Автомобиль - роскошь?
76872
444
Леопольд
А вы почитайте комменты к новостям по транспортной теме, народ с кучи районов массово жалуется, что фиг уедешь. 21:00 - поздно? Это вообще ни в какие рамки, это военный коммунизм и комендантский час какой-то.
У нас народ в принципе постоянно жалуется, так что это не показатель. А вообще, про какие районы речь? Знаете, основной поток автомобилистов идёт по всем направлениям утром и в период 18-20, после 21 машин гораздо меньше на улице.
Ник
пример показывать, вот когда мэр поедет на маршрутке на работу, я тоже поеду. :спок:

ps ваще красоту тут развели все - типа одна часть тут умная - всё считают, осознают и могут содержать, а остальные тупые дебилы, не понимающие что им машина не нужна и они её тянуть не в состоянии, то пусть первым улицы освобождают, а то им видите ли пробки надоели. :шок:
а если мэр - того.. ну с моста сиганет? тоже? ))
невнимательно читаете. я вот допустим не могу содержать ведерко. в смысле что сотня в год для меня существенно, я пока вполне без него.
никто кстати дебилами не обзывался, сами придумали.
но вот лично знаю парня, живет невдалеке от метро студенческая, работает недалеко от пл. ленина. на авто (в кредит треть) ст-тью 500тр при зарплате 23 тр ездит каждый день к 9, уезжает в 6. очень говорит пробки достали)))
RAV80
Еще раз говорю, условия у всех разные, у кого-то строящаяся дача, кому-то по работе машина необходима и.т.д.
Спору нет, ситуации бывают разные. Только суть обсуждения в том, что люди не всегда реально оценивают, насколько затратно им обходится автомобиль и что иногда проще пользоваться ОТ.
RAV80
Ну вот нам к примеру мелкую на массаж и к некоторым врачам со Шлюза нужно на Морской проспект. Вы бы повезли на санках своего грудного ребенка в - 30 на такое расстояние?
а на ОТ никак без санок? вроде машрутки частенько от вас туда ходят. сумка в стиле кенгуру и на остановку. или даже автобус, что не уступают у вас с малышом?
metalexx
живу на тролейке. ага, есть маршрут после 20 уже вроде его нет, еще один нечасто. но они дальние. с метро маркса гораздо позже мона уехать. конечно есть районы где похуже, но думаю там всеже меньшая часть горожан живет.
Я как-то не уловил: так можно уехать после 20 или нельзя? Или можно, но только с Маркса? ) С левым берегом не очень знаком, но при редких визитах места кажутся глухими...

ну и про лыжи/вел.. все таки это слегка наигранно что живя рядом с лесом/горками нужен авто для таких вот забав. ну в смысле что если уж есть, то можно использовать но если нет то невелика проблема
Вы просто, видимо, не катаетесь ни на том, ни на другом. Лыжни на город ровно две - Тульского и биатлонка, по городской весенней грязи ездить радости тоже ноль.

А так-то конечно, я ж не спорю, что безо всего можно прожить, на лошадях за 20 км ездить и воду в печке кипятить. Только нафига?:улыб:
igornsk
3% в месяц на бензин, около 25% месячного дохода за год на обслуживание. Плюс страховка и налог. Врет статистика)
metalexx
ну, мэр, он у нас такой мэр, что ему в самый раз с моста, потому как табельного ПМ у него нету, чтоб так сказать "с честью" покинуть этот мир...
а по поводу парня и прочих - каждый д....т, как он хочет - пусть, имеет право.
ну а тот самый парень, чем он хуже тех, кто так же из центра или от других станций метро ездит на том, что взяли не в кредит и стоит столько, сколько парень и за всю жизнь может не заработать!?
таких у нас тоже много. а тех у кого подешевле чем у них, но дороже чем у парня, раза в два, три, четыре, пять и тоже не в кредит, но и на дом загородом еще не накопили...
т.е. они имеют право, в пробках стоять три, пать, десять кварталов, а он нет!? :eek: :dnknow:
ну как жи так, у нас все равны! :biggrin:
PhoeniX
Знаете, основной поток автомобилистов идёт по всем направлениям утром и в период 18-20, после 21 машин гораздо меньше на улице.
А у тех, кому возвращаться в 18 (и, соответственно, ехать на работу в 9) другая проблема - влезть в автобус/маршрутку. Я когда езжу рано утром, охреневаю от толп на остановках. Собственно, я сам машину купил, когда это скотство надоело - это самая главная была причина, остальное уже менее критично.
Леопольд
Я как-то не уловил: так можно уехать после 20 или нельзя? Или можно, но только с Маркса? ) С левым берегом не очень знаком, но при редких визитах места кажутся глухими...
с маркса без проблем после 21-00. по новому мосту только с пересадкой на пл. труда. плюс тролейки - есть электричка. за год езды припомню пару опозданий. но она вообще для посвященных )))
metalexx
Ага, массаж к примеру назначался на очень "удобное" время 8-45 влезть в маршрутку тот еще квест. Это просто один пример желательности иметь машину под боком и таких бытовых ситуаций много. А если кому-то нужно возить ребенка в специализированную больницу на другом конце города?
Да, в советское время и меня возили на санках и ОТ, но тогда и выбора особо не было, поскольку машина была действительно роскошью. А сейчас зачем мучить жену и ребенка?
RAV80
Ага, массаж к примеру назначался на очень "удобное" время 8-45 влезть в маршрутку тот еще квест. Это просто один пример желательности иметь машину под боком и таких бытовых ситуаций много. А если кому-то нужно возить ребенка в специализированную больницу на другом конце города?
мне немного смешно. в смысле конечно не смеюсь над темой поездок по делам лечебным.
курс массажа долгий? ВСЕ приемы были в 8-45? они ВСЕГДА назначаются для грудных детей в это время?
разве не у вас в советском районе цены на такси в районе 100?
это как бы риторические вопросы. на их примере видно что опять же можно без дикого напряжения сходить пару недель на массаж не имея авто.
очень надеюсь что те кому РЕАЛЬНО надо детей возить на другой конец города имеют авто. очень сомневаюсь что таковых более 1% автомобилистов.
это называется логика. так что делать обобщения широкие на основе узкой выборки - неверно
metalexx
Вообще-то началось с того, что я предложил другому форумчанину не обобщать, исходя из того, что он возит ребенка в садик на электричке и метро и ничего:улыб:Мне обслуживание машины обходится меньше трети доходов и экономить, отправляя жену в кенгуре этой с ребенком в мороз на ОТ, не собираюсь. А кого иногда набирают в таксисты знаю не понаслышке, да и кресел детских у них обычно нет.
metalexx
ширее надо, товарищ! Меню тоже порекомендуете?
Ведь они ж еще поди, заразы такие, ветчину трескают, а то и мясо!
Хотя вполне могли обойтись и картошкой с черняжкой, от где поле для экономии то!
Опять же одежку можно подлатать да носить лет по 10, чего уж там! На ЖКХ тоже можно сьэкономить - в общагу переехать, там поди за 500 рублей можно месяц ночевать......
Этиж блага только для вас предназначены, остальным сирым ничего не надо, перебьются - не положено!
RAV80
Да, вам машина очень дёшево обходится, однако вы не можете вызвать платного массажиста на дом, лучше денюжку на машинку потратить, а ребёнка тащить по пробкам вдыхая ароматы соседних камазов. Только не надо меня про салонный фильтр лечить... Что касается таксистов, так этот таксист Вам может и в лобовую прилететь!!! Такси можно заказать с креслом. А вот обслуживание и траты на авто в СССРе было гораздо дешевле. бенз 30коп. Масло вообще даром. да и стоил новый авто по отношению к средней зарплате примерно так-же( я имею ввиду ВАЗ) просто купить было трудно ввиду дефицита...
Lvbnhbq Nexby
А вот обслуживание и траты на авто в СССРе было гораздо дешевле. бенз 30коп.
Так советские 30 коп это не меньше чем нынешние 30 руб:улыб:
А авто в те времена точно было ближе к роскоши чем нынче.
Gudok
Да здесь разговор как раз об обратном. Что многие даже не понимают, сколько денег они тратят на авто. И разговор здесь идёт не о тех, кто имеет доход от 100тыр в месяц. А о тех, кто получает 30 в месяц , покупает авто в кредит, ездит на нём только на работу и с работы. И при этом у него даже денег нет на бензин, чтобы летом съездить на отдых. Да даже если доходы в семье хорошие, всё равно авто это приличный удар по бюджету.
Да и отсутствие движения приведёт к болезням однозначно. И если ещё даже теперишних 20-25 летних возили на санках и в транспорте, тем самым они часто находились на улице и двигались, то сегодняшних детей просто из дома в машину, которая у подъезда, из машины в садик. Тепличные растения!!! Поэтому дети так много болеют.
igornsk
Вам сколько лет??? На советские 30 коп можно было в столовке купить порцию пельменей и порцию блинов!!! В школе на неделю сдавали 1руб 20коп на обеды!!!
Lvbnhbq Nexby
Лет достаточно чтобы все это помнить. Смысл посыла не понял.
igornsk
Я в 1990 году работал на заводе регулировщиком р.аппаратуры. получал 600-700руб.(сдельная з.п.) жигули стоили 7 000 руб. Другое дело, что их спекулянты перепродавали по 60-70 тыс. но это только дифицит.
Lvbnhbq Nexby
И из этого следует что раньше бенз и авто были доступнее чем сейчас?
Имхо не факт :biggrin:
90 годы это перелом вспомните хотя бы 80е
igornsk
Так советские 30 коп это не меньше чем нынешние 30 руб
Лет достаточно чтобы все это помнить. Смысл посыла не понял.
сходите в самую дешёвую столовку с 30 рублями. Вам даже на компот не хватит. А если взять тогдашние 30 коп к доллару и теперишние 30 руб к нему же... так что во т я не понял, как Вы 30 коп приравняли к 30 руб.
Lvbnhbq Nexby
Вы еще раз перечитайте мою фразу. Где я приравнял?
Я а с долларом мимо офф курс мало отношения к реальности имел. Да и сам доллар обесценивается с годами.
Тут все зависит и от зп конечно но бенза на месячный доход я сейчас могу купить куда как больше чем в 80-е. Да и жигулей тоже :biggrin:
igornsk
И из этого следует что раньше бенз и авто были доступнее чем сейчас?
Имхо не факт :biggrin:
90 годы это перелом вспомните хотя бы 80е
Бенз и обслуживание(своими силами) были гораздо дешевле. А вот купить авто было тяжело благодаря дефициту и спекулянтам. То же касалось СТО с их огромными очередями.
Вы мне можете втолковывать несуществующие истины сколько угодно. Я в 80-х занимался техническими видами спорта и мы многие запчасти покупали на свои деньги. и это не сильно напрягало(даже у спекулянтов). Сейчас я имею доход гораздо выше среднего и для меня реально дорого покупать запчасти...
Lvbnhbq Nexby
То вы пишете что раньше 30 коп это деньги а не нынешние 30 руб, то бенз за 30 коп дешевле чем нынче по 30 руб. Вы уж определитесь :biggrin:
Lvbnhbq Nexby
Сейчас я имею доход гораздо выше среднего и для меня реально дорого покупать запчасти...
Запчасти то на одни и те же авто ?:улыб:
igornsk
на авто одного и того-же возраста!
igornsk
То вы пишете что раньше 30 коп это деньги а не нынешние 30 руб, то бенз за 30 коп дешевле чем нынче по 30 руб. Вы уж определитесь :biggrin:
Где Вы это увидели?
Ещё раз повторю, что разговор идёт не о тех людях, которые имеют доход выше среднего статистического. А о тех, кто тратит на авто пол зарплаты и считает, что так дешевле чем на транспорте.
Lvbnhbq Nexby
*** Где Вы это увидели? ***
ну как то ваши слова же :dnknow:

*** На советские 30 коп можно было в столовке купить порцию пельменей и порцию блинов!!!
сходите в самую дешёвую столовку с 30 рублями. Вам даже на компот не хватит. ***
то есть раньше 30 коп это больше чем сейчас 30 руб. Так я не против:улыб:

*** А вот обслуживание и траты на авто в СССРе было гораздо дешевле. бенз 30коп. ***
Кстати не 30 а 40 коп стоил 92 в конце 80-х
То есть относительно дороже чем нынче. Ну если по логике :biggrin:
igornsk
я не увидел в этих словах, что "относительно дороже"хотя посидел посчитал, конечно получается, что по отношению к средним зарплатам тогда и сейчас бенза тогда можно было меньше купить, но опять же почему вы берёте только бензин. а куда дели все остальные траты, в том числе на питание и одежду? по отношению к зарплатам.
Lvbnhbq Nexby
Можно конечно долго вычисялть по всем статьям расходов. Опять же питание и одежда - они разные бывают:улыб:
Но имхо проще вспомнить дороги 25 лет назад и нынче выглянуть в окно - вопрос о доступности будет снят :biggrin:
Lvbnhbq Nexby
Наши деды и бабки на лошадях
А вот наши прадеды и пробабки, ... да что прадеды, вот раньше в каменном веке в шкурах .. да за мамонтом ...

О чём мы сейчас рассуждаем, есть определённый тех. прогресс (и одновременно человеческий регресс в развитии) и если не пользоваться так называемыми благами , смысл тогда так жить. Ведь существуют люди , которые полностью отказались от авто, коммуникаций (я про электричество там и пр.), химии и прочего, ушли в тайгу и живут без использования искусственных добавок.

А от того, что Вы детей возите на ОТ , а не на авто, здоровей они не станут.
Мы едим искусственную еду, дышем дерьмом, используем в быту вредную химию, мы по определению комнатные растения, ведя современный образ жизни.


и это нормально!!!
Только норма у каждого своя и определять что есть норма за другого думаю не стоит
Леопольд
общался с чуваком из штатов, из Калифорнии... он не так давно переехал в Россию, в Новосиб...

дык что рассказал он.

"Мне нравится ваш общественный транспорт. Если написано, что автобус ходит до 23-00, ты можешь прийти в 22-00 на остановку, и через 30 минут точно подойдет автобус. У нас же дома, придя вечером на остановку - ты никогда не знаешь, будет автобус, или нет. Потому что это зависит от многих факторов, например, есть ли у муниципалитета средства".
byurokrat
обычна "возрастная" позиция. с повышением возраста и соответственно набиранием ума проходит. в 20 лет я тоже не представлял, как до угла соседнего дома за сигаретами можно пешком дойти, а не доехать в ведерке. Счас без лишней нужды машину не дергаю, вполне себе получаю кайф от хождения пешком в любую погоду, удобство от пользования ОТ и от той беспроблемности и свободы, которую он дает.
:ха-ха!: Беспроблемности и свободы от езды на ОТ -вы где то в другой стране живете похоже .вас нужно разок засунуть в битком набитый автобус в час пик в -30 и прокатить с часок-посмотрю тогда на ваш оптимизм.А то начинают тут -вот я езжу почему бы и всем не ездить -если вы ездите на ОТ -таком как метро то не думайте что весь Н-ск живет по линии метро.-ДЕМАГОГИ
Andron_
общался с чуваком из штатов, из Калифорнии... он не так давно переехал в Россию, в Новосиб...

дык что рассказал он.

"Мне нравится ваш общественный транспорт. Если написано, что автобус ходит до 23-00, ты можешь прийти в 22-00 на остановку, и через 30 минут точно подойдет автобус. У нас же дома, придя вечером на остановку - ты никогда не знаешь, будет автобус, или нет. Потому что это зависит от многих факторов, например, есть ли у муниципалитета средства".
именно так. общение с местными - парни, а есть тут бас. ну есть. пару раз его видели там и там. Можешь попробовать. но несоветуем. Это личные попытки поиска следов ОТ в североамериканских соединенных штатах.
byurokrat
Это личные попытки поиска следов ОТ в североамериканских соединенных штатах.
США не лучший пример в области организации общественного транспорта...) Лучше всё таки ориентироваться на Европу в этом плане.
igornsk
обслуживание машины обходится ему в цифру, достигающую 70% от средней зарплаты.
Что то прям озадачился.
Если принимать всерьез все, что несут журнализды и оналитеги в средствах массовой дезинформации, можно и свихнуться.
Если что-то зацепило -, не ленись, поищи первоисточник. Нет на него ссылки - почти наверняка лажа.
Скорее всего шакал пера (клавиатуры) частные данные выдал за общие. Например, структуру доходов-расход таксера за среднюю по стране.
DREZden
:ха-ха!: Беспроблемности и свободы от езды на ОТ -вы где то в другой стране живете похоже .вас нужно разок засунуть в битком набитый автобус в час пик в -30 и прокатить с часок-посмотрю тогда на ваш оптимизм.А то начинают тут -вот я езжу почему бы и всем не ездить -если вы ездите на ОТ -таком как метро то не думайте что весь Н-ск живет по линии метро.-ДЕМАГОГИ
лесом. и еще раз - лесом. езжу в любое время и в любое место. иногда оптимизирую процессы по времени "под транспорт", но чаще все и так получается. транспорт вцелом везде ходит неплохо
к слову - есть и машина на парковке под домом и служебное авто с персональным водителем. И то и другое пользую сугубо по нужде. С утра сегодня свозил дите в поликлинику, завез семейство домой, бросил машину на паркинг и потопал на метро, далее на сохатый. днем с водителем поеду в центр, вернусь, отпущу его, потружусь и часов до 5 и снова на остановку. о-п-т-и-м-и-з-а-ц-и-я использования всех видов транспорта. учитесь дети, пока жив
DREZden
:ха-ха!: Беспроблемности и свободы от езды на ОТ -вы где то в другой стране живете похоже
У меня есть друзья, у которых водительского нет и даже не собираются получать, живут как-то без авто и вообще не напрягаются)
PhoeniX
У меня есть друзья, у которых водительского нет и даже не собираются получать, живут как-то без авто и вообще не напрягаются)
Как говорится -Каждому свое и Свое не каждому.Если им он не нужен тогда да -зачем его покупать, если у людей жизнь проходиткак поездки на работу и домой и в магазин и на этом жизнь заканчивается-и для них авто действительно может быть является роскошью.Лично для меня авто это только средство быстрого передвижения не зависящее ни от кого кроме меня и я отношусь к нему как к расходному материалу в жизни.
igornsk
как-то странно, вы рассматриваете авто как "с работы на работу"
тогда да - нафик бы оно было нужно ))))
у меня афто как-то по-другому используется )
поездки к родственникам в другие города, алтай когда длинные праздники, обское и окрестности когда выходные
ну и на работу-с-работы тоже конечно, на афто доезжаю за час, час 10 по пробкам от меня, на ОТ 2 с половиной часа на тот же маршрут )
igornsk
конечно автомобиль - роскошь
давно и подробно записываю все расходы на авто. сумма 100 тр вполне правдоподобна для японки стоимостью ~300тр. применительно к субаре 98-го года при пробеге 15-20 тк в год более половины этих денег уходит на бензин. на моноприводе буде меньше как минмум на треть. остальное обслуживание страховки, плановые ремонты. хочешь не хочешь а резину раз в три года купить надо, летний комплект, зимний комплект. диски для зимнего комплекта. ходовку раз в три года перетрясти надо. раз в пять лет ГРМ поменять. гидроник обслужить. всякие крепления для велов, кресло для ребенка и прочее. стоимость неплановых ремонтов незначительна и ей можно пренебречь. стоимость пробега ~5р/км. сравнимо со стоимостью такси, но зачем мне зависеть от какого-то дяди таксиста, если в течение 10 минут максимум я могу уехать на своей машине? во время поездки я могу спонтанно заехать куда-то еще, я буду выставлять комфортную для себя температуру на климате, слушать ту музыку которая нравится мне. я могу без поехать покататься на лыжах зимой или за грибами летом. я могу заехать в несколько магазинов, при этом у меня нет необходимости постоянно таскать за собой всю гору покупок
вобщем много аргументов есть в пользу своего авто все разговоры, что авто совсем не нужен - в пользу бедных
PS на работу езжу на автобусе или на служебной
Lvbnhbq Nexby
Да, вам машина очень дёшево обходится, однако вы не можете вызвать платного массажиста на дом, лучше денюжку на машинку потратить, а ребёнка тащить по пробкам вдыхая ароматы соседних камазов. Только не надо меня про салонный фильтр лечить... Что касается таксистов, так этот таксист Вам может и в лобовую прилететь!!! Такси можно заказать с креслом. А вот обслуживание и траты на авто в СССРе было гораздо дешевле. бенз 30коп. Масло вообще даром. да и стоил новый авто по отношению к средней зарплате примерно так-же( я имею ввиду ВАЗ) просто купить было трудно ввиду дефицита...
А УЗИста, стоматолога и кучу других врачей тоже на дом вызывать?
Давайте уж не будем доводить до маразма стремление обходиться без машины. С маленькими детьми на ней объективно удобнее. В теории-то все сильны, а вот на практике, если из Сокура вам не на электричке в 300 метрах приходилось бы ездить, а к примеру на автобусе до которого еще добраться на перекладных надо и который ходит раз в час битком набитый, думаю выбор в пользу ОТ был бы не так однозначен.
igornsk
А что такое роскошь?

вики говорит:

***************************************************************************************

Роскошь — социально-экономический феномен, связанный с процессом потребления благ. Означает совокупность социальных практик, включающих в себя институционализированное демонстративное потребление благ, часто с последующим их уничтожением.

Демонстративное потребление (престижное, показное, статусное потребление) — расточительные траты на товары или услуги с преимущественной целью продемонстрировать собственное богатство. С точки зрения демонстративного потребителя, такое поведение служит средством достижения или поддержки определённого социального статуса.


***************************************************************************************

Не думаю, что большинство покупают авто для демонстративного потребления. А то, что затраты на содержание авто люди тратят приличную часть своего дохода - это роскошью не является, скорее всего необходимостью тогда уж
TechnoGreen
может и не большинство, но таких весьма много.

заявление типа "меня трясет в ОТ" - как раз из этой оперы.
Andron_
в точку! демонстративное потребление! что мы и видим в городе. ВСЕ КАК У ЛЮДЕЙ! БЕРЕМ МАШИНУ!
и действительно вопрос отказа от авто это разговоры в пользу бедных. просто не все готовы признать что с зарплатой менее 1 килобакса они скорее бедные чем богатые (мы не в камбодже живем где достаточно тряпкой прикрыться в любой сезон).
и кстати кто критично мыслит и это понимает на раз видит когда вместо расчета и фактов начинают рассказывать всякую ересь (я не про людей у к-рых реально там хобби завязано на авто или ребенок РЕАЛЬНО много болеет) типа Транспорт грязный и вонючий, я на машину тока на бенз трачусь, как я поеду раз в месяц в кино без машины? и т.п.
Andron_
может и не большинство, но таких весьма много.

заявление типа "меня трясет в ОТ" - как раз из этой оперы.
много. достаточно много
но проблема тут думаю в следующем - если рассматривать машину как средство то есть целый ряд случаев (ситуаций) когда она практически незаменима. Причем эти ситуации могут быть периодичными, сезонными и даже еждневными. Но практическая незаменимость (или заменимость, сопряженная с напорядок более сложной логистикой, временем и т.д.) в некоторых ситуациях не означает незаменимости во всем. А наш народ сделал авто универсальным решением любой задачи. Жилье в ипенях - да мы купим по машине каждому и будем ездить-ездить (хотя с точки зрения оптимизации можно было бы на совокупные затраты на ведра сменить жилье на поближе), детский сад - да пусть в ипенях, будем возить, работа на рубль больше но в пашино - так у меня ж машина... 100 меров пройти машина, машина, машина..а вообще хоть куда пойти - возле подъезда же машина. Ну а дальше тупик . И уже идет накрутка - холодно, жарко," в ОТ воняет", клаустрафобии и прочие человекобозяни - а по сути все нежелание выбраться за рамки шаблона. и ведро становится воплощением всего - в том числе и достатку - как единственный мостик связывающий с миром
а что "престижное потребление" - ваше ведро стоит дороже ваших полугодовых и тем паче годовых грошей ?- нищеброд и престижный потрбеленец. просто и точно
metalexx
ты вот мотоцикл купил, а он еще более непрактичен чем авто:улыб:не в камбодже живем
машина в семье хотя бы одна обязательно должна быть
другое дело, что нет необходимости ездить на ней каждый день.
как 50л залил 9-го декабря, так наверное половину всего искатал.
steel
машина в семье хотя бы одна обязательно должна быть
знаю сколько угодно семей без автомобилей.
живут счастливо и полноценной жизнью. и на лыжах катаются и в гипермаркеты ездят.
что с ними не так?
Andron_
уже в силу самого факта знакомства с таким мозгоклюем они не могут считаться счастливыми:улыб:
если по теме, то пусть попробуют с машиной поживут:улыб:может оно и понравится
steel
ты за словами за своими следи чуточку.

а уверенность, что без машины жить плохо - это от шаблонов в собственном мозгу и из-за неумения мыслить не так, как мыслит серая толпа вокруг. что кагбэ и понятно из твоих слов, потому что других аргументов кроме как "все так делают" ты привести не можешь.