Расположение горловины бензобака
6665
63
Философский вопрос:улыб:

По каким критериям авто производители выбирают с какой стороны делать лючок бензобака?

Даже у одного производителя разные варианты

Имхо "левобачников" у нас больше чем "правобачников"

П.С. УАЗы не в счет :улыб:
Сepeгa
У япов как правило слева - имхо наследие правого руля:улыб:
Сepeгa
в Москве водитель праворульного авто выходит за талончиком на автоматическом шлагбауме а ТЦ. А у нас два автомата по выдаче. С права и с лева :umnik: И еще сейчас в магазинах большие пятничные очереди. Пива расхотелось глядя на народ стоящий в кассу. Ну такая тоска у них в глазах :хммм:
Сepeгa
П.С. УАЗы не в счет :улыб:
А Москивичи? Там горловина сзади за номерным знаком :biggrin:
igornsk
У меня ммс паджеро ио пруль - бак справа
Ммс лансер х лруль бак слева

Галант фортис пруль - аналог лансера х тоже бак слева

У ВАЗов вроде тоже по разному....
Сepeгa
Ну я же говорил как правило.
А вообще удобнее когда бак с противоположной стороны от колонки - можно ближе к ней подъехать.:улыб:
igornsk
На последних нескольких машинах замечал, что лючок с противоположной стороны от выхлопной трубы. Независимо от расположения руля:улыб:
Артём
У меня на последних нескольких 2 трубы :biggrin:
А так имхо не переносят бак при переносе руля то производители.
Артём
На последних нескольких машинах замечал, что лючок с противоположной стороны от выхлопной трубы. Независимо от расположения руля:улыб:
Ближе к правде)
igornsk
***А так имхо не переносят бак при переносе руля то производители.***

Конешна не переносят. У крузеров 70 и 80 горловины с разных сторон, как и выхлопные трубы.
sold
Тут имхо причина и следствие перепутаны :biggrin:
Артём
Ну я писал - как правило, бывают и исключения:улыб:
igornsk
мне таки кажется, что изначальный руль тут непричём.
Артём
Думаешь компановщики от трубы пляшут?:улыб:
От руля имхо логичнее.
А уж трубу выводят туда где место остается:улыб:
Да и ни к чему ей конечно рядом с баком то.
igornsk
А ты думаешь только в России всё от Трубы зависит? :biggrin:
igornsk
Думаешь компановщики от трубы пляшут?:улыб:
Думается, от двигателя. В какую сторону выпускной коллектор торчит, туда и труба пошла.
GPRS_User
На оппозите что, в разные стороны торчит коллектор? Были Япы, был слева залив, теперь амер, залив справа.
Сepeгa
Две праворукие машины из подписи
у одной слева, у другой справа.
Сepeгa
В свое время,задавшись таким же вопросом, специально мониторил положение лючка бензобака. Ехал и смотрел расположение на разных машинах разных производителей. Так никакой логики и не нашел. :хммм: Кто как хочет, так и .... А Вообще тоже хотелось бы знать ...
Сepeгa
Чую так есть стандарты по странам эксплуатантам :шок: Видимо "клиент" определяет где дырка заливная.
А в России, в любую дырку, с любой стороны, да любую фигню засунут.
vran
я хз, правда ли это, но было найдено на просторах:

Расположение люка бензобака на автомобиле никак не регламентируется, констатирует сотрудник конструкторской службы «АвтоВАЗа».
В большинстве случаев расположение люка бензобака зависит даже не от конструкторов, а от маркетологов, поскольку в идеале место люка должно определяться на стадии разработки концепции автомобиля, говорит главный руководитель объединенного инженерного центра группы ГАЗ Энрико Дамьяно. Это подтверждают и в других автоконцернах. На моделях Renault люк бензобака обычно справа. «Логика такая: дверь водителя находится слева, дверца бензобака — справа. Таким образом, водитель может подъехать максимально близко к заправочной стойке, выйти из автомобиля с противоположной стороны и открывать дверь свободно, широко, не рискуя стукнуть ею о какое-либо препятствие», — рассказывает представитель Renault. Такое же объяснение дали конструкторы «АвтоВАЗа» и представитель Ford. «Это [противоположное расположение двери водителя и люка бензобака] обеспечивает удобство посадки и выхода водителя в момент заправки автомобиля, а также формирует порядок движения автомобилей на заправочной станции», — отмечает собеседник «Ведомостей» на «АвтоВАЗе».
Расположение люка бензобака может определяться страной-производителем, продолжает представитель Nissan: к примеру, Teana — изначально чисто японская машина (руль справа), поэтому люк бензобака у нее слева. Представитель Ford приводит еще одну причину расположения люка бензобака и двери водителя с разных сторон: парам бензина, выделяющимся при заправке, нужно пройти более долгий путь до двери водителя, которая будет открыта в момент посадки в машину.
Версия конструктивная
Впрочем, иногда свое слово могут сказать и конструкторы. Тот же «АвтоВАЗ» ранее выпускал автомобили Lada 2102 и Lada 2104 с люком бензобака слева (а не справа, как у нынешних моделей «АвтоВАЗа»). Это было связано с особенностями компоновки, говорит один из конструкторов автоконцерна. «Обычно заправочную горловину располагают там, где на конкретной модели автомобиля легче выполнить требования пожаробезопасности», — отмечает технический директор российского офиса Mazda Павел Саломатин (у Mazda есть машины с люком бензобака справа и слева). К примеру, надо, чтобы пролившееся при переливе бака топливо не попадало на раскаленные детали выпускной системы. «Тогда по компоновке выпускной системы смотрят, как это легче и дешевле выполнить, там и располагают горловину», — отмечает Саломатин. Конструкторы же Ford предпочитают дверцу бензобака с противоположной стороны от водителя, потому что так частично компенсируется развесовка автомобиля по сторонам при нахождении в автомобиле только водителя, объясняет представитель Ford. А это, по его словам, статистически случается гораздо чаще.
Версия математическая
Еще одна популярная версия заключается в том, что каждый автопроизводитель добровольно принимает на себя обязательство выпускать автомобили с правым и левым расположением бензобака приблизительно в пропорции 50/50 — с тем чтобы автомобилисты не создавали лишних очередей на АЗС. Но опрошенные «Ведомостями» эксперты эту теорию не подтвердили.
«На современных автозаправочных станциях одинаково успешно заправляются автомобили с лючком бензобака, расположенным как с правой, так и с левой стороны. Для этого топливораздаточные колонки сконструированы двухсторонними, а кроме того, оснащены удлиненным шлангом пистолета», — говорит Михаил Михайлов, начальник отдела по связям с общественностью «Лукойл-центрнефтепродукта» (управляет сетью АЗС «Лукойла» в Центральном регионе России). По его словам, в соответствии с нормами противопожарной безопасности лючок бензобака должен находиться с противоположной стороны от горячей выхлопной трубы автомобиля.
Расположение заправочных комплексов на АЗС учитывалось при определении места люка бензобака раньше, сейчас это не имеет значения, подтверждает представитель Nissan.
TheSeeR
констатирует сотрудник конструкторской службы «АвтоВАЗа».
Нехорошее начало.
Сepeгa
Для статистики:
80-ка, руль слева, лючок слева
Миата, так же
Мерин - справа, справа
Аккорд - справа, слева
Джип - слева, слева
Расположение выхлопных труб не помню.:хммм:
Голосовалка нужна.
vran
А в России, в любую дырку, с любой стороны, да любую фигню засунут.
Дааа... страшно жить в России :ха-ха!:
Сepeгa
Не знаю, у меня японоведро. Руль с права, бак с права. Подъехал, рычажек нажал(крышка открылась), вышел, пистолет засунул в горловину. А как с левым расположением все бегают и прыгают :ха-ха!: Кругаля нарезают :шок:
TheSeeR
У нормальных машин, проектировавшихся не маркетологами и не автоВАЗом, расположение лючка и выхлопа противоположно. Смотрим на трубу:

Крузер-40, лючок справа.
Крузер-60, лючок справа
Крузер-70, лючок справа
Крузер-80, лючок слева.
Крузер-90, лючок слева
Крузер-100, лючок слева
Крузер-120, лючок слева
итд.
Артём
Ну да. водительское место у меня с права, бак то-же, а труба с лева.
Markovich
Статистики ради:
1)Террано wd21- справа.
2)Pathfinder wd21 справа.
3)Патрол Y-60 справа
Годы до 1995-го.
4) Ниссн R"nessa- слева
5) Тойота кариб- слева
6) хонда MDX- слева
Это после 1999г.
??????? :dnknow:
Alexus
Дааа... страшно жить в России
Да не надо пугаться, просто Русские ребята оч изобретательны, в отличии от цивилизованных там всяких.
vran
про трубу ещё вспомните статистики ради.
Сepeгa
А тож отмечусь для статистики:

1. Первый Ford Focus в универсале - руль слева, лючок справа, выхлопная труба слева,
2. Первая Toyota Matrix - руль слева, лючок слева, выхлопная труба слева;

Как-то так :-)
Артём
Относительно Вашей идеи.
1)Террано wd21- ОК
2)Pathfinder wd21 OK
3)Патрол Y-60 NO
Годы до 1995-го.
4) Ниссн R"nessa- Нет под окном не помню.
5) Тойота кариб- OK
6) хонда MDX- Две трубы
Это после 1999г.
Как то так.
TheSeeR
На оппозите что, в разные стороны торчит коллектор?
Я так подумал, что может еще и от компоновки подкапотного пространства зависеть. На машинах с поперечным расположением двигателя тоже, в общем-то, трубу можно в любую сторону вывести.
Ну и для статистики -
на Калине выхлоп слева, бак справа.
на Ниве, емнип, аналогично.
на ИЖ-2126 выхлоп справа, бак слева.
vran
Да это не моя идея, это требование безопасности, чтобы топливо на выхлоп не попало.

Патрол - Всё ОК
Rnessa - тоже всё ОК.
Stinger
Две праворукие машины из подписи
у одной слева, у другой справа.
Escudo: руль справа, труба слева, горловина справа
Prelude: руль справа, труба справа, горловина слева
BMW E30: руль слева, труба слева, горловина справа
T.Passo: руль справа, труба справа, горловина слева
Артём
Девочек принимаете?
1. Опель Фронтера - руль слева, лючок справа, выхлопная труба слева
2. Рено Логан - слева\справа\слева.
3. СГВ - слева\справа\справа. Сама в шоке.....
Naaatta
а чего в шоке-то? Дырка справа, глушак поперечный, а сама труба-то слева проходит
http://37.200.66.140/models_images/Suzuki_Grand_Vitara_2012_3D_8.jpeg
Так что всё нормально.
Артём
Патрол - Всё ОК
Опа... Завтра полезу смотреть как так. Ну... мир удивителен.
Да, и по поводу вариантов. У них видать другие правила безопасности
Артём
Потому что у всех как у людей, а у меня все поперек.....:улыб:
Артём
А давно Крузер нормальной машиной-то стал? Я вот про Патрол всегда думал... Вам бы себя за категоричность забанить надо.
TheSeeR
Ладно, пусть будет "отличной". :biggrin:
По существу, вижу, возражений нет.

PS: про Патрол я не думал, а ездил несколько лет. И те, и другие - нормальные машины.
vran
Да, и по поводу вариантов. У них видать другие правила безопасности
У них видать, как у туарегов - выхлоп по центру проходит, расходясь только на самой корме. И заливная горловина может быть с любой стороны.
Артём
не поленился посмотреть на Матрикс
http://www.dieselstation.com/wallpapers/albums/Toyota/Matrix-2012/Toyota-Matrix-2012-widescreen-27.jpg
Ключевое слово - "Первая" :-) Забавно, кстати, не замечал, что рестайлинговый Matrix поменял расположение выхлопной трубы.

Ну и, чтобы не быть голословным:
Сepeгa
Ниссан Прерия - у меня 1991гр. - двиг - KA24E - 4wd - руль правый, лючок слева, выхлоп слева.
На переднем приводе - выхлоп справа :улыб:
GPRS_User
Думается, от двигателя. В какую сторону выпускной коллектор торчит, туда и труба пошла.
руль слева, лючок б\бака справа.
выхлоп слева, выпускной коллектор между радиатором и двигателем :ха-ха!:
бак - под сидушкой задней
Артём
Да все нормальные машины, кроме иранских :biggrin: Кстати, посерфил тут, походу не зависит расположение именно от выхлопухи... Мистика короче