?
не задавался таким вопросом. думаю такая же как у всех +82С +86С
gringo
а какая разница?


а картонку запихнул между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера.
картонку лучше все-таки перед радиатором кондера ставить, а не между. т.к. если карсоны сработают картонку притянет потоком не к основному , а к кондейному и соты основого радиатора будут охлаждаться.
хотя согласен , что между радиаторами удобнее инсталировать.

еще один бонус установки перед радиаторами - защита от камней, льда, которые могут прилететь и пробить радиатор.
KB8
чой та? первый стоит кондеевский радиатор у машины.
KB8
ну если ДА, то как притянет? :безум: карлсон крутит воздух НА Двигатель. А не от него.
Деодат
все верно, воздух, который проходит через соты радиатора.
Деодат
да никуда ничо не притянет.
2 картонки (2 части) достаточно туго инсталлировались.
картон толстый - упаковка HP desktop 6300. :улыб:
gringo
не ну как можно понять такие слова автора: т.к. если карсоны сработают картонку притянет потоком не к основному , а к кондейному и соты основого радиатора будут охлаждаться.

понятно что картон не притянется....но не в этом дело. я конкретно про слова, которые привел чел.
Деодат
понятно, что толстый картон может и не присосет, но тонкий вполне может. ибо воздух засасывается из пространства между радиаторами, поэтому ставить лучше перед радиатором кондея, чтобы избежать такой ситуации и допустить перегрев.
ivаn_zh
У меня тоже дорестайл 308 - пежодилер объявил ценник 1400 за заслонку! Есть она вроде как
TechnoGreen
как бе у европейских авто прогревочных оборотов как таковых нема. На месте греть нет смысла, особенно продукция вага. а картонка хоть как-то помогает меньше замерзать двигателю на ходу. Какая рабочая температура ОЖ на субаре? 75-80 градусов?
Ориг. термостат на 78.
gringo
можно попробовать нестандартный термостат на 88С поставить.
на тойоте ставил 88 термостат, результат исключительно положительный!
Yellow Fog
пежодилер объявил ценник 1400 за заслонку!
Да это еще фигня, затычка в бампер, чтобы скрыть резьбу для ремболта у ситроёна Ц4 стоит 850р через экзит, при условии что весит она несколько грамм.
ЗЫ: У этого С4 есть францишь винтер пластмасска :улыб:
KB8
* если карсоны сработают картонку притянет потоком не к основному , а к кондейному и соты основого радиатора будут охлаждаться.*
А разве карлсоны не для охлаждения включаются?.. Да и следуя вашей логике, и без карлсонов при движении потоком воздуха картонку прижимать будет...
gringo
Поставил прошлой зимой на Эскуду картонку.
А перед НГ возьми и потеплело.
А я про нее забыл и в сугробы, да на полном приводе, да без понижайки... =)
Чиню вот блок теперь после перегрева =(
мистерКэт
Есть. И даже вискомуфта на нем живее всех живых.
Просто нужно учитывать что с картонкой под хорошей нагрузкой возможны "сюрпризы".
Ну и не стоит забывать про нее при повышении температуры на улице.
Stinger
не я про то что как начинают частить то пора вынимать
мистерКэт
а в куда дуть карлсонам? в рашен винтер картонку? полноценного протока-то нет.
мистерКэт
в случае с вискомуфтой, а не электрокарлсонами - ничего и не заметишь, крутится он или нет.
с электро - да, согласен.
Nobble
а в куда дуть карлсонам? в рашен винтер картонку? полноценного протока-то нет.
млин.
вчера при -14С
сегодня утром при -16С
ну я уж не говорю про сегодняшний вечер с -25С
вентилятор охлаждения не включался НИ РАЗУ.

щас морозы под -30С будут - щас то чО париться?
gringo
а картонку запихнул между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера.
у короллообразных это место прям создано для картонки.:улыб:
[Кроме ОЖ еще и масло меньше охлаждается.
Йоуу! Вспомнил, у меня ж на лифтбеке масляный радиатор стоит (а радиатора кондера нема), а перед ним картонку я не ставил - как раз с целью посмотреть как в морозы будет двигатель себя вести.
Сегодня на трассе температура падала - надо попробовать перед маслорадиатором воткнуть.

зы. у тебя какой бортовик стоит, и на какой королле?
gringo
:ха-ха!: )) звоню я товарищу сегодня и смеясь в голос рассказываю про рашн винтер картонка :biggrin: ( а он отвечает. а чо ты ржешь? я сегодня забыл инструменты дома, а мне надо было дырки в стенах заделать, я взял 2 картонки от конфетных коробок. проделал дырки. чтобы держать удобно было и вместо шпателей ими орудовал) правда размокали через какое то время, но объем работ выполнен. :biggrin:
Так что, когда зима закончится, вы не выкидывайте картонки)) они еще могут очень пригодиться :yes.gif:
gringo
да я ж не тебе отписал, а другому человеку.:улыб:

сам, кстати, сроду никуда ничего картонного не сувал. :dnknow:
Rubberman
Если двигатель нагреется выше чем надо,то есть вентилятор охлаждения.Который включается.