Вот было интересно поанализировать как автозапуск работает, понять как оптимальнее ставить время прогрева и темепературу пуска. Прописал вечером график от пуска до пуска, см. картинку.
Может это еще кому-то будет интересно. Или выводы интересные появятся...
Условия см. на картинке, машина стоит в безветренном дворе.
Может это еще кому-то будет интересно. Или выводы интересные появятся...
Условия см. на картинке, машина стоит в безветренном дворе.
картонка и штатный утеплитель с защитой катрера...продлевают до 4.5 часов при нагреве до 50 гр..ад...пардон описался
Познавательно и наглядно, а если опыт повторить с одеялом и сравнить.
забыл, сказать - на моторе лежит войлок 10мм, перед радиатором картонка
Еще пару таких графиков, но с указанием температуры воздуха за бортом, и можно считать официальной статистикой. Однако закономерность, о которой недавно говорил кто-то с форума, просматривается: чем больше разница температур, тем быстрее происходит обмен.
Кто из прогревальшиков мотрел уровень масла? Один чувак говорит уровень вырос на сантиметр. Отчего?
Сейчас читают
Дозор Ялта_август)
49130
998
Ищем попутчиков ТУТ!
1121459
605
Обмен/продажа абонементов в спортивные клубы
226774
228
Я не понял, за полтора часа остывает до -10?
А если сделать такое (миди подробно), сколько бензина съэкономится?
стырятВидел во дворе вариант мини, но из старых одеял.
Вопрос ТС - защита снизу стоит?
у меня во дворе (Бетонка!) стоит хонда, второй год в сильные морозы накрытая одеялом... вроде пока не тырили... так что можт и не стырят!
Там минимум 2.5 часа. в часе 60 минут.
тепловой защиты на испытуемой машины снизу нет "бронелист" защиты есть, но он то не греет. До -10 выстывает достаточно быстро :(. Раньше ставил запуск по -18, остывало заметно дольще, но по факту не смог запуститься однажды - и замерз напрочь после этого поставил по -10
Салонный отопитель был включен во время запуска? Какой бенз залит?
У меня сегодня ночью машина запускалась с интервалом менее 4х часов, двигатель два литра, защита снизу, сверху одеяло, спереди картонка, прогрев на -20
Сейчас стоит с 17.00 еще не заводилась…
Сейчас стоит с 17.00 еще не заводилась…
Салонный отопитель был включен во время запуска? Какой бенз залит?угу.
отопитель в средней зоне по температуре (не в красной "обогрев"), обдув на 2 щелчка от мин. и еще магафона работала
бенз 95
обдув на 2 щелчка от мин.Теперь бы пройтись по этому параметру...
Кто из прогревальшиков мотрел уровень масла? Один чувак говорит уровень вырос на сантиметр. Отчего?От бензина скорее всего.
Ага, я когда первый раз замерз, у меня вместо масло уже бензхин был. Ну первый раз прощается, правда пришлось все перемывать ( Дорого вышло.Кто из прогревальшиков мотрел уровень масла? Один чувак говорит уровень вырос на сантиметр. Отчего?От бензина скорее всего.
Там минимум 2.5 часа. в часе 60 минут.Маловато че-то ,с -18 до 25-30 грею и минимум на три часа хватает. Никаких утеплителей, правда все в броне, и нет картонки.
пандора 3000. поставил прогрев на -15°, 15 минут или 55°. в последнии дни грела все 15 минут практически достигая 55°, при -20° за бортом хватало и 10 минут. Запуски при -36° были примерно через 5 часов, при -21° один раз за ночь.
двиг 2 литра, картоонки нет, челябинское автотепло + изолон сверху, бензин 92.
ауру освободят - поеду картонку ставить
двиг 2 литра, картоонки нет, челябинское автотепло + изолон сверху, бензин 92.
ауру освободят - поеду картонку ставить
ННП.
прогревальщикам.
сегодня около 2 часов дня - запуск после стоянки 2ч 40мин - температура ОЖ +17С
сегодня около 9 часов вечера - запуск после стоянки 3ч 00мин - температура ОЖ +11С
движок утеплен капитально - дорнит + RUSSIAN Winter Cartonka.
прогревальщикам.
сегодня около 2 часов дня - запуск после стоянки 2ч 40мин - температура ОЖ +17С
сегодня около 9 часов вечера - запуск после стоянки 3ч 00мин - температура ОЖ +11С
движок утеплен капитально - дорнит + RUSSIAN Winter Cartonka.
> ауру освободят - поеду картонку ставить
я колеса подкачивать и аккум отогревать в РоялПарк ездил.
я колеса подкачивать и аккум отогревать в РоялПарк ездил.
А я лампочку менял в рояле ))) Еще думаю надо заехать опять, тайник вскрыть под сидушкой, прям не могу дождаться.
Я поставил прогрев на -20, заводится раз в 5-6 часов на 15 минут.
Ну да, примерно так и есть. Я даже эксельку делал, к-я по двум точкам рассчитает параметр теплообмена для вашего авто и сможет нарисовать вам график остывания для заданных погодных условий
Ребята, а в каком месте под капотом у вас датчик температуры стоит для автозапуска?
