левый руль в городе: сколько привыкать?
6110
34
Леопольд
veteran
Пятничная такая тема... в общем, почти месяц езжу на левом руле после десяти лет на правом. К габаритам более-менее привык, по 10-сантиметровому "перешейку" через яму правыми колесами проезжаю уверенно. А вот ездить в городе до сих пор неудобно.
Вправо перестраиваться дольше и не всегда возможно - не видно же, вдруг там камаз в полосе стоит? В результате чаще приходится жаться в левом ряду, а там - как будто все тормоза скапливаются: блондинки, начинающие, пенсионеры, газели и все-все-все. Из-за этого постоянно сам ощущаешь себя блондинкой, а сделать ничего не можешь, не видно же нифига справа. Периодически сажусь в праворульку - все нормализуется.
И, главное, не проходит никак, вот беда... старый, что ли, стал, неадаптируемый? Поделитесь опытом, у кого как было.
Вправо перестраиваться дольше и не всегда возможно - не видно же, вдруг там камаз в полосе стоит? В результате чаще приходится жаться в левом ряду, а там - как будто все тормоза скапливаются: блондинки, начинающие, пенсионеры, газели и все-все-все. Из-за этого постоянно сам ощущаешь себя блондинкой, а сделать ничего не можешь, не видно же нифига справа. Периодически сажусь в праворульку - все нормализуется.
И, главное, не проходит никак, вот беда... старый, что ли, стал, неадаптируемый? Поделитесь опытом, у кого как было.
С начала своего опыта автовождения (с ВУ) постоянно ездил и на том и на том руле, поэтому проблем никогда не очучал. В последствии ездил на довольно разных по типу легковых и ЛР и ПР и тоже привык.
В любое авто прыг и поехал.
ЗЫ. Помню в горах за Алматой останавливают на кордоне, смотрят в салон и спрашивают - "А как вы левой рукой скорости на коробке то переключаете?" Поэтому всё постижимо.
В любое авто прыг и поехал.
ЗЫ. Помню в горах за Алматой останавливают на кордоне, смотрят в салон и спрашивают - "А как вы левой рукой скорости на коробке то переключаете?" Поэтому всё постижимо.
В любое авто прыг и поехал.+1
Езжу, и на правом и на левом руле, меняя их иногда несколько раз в день. В городе вообще нет разницы, на чем рулить, если зеркала и посадка правильно отрегулированы, а по трассе я на тоете не езжу, да ей там и делать нечего. Недавно на Волге довелось прокатиться, после 5-ти на автомате - механика. Оказалось, что руки-то помнят!
вообще без проблем, может дело в том, что был период когда и лр и пр был и я машины чередовал.
А так да, сущее безобразие, выходить не сразу на тротуар, а на дорогу, где обрызгать могут, и на обочину аккуратнее надо сворачивать при плохом обзоре впереди.
Но зато трасса все покрывает с лихвой.
А так да, сущее безобразие, выходить не сразу на тротуар, а на дорогу, где обрызгать могут, и на обочину аккуратнее надо сворачивать при плохом обзоре впереди.
Но зато трасса все покрывает с лихвой.
тоже 10 лет стажа, как-то все едино, 300 км проехал и вообще как буд-то всегда на ней ездил
Было время, когда периодически катался то на правом, то на левом после почти 10 лет на правом. С габаритами и обзором освоился за час, а вот дворники с поворотниками путал постоянно. Причем на обоих вариантах.
Сейчас читают
Домохозяйки
57248
503
Сообщество виртуальных танкистов Автофорума НГС. (часть 11)
64097
1000
Опытный таролог Проработка новой колоды
102335
232
TechnoGreen
v.i.p.
товаришь один уже лет 20 ездит на ПР. Когда сел за руль моего авто, то спросил, а почему педали расположены как у ПР?
В городе вообще нет разницы, на чем рулить, если зеркала и посадка правильно отрегулированыНазад-то смотреть - не проблема. Вперед обзор ограничен, вот что плохо. А у меня впечатление такое, что удобство перестроения направо важнее, чем налево, потому что слева все время какая-то фигня творится.
Были же какие-то исследования британских ученых, что для правшей оптимально движение как в англии - левостороннее с правым рулем. Похоже, что-то в этом есть
Дальнозоркий
activist
Улучшению обзора поможет панорамное зеркало (дополнительное или кругляш на штатное). А вот поворотники-дворники тоже иногда путаю.
Ключевое слово - и посадка. Некоторые вон едут - из-за руля не видно. Если сидеть правильно, то легкого движения головы достаточно для получения адекватной информации о состоянии потока и слева и справа.... и посадка правильно отрегулированыНазад-то смотреть - не проблема. Вперед обзор ограничен, вот что плохо.
исследования британских ученых, что ...
Это да. Это непременно. Исследования британских ученых были, есть и будут по любому поводу и без оного, причем всегда с результатом, противоречащим здравому смыслу
Если сидеть правильно, то легкого движения головы достаточно для получения адекватной информации о состоянии потока и слева и справа.А можно ссылку на правильную посадку? Такая посадка многим очень помогла бы ездить на праворульке по трассе
Периодически меняю пр на лр, разницы вообще нет, единственное я вожу левой рукой поэтому на моей пр мне удобнее с подлокотником. На счет габаритов, пасадка наше все Предпочитаю сидеть повыше, тогда и видимость получше. Про дворники/поворотники, один раз запомнила и больше не путаюсь поворотник у окна (запоминала так: что ближе к окну то и указатель, что к центру, то моет )
Я несколько месяцев привыкал. У меня из-за зеркал проблема была - на японце до этого сферичность боковых зеркал была выше, и я видел бОльшие участки дороги в них. А на леворукой зеркала практически плоские, даром что большие.
Точно так же, разницы нет, утром на королле ЛР механика, в обед ПР автомат, вечером ЛР автомат, разного класса все машины, разницы нет вообще, только очучается, что одна тупее другой, вот это не привычно.
да-да! я когда на малыша пересаживаюсь, сразу чувствую, что не тот ход движения от нажатия педали, но это только первые минуты, потом все проходит
А можно ссылку на правильную посадку? Такая посадка многим очень помогла бы ездить на праворульке по трассеВыбирайте, только я имел ввиду город, а не трассу, ездить по трассе на праворульке я давно завязал:
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC&clid=1955453&lr=65
Я просто не понял, как посадка влияет на обзор вперед. Ну, если хотя бы глаза над рулем торчат )
Я просто не понял, как посадка влияет на обзор вперед. Ну, если хотя бы глаза над рулем торчат )В первом посте речь шла о перестроении, причём здесь обзор вперёд?
Когда я начинал ездить за рулём, правое зеркало не существовало как класс. Да и левое было опцией, кроме Волги и Жигулей. Поэтому обязательным было умение мгновенно оглянуться. Хотя сейчас с зеркалами всё в порядке, эта привычка осталась. Не преувеличу, если скажу, что благодаря в том числе и этой привычке, удавалось избегать ДТП. Это работает совершенно одинаково на любом руле.
TechnoGreen
v.i.p.
Тоже порой кручу головой, некоторые пассажиры начинают переживать, мол так можно въехать в остановившегося впереди тебя)))
FatCat
activist
Тоже порой кручу головой, некоторые пассажиры начинают переживать, мол так можно въехать в остановившегося впереди тебя)))Дык это, правильно, я же говорю - быстро надо ))
Правильно, о перестроении. Машина спереди загораживает обзор вперед на соседнюю полосу, и не видно, куда едешь - аккуратно надо выезжать. О том и речь. Для правого руля это полоса слева, для левого - справа, и вот второй случай кажется пока менее удобным в городе.
если у вас такой же клинический случай, как у меня, то очень долго привыкать. Как не странно начинала я на левом руле, но в виду эпической не удобности и постоянных проблем в дальнейшем выбор пал на праворульное авто, к нему привыкала секунды 2, просто села и поехала и было очень комфортно. Правда, это на кочерге машины все были, и мне казалось куда логичнее сильной правой рукой рулить, а левой щупальцей коробу дергать, в семье есть и пруль и лруль, езжу и на той и на другой, но судя по мужчине.. на пруле. он ноги в окно высовывает и музыку слушает прикрыв глаза, а когда я за леворульной, он пристегивается и не дышит почему то((( Хотя я его понимаю, для меня почему то очень большая проблема с габаритами и положением в полосе на лруле, в то время как на правом - это как будто часть моего тела, звук мотора и моего сердца поют в унисон Сначала психовала, потом решила, что я японец видимо и расслабилась. Так и езжу как дура с правым)) и в ужасе думаю, что будет, если его все же запретят. Тада наверное мну на велик пересядет
Да нет проблем с габаритами, положением в полосе и тэ дэ. Есть проблема с продиранием сквозь поток - слева все тупят, а направо, не видя обстановки спереди, сложно почему-то перестраиваться.
