Все-таки... Т-образный поворот. Приоритет.
27746
165
Дядя Ваsя
Так всетаки подскажите где сказано что во дворах дорога не дорога, а перекресток не перекресток, а что тогда? и как этот "вакуум" без дорог и перкрестков (называемый прилегающая территория) может может регламентироваться ПДД в которых через слово используются эти понятия?
Naaatta
Получается что 8,9 сдесь неприменимо, значит Вы ймеете ввиду 13,11? Но этот пункт использует понятие "перекресток" которыз во дворе вреде и нет, а в 8,1 ни слова про перекрестки и дороги.
KotNsk82
где сказано что во дворах дорога не дорога,
Дык я уже говорил :dnknow:
В определении "Прилегающая территория" .
Вот та проезжая часть во дворах - она предназначена, чтоб до подъезда дома доехать. А для сквозного проезда не предназначена.
Дядя Ваsя
Так полкучается я до подъезда по газону побираюсь? То что я вижу во дворах идеально подходит под понятие "Дорога", а где есть дороги есть и перекрестки.
Если на прилегающей территории нет перекрестков, но в то же время нельзя применить 8,9 из-за того-же определения "прилегающей территории", то по какому пункту правил (в котором не изпользуется понятие "перекресток)" я должен уступить дорогу ТС справа?
KotNsk82
Так полкучается я до подъезда по газону побираюсь?
я не знаю :dnknow: Не видел :хммм:
Может и по газонам.
но обычно ездят по проезжей части.
Дядя Ваsя
Если ездят по проезжей части, значит есть дорога, если дороги пересекаются, значит есть перекресток.
Дядя Ваsя
но обычно ездят по проезжей части.
Но проезжая часть это ведь неотделимый элемент дороги (содержит одну или несколько) и сам этот термин используется в понятии перекрестка. Честно говоря я не понимаю как можно разделить эти понятия.
KotNsk82
Но проезжая часть это ведь неотделимый элемент дороги
Есть дороги, и есть дороги во дворах и жилых зонах.
вот те, которые во дворах и в жилых зонах - они не предназначены для сквозного движения.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение.....
А раз дороги не предназначены для сквозного проезда, то это - прилегающая территория.
Пересечение проезжих частей во дворах найти можно, но это - не перекрёстки (см п.1.2 определение "Перекрёстки")
Очерёдность проезда на ППЧ во дворах правилами не обговорена.
В п.8.9 написано, что делать, если очерёдность презда правилами не определена.

З.Ы. Пересечение проезжих частей - не обязательно перекрёсток. я на этом определении два суда выиграл:улыб:
Дядя Ваsя
То есть фраза "Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами." гласит что во дворах нужно двигаться в соответствии пункту правил 8,9. Ну тогда так и писали бы, а то вводят в заблуждение блин. :шок:
Naaatta
А давно не создавать помех приравняли к уступи дорогу?
Сколько себя помню, в ПДД эти два термина были синонимами.
""Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость."
Дядя Ваsя
Есть дороги, и есть дороги во дворах и жилых зонах.
вот те, которые во дворах и в жилых зонах - они не предназначены для сквозного движения.
А раз дороги не предназначены для сквозного проезда, то это - прилегающая территория.
Вот молодец, всё разложил по полочкам!
Я один не могу понять что тун "наворочено"?

Пересечение проезжих частей во дворах найти можно, но это - не перекрёстки (см п.1.2 определение "Перекрёстки")
Дядь вась, а какже пересечение выдуманных Вами "дорог не предназначенных для сквозного движения? Почему такое пересечение, по-Вашему, не может являться перекрёстком?

Хорош людям мозги пудрить. Во дворах нет никаких дорог! Так правила дорожного движения устроены, что двор, "похожий" на дорогу - дорогой не является, а является "прилегающей территорией". Ссылки на пункты ПДД и цитаты этих пунктов есть в теме. Соответственно, на прилегающей территории нет дорог, и следовательно, нет перекрёстков и раздел 13 ПДД на прилегающих территориях не применяется.

Очерёдность проезда на ППЧ во дворах правилами не обговорена.
Не совсем так. Есть ещё пункт 8.8 устанавливающий очерёдность проезда при поворотах вне перекрёстков. Я так полагаю, что поворот вне перекрёстка возможен только на пересечении проезжих частей Правда, рассматриваемый случай в этом пункте не оговорён. Однако, в ПДД есть масса других пунктов, устанавливающих очерёдность проезда для разных случаев, не связанных с пересечениием проезжих частей. тем не менее, на пресечениях проезжих частей, эти пункты, тоже действуют. В том числе и п. 8.1.

В п.8.9 написано, что делать, если очерёдность презда правилами не определена.
Это не тот случай. Для рассматриваемой ситуации очерёдность проезда оговорена п. 8.1 Правил.
З.Ы. Пересечение проезжих частей - не обязательно перекрёсток. я на этом определении два суда выиграл:улыб:
А вот как дело могло бы повернуться при ДТП в рассматриваемой ситуации - предугадать сложно. Лучше всего - по дворам не гонять, и не доводить дело до ДТП, даже когда прав на 100%.
KotNsk82
Но проезжая часть это ведь неотделимый элемент дороги (содержит одну или несколько) и сам этот термин используется в понятии перекрестка. Честно говоря я не понимаю как можно разделить эти понятия.
Не Вы один не понимаете. Но есть люди, которые понимают. В частности, такие люди "заседают" в Верховном Суде РФ. Вот текст одного решения ВС РФ. Пояснения по интересующему Вас вопросу - в последнем абзаце на 2-й странице. http://supcourt.ru/stor_pdf.php?id=486168
Дядя Ваsя
Что сказать то хотел?
То что Вы не правы.
1. Во дворах нет дорог, в том числе и "не предназначенных для сквозного движения".
2. В рассматриваемом случае очерёдноть движения оговорена п. 8.1. и п. 8.9 - не применим.
Yklesiast
Прочитал!!!Так всетаки дороги есть или их нет?!? Блин я совсем запутался :шок:
Дядя Ваsя
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Так что же означает эта фраза??? И почему не применим 8.1 ведь в нем ни слова про то где и на какой территории совершается маневр?
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
А к 8.9. на мой взгляд относятся такие моменты как например
Еду я с площади труда на площадь энергетиков в крайнем левом ряду на разрешающий сигнал светофора и в то же время инспектор ДПС пропускает крайний левый ряд на кольце при этом не запрещая мне движение. Получается что наши траектории пересекаются, но правилами ситуация не оговорена ( это чистая самодеятельность ИДПС) и тут как раз работает 8.9
Yklesiast
Реально подготовка водителей у нас никакая стала. Один учит в автошколе курсантов, что при перестроении в левый ряд достаточно включить сигнал поворота и все тебе обязаны уступить, другой утверждает, что во дворах не действует п. 8.9. Правило "помеха справа" действует везде, где не оговорено иное. Даже в чистом поле. П. 8.9 говорит не о пересечении проезжих частей, а о пересечении траекторий движения транспортных средств.
SANDR54
Действует, но на "пересечении" когда оба прямо едут и не совершают маневра. Я не понимаю почему по вашему 8.9 действует, а 8.1 нет, объясните пожалуйста.
KotNsk82
Еду я с площади труда на площадь энергетиков в крайнем левом ряду на разрешающий сигнал светофора и в то же время инспектор ДПС пропускает крайний левый ряд на кольце при этом не запрещая мне движение. Получается что наши траектории пересекаются, но правилами ситуация не оговорена ( это чистая самодеятельность ИДПС) и тут как раз работает 8.9
Смотря как инспектор это делает. Если он стоит к Вам спиной с разведенными в сторону руками, то Вам ехать нельзя.
SANDR54
Нет, я говорю про то как это обычно бывает, то есть кручение палки на уровне гениталий и хаотичное передвижение при этом.:хехе:
KotNsk82
Ну тогда можно. Никаких "иных, понятных участникам движения" сигналов, которые запрещают движение Вам он не подает. А те, кто движется с его разрешения обязаны Вам уступить.
Yklesiast
Ну так тут ключевое слово - имеющих по отношению к нему преимущество.
А с чего вдруг едущий прямо без прочих условий стал иметь преимущество?
По вашей логике едущий прямо по второстепенной имеет преимущество перед поворачивающим по главной..... :dnknow:
KotNsk82
Прочитал!!!Так всетаки дороги есть или их нет?!? Блин я совсем запутался :шок:
Нет дорог на прилегающей территории. В своём решении ВС объяснил, что на прилегающей территории могут располагаться не дороги, а элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина "дорога" по ПДД. Вот, с помощю этой "совокупности элементов представляющих собой дорогу" ВС и выкрутился из ситуации, когда нужно объяснить, каким образом можно применять Правила дорожного движения при движении не по дороге, а по прилегающей территории.
То есть, дороги нету, хотя, все её составляющие элементы в наличии.
Naaatta
Ну так тут ключевое слово - имеющих по отношению к нему преимущество.
А с чего вдруг едущий прямо без прочих условий стал иметь преимущество?
По вашей логике едущий прямо по второстепенной имеет преимущество перед поворачивающим по главной..... :dnknow:
Моя логика именно такова. - Едуший по главной дороге, обозначенной знаком 2.1 имеет право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков. Это специальная норма, которая является более приоритетной, по отношению к общим нормам п.8.1.

