теоретический вопрос по давлению в колесе
11916
79
Всем доброго дня. Вопрос из серии что тяжелее: кг пуха или кг железа. Но...
Итак, производитель рекомендует накачивать колесо по тем цифрам, что указаны на табличке. Допустим 2.3 во моем случае.
Берем колесо и накачиваем его допустим при шиномотаже, пока оно на станке. До этой рекомендуемой цифры.
Далее ставим на машину. И что получается? ...вес машины давит на эту несчастную покрышку, соответственно давление увеличивается. Вот тут вопрос- на сколько? И как все же правильно? с нагрузкой или без измерять давление в шине?

Мне это анек напомнило про мужика, ты бороду когда спишь под одеяло кладешь или сверху?
Деодат
ну не будешь же каждый раз колесо откручивать или домкратить, что бы давление правильное выставить
значит под нагрузкой и мерять:улыб:
Деодат
один вопрос, насколько сильно меняется объем воздуха в колесе в обоих случаях? азот еще никто не предлагал? :улыб:
andrew13
Помнится мне ящик выигранного пива в пари про давление в шинах... :biggrin:
Vs
Отличаться будет , но не сильно.
denz
Отличаться будет , но не сильно.
Ооооочень незначительно. Практически незаметно.
Деодат
От температуры однако больше зависит:улыб:
Vs
напомни про пари, в чем смысл был?

Ну реально, когда я еще не купил второй комплект дисков, шиномонтажники спрашивали, а сколько качать? говорил 2.
потом только устанавливали на машину.
Вес конечно распределяется на 4 точки, но все же 1.2 тонны, это хорошая нагрузка.
Деодат
вот блин вопросы,а не проще сделать так??- переобуваемся-монтажники качают 2очка,ставим колеса,подходим и выравниваем своим компрессором или насосом до 2,2 очка и далее ездим при необходимости уже выраснивая давления по своим ощущениям и своим же опять компрессором:улыб:
или я один кто так делает?? :biggrin:
Vs
Отличаться будет , но не сильно.
Ооооочень незначительно. Практически незаметно.
Ну да, там внутренний объем меняется не сильно у шины. Вот на эту разницу и изменится давление. Там действительно единицы процентов будут.
igornsk
От температуры вообще до фига зависит
Деодат
блин покажите мне такую машину у которой на табличке написано, что качать нужно до 2х атм :umnik:
Деодат
с нагрузкой или без измерять давление в шине?
По... ровну.
вес машины давит на эту несчастную покрышку, соответственно давление увеличивается
Колесо - не поршень. "Проседает" дорожка, зато боковины "расползаются", и объем остается тем же. Даже на 0,1 нагрузка не меняет давления. Температура же может поднять давление на 0,2-0,4. Или опустить (если качали в помещении, где +30, а поставили на мороз в -30).
igornsk
От температуры однако больше зависит:улыб:
От правильности показаний манометра шиномонтажника Однако ещё больше зависит:улыб:
ivаn_zh
а что смущает?
у меня на табличке от 1.8 до 2.4 указано, в зависимости от размерности и загруженности
igornsk
От температуры однако больше зависит:улыб:
От правильности показаний манометра шиномонтажника Однако ещё больше зависит:улыб:
denz
Ну так и не заморачивайся изменением из за нагрузки:улыб:
Кстати по табличке чем больше нагрузка тем больше качать- заднюю ось табурега скажем от 2,5 до 3.0 меняется
ivаn_zh
блин покажите мне такую машину у которой на табличке написано, что качать нужно до 2х атм
?
Допустим 2.3 во моем случае.
igornsk
Ну так и не заморачивайся изменением из за нагрузки
Кстати по табличке чем больше нагрузка тем больше качать- заднюю ось табурега скажем от 2,5 до 3.0 меняется
Выше давление при нагрузке делают чтоб меньше была деформация. Иначе колесо при ходе будет постоянно "изгибаться" и перегреваться. Люминивую проволоку в детстве гнули? Что получалось на месте изгиба/разлома?
savelevi
не разу просто на табличке, ниже 2.2 не видел....
на пежо ваще 2.5 или 2.8

вот как пример
Артём
я про то, что не видел иномарок, у которых рекомендуемое давление в шинах было 2.0, а то и меньше....

понятно, что можно и на 0.8, а то и на 0.3 кататься....

но резине штатной размерности от этого не хорошо :хехе:,
ivаn_zh
а я про то, что вроде никто не утверждал, что нужно качать 2.0
ivаn_zh
На Демио было у меня 2,0 и на королле-2 столько же... Может, все дело в том, что высота профиля шин там была 70?:улыб:
Dvarv
Спасибо кэп:улыб:
Вопрос в том что многие ли постоянно спускают качают колеса при изменении нагрузки - скажем высадке посадке пассажиров :biggrin:
ivаn_zh
блин покажите мне такую машину у которой на табличке написано, что качать нужно до 2х атм :umnik:
Лада приора.
ivаn_zh
как говориться: мопед не мой...
  • это марка не известна

  • с маркой понятно

ivаn_zh
блин покажите мне такую машину у которой на табличке написано, что качать нужно до 2х атм :umnik:
насколько помню, на ведре бочке 93 года на табличке было 1.8 перед, 2.0 опа.

