левый руль в городе: сколько привыкать?
6115
34
Пятничная такая тема... в общем, почти месяц езжу на левом руле после десяти лет на правом. К габаритам более-менее привык, по 10-сантиметровому "перешейку" через яму правыми колесами проезжаю уверенно. А вот ездить в городе до сих пор неудобно.

Вправо перестраиваться дольше и не всегда возможно - не видно же, вдруг там камаз в полосе стоит? В результате чаще приходится жаться в левом ряду, а там - как будто все тормоза скапливаются: блондинки, начинающие, пенсионеры, газели и все-все-все. Из-за этого постоянно сам ощущаешь себя блондинкой, а сделать ничего не можешь, не видно же нифига справа. Периодически сажусь в праворульку - все нормализуется.

И, главное, не проходит никак, вот беда... старый, что ли, стал, неадаптируемый? Поделитесь опытом, у кого как было.
Леопольд
С начала своего опыта автовождения (с ВУ) постоянно ездил и на том и на том руле, поэтому проблем никогда не очучал. В последствии ездил на довольно разных по типу легковых и ЛР и ПР и тоже привык.
В любое авто прыг и поехал.
ЗЫ. Помню в горах за Алматой останавливают на кордоне, смотрят в салон и спрашивают - "А как вы левой рукой скорости на коробке то переключаете?" Поэтому всё постижимо. :хехе:
Vs
В любое авто прыг и поехал.
+1
Езжу, и на правом и на левом руле, меняя их иногда несколько раз в день. В городе вообще нет разницы, на чем рулить, если зеркала и посадка правильно отрегулированы, а по трассе я на тоете не езжу, да ей там и делать нечего. Недавно на Волге довелось прокатиться, после 5-ти на автомате - механика. Оказалось, что руки-то помнят! :спок:
Леопольд
вообще без проблем, может дело в том, что был период когда и лр и пр был и я машины чередовал.
А так да, сущее безобразие, выходить не сразу на тротуар, а на дорогу, где обрызгать могут, и на обочину аккуратнее надо сворачивать при плохом обзоре впереди.
Но зато трасса все покрывает с лихвой.
Леопольд
тоже 10 лет стажа, как-то все едино, 300 км проехал и вообще как буд-то всегда на ней ездил
Леопольд
Было время, когда периодически катался то на правом, то на левом после почти 10 лет на правом. С габаритами и обзором освоился за час, а вот дворники с поворотниками путал постоянно. Причем на обоих вариантах.
Леопольд
товаришь один уже лет 20 ездит на ПР. Когда сел за руль моего авто, то спросил, а почему педали расположены как у ПР?

:ха-ха!:
Vld
В городе вообще нет разницы, на чем рулить, если зеркала и посадка правильно отрегулированы
Назад-то смотреть - не проблема. Вперед обзор ограничен, вот что плохо. А у меня впечатление такое, что удобство перестроения направо важнее, чем налево, потому что слева все время какая-то фигня творится.

Были же какие-то исследования британских ученых, что для правшей оптимально движение как в англии - левостороннее с правым рулем. Похоже, что-то в этом есть:улыб:
Улучшению обзора поможет панорамное зеркало (дополнительное или кругляш на штатное). А вот поворотники-дворники тоже иногда путаю.
Леопольд
... и посадка правильно отрегулированы
Назад-то смотреть - не проблема. Вперед обзор ограничен, вот что плохо.
Ключевое слово - и посадка. Некоторые вон едут - из-за руля не видно. Если сидеть правильно, то легкого движения головы достаточно для получения адекватной информации о состоянии потока и слева и справа.


исследования британских ученых, что ...