Хотя, казалось бы, симметрия полная - сколько раз перестроился вправо, столько должен и влево. Но на правом проще почему-то
Хотя, казалось бы, симметрия полная - сколько раз перестроился вправо, столько должен и влево. Но на правом проще почему-то
Есть проблема с продиранием сквозь поток - слева все тупят, а направо, не видя обстановки спереди, сложно почему-то перестраиваться.А, тогда понятно
Вы не упирайтесь в машину, которая перед вами, отпустите её метров на 5-10, и проблема исчезнет. Кроме того, эта простая и полезная привычка убережёт вас от "паровоза", если перед впереди идущей машиной выбежит, например, собака.
если у вас такой же клинический случай, как у меня, то очень долго привыкать. Как не странно начинала я на левом руле, но в виду эпической не удобности и постоянных проблем в дальнейшем выбор пал на праворульное авто, к нему привыкала секунды 2, просто села и поехала и было очень комфортно.Лень писать свое, подпишусь под этим...9 мес на леворульке, но до сих пор не комфортно. Хотя первые 5 лет вод. стажа были на левом руле.
Тоже дворники путаю когда пересаживаюсь, а так нормально все.
Мне Ваш опыт только предстоит (когда ни будь). Но на леворульках, вообще почему то не нравится (не могу)ездить, особено в левом ряду и по трассе (страшно), а для перестроений, может дистанцию перестали соблюдать, или с высокой машины пересели на низкую, у меня есть такая проблема, сажусь в низкую машину, обзора нет и все ямы мои.
После 6 лет праворульной короллы на автомате пересел на леворульный ланцер с механикой. Привыкал ровно 2 недели. И то в основном привыкал именно к меху а не к левому рулю. Как уже кто-то написал неудобно, что в городе приходиться выходить на дорогу , а не на тротуар. Зато на трассе разница существенная. Правда не испытывал затруднений на трассе и на ПР, просто надо дистанцию держать, а не утыкаться в задний бампер впереди идущего авто. Это кстати актуально не только для ПР но и для ЛР.
Правый в городе удобней, к бабке не ходи. А на трассе левый намного приятней. Делали бы Лады с правым рулём, взял бы не думая )
Левый в городе удобней, не нужно беспокоится за пассажиров. Не они на права сдавали. Особенно если пассажир престарелая мать. Дождаться просвета в потоке чтобы безопасно самому выйти не проблема.
Та же фигня была, спецом заставлял себя ездить и жаться к разделительной полосе, через неделю все прошло и стало нормуль.
Lvbnhbq Nexby
activist
Пятничная такая тема... в общем, почти месяц езжу на левом руле после десяти лет на правом. К габаритам более-менее привык, по 10-сантиметровому "перешейку" через яму правыми колесами проезжаю уверенно. А вот ездить в городе до сих пор неудобно.Это называется ездить не умею!!! Тут недавно читал как один товарищ купил себе Камри и месяц привыкал к габаритам. И там-же он пишет про то, как она себя ведёт когда ей "тапку давишь"!!! Зачем вы ребята вообще на дорогу лезите!!!
Вправо перестраиваться дольше и не всегда возможно - не видно же, вдруг там камаз в полосе стоит? В результате чаще приходится жаться в левом ряду, а там - как будто все тормоза скапливаются: блондинки, начинающие, пенсионеры, газели и все-все-все. Из-за этого постоянно сам ощущаешь себя блондинкой, а сделать ничего не можешь, не видно же нифига справа. Периодически сажусь в праворульку - все нормализуется.
И, главное, не проходит никак, вот беда... старый, что ли, стал, неадаптируемый? Поделитесь опытом, у кого как было.
А если по теме, могу рассказать как было. Был у меня форд и Скайлайн. на стоянке рядом стояли. Так как они были тонированные сильно, то салон видно не было. так вот каждый раз подходя к машине я гадал с какой-же стороны в неё садиться... ну и про дворники-повороты уже писали.
Ещё однажды в первый раз сел в Камаз. до этого только на газиках ездил. А это совершенно разные машины, по оборотам двигателя, по посадке(педали расположены по разному) плюс сидишь впереди переднего колеса. Ну и габариты сильно отличаются. Так вот думал долго привыкать придётся. Однако через пару часов еду по Димитровскому мосту. Слышу сзади Гайцы в Матюгальник орут:-"Ты куда на своём Камазе в третий ряд лезешь!?" Это я обгонял кого-то... Тут я подумал:-"О, наверное уже привык!!!"
TechnoGreen
v.i.p.
как-то прокатился на соарере с мехой - вот я себя ощутил тем самым сферическим конем в вакууме. Вроде все давно понятно куда нажимать, что дергать, а при вождении мозг чуть не взорвался)
ТОП 5
1
2
3
4