В большинстве случаев ПДД предоставляют преимущество в движении именно через требования не создавать помех/уступить дорогу. Кроме случая с дорогой обозначенной знаком 2.1 "главная дорога" слово "преимущество" напрямую в ПДД употребляется всего четыре раза
- два из них это в связи со знаками 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением",
- ещё два раза в отношении трамваев перед безрельсовыми ТС на перекрёстках равнозначных дорог и в отношении пешеходов в жилых зонах.

Пояснте мне Вашу логику,- кроме этих случаев ПДД больше ни где преимущества никому не предоставляют? Кому нужно "не создавать помех" выполняя манёвр перестроения - только трамваям и пешеходам в жилых зонах?
Yklesiast
Как вы перевернули написанное....
Довод о том, что на прилегающей не имеется дорог.... несостоятелен, т.к. на прилегающих территориях могут располагаться элементы дорожно-уличной сети.... совокупность которых представляет собой дорогу......согласно определению п. 1.2 ПДД....
По-моему все предельно ясно и четко. Дорога есть, т.к. наличествуют ее составляющие.
Naaatta
По-моему все предельно ясно и четко. Дорога есть, т.к. наличествуют ее составляющие.
Значит и перекрестки есть?
Yklesiast
Не создавать помех нужно другим участникам ДД, имеющим преимущество. Следует из определения.
Идем дальше.
Дороги есть, они пересекаются, значит перекресток, идем в 13 раздел, выясняем какой перекресток и у кого преимущество и действуем в соответствии с этим.
Вывод о том, что едущий прямо имеет преимущество лишь потому, что он не маневрирует, несостоятелен.
Кому нужно "не создавать помех" выполняя манёвр перестроения - только трамваям и пешеходам в жилых зонах?
Тем кто движется попутно без изменения направления движения п. 8.4
Пешеходам - имеют преимущество в жилых зонах. п. 17.1
KotNsk82
Ну если есть дороги и они пересекаются.... значит есть и перекрестки.
Naaatta
Как вы перевернули написанное....
Довод о том, что на прилегающей не имеется дорог.... несостоятелен, т.к. на прилегающих территориях могут располагаться элементы дорожно-уличной сети.... совокупность которых представляет собой дорогу......согласно определению п. 1.2 ПДД....
По-моему все предельно ясно и четко. Дорога есть, т.к. наличествуют ее составляющие.
А если в некоей коробке "могут располагаться" некие детали "совокупность которых представляет собой", скажем, автомобиль - то будут ли эти некие детали в коробке автомобилем?

Кто переворачивает написанное? Элементарная логика.
Naaatta
Получается если есть дороги и перекрестки, то действует 13.11? Видите ли уважаемый Дядя Вася утверждает обратное вот я и не могу понять.
Naaatta
Не создавать помех нужно другим участникам ДД, имеющим преимущество. Следует из определения.
Идем дальше.
Дороги есть, они пересекаются, значит перекресток, идем в 13 раздел, выясняем какой перекресток и у кого преимущество и действуем в соответствии с этим.
Где в разделе 13 употребляется слово "преимущество"? Только для трамваев на равнозначнызх дорогах. В остальных случаях - Не создавать помех, уступить дорогу. Так что, зто только трамваям надо уступать?

Вывод о том, что едущий прямо имеет преимущество лишь потому, что он не маневрирует, несостоятелен.
А я говорю, состоятелен! Чем опровергать будете? Кстати, не припомню за собой такого категоричного вывода.

