Artemka20G
junior
Приветствую
В свободное время разрабатываю систему помощи водителю (гуглится как ADAS, LDW, FCW), которая должна:
-Предупреждать о пешеходах на дороге
-Следить за дорожными знаками
-Отслеживать другие автомобили и предупреждать о возможности аварийной ситуации
-Видеорегистрация
-Возможно контроль движения в полосе (делать малоинтересно, тк с разметкой у нас туго, и полгода ее вообще не видно).
Система теоретически влезет в форм-фактор видеорегистратора (то что сейчас сделано - укладывается). Должна быть реально дешевой ( по себистоимости железа из готовой комплектухи сейчас выходит 5тыр).
То, что сейчас есть работает под Linux. Так же на текущий момент уверенно отслеживаются автомобили, неуверено пешеходы. Для реализации увереной работы необходимо использовать большие вычислительные мощности, работа которых направлена на создание баз данных объектов интереса.
Такими системами оснащаются свежие Volvo, Audi, Mercedes итд.
Существует продаваемая в розницу система MobilEye, ценник младшей модели вроде от 40тыр.
Мною была оснащена целая лаборатория под это дело, ввалены прочие ресурсы, но только сейчас, к сожалению, возник вопрос: "А это вообще надо?" Собственно по этому вопросу и хочется узнать мнение уважаемой общественности. Если это людям нужно, открою сайт и буду работать в реальном времени и он-лайн, с фоточками и видюшечкамии и прочими сопутствующими. Если не надо, то буду продолжать делать по настроению.
С уважением, Артём ("Мастерские у Лиса")
PS тему дублировал на дромах..
В свободное время разрабатываю систему помощи водителю (гуглится как ADAS, LDW, FCW), которая должна:
-Предупреждать о пешеходах на дороге
-Следить за дорожными знаками
-Отслеживать другие автомобили и предупреждать о возможности аварийной ситуации
-Видеорегистрация
-Возможно контроль движения в полосе (делать малоинтересно, тк с разметкой у нас туго, и полгода ее вообще не видно).
Система теоретически влезет в форм-фактор видеорегистратора (то что сейчас сделано - укладывается). Должна быть реально дешевой ( по себистоимости железа из готовой комплектухи сейчас выходит 5тыр).
То, что сейчас есть работает под Linux. Так же на текущий момент уверенно отслеживаются автомобили, неуверено пешеходы. Для реализации увереной работы необходимо использовать большие вычислительные мощности, работа которых направлена на создание баз данных объектов интереса.
Такими системами оснащаются свежие Volvo, Audi, Mercedes итд.
Существует продаваемая в розницу система MobilEye, ценник младшей модели вроде от 40тыр.
Мною была оснащена целая лаборатория под это дело, ввалены прочие ресурсы, но только сейчас, к сожалению, возник вопрос: "А это вообще надо?" Собственно по этому вопросу и хочется узнать мнение уважаемой общественности. Если это людям нужно, открою сайт и буду работать в реальном времени и он-лайн, с фоточками и видюшечкамии и прочими сопутствующими. Если не надо, то буду продолжать делать по настроению.
С уважением, Артём ("Мастерские у Лиса")
PS тему дублировал на дромах..
PhoeniX
guru
Тема интересная.
Примерная стоимость?
Как работает ночью?
Можно ли совместить с регистратором?
Подключение к любому типу автомобилей?
Примерная стоимость?
Как работает ночью?
Можно ли совместить с регистратором?
Подключение к любому типу автомобилей?
Artemka20G
junior
Хочу уложиться макс в 10тыр, если найду силы. Если не найду, то опенсорс, качай и делай.
Ночью хуже чем днем.
С регистратором - легко. Работаю как раз над этим. Пока жуткие тормоза.
Автомобиль любой, хоть велосипед
Ночью хуже чем днем.
С регистратором - легко. Работаю как раз над этим. Пока жуткие тормоза.
Автомобиль любой, хоть велосипед
PhoeniX
guru
Я имею ввиду, если вся система в сборе, включая регистратор, будет стоить в пределах 10 тысяч, то почему бы и нет?
Stein
experienced
А это вообще надо. Если не пойдет у нас, пойдет в других местах. Не бросайте это, уважаемый
автоинструктор
activist
Отличная идея, готов помочь в её продвижении для "чайников".
Begemot
we are animal's
хм. тема интересная. если 10 тыр будет стоить прибор то по осени могу купить.
Сейчас читают
Выборная 99/4 (часть 2)
181125
972
Аренда: сдам\сниму коммерческую недвижимость (часть 3)
549092
999
Продажа/покупка платьев, аксессуаров для свадьбы
163808
999
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Артем, поясни что конкретно ты делаешь? Пишешь программу?
Хорошо, обнаружила система пешехода или видит вероятность аварии, чем она будет дальше заниматься? Как оповестит водителя и предотвратит неизбежное?
Хорошо, обнаружила система пешехода или видит вероятность аварии, чем она будет дальше заниматься? Как оповестит водителя и предотвратит неизбежное?
fly-by
veteran
Никто не избежит неизбежного... (с) Козьма Прутков и fly-by
Полезная штука, вроде бы... Кому-то она точно сможет помочь. Но не будет ли отвлекать от дороги? "Виртуализация" реальной обстановки хороша, но кажется, что хороша она чаще всего постфактум. Иногда даже простенький навигатор хочется отключить, потому что достает своими глюками. А тут будет задействована, скорее всего, куча входных датчиков и выход видится тоже не однозначным.
Полезная штука, вроде бы... Кому-то она точно сможет помочь. Но не будет ли отвлекать от дороги? "Виртуализация" реальной обстановки хороша, но кажется, что хороша она чаще всего постфактум. Иногда даже простенький навигатор хочется отключить, потому что достает своими глюками. А тут будет задействована, скорее всего, куча входных датчиков и выход видится тоже не однозначным.
PhoeniX
guru
Там была ссылка на сайт подобного устройства, а там видео есть. Если идея похожая, то устройство сигнализирует(как парктроник) о снижении дистанции или появлении слишком близко пешехода.
mivlad
veteran
Если эта система будет исключительно оповещать водителя, а не, например, тормозить, когда это абсолютно необходимо (хотя и тут всегда возможны варианты, например, наезд на препятствие с целью уйти от летящей сбоку фуры), то при имеющемся уровне развития технологий это мало чем будет отличаться от горящего желанием помочь подслеповатого пассажира — будет уведомлять водителя об опасностях, которые он и так наверняка заметил, а в ситуациях, когда водитель может не заметить (наподобие мелькнувшей под автобусом тени или блика в кустах, закрывающих второстепенный выезд) вряд ли что-то увидит. Так что целевая аудитория — прущиеся от гаджетов люди, которые купят себе этот продукт поиграться на недельку.
А вот если этот аппарат будет подмечать нарушения ПДД окружающими и автоматически сообщать в ГИБДД, то при достаточном распространении на дорогах и правда может стать безопаснее
А вот если этот аппарат будет подмечать нарушения ПДД окружающими и автоматически сообщать в ГИБДД, то при достаточном распространении на дорогах и правда может стать безопаснее
Неверю. Поскольку примерно представляю какие сложности будут и объем работы.
По осени купить, порадовали конечно, но тут объема работ на бригаду из трех разработчиков года на полтора=)
Artemka86
member
Я делаю устройство в комплексе. Концепция+Программа + железо. Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок. Текущая практика показала, что на дисплей пялится некогда во время воджения
Да, матан голимый. Но какие то результаты есть. Вешал камеру под зеркало боковое, нацелив в мертвую зону, пищала исправно если кто-то в этой зоне ехал.
В личке пусто. если что мыло out_box936 собака inbox.ru
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок.в таком исполнении покупаться добровольно не будет
нужна система, которая настроена "на дурака". например, у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
вот такая система полезна, она окупит себя
думай в этом направлении
Но это же есть в штатной мерсовской системе при том с активным вмешательством в управление.
ПС Одновременно написали про мерс.
А что есть на премиум марках - рано или поздно будет и на остальных.
На примере тех же Аирбагов.
ПС Одновременно написали про мерс.
А что есть на премиум марках - рано или поздно будет и на остальных.
На примере тех же Аирбагов.
Artemka86
member
В этом случае уровень ответственности другой, да с автопроизводителем нужно интегрироваться. Я же изначально целюсь в розницу, зашел - купил - прилепил - поехал
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Я же изначально целюсь в розницу, зашел - купил - прилепил - поехалну так и я про тоже. мужья будут покупать женам систему, которая сможет уберечь машину от женских ошибок. но если система будет исправлять ошибки, а не просто сигнализировать.
Так и подумал. 10% времени и сил на прототип и 90% на реально работающее устройство. Оно должно работать со 100% надежностью. Иначе на него понадеявшись..
А зачем надеется?
Оно нужно только если сам случайно отвлёкся.
Оно нужно только если сам случайно отвлёкся.
Andron_
guru
O_o один, чтоли, пилишь?
Мое ИМХО, не лишним будет выйти куда-нибудь типа на Интерру, чтобы привлечь инвестиции и ресурсы.
Прототип сделать получится, но доведение устройства до продажи в рознице всегда требует больших, очень ресурсов.
Мое ИМХО, не лишним будет выйти куда-нибудь типа на Интерру, чтобы привлечь инвестиции и ресурсы.
Прототип сделать получится, но доведение устройства до продажи в рознице всегда требует больших, очень ресурсов.
Затем что:
- с ЕСП (и т.п.) едут не учитывая дорожные условия, надеясь, что не понесет/занесет
- едя по навигатору не смотрят на дорогу и знаки
и т.д.
Будет крайне хреново если устройство будет ложно срабатывать, через некоторое количество ложных срабатываний на него не обратят внимание.
Точно также будет хреново если не сработает когда нужно.
- с ЕСП (и т.п.) едут не учитывая дорожные условия, надеясь, что не понесет/занесет
- едя по навигатору не смотрят на дорогу и знаки
и т.д.
Будет крайне хреново если устройство будет ложно срабатывать, через некоторое количество ложных срабатываний на него не обратят внимание.
Точно также будет хреново если не сработает когда нужно.
Студентов подпрягаю способных к матану, я железо больше, и суть так сказать несу
Я бы сказал на прототип 100% и на серийный образец 100%. Надежность 100% невозможна, алгоритмы работают на вероятностной модели
А зачем надеется?Да да! именно для этого!
Оно нужно только если сам случайно отвлёкся.
Alex_B
v.i.p.
Интерес то есть... Но тем, кто может 10К+ ввалить в подобный девайс и заинтересован - оно уже в машине есть, интегрировано. Тем, кто не может - тот не купит, т.к. есть намного более насущные вложения денегС серийным производством, судя по отзывам коллег, выходцев из СО РАНа с интересными идеями - тоже всё печально...
А так - Удачи И энтузиазма чтобы хватило побольше!
А так - Удачи И энтузиазма чтобы хватило побольше!
Затем что:Дурачки если, что тут ещё сказать. Это ж не значит, что перечисленные системы не помогают или, тем более, вредят нормальному водителю.
- с ЕСП (и т.п.) едут не учитывая дорожные условия, надеясь, что не понесет/занесет
- едя по навигатору не смотрят на дорогу и знаки
и т.д.
Но тем, кто может 10К+ ввалить в подобный девайс и заинтересован - оно уже в машине есть, интегрировано.Да ну прям. Интегрировано это (и то не все заявленные функции) в машины, стоимость которых только начинается от полутора миллионов примерно. А те же регистраторы или навигаторы за 7-10 тыс. зачастую установлены в машинах, которые стоят всего в 15-20 раз дороже этих гаджетов.
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Да да! именно для этого!Артем, знаешь какая система будет интересна? Которая будет отслеживать усталость водителя и жестко ему напоминать попить чаю, если обнаружила проблему.
В новом S-классе такое есть. Следит за мимикой, глазами, если начинаешь уставать она ненавязчиво предлагает остановиться, если не слушаешь - трезвонит.
Не знаю что дальше, вероятно глушит мотор, если не слушаешься.
Вот такую будут покупать.
Эгоист
v.i.p.
Вот такую как раз не будут покупать - кто ж признается, что машина лучше знает, можно ему ехать или нельзя?
Artemka86
member
Это за пределами моих интересов. Хочется следить за дорогой всеже=)Да да! именно для этого!Артем, знаешь какая система будет интересна? Которая будет отслеживать усталость водителя и жестко ему напоминать попить чаю, если обнаружила проблему.
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Вот такую как раз не будут покупать - кто ж признается, что машина лучше знает, можно ему ехать или нельзя?а зачем признаваться? купил и спокоен относительно
я когда далеко бывало ездил, минута проходит ты вроде не спишь, а потом бац - глаза уже почти закрыты
очень опасно, даже чувство самосохранения отключается почему-то
.... выходцев из СО РАНа с интересными идеями - тоже всё печально...Тут смотря кто чем в СО РАНе занимался, некоторые имеют серьезные контракты, с эйрбасом например
А так - Удачи И энтузиазма чтобы хватило побольше!
