Разрабатываю систему помощи водителю. Надо ваше мнение
12808
105
сразу видно, что ты/вы - неопытный водитель.
вы ошибаетесь.
так, навскидку, у меня в машине минимум половину работы при движении за меня делает электроника.
электроника, или механика - это дело десятое. на жигуле я тоже не сам воздушно-топливную смесь в цилиндры впрыскивал, и бензин из бензобака в карбюратор закачивал. всё "само"

вы пропустили ключевое слово "самодельный". над вашей этой электроникой в мерседесе 20 лет 5 отделов работало, создавало, тестировало, и всё равно несколько сотен машин расхреначило на испытаниях. а вы предлагаете себе в машину воткнуть невесть что, собранное кулибиным на коленке. "передайте нашим, чтоб ружья кирпичом не чистили!"

я какбэ не просто так говорю. каждый день управляю сложным электро-техническим девайсом, софт к которому написан на коленке несколькими непрофессионалами. несколько десятков софтин, мож сотня. и две-три сотни каналов электроники. и вот, какгрится, дети, спустя уже несколько лет работы, при том что было выловлено невероятное количество косяков, в том числе, приводивших к крупным авариям, всё равно работает это хозяйство крайне ненадёжно. без квалифицированного опытного оператора - не работает вовсе.
у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
Марьяныч, вообще-то нельзя самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. Тем более в таких серьезных вещах. А от моргалки лампочкой толка нет, ибо счет идет на доли секунд, пока глянул на лампочку, пока перепугался и начал смотреть по сторонам все и случится. Все равно что прыгать с парашютом с 10-ти метров.
superfluid
вы пропустили ключевое слово "самодельный". над вашей этой электроникой в мерседесе 20 лет 5 отделов работало, создавало, тестировало, и всё равно несколько сотен машин расхреначило на испытаниях. а вы предлагаете себе в машину воткнуть невесть что, собранное кулибиным на коленке. "передайте нашим, чтоб ружья кирпичом не чистили!"
Да тут "как-бэ" - "самодельщина" не очень уместно...делаю я далеко не один, оборудование применяется серьезное. Просто этап прототипирования это одно, массовое производство - другое.
Artemka20G
поговорите с продавцами из автосалонов (из "своего" ценового сегмента)
и узнайте у них, много ли опций, связанных с безопасностью, народ заказывает
Дозорный
поговорите с продавцами из автосалонов (из "своего" ценового сегмента)
и узнайте у них, много ли опций, связанных с безопасностью, народ заказывает
В Москве общались, интерес был
Artemka20G
да? удивлен
я тут машину себе подбираю, так сижу на форумах и у людей в первую очередь музыка/кожа, а на лишние подушки деньги не хотят тратить
может, что то и к лучшему меняется
Artemka20G
Раньше тоже самое говорили про гидроусилители, ABS, курсовые устойчивости, дистроники, подруливания и прочие системы
Не путайте тёплое с мягким. Гидро и прочие усилители тормозов/рулевого - это не "помогайки", а "облегчители". Они не вмешиваются в процесс управления, а только физически облегчают управляющие воздействия, степень величины которых целиком и полностью лежит на водителе. Про ABS до сих пор различные мнения, добро это или зло. По мне - зло, так же как и различные устойчивости/подруливания. Чайники "наглеют", начинают надеяться на электронику и попадают в дурацкие ситуации.
Artemka20G
Да тут "как-бэ" - "самодельщина" не очень уместно...делаю я далеко не один, оборудование применяется серьезное. Просто этап прототипирования это одно, массовое производство - другое.
вы не подумайте, что я вас пытаюсь поддеть или обвинить в непрофессионализме. я только хотел сказать, что от разработки до прилавка разные продукты проходят разный путь. у "подсказывалки" путь короткий, можно её делать в гараже и тут же на продажу. а у "помогалки-автопилота" путь длинный, тернистый, и всегда через посредников, сертификацию и т.п. в любом случае, разработка может быть полезной, просто в случае разработки "автопилота для мерседеса" следует взаимодействовать не с автолюбителем, а с автопроизводителем.

и это вообще не в ваш огород был камень, а возмущённое роптание на реплику марьяныча.
Ф-1
Про ABS до сих пор различные мнения, добро это или зло.
да добро, добро.
ваши аргументы за зло в стиле "вот раньше никакой горячей воды в кране не было, мылись все в бане - никто не болел". т.е. чем хуже, тем лучше
superfluid
вы не подумайте...
Даже и мысли не было=) как раз хотел сказать что Вы про тернистые пути написали. Да и в моем случае (прочих подобых также) без посредников не обойтись, тоже производство, если самому оснащать это миллионы зелени... В конечном итоге хочется видеть серьезный промышленный образец а не поделку.
Artemka86
Если хотите, чтобы идея не умерла в муках, - ишите инвестора. Интерра и прочие инновационные площадки - место их поиска. В технопарке почти на постоянной основе проходят тренинги по стартапам. Также неплохой вариант - краудсорсинг/краудфандинг.
Risha81
Если хотите, чтобы идея не умерла в муках, - ишите инвестора. Интерра и прочие инновационные площадки - место их поиска. В технопарке почти на постоянной основе проходят тренинги по стартапам. Также неплохой вариант - краудсорсинг/краудфандинг.
Интерра помойка. Академ парк хвалят. Инвесторы..пока диалог не складывается с ними. Думаю может часть сделать открыто, а полный вариант коммерческий, и пиар будет и аргументы инвесторам.
Ф-1
>>Про ABS до сих пор различные мнения, добро это или зло.

а ведущим инженерам этих автоконцернов на эти мнения пофигу. и им я доверяю больше:улыб:

>> Чайники "наглеют", начинают надеяться на электронику и попадают в дурацкие ситуации.

Если мозга у чайника нет, он расхлестается на любой машине. После начала водительской карьеры наглеет большинство водителей, и от марки не зависит.
Artemka20G
Мое мнение такое, это все клево, НО, все это вода. Надо делать что-то вроде навигатора с картой и пока ты едешь он предупреждает типа " Вы приближаетесь к ПП" или " ПП через столько-то метров" Все, достаточно! В навителе пока такой фигни нет, поэтому я им и не пользуюсь ежедневно.
T533YO
Возвращаясь к напечатанному. Тут летом кто-то вопрос поднимал про технопарк. Так-вот, там два раза в год проводятся конкурсы проектов, с оценкой экспертов и т.д. (замечу, что эксперты - это не только государственные мужи, а вполне себе самостоятельные дяди и тети с блистательной биографией). Так о чем это я, кароче, мы в этом кокурсе победили. Нам сказали куда копать правильней. Суть прожекта осталась той же, просто изменились детали. Если все пойдет по плану, дай Бог, то концу этого года на суд уважаемой публики представим серийную железку.
Artemka86
:appl: браво ребят! Пробивные оказались какие, молодцы! Не каждому удается прорваться. Давайте доводите свой девайс до нужного состояния, будем ждать. Ну и можно нам дать потестить :biggrin:
Толяныч
Спасибо, за теплые слова. На растерзание публики железки будут
Artemka86
На растерзание публики железки будут
Выше всяких похвал
Artemka86
Спасибо, за теплые слова. На растерзание публики железки будут
ух ты -железку дашь поюзать?

видел тебя в телевизоре ...
captan
Дада, опять же, если все получиться. Сейчас надо самые отлаженные и стабильные функции отобрать и в конечную коробочку засунуть. коробочка сейчас на стадии 3D моделирования, потом будет прототипирование на принтере.
Artemka86
пусть у тебя все получится !
Artemka86
Удачи. :agree:

Ссылкой на тиви - презентацию не порадуешь? Ну, чтоб уже желать удачи не интернет-персонажу, а конкретному человеку.)
нобель
Да, конечно. Вот Видео Мелькать своей бородой начинаю с 6.50. На 7.00 начинаю вещать. Получилось скомканно и не совсем то, что нужно=) Но сейчас уже уверенно общаюсь с журналистами, натаскали в Технопарке.
Artemka86
Мелькать своей бородой начинаю с 6.50. На 7.00 начинаю вещать.
Слава - тяжелая ноша... Не Вас я сегодня в Оливке на Горской видел?
152-ФЗ
Я в треве на Калинина или Гагаринской обычно=) а слава мне особо не нужна, я железку хочу выпустить хорошую. Сам над собой вырасту и студентам своим помогу.
Кстати, сейчас исследуем такой страшный маневр как Обгон, если есть идеи по этому поводу, жду предложений.
Artemka20G
( по себистоимости
Русский подучите сперва, а то в мануале получится как в переводе с китайского на русский.
Artemka86
Сейчас надо самые отлаженные и стабильные функции отобрать и в конечную коробочку засунуть.
Вопрос такой: а детекция пешеходов и знаков с проекцией на лобовое стекло в число этих функций входит?

Просто это, на мой взгляд, ключевые функции для подобного девайса без привязки к конкретной машине и без вмешательства в конструкцию. Без них "не взлетит", но как их по уму реализовать - я, честно говоря, не особо представляю; если действительно удалось - тогда респектище немеряный:улыб:
Artemka86
Сори, обознался. Просто перед обедом посмотрел видео, приехал на обед, смотрю, вроде, человек из ролика сидит, скромно, кушает. Обознался... :смущ:
Ф-1
Не путайте тёплое с мягким. Гидро и прочие усилители тормозов/рулевого - это не "помогайки", а "облегчители". Они не вмешиваются в процесс управления, а только физически облегчают управляющие воздействия, степень величины которых целиком и полностью лежит на водителе.
Учите мат-часть чтобы не лгать.

Автоматика разрабатывается и применяется специально и фактически единственно с целью ограничения "управляющих воздействий" водителя.

Который состоит из химических элементов, количество и состав которых крайне слабо подчиняется воле субъекта.

Пресловутый АБС ограничивает максимально сильное нажатие педали тормоза путем кратковременной разблокировки колес. Автоматика ограничивает усилие прилагаемое к рулевому управлению в зависимости от скорости. Автоматика ограничивает воздействие педали газа в случае пробуксовки колес.

Я уж не говорю про такую автоматику как дифференциал, который без глубокийх размышлений всяких там гуру молча распределяет крутящий момент в стороную лучшего сцепления.

Системы распознавания препятствия давным давно применяются серийно.

Кому автоматика не по душе - выньте дифференциал из своей машины и наслаждайтесь чистой ездой.

ЗЫ пишется силикон
kostyanet
Русский подучите сперва, а то в мануале получится как в переводе с китайского на русский.
Да, обязательно. Работаю на этим.
kostyanet
дифференциал, который без глубокийх размышлений всяких там гуру молча распределяет крутящий момент в стороную лучшего сцепления.
Учите мат-часть чтобы не лгать. И учите правила, чтобы не оффтопить.
Леопольд
Вопрос такой: а детекция пешеходов ...
С проекциями на лобовик пока не работали. Есть масса китайский дисплеев которые на лобовик могут простую инфу выводить. Мы сейчас сосредоточены именно на алгоритмах распознования и железе.
Кстати по лобовику в Сколково ребята что-то делали, вроде туго идут дела у них.
kostyanet
Сами "Учите мат-часть чтобы не лгать". Это касаемо пресловутого дифференциала и распределения им моментов.
Что касаемо "помогаек". Чем сложнее системы "помогаек" тем больше вайна. Даже самую простую и уже обычную систему АБС тормозов хотят отключать чуть ли не 50% водителей. А помогайка автомат? В нормальных развитых странах даже права на автомат свои. И атвоматчик не имеет право садится на механику. Я сам видел десятки случаев превращения водителя в "обезьяну с гранатой" когда пересаживается на механику. Так и тут будет, когда помогайки вдруг ни с того ни с сего отвалятся.
Ф-1
Не умеете читать, смотрите видео

И атвоматчик не имеет право садится на механику.
Нормальному человеку такое право не потребуется никогда. У него хватает ума и денег купить и эксплуатировать автомобиль с АКПП.

Даже самую простую и уже обычную систему АБС тормозов хотят отключать чуть ли не 50% водителей.
Надо бы пруф на такие хотелки. Узнать что хотят чуть ли не 50% водителей РФ не так просто. Пришлось бы заказывать научное исследование.

Интегрально читатель вполне понимает чтобы не рисковать с улучшалками надо ездить на УАЗ-469. Но странным образом я все меньше замечаю автомобилей этой марки. Что случилось с хотелками?

В общем не важно. Интегрировать предложенный гаджет все равно не получится, у изобретателя нет столько денег, ну и кроме того все перечисленное давно в опциях. Заказывайте распознавалку препятствия прямо в салоне.
kostyanet
Хоть читайте, хоть смотрите, но запомните только одно - дифференциал не распределяет момент на какую-нибудь одну сторону. Он просто напросто, распределяет момент СТРОГО ПОРОВНУ. В любых условиях. Если у Вас такие же познания по поводу остальных авто систем и помогаек то у нас с Вами не получится содержательного разговора.
kostyanet
Нормальному человеку такое право не потребуется никогда. У него хватает ума и денег купить и эксплуатировать автомобиль с АКПП.
очень мелое замечание :biggrin: эксплуатировать авто с АКПП как раз ума много не надо, любая блондинка может, особенно по прямой если, так и то ума хватать должно не пытаться поворачивать, если не умеет... АБС выключатель очень полезная штука, но это тоже дорасти надо, чтоб понять... что по девайсу-помогалке, так не на лобовик выводить надо, вернее не пешеходов со знаками, их и так видно (если не видно - сбавь скорость), на лобовик полезно кино какое вывести в пробке, или порносайт какой, чтоб не скучно ехать было, вот тогда востребован будет, иначе баловство какое-то :tease:
Ф-1
Согласен, не крутящий момент, а произведение крутящего момента на скорость - мощность.

Для вопроса оборудования автоматикой автомобиля это не принципиально. Без такой автоматики как дифференциал тоже кстати ездят, и продолжая генеральную линию автофобии я и предложил оппоненту заварить дифференциал после отключения АБС, SRS и прочих S. Да и вообще авто-мобиль вряд ли ему нужен, он же авто. Вдруг от мобиля авто отвалится, что делать, что делать?

Нормальные люди в такой ситуации добираются до сервиса и ремонтируют что отвалилось. Не могут догадаться купить такой авто-мобиль, в котором уже на этапе проектирования все полезное отвалилось.

Кстати, ГРМ тоже автоматика. Может быть 50% водителей и его хотели бы отключить?
Volodya
очень мелое замечание :biggrin: эксплуатировать авто с АКПП как раз ума много не надо, любая блондинка может,
Блондинке никогда не понять что можно оказывается гордиться таким достижением в жизни как умение вовремя переключать шестерни редуктора.

ЗЫ Большинство пользователей АКПП в упор не знают о стандартных режимах своей АКПП. Потому что обучались они на ручке, а ручечник естественно обучить этому не может, даже если знает, но скорее всего и не знает про кикдаун и кикап.
kostyanet
и кикап
А тут становится интересно... Ну-ка, расскажите-ка, что это за зверь?
Artemka86
Я делаю устройство в комплексе. Концепция+Программа + железо. Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок. Текущая практика показала, что на дисплей пялится некогда во время воджения
можно к перфорированной алькантаре пару электродов прикрутить)
kostyanet
ЗЫ Большинство пользователей АКПП в упор не знают о стандартных режимах своей АКПП.
там режимов то... упомянутый кик-даун как бы тоже автоматически включается, а вот про "овердрайв", который ручками включать-выключать надо, понимания нет, в том числе потому, что понимания как машина работает нету у большинства, этим гордиться надо? может быть, но почему то никто в открытую не скажет - я баран и не хочу учиться... да что говорить, тут некторые авторы с автоматикой указателя уровня топлива справиться не могут, встают в центре полуторомиллионного города без бензина и начинают в интернете помощь искать... ну да, есть чем гордиться, американская модель прижилась, в части тупизны правда только и потребительства, но никто лучшее привить и не обещал...
Alex_B
Это не зверь. Это Остапа так несет, что ажно шуба заворачивается. И падает вниз стремительным домкратом.
Volodya
*** а вот про "овердрайв", который ручками включать-выключать надо ***
да нет его уже давно на современных авто :biggrin:
igornsk
ну видимо поняли, что и это таки сложновато для среднего современного водителя из поколения пепси :dnknow:
Artemka86
В свете последних санкций проект не загнулся?
Begemot
примерно месяц назад по вестям России показывали уже рабочий прототип. Так что все работает и уже запускается в серию в златоглавой, хотя нам первым обещали.
Я когда сюжет увидел, тоже вспомнил про эту тему, ток забыл даже примерно как она называется, искать поленился
Толяныч
Приветсвую
Мы в Златоглавой пока ничего не запускаем для автолюбителей. Работаем в нашем родном Академгородке. Сюжет про нас Россия-1 снимала за ДК Горького.

А теперь ответы:
Прожект не загнулся, все комплектующие доступны в длительной перспективе. Проблемы есть - это как всегда нехватка денег. Инвесторов у нас нет, все на свои. Поэтому очень трудно выпустить продукт в привычном понимании "в коробочке красивенько".
Из позитивного: Прототип есть, работает, по телеку даже показывали. Круто выступили на Технопроме. Удалось создать неслабое информационное поле вокруг проекта в нужной нам среде. На текущий момент полностью ушли от той идеи, что девайс нужно совмещать с видеорегистратором. Наша задача Безопасность вождения а не разбор полетов пост-фактум. Есть предпосылки сделать Open-Source вариант, почва и материал для этого уже подготовлены.
Вобщем прожект развивается по мере удовлетворения его потребностей.
  • Наш стенд для тестов.