Тем кто движется попутно без изменения направления движения п. 8.4
Не врите, в п. 8.4 нет слова "преимущество", там есть требование уступить дорогу, а именно про преимущество того "кто движется попутно без изменения направления движения" нет ни слова.
Naaatta
У меня (во дворе) возле дома есть нехороший перекресток. Нехороший он тем что из за дома (сугроба и т.д.) не видно того кто приближается слева и соответственно наоборот. Именно в таких случаях ПДД призваны обезопасить того кто едет прямо (так как в моем случае можно просто не успеть среагировать даже если ехать медленно) и заставить быть предельно внимательным того кто поворачивает и чтобы и мысли не возникло вываливаться на перекресток с криком о правой руке как тот товарищь о котором я писал в первом сообщении (благо я его увидел заранее) И именно так я и действую (пропускаю того кто едет прямо) и считаю это правильным на 100%
Board_410
Давайте представим, что вы оказались в точке пересечения траекторий: а согласно правил разъезда на равнозначном участке, для вас зелёный будет являться помехой справа. Будьте добры уступить.
Как Вы умудряетесь привязать помеху справа к встречному разъезду?!?!?! Да ещё к тому авто, которое до начала манёвра находится левее Вас!?!?!?
Yklesiast
"совокупность которых представляет собой", скажем, автомобиль - то будут ли эти некие детали в коробке автомобилем?
Будут. Почему нет?
Yklesiast
Где в разделе 13 употребляется слово "преимущество"?
А я сказала, что там это есть? Где? Я лишь процитировала термин уступи.
А я говорю, состоятелен!
А зачем опровергать? Вы его выдвинули, вы и доказывайте.:улыб:
Не врите, в п. 8.4 нет слова "преимущество", там есть требование уступить дорогу
А здесь как в том анекдоте - сколько у меня шансов встретить динозавра? 50/50 - либо встретишь либо нет.... Так и тут - либо у тебя преимущество либо ты уступаешь, третьего не дано.
KotNsk82
А зачем надо обезопасить того, кто едет прямо, если он въезжает на перекресток равнозначных дорог и должен обеспечить безопасный проезд тому, кто находится справа....
У меня, если честно, тоже такой же перекресток.... с сугробом, парковкой и обледенелой горочкой.... единственно, что я сверху вижу, кто едет....
считаю это правильным на 100%
Считаю прямо противоположное, но буром не пру... помня о тех, кто считает так как вы.

Хорошо, а если оба едут прямо - ваши действия?
KotNsk82
Получается если есть дороги и перекрестки, то действует 13.11? Видите ли уважаемый Дядя Вася утверждает обратное вот я и не могу понять.
Не могу на сей раз согласиться с уважаемым Дядей Васей. :улыб:
Naaatta
А зачем надо обезопасить того, кто едет прямо
Затем что не считая проезда перекрестков именно маневр (поворот,разворот, переворот и т.д.) является самым опасным действием на любой дороге и именно тот кто его совершает, особенно там где нет четких указаний о преимуществе движения должен уступить дорогу тем кто не совершает маневра, т.е. опасного действия.
KotNsk82
В вашем случае - опасным действием является выезд из-за угла или сугроба. К сожалению, ПДД никак это не оговаривают. Весь смысл моего участия в обсуждении - показать что случай неоднозначный, даже в решениях Верховного суда - настолько размытые и многозначные формулировки, насколько это вообще возможно в Русском языке. Как вывернется в случае ДТП- больше зависит от "ушлости" адвокатов, поскольку, по правилам тут можно и так и эдак. По этому, лучше уступить "помехе слева", чем разгрохать автомобиль "по правилам".
KotNsk82
Но все-таки - оба едут прямо, ваши действия? Никто не маневрирует, опасность точно такая же.

Вот собака здесь и зарыта - считать ли перекрестком пересечение ПЧ на прилегающей территории.
Мое мнение - считать, и тогда действия водителей будут однотипными хоть на прилегающей, хоть на основной. Хотя у нас и на нормальных дорогах со знаками приоритета умудряются считать себя правыми двигаясь прямо....
Naaatta
Когда оба едут прямо никто не маневрирует и как бы то ни было хоть и во дворе это перекресток, подъезжая к которому нужно вести себя соответственно, но когда перед тобой вываливается некто из какого-то междудомового аппендикса совешая маневрирование и я двигаясь прямо получается ДОЛЖЕН его пропустить, не что-то сдесь не так.
KotNsk82
Во дворах все междудомовые апендиксы....:улыб:
Т.е. если во дворах обычный Х-образный перекресток, приближаясь к нему, вы смотрите направо - а вдруг из-за сугроба помеха вылетит, а когда этот перекресток Т-образный, вы не смотрите - вы же прямо едете. Так?
А если взглянуть на это со стороны - в обоих случаях перекрестки, в обоих случаях не регулируются, в обоих случаях вы едете прямо, в обоих случаях есть помеха справа. В чем разница?
Naaatta
"Где в разделе 13 употребляется слово "преимущество"?"
- А я сказала, что там это есть? Где? Я лишь процитировала термин уступи.
Вы сказали "идем в 13 раздел, выясняем какой перекресток и у кого преимущество и действуем в соответствии с этим"
Повторяю вопрос, каким образом по тексту раздела 13 Вы выясняете кто имеет преимущество? В разделе 13 преимущество даётся только трамваям на равнозначных перекрёстках, во всезх остальных случаях речь идёт о требовании уступить дорогу/не создавать помех. "Ну так тут ключевое слово - имеющих по отношению к нему преимущество" - Ваши слова? Вот и поясните, кому там, в 13-м разделе надо уступать/не создавать, кто имеет преимущество?.