на минивене качал 2.2
на нынешнем так вообще- режим эконом- 2.8. Но жестко шо пипец.
igornsk
Спасибо кэп
Вопрос в том что многие ли постоянно спускают качают колеса при изменении нагрузки - скажем высадке посадке пассажиров
а хто ж его знает. Я б позаморачивался. А есть изобары в осях M T, для кукурузеров сотой серии? :бебе:
Деодат
> насколько помню, на ведре бочке 93 года на табличке было 1.8 перед, 2.0 опа.

только наоборот.
перед - 2, опа - 1,8.
denz
От температуры вообще до фига зависит
До фига - это 0,25 - максимально что я смог пофиксить.
Из мороза в жару и наоборот не принимаем в расчет, т.к. такие условия редко встречаются.

Качаю 2,2 ночью перед выездом, днем иду по горячему асфальту трассы, останавливаюсь, замеряю - 2,45. Скорость 120-130. После 4-х часов стоянки, давление 2,25-2,3.
Vs
вы так часто качаете? Весной холодной накачал одно давление, а жарким летом и на скоррости будет много больше
denz
вы так часто качаете? Весной холодной накачал одно давление, а жарким летом и на скоррости будет много больше
Что значит часто?
Много больше - это сколько?
Деодат
режим эконом- 2.8. Но жестко шо пипец.
Какая-то сомнительная экономия, мне кажется. Не жалко подвеску по городу ускоренно убивать?
Nobble
согласен, и потому качаю 2.3-2.4
IRS12
Вы чЁ , физику вААще не учили ? на снятом колесе и на машине давление будет одинаковым .
А вот от температуры зависимость будет обязательно .
schumaQher
Вы чЁ , физику вААще не учили ?
Да вряд ли.Просто народу захотелось поглумиться над неучами.А неучи чего-то не подтянулись....После Вашего поста и не подтянутся уже.
Деодат
Дебильные вопросы отпадают после изучения лючка бака мерседеса -

Качай на 0.2-0.3 больше, не ошибешься.
Лучше больше чем меньше. А тряску переживем.
цеукп3еп
Дебильные вопросы отпадают после ...
... не менее дебильных ответов.
Vs
Ты имел ввиду свой ? Не по теме?
ivаn_zh
Была у меня корса там 1,9-2,2 на табличке написано
Деодат
у меня вообще по мануалу перед 1.6, хвост 1.8
качаю двушку, и пофигу что жёстко, зато бежит веселее и ест меньше
schumaQher
Вы чЁ , физику вААще не учили ? на снятом колесе и на машине давление будет одинаковым .
А вот от температуры зависимость будет обязательно .
Вопрос температуры не обсуждаем, это все понятно.
Делаю очередной вброс:
1. Вариант Надуваем шарик. Давление в нем постоянно. К нему прилагается воздействие из вне. Например сел сверху ребенок. Шарик лопнул. Давление не будет одинаковым с исходным шариком. Его сжали и давление повысилось. Он лопнул. Аналогия с колесом понятна?
2. Вариант. Надуваем на земле подушку путешественника на шею. Взлетаем на самолете на эшелонную высоту 10 000 км.
подушка раздувается, больше чем была. Давление сейчас на высоте = исходному на земле?
ivаn_zh
блин покажите мне такую машину у которой на табличке написано, что качать нужно до 2х атм :umnik:
Сузуки Свифт
ivаn_zh
я про то, что не видел иномарок, у которых рекомендуемое давление в шинах было 2.0, а то и меньше....
Посмотрите на Логан. Перед 2.0, зад 2.2
Деодат
Надуваем шарик. Давление в нем постоянно.
Шарик — не очень подходящий пример. По мере надувания давление в нём падает.
Деодат
Делаю очередной вброс:
щас капитан очевидность сделает вам очередной выброс:улыб:
1. Вариант Надуваем шарик. Давление в нем постоянно. К нему прилагается воздействие из вне. Например сел сверху ребенок. Шарик лопнул. Давление не будет одинаковым с исходным шариком. Его сжали и давление повысилось. Он лопнул. Аналогия с колесом понятна?
Для прогулявших в школе физику. Накачайте таким же давлением футбольный/ волейбольный мяч, и дайте сесть на него хоть ребенку, хоть взрослому, и посмотрите, как он лопнет. Аналогия понятна? Разрыв оболочки детского шарика происходит не из-за изменения давления, а из-за сравнительно низкого предела прочности на растяжение. Оболочка деформируется не равномерно, зато сильно (в % к начальной длине). Если взять такой же шарик из годного латекса (изделие №2), то его лонуть будет посложнее (хотя при желании - можно)
2. Вариант. Надуваем на земле подушку путешественника на шею. Взлетаем на самолете на эшелонную высоту 10 000 км.подушка раздувается, больше чем была. Давление сейчас на высоте = исходному на земле?
А если надуем жесткий газовый баллон? Сами поймете от чего завит изменение давления внутри емкости, при изменении наружного давления?
Деодат
Помню меня удивило, Тойота королла 100 - правый руль - на табличке 2 очка, левый руль - 2,3 где то, точно не помню. Машины конструктивно одинаковые, кроме руля конечно.
UlveR
Машины конструктивно одинаковые, кроме руля конечно.
И шины одинаковые? :хехе: