Вот было интересно поанализировать как автозапуск работает, понять как оптимальнее ставить время прогрева и темепературу пуска. Прописал вечером график от пуска до пуска, см. картинку.
Может это еще кому-то будет интересно. Или выводы интересные появятся...
Условия см. на картинке, машина стоит в безветренном дворе.
Может это еще кому-то будет интересно. Или выводы интересные появятся...
Условия см. на картинке, машина стоит в безветренном дворе.
картонка и штатный утеплитель с защитой катрера...продлевают до 4.5 часов при нагреве до 50 гр..ад...пардон описался
Познавательно и наглядно, а если опыт повторить с одеялом и сравнить.
забыл, сказать - на моторе лежит войлок 10мм, перед радиатором картонка
Еще пару таких графиков, но с указанием температуры воздуха за бортом, и можно считать официальной статистикой. Однако закономерность, о которой недавно говорил кто-то с форума, просматривается: чем больше разница температур, тем быстрее происходит обмен.
Кто из прогревальшиков мотрел уровень масла? Один чувак говорит уровень вырос на сантиметр. Отчего?
Сейчас читают
Где купить резинку для зимних дворников?
3459
47
Что такое эзотерика? (часть 6)
364675
976
Межгалактический дозор
47826
1000
Я не понял, за полтора часа остывает до -10?
А если сделать такое (миди подробно), сколько бензина съэкономится?
стырятВидел во дворе вариант мини, но из старых одеял.
Вопрос ТС - защита снизу стоит?
у меня во дворе (Бетонка!) стоит хонда, второй год в сильные морозы накрытая одеялом... вроде пока не тырили... так что можт и не стырят!
Там минимум 2.5 часа. в часе 60 минут.
тепловой защиты на испытуемой машины снизу нет "бронелист" защиты есть, но он то не греет. До -10 выстывает достаточно быстро :(. Раньше ставил запуск по -18, остывало заметно дольще, но по факту не смог запуститься однажды - и замерз напрочь после этого поставил по -10
Салонный отопитель был включен во время запуска? Какой бенз залит?
У меня сегодня ночью машина запускалась с интервалом менее 4х часов, двигатель два литра, защита снизу, сверху одеяло, спереди картонка, прогрев на -20
Сейчас стоит с 17.00 еще не заводилась…
Сейчас стоит с 17.00 еще не заводилась…
Салонный отопитель был включен во время запуска? Какой бенз залит?угу.
отопитель в средней зоне по температуре (не в красной "обогрев"), обдув на 2 щелчка от мин. и еще магафона работала
бенз 95
обдув на 2 щелчка от мин.Теперь бы пройтись по этому параметру...
Кто из прогревальшиков мотрел уровень масла? Один чувак говорит уровень вырос на сантиметр. Отчего?От бензина скорее всего.
Ага, я когда первый раз замерз, у меня вместо масло уже бензхин был. Ну первый раз прощается, правда пришлось все перемывать ( Дорого вышло.Кто из прогревальшиков мотрел уровень масла? Один чувак говорит уровень вырос на сантиметр. Отчего?От бензина скорее всего.
Там минимум 2.5 часа. в часе 60 минут.Маловато че-то ,с -18 до 25-30 грею и минимум на три часа хватает. Никаких утеплителей, правда все в броне, и нет картонки.
пандора 3000. поставил прогрев на -15°, 15 минут или 55°. в последнии дни грела все 15 минут практически достигая 55°, при -20° за бортом хватало и 10 минут. Запуски при -36° были примерно через 5 часов, при -21° один раз за ночь.
двиг 2 литра, картоонки нет, челябинское автотепло + изолон сверху, бензин 92.
ауру освободят - поеду картонку ставить
двиг 2 литра, картоонки нет, челябинское автотепло + изолон сверху, бензин 92.
ауру освободят - поеду картонку ставить
ННП.
прогревальщикам.
сегодня около 2 часов дня - запуск после стоянки 2ч 40мин - температура ОЖ +17С
сегодня около 9 часов вечера - запуск после стоянки 3ч 00мин - температура ОЖ +11С
движок утеплен капитально - дорнит + RUSSIAN Winter Cartonka.
прогревальщикам.
сегодня около 2 часов дня - запуск после стоянки 2ч 40мин - температура ОЖ +17С
сегодня около 9 часов вечера - запуск после стоянки 3ч 00мин - температура ОЖ +11С
движок утеплен капитально - дорнит + RUSSIAN Winter Cartonka.
> ауру освободят - поеду картонку ставить
я колеса подкачивать и аккум отогревать в РоялПарк ездил.
я колеса подкачивать и аккум отогревать в РоялПарк ездил.
А я лампочку менял в рояле ))) Еще думаю надо заехать опять, тайник вскрыть под сидушкой, прям не могу дождаться.
Я поставил прогрев на -20, заводится раз в 5-6 часов на 15 минут.
Ну да, примерно так и есть. Я даже эксельку делал, к-я по двум точкам рассчитает параметр теплообмена для вашего авто и сможет нарисовать вам график остывания для заданных погодных условий
Ребята, а в каком месте под капотом у вас датчик температуры стоит для автозапуска?
у меня возле аккумулятора, сегодня в 7.00 приехал на работу, первый запуск по температуре (-20) был в 12.00
У тебя прям как надо утеплено похоже!
Я приехал в 7.30, должна была завестись в 12.00 и завелась бы, если бы я не отключил автозапуск по температуре (-18 С) за минуту до этого - было -17 С... просто лично выходил к машине на обеде - запихал ей картонку перед радиатором, а то что-то долго греется двигатель, негодую...
посмотрел масло в багажнике заодно... 5W30 переливается, но медленно... загустело до состояния "бабушкиного варенья" ))))))
в 12.30 заглушил после 15 минут работы, завелась в 16.10 потом...
Я приехал в 7.30, должна была завестись в 12.00 и завелась бы, если бы я не отключил автозапуск по температуре (-18 С) за минуту до этого - было -17 С... просто лично выходил к машине на обеде - запихал ей картонку перед радиатором, а то что-то долго греется двигатель, негодую...
посмотрел масло в багажнике заодно... 5W30 переливается, но медленно... загустело до состояния "бабушкиного варенья" ))))))
в 12.30 заглушил после 15 минут работы, завелась в 16.10 потом...
сверху автоодеяло №2
снизу стальная защита, спереди картонка, двиг двушка....
а вот на выходных, когда давило -42, машина заводилась менее чем через 4 часа, а под утро и через три
снизу стальная защита, спереди картонка, двиг двушка....
а вот на выходных, когда давило -42, машина заводилась менее чем через 4 часа, а под утро и через три
сегодня кстати, когда выходил и завел с ключа, послушал, как схватывает... 2 сек стартер точно крутил, прежде чем завёлся... тяжело ему в такие морозы...
а так то у меня тож одеяло - номер не помню) картонки не было до сего момента, двиг 2,4... а датчик фиг знает где - скорее всего под крышкой на двигателе..
а так то у меня тож одеяло - номер не помню) картонки не было до сего момента, двиг 2,4... а датчик фиг знает где - скорее всего под крышкой на двигателе..
Евг. Музыченко
veteran
У меня королла с 1NZ (1.5 л). Автопрогрев настроен на -15, время прогрева ставлю 20-30 минут. В моторном отсеке лежит утеплитель "Аляска" (вроде как на минвате). В -30..-35 заводилась где-то раз в 3-4 часа. Раньше движок был накрыт листом ППЭ 5 мм - заводилась примерно так же.
В эти холода поставил эксперимент - набросил на капот (до дворников) большой пододеяльник (спереди спускающийся до земли), а поверх него - пару слоев тонкой полиэтиленовой пленки-тента, которую продают в хозмагах для укрывания мебели при ремонте (пленка спускалась до земли спереди и с боков). На земле придавил камнями, чтобы не сдувало ветром - морда получилась полностью закрытой от сквозного продува.
Интервал прогрева увеличился где-то вдвое - до шести часов при -30, до девяти - при -25.
P.S. Забыл добавить, что наблюдался и другой эффект - теплый воздух в моторном отсеке греет аккумулятор. Раньше уже при -20 на улице стартер при автозапуске крутил холодный движок заметно медленнее, чем теплый. Теперь даже в -33 жужжит так, будто полчаса назад заглушен.
В эти холода поставил эксперимент - набросил на капот (до дворников) большой пододеяльник (спереди спускающийся до земли), а поверх него - пару слоев тонкой полиэтиленовой пленки-тента, которую продают в хозмагах для укрывания мебели при ремонте (пленка спускалась до земли спереди и с боков). На земле придавил камнями, чтобы не сдувало ветром - морда получилась полностью закрытой от сквозного продува.
Интервал прогрева увеличился где-то вдвое - до шести часов при -30, до девяти - при -25.
P.S. Забыл добавить, что наблюдался и другой эффект - теплый воздух в моторном отсеке греет аккумулятор. Раньше уже при -20 на улице стартер при автозапуске крутил холодный движок заметно медленнее, чем теплый. Теперь даже в -33 жужжит так, будто полчаса назад заглушен.
у мну также Иван..только без фуфлоодеяла
porosjenok
veteran
Вот было интересно поанализировать как автозапуск работает, понять как оптимальнее ставить время прогрева и темепературу пуска.Судя по графику, время прогрева можно сократить до 10ти минут.
1) За первые 10 минут двигатель прогревается от -10 до +35 градусов (+45 в общем зачёте)
2) За следующие 10 минут двигатель прогревается ещё где-то на 10 градусов
3) Потом двигатель останавливается, и за 10 минут теряет те самые 10 градусов, полученные в пункте 2.
Вывод: сократив время прогрева до 10ти минут (в 2 раза), мы сократим время между запусками всего на 10 минут (процентов на 10).
Евг. Музыченко
veteran
время прогрева можно сократить до 10ти минут.До 10 - чревато. Аккумулятор холодный, заряжается медленно, за 10 минут может не успеть восполнить энергию, затраченную на запуск. Для начала нужно помониторить напряжение непосредственно перед запуском и минут через 10-15 после глушения.
porosjenok
veteran
До 10 - чревато. Аккумулятор холодный, заряжается медленно, за 10 минут может не успеть восполнить энергию, затраченную на запуск. Для начала нужно помониторить напряжение непосредственно перед запуском и минут через 10-15 после глушения.Звучит разумно.
Но мы ведь не просто так стоим и греем круглыми сутками. Мы ведь греем только с вечера до утра (раза 3). А утром мы сядем и поедем на работу. А пока едем - эти нехватающие 10 минут (ну или 3 раза по 10 минут) и выкатаем.
Но мысль верная, про мониторинг аккумулятора.
Евг. Музыченко
veteran
Ну так не все же каждый день ездят на работу, работы бывают разные. А я вот в морозы вообще по неделе из дома не вылезаю - выбегаю только раз в два-три дня сосульки с выхлопной трубы посбивать.
Picaro
гундос
Спасибо,познавательно.Спасибо? Я вот что-то плохо нихрена не понял. Горизонтальная шкала в минутах? До 2.5 часов? Тьфу, непрезентативная выборка. А что кажет вертикальная шкала? Температуру? От времени? Времени чего?
Ну поясните тупому! Может, тоже втащусь и скажу, что охрененно познавательно...
Ах, да. Взял старый учебник физики за 9 класс, приняв массу двига за 200 кг ляминя, так и получил время остывания от +50 до -10 за 2 часа при условии полной теплоотдачи наружу.
И что? Я не ожидал другого.
Или кто-то думал, что температура расти будет?
Спасибо! Очень
познавательная картинка! Хоть заставили теорию, изучаемую 25 лет назад, вспомнить!
И что? Я не ожидал другого.
Или кто-то думал, что температура расти будет?
Спасибо! Очень
познавательная картинка! Хоть заставили теорию, изучаемую 25 лет назад, вспомнить!
Кстати, график должен быть другой: парабола должна быть выгнута в другую сторону: чем ниже температура, тем быстрее оставание.
Ниже температура чего?
Не нравиться этот график - рисуй свой
Не нравиться этот график - рисуй свой
да потому, что строить график на показаниях одного датчика - утопия.
Ибо получается, что это не график температуры ДВС, а график температуры в одной точке, которая к температуре ДВС имеет настолько опосредованное отношение, что караул.
Ибо... Имеем ДВС с температурой Х (близкой к нулю градусов), запускаем. Вроде бы температура должна медленно расти при прогреве. А вот фиг - она РЕЗКО падает градусов на 5-7 потому, что вискомуфта обдула датчик после запуска прохладным забортным воздухом .
Вывод: только несколько десятков датчиков для формирования теплового поля, либо тепловизор дадут ясную картину. Все остальное - из пушки по воробьям.
Ибо получается, что это не график температуры ДВС, а график температуры в одной точке, которая к температуре ДВС имеет настолько опосредованное отношение, что караул.
Ибо... Имеем ДВС с температурой Х (близкой к нулю градусов), запускаем. Вроде бы температура должна медленно расти при прогреве. А вот фиг - она РЕЗКО падает градусов на 5-7 потому, что вискомуфта обдула датчик после запуска прохладным забортным воздухом .
Вывод: только несколько десятков датчиков для формирования теплового поля, либо тепловизор дадут ясную картину. Все остальное - из пушки по воробьям.
Кстати, график должен быть другой: парабола должна быть выгнута в другую сторону: чем ниже температура, тем быстрее оставание.с хрена ли? скорость остывания, то бишь мощность, уходящая в пространство, прямо пропорциональна разности температур (если не вдаваться в мелкие подробности, типа переноса тепла излучением и пр.). чем меньше разность - тем медленнее остывает. поэтому и график - никакая не парабола, а экспонента.
представленный автором график, естественно, не содержит в себе новой физики, нобелевскую премию на этом не сделаешь, но, как и всякое _экспериментальное_ наблюдение - убедительно, показательно, познавательно, наглядно и полезно
Alex80
guru
1) За первые 10 минут двигатель прогревается от -10 до +35 градусов (+45 в общем зачёте)именно. Из длительной практики 10 минут - самое оно.
Большее время - остывает почти так же, но труба замерзает гораздо быстрее, вони больше, горючки больше.
Кстати, современные моторы вообще не особо на холостых прогреваются, так что 10 и 20 минут по температуре не принципиально отличаются.
То, что акк садиться быстрее и не успевает заряжаться, это больше теор. рассуждение. На морозе он вообще не очень заряжается на прогревах. Если прогревы сравнительно частые, то заводится легко и меньше просаживается при заводе.
Если акк дохлый - ничего не поможет. Если новый, то даже при небольших поездках и частых прогреве по 10 минут все нормально.
porosjenok
veteran
Ну так не все же каждый день ездят на работу, работы бывают разные. А я вот в морозы вообще по неделе из дома не вылезаю - выбегаю только раз в два-три дня сосульки с выхлопной трубы посбивать. :)О! У тебя наверное есть оценка, сколько топлива съедает автомобиль на прогревах за неделю простоя? Бак съедает?
ТОП 5
2
3