у меня возле аккумулятора, сегодня в 7.00 приехал на работу, первый запуск по температуре (-20) был в 12.00
У тебя прям как надо утеплено похоже!
Я приехал в 7.30, должна была завестись в 12.00 и завелась бы, если бы я не отключил автозапуск по температуре (-18 С) за минуту до этого - было -17 С... просто лично выходил к машине на обеде - запихал ей картонку перед радиатором, а то что-то долго греется двигатель, негодую...
посмотрел масло в багажнике заодно... 5W30 переливается, но медленно... загустело до состояния "бабушкиного варенья" ))))))
в 12.30 заглушил после 15 минут работы, завелась в 16.10 потом...
Я приехал в 7.30, должна была завестись в 12.00 и завелась бы, если бы я не отключил автозапуск по температуре (-18 С) за минуту до этого - было -17 С... просто лично выходил к машине на обеде - запихал ей картонку перед радиатором, а то что-то долго греется двигатель, негодую...
посмотрел масло в багажнике заодно... 5W30 переливается, но медленно... загустело до состояния "бабушкиного варенья" ))))))
в 12.30 заглушил после 15 минут работы, завелась в 16.10 потом...
сверху автоодеяло №2
снизу стальная защита, спереди картонка, двиг двушка....
а вот на выходных, когда давило -42, машина заводилась менее чем через 4 часа, а под утро и через три
снизу стальная защита, спереди картонка, двиг двушка....
а вот на выходных, когда давило -42, машина заводилась менее чем через 4 часа, а под утро и через три
сегодня кстати, когда выходил и завел с ключа, послушал, как схватывает... 2 сек стартер точно крутил, прежде чем завёлся... тяжело ему в такие морозы...
а так то у меня тож одеяло - номер не помню) картонки не было до сего момента, двиг 2,4... а датчик фиг знает где - скорее всего под крышкой на двигателе..
а так то у меня тож одеяло - номер не помню) картонки не было до сего момента, двиг 2,4... а датчик фиг знает где - скорее всего под крышкой на двигателе..
Евг. Музыченко
veteran
У меня королла с 1NZ (1.5 л). Автопрогрев настроен на -15, время прогрева ставлю 20-30 минут. В моторном отсеке лежит утеплитель "Аляска" (вроде как на минвате). В -30..-35 заводилась где-то раз в 3-4 часа. Раньше движок был накрыт листом ППЭ 5 мм - заводилась примерно так же.
В эти холода поставил эксперимент - набросил на капот (до дворников) большой пододеяльник (спереди спускающийся до земли), а поверх него - пару слоев тонкой полиэтиленовой пленки-тента, которую продают в хозмагах для укрывания мебели при ремонте (пленка спускалась до земли спереди и с боков). На земле придавил камнями, чтобы не сдувало ветром - морда получилась полностью закрытой от сквозного продува.
Интервал прогрева увеличился где-то вдвое - до шести часов при -30, до девяти - при -25.
P.S. Забыл добавить, что наблюдался и другой эффект - теплый воздух в моторном отсеке греет аккумулятор. Раньше уже при -20 на улице стартер при автозапуске крутил холодный движок заметно медленнее, чем теплый. Теперь даже в -33 жужжит так, будто полчаса назад заглушен.
В эти холода поставил эксперимент - набросил на капот (до дворников) большой пододеяльник (спереди спускающийся до земли), а поверх него - пару слоев тонкой полиэтиленовой пленки-тента, которую продают в хозмагах для укрывания мебели при ремонте (пленка спускалась до земли спереди и с боков). На земле придавил камнями, чтобы не сдувало ветром - морда получилась полностью закрытой от сквозного продува.
Интервал прогрева увеличился где-то вдвое - до шести часов при -30, до девяти - при -25.
P.S. Забыл добавить, что наблюдался и другой эффект - теплый воздух в моторном отсеке греет аккумулятор. Раньше уже при -20 на улице стартер при автозапуске крутил холодный движок заметно медленнее, чем теплый. Теперь даже в -33 жужжит так, будто полчаса назад заглушен.
у мну также Иван..только без фуфлоодеяла
porosjenok
veteran
Вот было интересно поанализировать как автозапуск работает, понять как оптимальнее ставить время прогрева и темепературу пуска.Судя по графику, время прогрева можно сократить до 10ти минут.
1) За первые 10 минут двигатель прогревается от -10 до +35 градусов (+45 в общем зачёте)
2) За следующие 10 минут двигатель прогревается ещё где-то на 10 градусов
3) Потом двигатель останавливается, и за 10 минут теряет те самые 10 градусов, полученные в пункте 2.
Вывод: сократив время прогрева до 10ти минут (в 2 раза), мы сократим время между запусками всего на 10 минут (процентов на 10).
Евг. Музыченко
veteran
время прогрева можно сократить до 10ти минут.До 10 - чревато. Аккумулятор холодный, заряжается медленно, за 10 минут может не успеть восполнить энергию, затраченную на запуск. Для начала нужно помониторить напряжение непосредственно перед запуском и минут через 10-15 после глушения.
porosjenok
veteran
До 10 - чревато. Аккумулятор холодный, заряжается медленно, за 10 минут может не успеть восполнить энергию, затраченную на запуск. Для начала нужно помониторить напряжение непосредственно перед запуском и минут через 10-15 после глушения.Звучит разумно.
Но мы ведь не просто так стоим и греем круглыми сутками. Мы ведь греем только с вечера до утра (раза 3). А утром мы сядем и поедем на работу. А пока едем - эти нехватающие 10 минут (ну или 3 раза по 10 минут) и выкатаем.
Но мысль верная, про мониторинг аккумулятора.
Евг. Музыченко
veteran
Ну так не все же каждый день ездят на работу, работы бывают разные. А я вот в морозы вообще по неделе из дома не вылезаю - выбегаю только раз в два-три дня сосульки с выхлопной трубы посбивать.
Picaro
гундос
Спасибо,познавательно.Спасибо? Я вот что-то плохо нихрена не понял. Горизонтальная шкала в минутах? До 2.5 часов? Тьфу, непрезентативная выборка. А что кажет вертикальная шкала? Температуру? От времени? Времени чего?
Ну поясните тупому! Может, тоже втащусь и скажу, что охрененно познавательно...
Ах, да. Взял старый учебник физики за 9 класс, приняв массу двига за 200 кг ляминя, так и получил время остывания от +50 до -10 за 2 часа при условии полной теплоотдачи наружу.
И что? Я не ожидал другого.
Или кто-то думал, что температура расти будет?
Спасибо! Очень
познавательная картинка! Хоть заставили теорию, изучаемую 25 лет назад, вспомнить!
И что? Я не ожидал другого.
Или кто-то думал, что температура расти будет?
Спасибо! Очень
познавательная картинка! Хоть заставили теорию, изучаемую 25 лет назад, вспомнить!
Кстати, график должен быть другой: парабола должна быть выгнута в другую сторону: чем ниже температура, тем быстрее оставание.
Ниже температура чего?
Не нравиться этот график - рисуй свой
Не нравиться этот график - рисуй свой
да потому, что строить график на показаниях одного датчика - утопия.
Ибо получается, что это не график температуры ДВС, а график температуры в одной точке, которая к температуре ДВС имеет настолько опосредованное отношение, что караул.
Ибо... Имеем ДВС с температурой Х (близкой к нулю градусов), запускаем. Вроде бы температура должна медленно расти при прогреве. А вот фиг - она РЕЗКО падает градусов на 5-7 потому, что вискомуфта обдула датчик после запуска прохладным забортным воздухом .
Вывод: только несколько десятков датчиков для формирования теплового поля, либо тепловизор дадут ясную картину. Все остальное - из пушки по воробьям.
Ибо получается, что это не график температуры ДВС, а график температуры в одной точке, которая к температуре ДВС имеет настолько опосредованное отношение, что караул.
Ибо... Имеем ДВС с температурой Х (близкой к нулю градусов), запускаем. Вроде бы температура должна медленно расти при прогреве. А вот фиг - она РЕЗКО падает градусов на 5-7 потому, что вискомуфта обдула датчик после запуска прохладным забортным воздухом .
Вывод: только несколько десятков датчиков для формирования теплового поля, либо тепловизор дадут ясную картину. Все остальное - из пушки по воробьям.
Кстати, график должен быть другой: парабола должна быть выгнута в другую сторону: чем ниже температура, тем быстрее оставание.с хрена ли? скорость остывания, то бишь мощность, уходящая в пространство, прямо пропорциональна разности температур (если не вдаваться в мелкие подробности, типа переноса тепла излучением и пр.). чем меньше разность - тем медленнее остывает. поэтому и график - никакая не парабола, а экспонента.
представленный автором график, естественно, не содержит в себе новой физики, нобелевскую премию на этом не сделаешь, но, как и всякое _экспериментальное_ наблюдение - убедительно, показательно, познавательно, наглядно и полезно
Alex80
guru
1) За первые 10 минут двигатель прогревается от -10 до +35 градусов (+45 в общем зачёте)именно. Из длительной практики 10 минут - самое оно.
Большее время - остывает почти так же, но труба замерзает гораздо быстрее, вони больше, горючки больше.
Кстати, современные моторы вообще не особо на холостых прогреваются, так что 10 и 20 минут по температуре не принципиально отличаются.
То, что акк садиться быстрее и не успевает заряжаться, это больше теор. рассуждение. На морозе он вообще не очень заряжается на прогревах. Если прогревы сравнительно частые, то заводится легко и меньше просаживается при заводе.
Если акк дохлый - ничего не поможет. Если новый, то даже при небольших поездках и частых прогреве по 10 минут все нормально.
porosjenok
veteran
Ну так не все же каждый день ездят на работу, работы бывают разные. А я вот в морозы вообще по неделе из дома не вылезаю - выбегаю только раз в два-три дня сосульки с выхлопной трубы посбивать. :)О! У тебя наверное есть оценка, сколько топлива съедает автомобиль на прогревах за неделю простоя? Бак съедает?
ТОП 5
2
3