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Хочется следить за дорогой всеже=)вот именно такая система не навязчива вроде, но может спасти жизнь в случае чего
я бы купил точно
superfluid
experienced
в таком исполнении покупаться добровольно не будетнельзя реальное управление передавать самодельной автоматике. это очень опасно. вылезет море косяков, каждый второй из которых создаёт ахтунговую ситуацию.
нужна система, которая настроена "на дурака". например, у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
только предупреждение..
Виктор_Марьянович
тоже Валера
только предупреждение..сразу видно, что ты/вы - неопытный водитель. так, навскидку, у меня в машине минимум половину работы при движении за меня делает электроника. минимум! а то и больше
Виктор_Марьянович
тоже Валера
у меня даже тормоза электронные , не механические
MADDZ
experienced
у меня что на ведре 98-го года выпуска были электронные тормоза, что сейчас на ведре 2000-го).
ТСу http://news.drom.ru/Volvo-XC90-24134.html
ТСу http://news.drom.ru/Volvo-XC90-24134.html
именно поэтому гугл с остальными досих пор и не сделал, не смотря на доступные им ресурсы, потому что без 100% надежности девайс, имхо, мало интересен
Ловкий парень
Томас
В Селиконовой долине ездиют гугломашины по дорогам общего пользования без водителя вообще. Тестят.
Artemka20G
junior
именно поэтому гугл с остальными досих пор и не сделал, не смотря на доступные им ресурсы, потому что без 100% надежности девайс, имхо, мало интересенУ гугла система оч дорогая и предназначена,главным образом, для полностью автоматизированной езды. А системы помощи водителю уже серийно выпускаются. У вольв уже сколько лет под зеркалами камеры стоят, они автоматом секут помехи в мертвой зоне. У лексусов свежих на зеркалом заднего вида, стоит камера, в числе ее функции даже автоматическое управление дальним светом, при появлении встречного автомобиля
Ф-1
guru
Любые "помогайки" - это зло. Ибо расслабляют водителя, а при длительном постоянном использовании - вообще атрофируют. Пересел на авто без привычной помогайки: "Ну и что, что вон там пешик идёт, прибор не пищит, скорость сбрасывать не нужно...".
Artemka20G
junior
Любые "помогайки" - это зло. Ибо расслабляют водителя, а при длительном постоянном использовании - вообще атрофируют. Пересел на авто без привычной помогайки: "Ну и что, что вон там пешик идёт, прибор не пищит, скорость сбрасывать не нужно...".Раньше тоже самое говорили про гидроусилители, ABS, курсовые устойчивости, дистроники, подруливания и прочие системы
Sceneo
experienced
Есть интерес, не переживайте. Более того - с Вашим участием или нет эти системы скоро появятся (уже появляются, пока в премиальном сегменте). У Вас определённо есть шанс заработать.
По контролю полосы - зря бросаете это направление, по-моему. Во-первых всё-таки разметка есть и с каждым годом её все больше остаётся живой, а во-вторых надо чтобы система секла не только по разметке, но и по краю дороги. Вы даже не представляете насколько это актуально для пожилых водителей - не проглядеть край асфальта/обочину в сумерках или в дождь.
Идея по сигнализации: вибрация в сиденье. Чтобы водитель пятой точкой чуял, что в слепой зоне слева кто-то есть, например.
По контролю полосы - зря бросаете это направление, по-моему. Во-первых всё-таки разметка есть и с каждым годом её все больше остаётся живой, а во-вторых надо чтобы система секла не только по разметке, но и по краю дороги. Вы даже не представляете насколько это актуально для пожилых водителей - не проглядеть край асфальта/обочину в сумерках или в дождь.
Идея по сигнализации: вибрация в сиденье. Чтобы водитель пятой точкой чуял, что в слепой зоне слева кто-то есть, например.
Artemka20G
junior
..... или в дождь.Дождь для камеры - это трагедлия просто, но боремся. А про вибратор, здравая идея=)
Идея по сигнализации: вибрация в сиденье. Чтобы водитель пятой точкой чуял, что в слепой зоне слева кто-то есть, например.
Ловкий парень
Томас
Дождь для камеры - это трагедлия просто, но боремся. А про вибратор, здравая идея=)А чего там бороться? Ставьте линзу от GoPro Hero3 да и все. Для создания прототипа лучше не найдете. Ну а потом как систему отладите будете думать чем дешевым заменить.
Artemka20G
junior
А чего там бороться? Ставьте линзу от GoPro Hero3 да и все. Для создания прототипа лучше не найдете. Ну а потом как систему отладите будете думать чем дешевым заменить.Линза гоупро не уберет оптические помехи
ТОП 5
1
2
3
4