А зачем опровергать? Вы его выдвинули, вы и доказывайте.:улыб:
Я это не выдвигал, это Вы выдвинули. И сами оспариваете. Только аргументов ни за ни против не приводите.

А здесь как в том анекдоте - сколько у меня шансов встретить динозавра? 50/50 - либо встретишь либо нет.... Так и тут - либо у тебя преимущество либо ты уступаешь, третьего не дано.
Ната, так ведь "тут ключевое слово - имеющих по отношению к нему преимущество". По вашему получается, что требование "Уступить дорогу(не создавать помех)" работает только когда есть преимущество. Если нет у ТС преимущества, то и уступать ему Вы при перестроении, по своей логике, не обязаны. Так где в ПДД написано, какие из попутных, движущихся без изменения направления движения, имеют преимущество перед перестраивающимся? П.8.9 - не предлагать!
Yklesiast
Из того что преимущества либо нет либо есть следует, что если вам нужно уступить, то у тех, кому нужно уступить, есть преимущество перед вами. Это вполне логично и следует из определения термина "уступи".
Я это не выдвигал,
Ну как же, вы же защищаете идею - еду прямо - значит прав.
Вы сказали "идем в 13 раздел, выясняем какой перекресток и у кого преимущество и действуем в соответствии с этим"
Да не вопрос - перефразирую: выясняем кто должен уступить и действуем в соответствии с этим. Не кажется ли вам, что это та же морковка, только в другом ящике холодильника?
Naaatta
Из того что преимущества либо нет либо есть следует, что если вам нужно уступить, то у тех, кому нужно уступить, есть преимущество перед вами. Это вполне логично и следует из определения термина "уступи".
Ну вот и договорились. Согласно п.8.1, поворачивающий на пересечениии проезжих частей (не на перекрёстке) должен не создавать помех, следовательно, остальные участники движения, не совершающие манёвров, имеют преимущество.
Ну как же, вы же защищаете идею - еду прямо - значит прав.
Ошибаетесь. Я защищаю идею, что на прилегающих территориях нет перекрёстков. Поскольку нет дорог.
А есть элементы улично-дорожной сети, по которым можно двигаться в соответствии с ПДД.
Yklesiast
Ну вот и договорились. Согласно п.8.1, поворачивающий на пересечении проезжих частей (не на перекрёстке) должен не создавать помех.....
Неа, не договорились.
п. 8.1 не разделяет перекрестки и ПЧ, а говорит о повороте вообще без привязки к месту события. Значит любой поворачивающий не имеет приоритета. Но это не так. При наличии других условий поворачивающий может иметь приоритет. А эти условия также наличествуют на прилегающей.
Ошибаетесь. Я защищаю идею, что на прилегающих территориях нет перекрёстков. Поскольку нет дорог.
Кто сказал, что нет дорог? ВС наоборот не согласился с этим выводом.
Naaatta
вы не смотрите - вы же прямо едете. Так?
Смотрю всегда, даже когда на зеленый еду, когда преимущество очевидно. Я говорю о том что очень жаль что ПДД можно понимать настолько двояко, это не наша вина, но нам с этим жить как говориться. Никто сдесь не доказал свою точку зрения на 100%, но почему-то большинство ездит именно так как я описывал и поэтому этот случай меня слегка удивил и заставил задуматься ''а что если все таки вдруг?"
Если даже Вы с Дядей Васей, уважаемые сдесь люди, имеете противоположное мнение по ключевому вопросу, то о чем вообще можно говорить. :dnknow: Получается что у кого адвокат горластее, тот и прав.
Naaatta
Ну, если есть какие-то специальные нормы, то приоритет может иметь и поворачивающий, кто с этим спорит. Но в данном случае, таких норм нет. Конечно, если считать, что на прилегающей территории нет перекрёстка.

А на счёт ВС - он не согласился с выводом, что по прилегающей территории не возможно осуществлять движение по ПДД, а не с тем, что на прилегающей территории нет дорог. В обоснование своего несогласия ВС указал, что на прилегающей территории могут находиться проезжие части, тротуары и т.п., а вот про дороги - прямо ничего не сказал. Видимо, оставил для нас с Вами повод для дискуссии.
Yklesiast
То что Вы не правы.
В своём решении ВС объяснил, что на прилегающей территории могут располагаться не дороги, а элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина "дорога" по ПДД.
Дорога во дворах есть, только она - прилегающая территория. :1: