расскажите как подсчитать нагрузку
2624
25
чето нечего не могу понять как подсчитать, есть аккум 45 а\ч есть онвертор напрямую в нему подключенный на 500 ватт, есть сафит галогеновый заяленной мощности 150 ватт, сколько он может проработать (теоритически) не заводя двигатель?
Yura_18
Считаем, что аккум совершенно "добрый" и полностью заряжен. Считаем (для простоты),что кпд инвертора 100%. Тогда ток сосущийся с аккума 150/12=12,5 ампер. Осталось 45/12,5=3.6 часа. В общем в лучшем случае до полного разряда часа 3 светить будет.
Yura_18
тока стоит ещё учитывать, что инвертер ещё снабжён функцией отрубаться когда напруга падает ниже определённого уровня, дабы батарея не села в хлам и можно завести мотор было
мой прогноз минут 40 - 50
Гуманист
та не, часа полтора должно получиться. тем более, что все светильники завирают мощность.
Olg2000
теория хорошо конечно

ЭКСПЕРМЕНТ в студию! тогда и узнаем сколько ...

ТС бери второй аккум прозапас и ставь эксперимент:улыб:
Гуманист
Что-то я видать совсем не так считал) у меня получалось больше 4х часов.
Похоже максимум час и двигатель уже не заведется...
Ну чтож, будем жечь бенз на холостых....
Yura_18
Ну чтож, будем жечь бенз на холостых....
это на солярисе?
Yura_18
часок протянет.
потом подключайте менее мощьную лампочку ..... потом еще ...

ибо аккумуляторы обладают свойством остаточной ёмкости.
Показать спойлер
"Т. е., например, если используя аккумулятор 90 Ач×12 В вы работали газонокосилкой мощностью 1 кВт в течении 45 мин. после чего МАП выключил 220 В (т.к. напряжение на АКБ просело ниже 11 В) – уменьшите нагрузку до 500 Вт (подключите, к примеру, электролобзик) и работайте ещё столько же! Затем можно подключить 300 Вт-ную дрель, а потом 130 Вт-ный краскопульт, далее 60 Вт-ный паяльник и, наконец, 30 Вт-ную лампочку. Однако в двух последних случаях, нагрузка буде потреблять малый относительно ёмкости АКБ ток, и вы «вычерпаете» около 100% от максимальной ёмкости аккумулятора (если конечно, напряжение отключения потребления в инверторе не установлено на 11,5 В или выше). А «вычёрпывание» 100% не рекомендуется, т. к. ресурс аккумулятора, в этом случае, сокращается. Во всём нужно знать меру… "
Показать спойлер
  • Ориентировочное время работы аккумуляторов на различные

сомелье
да втом то и дело что нет, солярис на холостых вобще нечео не ест. На эскуде, он тоже не много потребляет, но для начала "экономии" проходит значительное время... (гдето минут через 30-40 обороты падают до 250-300 и так держатся неограниченное количество времени, правда и зарядка акб никакая...)
icar
Ощютимая разница с расчетами Olg2000.
icar
часок протянет.
потом подключайте менее мощьную лампочку ..... потом еще ...
есть только один нюанс: после такой глубокой разрядки аккумулятор не восстановится.
Yura_18
Практика - критерий истины. Сделайте лабу. Только, чтобы аккум не убить вольтметр на клеммы прицепите.
Yura_18
Ну чтож, будем жечь бенз на холостых....
Если разговор про эскудика, то безполезно жечь топливо на холостых. На холостых оборотах стандартный генератор эски не заряжает аккум. Проверено. Для того чтобы с гены пошла зарядка нужно поднять обороты двигателя до 2000. Нормальные холостые на эске - 750-850 оборотов.
SPAS
безполезно жечь топливо на холостых. На холостых оборотах стандартный генератор эски не заряжает аккум
да ему и не надо заряжать аккум, надо обеспечить 150 ватт на светильник
nucleon
В том-то и дело, что энергобаланс, видимо, нулевой. Бывает еще хуже - отрицательный, когда расходуется электроэнергии больше, чем генерируется. Но это характерно для старых машин и решается просто - рукояткой подсоса.
Tech
энергобаланс, видимо, нулевой. Бывает еще хуже - отрицательный
когда вы включаете нагрузку, генератор "тормозит" обороты двигателя. в современном авто, насколько я понимаю (может ошибаюсь?), вумная электроника сама поддерживает обороты, в зависимости от обстоятельств. это означает, что если вы нагружаете генератор, мощность, вырабатываемая двигателем - возрастает. при тех же оборотах.
не отрицаю, возможно, баланс отрицательный, но очевидно, что с заведённым движком аккумулятор будет расходоваться значительно меньше (типа, на порядок), при такой умеренной мощности. 150вт - это три фары.
вообще, всё это элементарно диагностируется, вольтметр+амперметр и три минуты экспериментов.
SPAS
К счастью полноценный эксперемент не потребовался, свет был в наличае, но ради интреса собрал таки всю эту констукцию, в течении часа полет нормальный, дальше не пробовал, так как хотелось еще завести машину...
Про холостые я думал в плане, чтоб потом не бежать не искать живой аккум для старта.
Yura_18
Джентльмены,позвольте я вставлю свои пять центов?
Имею в наличии безперебойник от компа с холодным стартом. сделал из него инвертор(проще не куда).
мощность у него 490ватт .Акум 65-ка. дак вот,на всю ночь врубаю две энергосберегаюшие лампочки по 9 ватт и мне хватает. Утром акум заводиться нормально.
Совет автору,использовать лампы люминисценки.они точно не посадят акум
субарыч1
Самое хорошее,что инвертор от безперебойника имеет защиту по разряду АКБ
субарыч1
да я не то чтобы ичпользую часто, просто поехали наиприроду и было неочень онятно толи еть свет толи нету, вот и прихватил с собой сафит галогеновый.
субарыч1
Акум 65-ка. дак вот,на всю ночь врубаю две энергосберегаюшие лампочки по 9 ватт и мне хватает. Утром акум заводиться нормально.
ну вы сравнили тоже! 2*9вт=18вт >> 1.5А с аккумулятора. ясно что за 10 часов это ~15а*ч, на фоне вашей 65-ки - очень скромный разряд.
superfluid
Надо учитывать, что инверторы и ибп имеют ток холостого хода, около 0,5 А.
UlveR
правильно вас понимаю, что они едят энергию нечего не делая?
Yura_18
Конечно, да и КПД 100% не бывает.
Lucky_man
Почему ничего не делают? Жужжат ))))
Yura_18
Я в свое время тоже грел голову по поводу "заведу-незаведу" после ночных посиделок, а потом поставил под капот второй аккамулятор и все! Недавно подключил систему зарядки обоих аккамуляторов, перетянул питание всех дополнительных приборов на второй аккамулятор. Красота! Свет горит, балалайка поет, а я не беспокоюсь о завтрашней заводке!!!