Это да. Это непременно. Исследования британских ученых были, есть и будут по любому поводу и без оного, причем всегда с результатом, противоречащим здравому смыслу :rofl:
Vld
Если сидеть правильно, то легкого движения головы достаточно для получения адекватной информации о состоянии потока и слева и справа.
А можно ссылку на правильную посадку? Такая посадка многим очень помогла бы ездить на праворульке по трассе:миг:
Леопольд
Периодически меняю пр на лр, разницы вообще нет, единственное я вожу левой рукой поэтому на моей пр мне удобнее с подлокотником. На счет габаритов, пасадка наше все :yes.gif: Предпочитаю сидеть повыше, тогда и видимость получше. Про дворники/поворотники, один раз запомнила и больше не путаюсь поворотник у окна (запоминала так: что ближе к окну то и указатель, что к центру, то моет :ха-ха!: )
Леопольд
Я несколько месяцев привыкал. У меня из-за зеркал проблема была - на японце до этого сферичность боковых зеркал была выше, и я видел бОльшие участки дороги в них. А на леворукой зеркала практически плоские, даром что большие.
a.angel
Точно так же, разницы нет, утром на королле ЛР механика, в обед ПР автомат, вечером ЛР автомат, разного класса все машины, разницы нет вообще, только очучается, что одна тупее другой, вот это не привычно.
Myrka
да-да! :agree: я когда на малыша пересаживаюсь, сразу чувствую, что не тот ход движения от нажатия педали, но это только первые минуты, потом все проходит
Леопольд
А можно ссылку на правильную посадку? Такая посадка многим очень помогла бы ездить на праворульке по трассе:миг:
Выбирайте, только я имел ввиду город, а не трассу, ездить по трассе на праворульке я давно завязал:
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC&clid=1955453&lr=65
Vld
Я просто не понял, как посадка влияет на обзор вперед. Ну, если хотя бы глаза над рулем торчат )
Леопольд
Бывает. :dnknow: Все понять невозможно.
Леопольд
Я просто не понял, как посадка влияет на обзор вперед. Ну, если хотя бы глаза над рулем торчат )
В первом посте речь шла о перестроении, причём здесь обзор вперёд?
Когда я начинал ездить за рулём, правое зеркало не существовало как класс. Да и левое было опцией, кроме Волги и Жигулей. Поэтому обязательным было умение мгновенно оглянуться. Хотя сейчас с зеркалами всё в порядке, эта привычка осталась. Не преувеличу, если скажу, что благодаря в том числе и этой привычке, удавалось избегать ДТП. Это работает совершенно одинаково на любом руле.
FatCat
Тоже порой кручу головой, некоторые пассажиры начинают переживать, мол так можно въехать в остановившегося впереди тебя)))
TechnoGreen
Тоже порой кручу головой, некоторые пассажиры начинают переживать, мол так можно въехать в остановившегося впереди тебя)))
Дык это, правильно, я же говорю - быстро надо ))
FatCat
Правильно, о перестроении. Машина спереди загораживает обзор вперед на соседнюю полосу, и не видно, куда едешь - аккуратно надо выезжать. О том и речь. Для правого руля это полоса слева, для левого - справа, и вот второй случай кажется пока менее удобным в городе.
Леопольд
если у вас такой же клинический случай, как у меня, то очень долго привыкать. Как не странно начинала я на левом руле, но в виду эпической не удобности и постоянных проблем в дальнейшем выбор пал на праворульное авто, к нему привыкала секунды 2, просто села и поехала и было очень комфортно. Правда, это на кочерге машины все были, и мне казалось куда логичнее сильной правой рукой рулить, а левой щупальцей коробу дергать, в семье есть и пруль и лруль, езжу и на той и на другой, но судя по мужчине.. на пруле. он ноги в окно высовывает и музыку слушает прикрыв глаза, а когда я за леворульной, он пристегивается :eek: и не дышит почему то((( Хотя я его понимаю, для меня почему то очень большая проблема с габаритами и положением в полосе на лруле, в то время как на правом - это как будто часть моего тела, звук мотора и моего сердца поют в унисон :dnknow: Сначала психовала, потом решила, что я японец видимо и расслабилась. Так и езжу как дура с правым)) и в ужасе думаю, что будет, если его все же запретят. Тада наверное мну на велик пересядет:yes.gif:
TDI5
Да нет проблем с габаритами, положением в полосе и тэ дэ. Есть проблема с продиранием сквозь поток - слева все тупят, а направо, не видя обстановки спереди, сложно почему-то перестраиваться.

