Реформа ТО или умом Россию не понять
3656
41
Суть реформы, как мы помним, была в упрощении процедуры и устранение коррупционной составляющей, попутно "отвязка" талона от собственника.
Смотрю на карту: госномер на месте, вместо номера ПТС стоит номер СОР. С последним не справились.
Коррупционность? Хм... бесспорно, должностные лица взятки получать перестали. Зато коммерсанты опустили цену до 1.5 и даже 1 тысячи, что во многих случаях даже и не оставит сомнений пройти без заезда.
А какова цена вопроса? Номеров в коде 11*10*10*10*11*11=1,331,000. Регионов, точнее их кодов - 122. Занятых ну пусть 80%. Итого 130 млн номеров. Госпошлина была в 2011 году 300р - почти 40 миллиардов минус из бюджета - 40% бюджета НСО (планируемая доходная часть бюджета на 2013 год — 100 млрд рублей)! А ведь теперь их надо на чем-то сэкономить.
А что изменилось? НИЧЕГО!
Единственное, процедура упростилась: один звонок и ДК привезут на дом, не забесплатно, возьмут "за доставку".
:dnknow:
Picaro
+100500
при оформлении осаго предлагают за 1700р докупить талон ТО без заезда.
Picaro
Ну не знаю. Второй год прохожу по честному, т.к. наивно уверовал в поползновения медведа искоренить коррупцию при прохождении ТО :biggrin: 440 рублей+сумма на устранение косяков - и вуаля (правда на одном пункте мне пытались впарить карту РАТ и приподзакрыть глаза на недостатки, но я вежливо отказался). Менее замороченные друзья отдают полтора рубля "без заездов/наездов" и голову не греют. Т.е. страховщики нагнули гибдудунов и отжали кормушку. В общем и целом считаю реформу свершившейся:yes.gif:
Picaro
Уже по городу видел кучу реклам стаховщиков типа ТО - 500 р, ТО в подарок. Что-то они совсем страх потеряли.
rider_nsk_ru
чем дело будет ближе к выбором, тем плотнее будет сжиматься седалищный "нерв", а до выборов еще далеко))))
rider_nsk_ru
там должно быть мелким шрифтом снизу "данное объявление носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой" :biggrin:
Picaro
По моему реформа прошла вполне успешно.
Наконец то ТО перестал греть мозг. Хочешь - занедорого, но с заездом, хочешь подороже, но с сервисом)))
Metal kыnG
По моему реформа прошла вполне успешно.
Наконец то ТО перестал греть мозг. Хочешь - занедорого, но с заездом, хочешь подороже, но с сервисом)))
дык так и раньше было :biggrin: просто платишь в другом месте.
denz
при оформлении осаго предлагают за 1700р докупить талон ТО без заезда
Странно ТО у меня еще летом закончилось, продлевал страховку зимой никто ничего и не спросил.
denz
за 1700р
За что, а главное кому такие деньги то?

Страховал неделю назад 2 авто,
на одно ради интереса МИМОХОДОМ ехал мимо ТО и сделал диаг. карту , официально, заехал и без проблем и прочего , за ровно 10 минут и ОТСУТСТВИЯ очередей получил заветную карту. Цена вопроса 400р.
Если будут серьёзные косяки (сейчас вообще почти ничего не смотрят и относятся нормально и с пониманием), ну на месте всё решается в пределах нескольких сотен руб.

На вторую карту не делал, застраховал в альфе без карты.

Зачем Вы платите упырям , пусть даже небольшие деньги :dnknow:
Picaro
Что-то мне кажется не надолго вся эта лафа.
И мнение это поддерживается парой знакомых хозяев пунктов ТО.
Все ждут резонансного дела, какого-нибудь автобуса с людьми, разбившегося про причине отсутствия нормально работающей тормозной системы, но при этом имеющего купленный талон ТО.
Если подобное произойдет (а у нас даже теплоходы переворачиваются и тонут, что уж говорить о техническом состоянии транспорта, которое на сегодня полностью зависит лишь от мозгов и совести владельца-а значит не контролируется)- я уверен, что в ГИБДД сделают всё возможное, чтоб привязать трагедию к либерализации системы техосмотра.
После чего вновь ГИБДД будут переданы полномочия контроля за выдачей талонов ТО.
ИМХО, это лишь дело времени.
Alqx
Все ждут резонансного дела, какого-нибудь автобуса с людьми, разбившегося про причине отсутствия нормально работающей тормозной системы, но при этом имеющего купленный талон ТО.
Это ж придётся как-то доказать, что тормозная система была неисправна на момент покупки ТО, а не потом об неровности дорожного полотна магистраль повредилась. Хотя, скорее, этот аспект в репортаже просто обойдут вниманием :-(
Alqx
После чего вновь ГИБДД будут переданы полномочия контроля за выдачей талонов ТО.
Да и хорошо бы вернуть.
А то, бардак полный. :зло:
От собственника ДК не отвязана, что после продажи будет неясно, в ДК то госномер снова указывают, да еще и номер СОР.
Превратили ТО в фикцию, 90% (уверен) забили, проще 1000 доплатить.
Да еще и денег с госпошлин в казне нет. Зато на каждом углу орут "государство грабит", а государству эти деньги тоже брать надо где-то. А 40 то миллиардов в год - это не фигушки, на заборе нарисованные.
Picaro
Весь БРЕД этого ТО в том, что после честного прохождения ТО, через 5 минут/100 метров
можно угодить в яму на дороге и получить болтающееся рулевое, порванный тормозной шланг,
разбитое лобовое, сдвинутые фары и т.д.
И вот тут, через 5 минут после прохождения ТО, станет вопрос: "А нахрена проходил ТО?"
А если прошло 5 часов (дней, месяцев)/5 км (500, 5000), то о прохождении ТО (когда-то)
можно даже не вспоминать.
В аварию попадает не машина, а водитель.
И если отказали тормоза, то виновато не ТО (пройденное вчера/сегодня), а опять же водитель.
Ну и зачем все эти ТО ???
("А если нет разницы, зачем платить больше?" (С))
Alqx
А чё до реформы автобусы с неисправностями у нас никуда не врезались? ну прошёл он ТО, или купил, а сломались тормоза на следующий день.
Picaro
Да и хорошо бы вернуть.
А то, бардак полный.
Хорошо бы ТО совсем отменить, чтобы этот документ исчез навсегда, а вместе с ним бардак, коррупция и прочие составляющие )
Picaro
Объясните мне,неграмотному,что неправильного в этой реформе?
Ответственность за техническое состояние несёт владелец? Несёт. Несёт непрерывно,весь период эксплуатации? Вроде,да.Какое отношение ГИБДД имеет к техническому состоянию ТС?
Зачем нужен ТО? Как я вижу, нужен он страховой компании,чтобы была уверенность,что застраховано исправное ТС.
Можно было раньше купить талон ТО? Смешной вопрос.
Так что же изменилось? Как тут уже справедливо было замечено-отжали кормушку у ГИБДД.
Меня это почему огорчить должно?
В этом году впервые прошел ТО без всякой очереди-просто приехал,и прошел,и,что интересно,без вымогательств.

Так что я,непонятливый,от этой реформы проиграл?В чём я неправ?
Picaro
Суть реформы, как мы помним, была в упрощении процедуры и устранение коррупционной составляющей, попутно "отвязка" талона от собственника.
...
Единственное, процедура упростилась: один звонок и ДК привезут на дом, не забесплатно, возьмут "за доставку".
Сложно убрать коррупционную составляющую, когда люди считают нормальным давать взятку и ещё всем об это рассказывать, типа это правильно.

Что касается меня, то я что ТО проходил на разных авто сам, тратил на это ну максимум 30 минут и платил только то, что обязан заплатить, что ДК получил вполне официально и потратил примерно столько же времени на это.
Конь вороной
В ответ на :
============
...Как я вижу, нужен он страховой компании,чтобы была уверенность,что застраховано исправное ТС...
============

Страховая компания дает полис сроком на 1 год. Как уже было написано выше, прохождение
ТО даже после 5 минут как выехал с пункта ТО, уже НИЧЕГО не гарантирует.
Выехав с ТО, можно доехать до страховой на уже неисправной машине.
Ну и зачем это нужно страховой компании ? В чем у нее будет уверенность ? В исправности ТС ?
И эта исправность гарантируется прохождением ТО на прошлой неделе (вчера/ час назад) ?
kubyk
Ну и зачем это нужно страховой компании ? В чем у нее будет уверенность ? В исправности ТС ?
И эта исправность гарантируется прохождением ТО на прошлой неделе (вчера/ час назад) ?
Ваши предложения какие?
PhoeniX
Так ведь мои предложения полностью совпадают с предложениями бывшего президента (Медведева):
полностью отменить техосмотр.
kubyk
И вернуть контроль газоанализатором на стационарных постах. И штраф за перевышение выбросов тыщ 15. Заманали некоторые ведра - такой шлейф вьется, что если не закрыл заслонку, хапнул в салон его выхлопа, то будешь пару минут задыхаться. А если в пробке встал за ним, то все, минус год жизни как минимум обеспечен.
А если к этому добавить контроль состояния протектора и света фар, то вообще сказка...
kubyk
полностью отменить техосмотр.
то есть вы считаете, что у нас люди уже готовы к тому, чтобы самим следить за состоянием своих автомобилей, не ждать, что на пункте ТО неожиданно скажут "у вас тормозные шланги потрескались, меняйте"?

Сейчас ТО не идеален, спору нет. Но посмотрите на улицы - порой такие дрова ездят, ужас!
PhoeniX
Но посмотрите на улицы - порой такие дрова ездят, ужас!
И вы полагаете они сразу же все дружной компашкой поедут ТО проходить? :ха-ха!:
kubyk
полностью отменить техосмотр.
Со временем-может быть. Но сейчас народ ещё не готов.
Apophis
[И вы полагаете они сразу же все дружной компашкой поедут ТО проходить? :ха-ха!:
Нет,если совсем отменить ТО,то мы ещё и не такие броненосцы увидим.
ТО можно будет отменять тогда,когда люди смогут себе позволить менять машину не тогда,когда она развалится,а тогда,когда она устареет. Пока этой перспективы не видно даже в фантастичеких романах.
PhoeniX
Ваши предложения какие?
сделать ТО ежемесячной процедурой :biggrin:
Конь вороной
полностью отменить техосмотр.
Со временем-может быть. Но сейчас народ ещё не готов.
Не знаю как вы, но я готов. Еще бы ОСАГО от авто отвязать, а привязать к водителю и будет счастье на Руси.
PhoeniX
Сейчас ТО не идеален, спору нет. Но посмотрите на улицы - порой такие дрова ездят, ужас!
Ключевое слово - "ездят". Не стоят, не ремонтируются, а ездят. И доки впорядке, и ДК есть.
Кто следит сейчас, будет следить всегда. А кто не следит, тот, что сейчас не делает ничего, и потом не будет.
Ну и зачем эта профанация?
alva
Еще бы ОСАГО от авто отвязать
А еще лучше сделать не обязательным, либо привязана к человеку, а то дурь какая то, когда 2 машины одна почти всегда в гараже стоит, на другой езжу, а платишь как будто на обоих ездишь.
Picaro
Ключевое слово - "ездят". Не стоят, не ремонтируются, а ездят. И доки впорядке, и ДК есть.
ну так всё равно доп затраты на покупку этого талона.

а что делать-то? как-то надо контролировать. не все ещё готовы содержать своё авто в хорошем состоянии, скорее будут на дровах ездить, чем пешком ходить.
alva
Еще бы ОСАГО от авто отвязать, а привязать к водителю и будет счастье на Руси.
О! Вот это было бы замечательно!
Конь вороной
ну то что реформа провалилась в части ее целей очевидно, только актуально это автовладельцев устраивает. Если раньше на ТО уходило много времени на записи, приезды, диагностирование, потом записывали кучу лишних недостатков и еще неделя уходила на осознание того, что этих недостатков не существует, корочу выносили мозги. Теперь можно не расшатывая нервную систему спокойно купить эту бумажку. По моему мнению это правильно, что ответственность за состояние машин переложили на страховщиков, им же деньгами отвечать за это. Но с другой стороны, из за неисправного автомобиля может случиться непоправимое, и здесь цена недосмотра уже не 160 тысяч. Как то так, как автомобилиста меня это устраивает, как гражданина - нет.
popugai
Собственно если кто-то руль не туда повернет - тоже будет непоправимое. Здесь ответственность каждого. В том числе ответственность по содержанию машины в надлежащем состоянии. И от ТО это никак не зависит.
Нет,если совсем отменить ТО,то мы ещё и не такие броненосцы увидим.
ТО можно будет отменять тогда,когда люди смогут себе позволить менять машину не тогда,когда она развалится,а тогда,когда она устареет. Пока этой перспективы не видно даже в фантастичеких романах.
Да - это фантастика. В стране, где покупается старое мостовое и рамное полноприводное ... просто чтобы иметь возможность проехать от работы до дому в городе)))), где экономичная полторашка 3 месяца в году имеет расход за 15 литров, где дизтопливо такое, что в приличной стране такое постесняются заливать в котел в котельной .... и т.д.
Года три назад пользовался бесплатными диагностиками "после зимы" на СТО. Сейчас такая диагностика стоит примерно те же 300 рублей. ИМХО достаточно для техосмотра гражданских легковых просто какой либо унифицированной книжки, заполняемой разными СТО в течении срока эксплуатации автомобиля.
А так, ну скажут что СО у меня превышает, новый кат - около 50 т.р. ... ТО что в гаишные времена, что сейчас - на порядок меньше этой суммы.
Picaro
количество балбесов с неработающими стопарями и габаритами вроде выросло, не?
geilogmu
количество балбесов с неработающими стопарями и габаритами вроде выросло, не?
Мне тоже так кажется.
geilogmu
количество балбесов с неработающими стопарями и габаритами вроде выросло, не?
Выросло количество балбесов с "затонированными" задними фарами.
Б** , реально бесит за такими ехать....
geilogmu
количество балбесов с неработающими стопарями и габаритами вроде выросло, не?
вот мне на то и показали на неработающий правый стоп. сам бы я ни в жись бы не догадался)
Ефген
А я если вижу, что впереди стопы или габари не работают, на светофоре подхожу и говорю, дескать разберись, а то в въедут.
Vld
И вернуть контроль газоанализатором на стационарных постах.
...
А если к этому добавить контроль состояния протектора и света фар...
Неистово плюсую. В ежедневной поездке на работы-с работы кнопка включения рециркуляции нажимается от 10 до 20 раз.
popugai
Если раньше на ТО уходило много времени на записи, приезды, диагностирование, потом записывали кучу лишних недостатков и еще неделя уходила на осознание того, что этих недостатков не существует, корочу выносили мозги.
Не рассказывайте сказки, вы 10 лет назад на ТО на копейке ржавой приезжали что ли? С 2007 года я не покупал ТО, проходил его честно и без проблем и с первого раза, на б/у авто в том числе.