Хотя, казалось бы, симметрия полная - сколько раз перестроился вправо, столько должен и влево. Но на правом проще почему-то:улыб:
Леопольд
Есть проблема с продиранием сквозь поток - слева все тупят, а направо, не видя обстановки спереди, сложно почему-то перестраиваться.
А, тогда понятно:улыб:
Вы не упирайтесь в машину, которая перед вами, отпустите её метров на 5-10, и проблема исчезнет. Кроме того, эта простая и полезная привычка убережёт вас от "паровоза", если перед впереди идущей машиной выбежит, например, собака.
TDI5
если у вас такой же клинический случай, как у меня, то очень долго привыкать. Как не странно начинала я на левом руле, но в виду эпической не удобности и постоянных проблем в дальнейшем выбор пал на праворульное авто, к нему привыкала секунды 2, просто села и поехала и было очень комфортно.
Лень писать свое, подпишусь под этим...9 мес на леворульке, но до сих пор не комфортно. Хотя первые 5 лет вод. стажа были на левом руле.
LAS
Тоже дворники путаю когда пересаживаюсь, а так нормально все. :улыб:
Мне Ваш опыт только предстоит (когда ни будь). Но на леворульках, вообще почему то не нравится (не могу)ездить, особено в левом ряду и по трассе (страшно), а для перестроений, может дистанцию перестали соблюдать, или с высокой машины пересели на низкую, у меня есть такая проблема, сажусь в низкую машину, обзора нет и все ямы мои.
Леопольд
После 6 лет праворульной короллы на автомате пересел на леворульный ланцер с механикой. Привыкал ровно 2 недели. И то в основном привыкал именно к меху а не к левому рулю. Как уже кто-то написал неудобно, что в городе приходиться выходить на дорогу , а не на тротуар. Зато на трассе разница существенная. Правда не испытывал затруднений на трассе и на ПР, просто надо дистанцию держать, а не утыкаться в задний бампер впереди идущего авто. Это кстати актуально не только для ПР но и для ЛР.
Леопольд
Правый в городе удобней, к бабке не ходи. А на трассе левый намного приятней. Делали бы Лады с правым рулём, взял бы не думая )
Center
Левый в городе удобней, не нужно беспокоится за пассажиров. Не они на права сдавали. Особенно если пассажир престарелая мать. Дождаться просвета в потоке чтобы безопасно самому выйти не проблема.
Дровосек
Та же фигня была, спецом заставлял себя ездить и жаться к разделительной полосе, через неделю все прошло и стало нормуль.
Пятничная такая тема... в общем, почти месяц езжу на левом руле после десяти лет на правом. К габаритам более-менее привык, по 10-сантиметровому "перешейку" через яму правыми колесами проезжаю уверенно. А вот ездить в городе до сих пор неудобно.

Вправо перестраиваться дольше и не всегда возможно - не видно же, вдруг там камаз в полосе стоит? В результате чаще приходится жаться в левом ряду, а там - как будто все тормоза скапливаются: блондинки, начинающие, пенсионеры, газели и все-все-все. Из-за этого постоянно сам ощущаешь себя блондинкой, а сделать ничего не можешь, не видно же нифига справа. Периодически сажусь в праворульку - все нормализуется.

И, главное, не проходит никак, вот беда... старый, что ли, стал, неадаптируемый? Поделитесь опытом, у кого как было.
Это называется ездить не умею!!! Тут недавно читал как один товарищ купил себе Камри и месяц привыкал к габаритам. И там-же он пишет про то, как она себя ведёт когда ей "тапку давишь"!!! Зачем вы ребята вообще на дорогу лезите!!!
А если по теме, могу рассказать как было. Был у меня форд и Скайлайн. на стоянке рядом стояли. Так как они были тонированные сильно, то салон видно не было. так вот каждый раз подходя к машине я гадал с какой-же стороны в неё садиться... ну и про дворники-повороты уже писали.
Ещё однажды в первый раз сел в Камаз. до этого только на газиках ездил. А это совершенно разные машины, по оборотам двигателя, по посадке(педали расположены по разному) плюс сидишь впереди переднего колеса. Ну и габариты сильно отличаются. Так вот думал долго привыкать придётся. Однако через пару часов еду по Димитровскому мосту. Слышу сзади Гайцы в Матюгальник орут:-"Ты куда на своём Камазе в третий ряд лезешь!?" Это я обгонял кого-то... Тут я подумал:-"О, наверное уже привык!!!"
Леопольд
как-то прокатился на соарере с мехой - вот я себя ощутил тем самым сферическим конем в вакууме. Вроде все давно понятно куда нажимать, что дергать, а при вождении мозг чуть не взорвался)