Позволю себе провести небольшое исследование.
Причина -будет понятна из прочитанного.
Нужно мнение со стороны.
Рассмотрим работу гипотетического автосервиса. Небольшого, но и не захудалого.
Вопрос касается отношений в коллективе и обязанностей работников.
Вводные данные:
Возвраст работников от 22 до 29 лет
График работы
с 9-00 до 18-00
с понедельника по пятницу.
Строго, минута в минуту, ни каких сверхурочных после 18-00, и т.п. Ни каких выходов в выходные дни, за очень редким исключением (раз, два в год), с полного согласия работника - на 1-2 часа, с двойной оплатой за выполненную работу (около 2-2,5 тыс рублей за 1-2 часа работы).
Устройство официальное, трудовая и т.п.
Все условия, комната отдыха, чай, кофе, туалет, температура в помещенении 20 С.
Слесаря (или будем правильнее их называть механики) получают от 60 до 70 в мес. чистыми.
Материальной ответственности ни какой.
В случае явного брака работа по исправлению выполняется бесплатно, запчасти за счёт сервиса. Ни кто на работников не навешивает неустойку за испорченные возможно по его вине детали и т.п.
В случае отсутствия вины (недоказанности) коллектива в браке - работа по исправлению им оплачивается (за счёт сервиса, а не клиента), запчасти за счёт сервиса.
Запчасть испортил (сальник закосячил, подшипник) - нет проблем, возьми другой, сервис богатый (за счёт сервиса), лижь бы брак не прошёл.
Единственное удержание случившееся за год - по 300 рублей (на всех 1000 рублей) за то, что не прикрутили агрегат на автомобиле клиента и он вернулся с претензией.
Возмущались весь день на полном серьёзе - по какому праву посмели не оплатить работу по этой машине?
Что за произвол?
Теперь вопрос:
По мимо основных непосредственных обязанностей должно ли входить в их обязанности следующее:
1. Предремонтная диагностика (поднять машину, послушать) - при условии, что она им оплачивается.
В настоящее время коллектив настаивает, что это не их обязанность, они машину подняли, отпустили - за это и получили свою оплату и диагностику должен делать руководитель СТО (он же диагност) как это сейчас и происходит.
Руководитель просит их взять на себя данную работу.
Вежливо отказываются.
2. Уход за оборудованием, а именно его техобслуживание (НЕ ремонт - оборудование новое и ремонта не требует). Смена масла в компрессорах, слив конденсата, уборка стружки со станка/ков, протирка от масляных загрязнений, общая приборка в помещении, на складе и т.п.
Сейчас коллектив откровенно сабботирует данные обязанности. На неоднократные просьбы провести такие работы - забивает, компрессора не обслуживаются по полгода.
3. Сервис плотно завязан с транспортировкой запчастей (для их ремонта) к себе и от себя. Так получается, что 90 % работы привозится и увозится нашей развозной машиной. Встала машина - встала работа.
Мнение руководства - мелкое ТО данного авто (WV довольно свежий) нужно проводить своими силами. То есть силами коллектива.
ТО включает допустим - смену колодок, дисков, рулевого наконечника, аммортизаторов.
В свободное время рабочего дня.
Мнение руководителя - данный авто - является по сути своей таким же оборудованием как тисы, компрессор, молоток и т.п. поэтому просьба к коллективу не пожалеть час, два рабочего времени в месяц выделить на данное авто, без оплаты за данные работы.
Машина принадлежит руководителю СТО.
Наёмный водитель в ремонте помогает, а точнее в силу сложившегося конфликта делает его сам не смотря на дружественное отношение со слесарями/механиками выполняет его сам вместе с руководителем.
Мнение коллектива - надо оплачивать данную работу. Почему мы должны за бесплатно чинить эту машину? мы лучше посидим отдохнём этот свободный час.
4. Так получается, что починенные агрегаты требуется для их отправки упаковать в коробки/ящики.
А именно - в день 3-5 деталей весом 10-30 кг завернуть в плёнку и вложить в ящик. Ящик запечатать.
В настоящее время эту работу выполняет руководитель.
Просит коллектив взять на себя данную работу считая, что упаковку готового изделия по сути можно считать ремонтом "под ключ", и просит относить данную работу к своим обязанностям (без доп оплаты за неё).
Коллектив настаивает, что для данной работы (как и других выше перечисленных) надо нанять отдельного работника, который будет её выполнять за свою отдельную зарплату.
Руководитель сам подал им такую идею (но во время от неё отказался в силу её бредовости), а коллективу она понравилась. Так дойдёт до того, что надо будет нанять помощника упаковщика, который будет ему инструменты подавать...
Общие доводы руководителя:
С текущим размером оплаты (за последние 2 года возросшей в два раза и значительно уменьшенной (в два раза) нагрузкой) разумно требовать от коллектива выполнять выше перечисленные работы.
И если коллектив не справляется или не хочет с ними справляться (сабботирует просьбы), то придётся брать ещё одного работника в их коллектив (слесаря) который будет выполнять данные работы с перераспределением фонда оплаты на него (при худшем раскладе зарплата у них будет на 10% ниже, но скорее всего даже больше)
Мнение коллектива.
Нужно - бери. Но нашу зарплату (наши 40%) трогать не надо. Надо ему платить из дохода руководителя/сервиса. Ведь это его блажь, что что то ещё нужно делать. Нам и так хорошо, всё что считаем нужным мы делаем.
Примерно так
Кто что скажет - кто не прав?
Причина -будет понятна из прочитанного.
Нужно мнение со стороны.
Рассмотрим работу гипотетического автосервиса. Небольшого, но и не захудалого.
Вопрос касается отношений в коллективе и обязанностей работников.
Вводные данные:
Возвраст работников от 22 до 29 лет
График работы
с 9-00 до 18-00
с понедельника по пятницу.
Строго, минута в минуту, ни каких сверхурочных после 18-00, и т.п. Ни каких выходов в выходные дни, за очень редким исключением (раз, два в год), с полного согласия работника - на 1-2 часа, с двойной оплатой за выполненную работу (около 2-2,5 тыс рублей за 1-2 часа работы).
Устройство официальное, трудовая и т.п.
Все условия, комната отдыха, чай, кофе, туалет, температура в помещенении 20 С.
Слесаря (или будем правильнее их называть механики) получают от 60 до 70 в мес. чистыми.
Материальной ответственности ни какой.
В случае явного брака работа по исправлению выполняется бесплатно, запчасти за счёт сервиса. Ни кто на работников не навешивает неустойку за испорченные возможно по его вине детали и т.п.
В случае отсутствия вины (недоказанности) коллектива в браке - работа по исправлению им оплачивается (за счёт сервиса, а не клиента), запчасти за счёт сервиса.
Запчасть испортил (сальник закосячил, подшипник) - нет проблем, возьми другой, сервис богатый (за счёт сервиса), лижь бы брак не прошёл.
Единственное удержание случившееся за год - по 300 рублей (на всех 1000 рублей) за то, что не прикрутили агрегат на автомобиле клиента и он вернулся с претензией.
Возмущались весь день на полном серьёзе - по какому праву посмели не оплатить работу по этой машине?
Что за произвол?
Теперь вопрос:
По мимо основных непосредственных обязанностей должно ли входить в их обязанности следующее:
1. Предремонтная диагностика (поднять машину, послушать) - при условии, что она им оплачивается.
В настоящее время коллектив настаивает, что это не их обязанность, они машину подняли, отпустили - за это и получили свою оплату и диагностику должен делать руководитель СТО (он же диагност) как это сейчас и происходит.
Руководитель просит их взять на себя данную работу.
Вежливо отказываются.
2. Уход за оборудованием, а именно его техобслуживание (НЕ ремонт - оборудование новое и ремонта не требует). Смена масла в компрессорах, слив конденсата, уборка стружки со станка/ков, протирка от масляных загрязнений, общая приборка в помещении, на складе и т.п.
Сейчас коллектив откровенно сабботирует данные обязанности. На неоднократные просьбы провести такие работы - забивает, компрессора не обслуживаются по полгода.
3. Сервис плотно завязан с транспортировкой запчастей (для их ремонта) к себе и от себя. Так получается, что 90 % работы привозится и увозится нашей развозной машиной. Встала машина - встала работа.
Мнение руководства - мелкое ТО данного авто (WV довольно свежий) нужно проводить своими силами. То есть силами коллектива.
ТО включает допустим - смену колодок, дисков, рулевого наконечника, аммортизаторов.
В свободное время рабочего дня.
Мнение руководителя - данный авто - является по сути своей таким же оборудованием как тисы, компрессор, молоток и т.п. поэтому просьба к коллективу не пожалеть час, два рабочего времени в месяц выделить на данное авто, без оплаты за данные работы.
Машина принадлежит руководителю СТО.
Наёмный водитель в ремонте помогает, а точнее в силу сложившегося конфликта делает его сам не смотря на дружественное отношение со слесарями/механиками выполняет его сам вместе с руководителем.
Мнение коллектива - надо оплачивать данную работу. Почему мы должны за бесплатно чинить эту машину? мы лучше посидим отдохнём этот свободный час.
4. Так получается, что починенные агрегаты требуется для их отправки упаковать в коробки/ящики.
А именно - в день 3-5 деталей весом 10-30 кг завернуть в плёнку и вложить в ящик. Ящик запечатать.
В настоящее время эту работу выполняет руководитель.
Просит коллектив взять на себя данную работу считая, что упаковку готового изделия по сути можно считать ремонтом "под ключ", и просит относить данную работу к своим обязанностям (без доп оплаты за неё).
Коллектив настаивает, что для данной работы (как и других выше перечисленных) надо нанять отдельного работника, который будет её выполнять за свою отдельную зарплату.
Руководитель сам подал им такую идею (но во время от неё отказался в силу её бредовости), а коллективу она понравилась. Так дойдёт до того, что надо будет нанять помощника упаковщика, который будет ему инструменты подавать...
Общие доводы руководителя:
С текущим размером оплаты (за последние 2 года возросшей в два раза и значительно уменьшенной (в два раза) нагрузкой) разумно требовать от коллектива выполнять выше перечисленные работы.
И если коллектив не справляется или не хочет с ними справляться (сабботирует просьбы), то придётся брать ещё одного работника в их коллектив (слесаря) который будет выполнять данные работы с перераспределением фонда оплаты на него (при худшем раскладе зарплата у них будет на 10% ниже, но скорее всего даже больше)
Мнение коллектива.
Нужно - бери. Но нашу зарплату (наши 40%) трогать не надо. Надо ему платить из дохода руководителя/сервиса. Ведь это его блажь, что что то ещё нужно делать. Нам и так хорошо, всё что считаем нужным мы делаем.
Примерно так
Кто что скажет - кто не прав?
Это что, ща описано место, куда попадает слесарь после смерти?
Александр, вы чота всех разбаловали.
Александр, вы чота всех разбаловали.
Мнение коллектива другое.
Утверждают, что это уже перебор. Ни где так не принято.
Руководитель сатрап и рабовладелец.
Вот и хочется агрументированного мнения в каком из перечисленных пунктов перебор.
по примеру:
1.- правильно
2- не правильно
3 - не правильно
и т.п.
Продолжу:
5. К выше озвученному заявляют следующее пожелание:
Что бы запчасти им приносил (выдавал) отдельный человек в должности кладовщика (оплачиваемый отдельно из бюджета руководителя).
А то им заведовать ещё и запчастями (без мат ответственности прошу заметить) влом.
6. В зимний период игнорируется просьба взять лопату и откидать снег хотя бы от ворот.
НИ ОДНОЙ ЛОПАТЫ снега за зиму.
Ответ коллектива - мы дома накидались снега, в наши обязанности это не входит
7. Руководитель на своём мерсе сам лично меняет пружину, в это время коллектив сидит на лавочке - греется на солнце.
Руководитель в силу характера трижды не просит помочь ему - делает сам.
Ответ коллектива - нам за это не платят.
Вот и интересно узнать - как это принято в других сервисах.
зажрались они у вас!
напомните им, что незаменимых нет.
напомните им, что незаменимых нет.
варианта вижу 4:
1. Показательное увольнение кого-л
2. уборка снега - наняли РАЗОВО специально обученных людей - вычли из их з/п, так же по остальному
3. действительно наняли еще одного человека на выполнение всего перечисленного
4. самый действенный вариант- как я вижу - найти управляющего с такими деловыми качествами ("зверь", "монстр", "начальник", "прапор" и т.п) который будет их пинать и контролировыать, чтобы коллектив "по струнке ходил" (внимал просьбам руководства). Такие люди есть.
В последнем случае возможен плюс - Ваш отдых в рабочее время на лавочке на солнышке или даже где потеплее))). только чтоб сговора/воровства у них не получилось во главе с управляющим.
ПС: а где сервис находится?)
1. Показательное увольнение кого-л
2. уборка снега - наняли РАЗОВО специально обученных людей - вычли из их з/п, так же по остальному
3. действительно наняли еще одного человека на выполнение всего перечисленного
4. самый действенный вариант- как я вижу - найти управляющего с такими деловыми качествами ("зверь", "монстр", "начальник", "прапор" и т.п) который будет их пинать и контролировыать, чтобы коллектив "по струнке ходил" (внимал просьбам руководства). Такие люди есть.
В последнем случае возможен плюс - Ваш отдых в рабочее время на лавочке на солнышке или даже где потеплее))). только чтоб сговора/воровства у них не получилось во главе с управляющим.
ПС: а где сервис находится?)
варианта вижу 4:Ок!
1. Показательное увольнение кого-л
2. уборка снега - наняли РАЗОВО специально обученных людей - вычли из их з/п, так же по остальному
3. действительно наняли еще одного человека на выполнение всего перечисленного
4. самый действенный вариант- как я вижу - найти управляющего с такими деловыми качествами ("зверь", "монстр", "начальник", "прапор" и т.п) который будет их пинать и контролировыать, чтобы коллектив "по струнке ходил" (внимал просьбам руководства). Такие люди есть.
В последнем случае возможен плюс - Ваш отдых в рабочее время на лавочке на солнышке или даже где потеплее))). только чтоб сговора/воровства у них не получилось во главе с управляющим.
ПС: а где сервис находится?)
Есть что обсужадть.
1. Мысль.
2. То есть ПРАВИЛЬНО, что снег от ворот должны откидывать работники сервиса, а не хозяин? Пишу, и ржу не могу от написанного мною...
3. С чьего фонда оплаты ему зарплату?
4. Наверное так.
ПС Абсолютно не важно, поверьте.
Он есть и всё. Если понадобится - Вам подскажут.
Спасибо за ответ.
Сейчас читают
У меня вопросы
31993
283
Красивые и счастливые мамочки 2012 года
466503
1000
Какие шины используете?
1104
44
Вы сюда написали, чтобы понять, что всех распустили по самое?
Коллектив вообще адекватный, мастера своё дело знают или можно найти получше?
60-70 это чистыми или зарплата серая? как с соцпакетом, налогами? фиксированная часть есть?
какие должностные обязанности прописаны вообще?
По пунктам
1 - вы можете доверить диагностику этим людям? они точно могут качественно это сделать, возможно стоит назначить одного специалиста?
2 - ну вообще свинство не следит за своим инструментом.
3 - зажрались, могут попеременно обслуживать конторский автомобиль, объясните, что если он встанет - они встанут без запчастей и работы и получают фигу с маслом.
4 - могут сами сделать 100%, но контролировать упаковку должен кто-то воизбежании проблем.
5 - назначить одного ответственного за запчасти или совместить с кем-то, т.к. за склад должен отвечать кто-то конкретно и следить за всем там, иначе бардак.
6 - сколько чистить-то? площади если реально большие, наймите кого нибудь за мелочь. если нет, то 3 метра от въезда откидать уж можно - сделать график сменный, да и всё, зарядка никому не помешает.
7 - см. пункт 3.
Тема больше подходит для "Свой бизнес") как сделать так, чтобы коллектив сел на шею.
Коллектив вообще адекватный, мастера своё дело знают или можно найти получше?
60-70 это чистыми или зарплата серая? как с соцпакетом, налогами? фиксированная часть есть?
какие должностные обязанности прописаны вообще?
По пунктам
1 - вы можете доверить диагностику этим людям? они точно могут качественно это сделать, возможно стоит назначить одного специалиста?
2 - ну вообще свинство не следит за своим инструментом.
3 - зажрались, могут попеременно обслуживать конторский автомобиль, объясните, что если он встанет - они встанут без запчастей и работы и получают фигу с маслом.
4 - могут сами сделать 100%, но контролировать упаковку должен кто-то воизбежании проблем.
5 - назначить одного ответственного за запчасти или совместить с кем-то, т.к. за склад должен отвечать кто-то конкретно и следить за всем там, иначе бардак.
6 - сколько чистить-то? площади если реально большие, наймите кого нибудь за мелочь. если нет, то 3 метра от въезда откидать уж можно - сделать график сменный, да и всё, зарядка никому не помешает.
7 - см. пункт 3.
Тема больше подходит для "Свой бизнес") как сделать так, чтобы коллектив сел на шею.
зажрались они у вас!Коллектив (часть) всем видом показывает, как раз что незаменимых работодателей нет.
напомните им, что незаменимых нет.
При том, что как раз эта часть ни где кроме как здесь никогда не работала.
Ну типа да.
1. в 90 % случаев да. На оставшиеся 10% есть диагност.
4. На это есть администратор, готов контролировать и делает это.
5. Есть среди них таковой. Имеют право перераспределения % зарплаты между собой в зависимости от вложения. От руководителя было предложение увеличить з/п тому, на ком запчасти из % того, кому влом. Сами не захотели...
Запчасти - это знать на какой полке лежат и на лифте съездить за ними, привести.
Про снег - Да хотя бы метров 10 кв
Остальное понятно
На территории СНГ как минимум нет ни одного подобного специалиста. Обучение не менее года.
Но на другом месте работы не приживутся.
1. в 90 % случаев да. На оставшиеся 10% есть диагност.
4. На это есть администратор, готов контролировать и делает это.
5. Есть среди них таковой. Имеют право перераспределения % зарплаты между собой в зависимости от вложения. От руководителя было предложение увеличить з/п тому, на ком запчасти из % того, кому влом. Сами не захотели...
Запчасти - это знать на какой полке лежат и на лифте съездить за ними, привести.
Про снег - Да хотя бы метров 10 кв
Остальное понятно
Коллектив вообще адекватный, мастера своё дело знают или можно найти получше?В работе адекватный.
На территории СНГ как минимум нет ни одного подобного специалиста. Обучение не менее года.
Но на другом месте работы не приживутся.
тогда:
1. В чём тогда проблема делать диагностику, когда за неё платят? Конечно, появляется ответственность. Но с таким же успехом они могут вообще постоянно говорить "то не хочу, это не буду"
4. Тогда проблем вообще не видно, просто лень
5. Что значит не захотели? Тут либо следи сам - либо плати тому, кто следить будет, надо донести информацию до людей. Но по мне - лучше пусть следит кто-то один.
6. 10м2 - это въезд в один бокс чтобы ворота можно было открыть - ерунда, сделать график сменный и пусть чистят.
Почему не приживутся, условия такие сложно найти или что? Надо подумать, как донести до работников, что на других СТО условия хуже(если это так) и ценить надо то, что имеешь. Вообще изучить атмосферу в коллективе.
1. В чём тогда проблема делать диагностику, когда за неё платят? Конечно, появляется ответственность. Но с таким же успехом они могут вообще постоянно говорить "то не хочу, это не буду"
4. Тогда проблем вообще не видно, просто лень
5. Что значит не захотели? Тут либо следи сам - либо плати тому, кто следить будет, надо донести информацию до людей. Но по мне - лучше пусть следит кто-то один.
6. 10м2 - это въезд в один бокс чтобы ворота можно было открыть - ерунда, сделать график сменный и пусть чистят.
Почему не приживутся, условия такие сложно найти или что? Надо подумать, как донести до работников, что на других СТО условия хуже(если это так) и ценить надо то, что имеешь. Вообще изучить атмосферу в коллективе.
60-70 это чистыми или зарплата серая? как с соцпакетом, налогами? фиксированная часть есть?Это на руки. При том растёт месяц от месяца.
какие должностные обязанности прописаны вообще?
Прогноз через год 100 тыс будет
Фиксированной нет и не нужна. Работы есть - как у дурака махорки.
Обязанности такие:
"Делай своё дело с каждым разом лучше чем вчера."
1. Понравилось (привыкли) что всегда делал руководитель.
Почему мы теперь должны её делать говорят.
Ну типа мы же не договаривались ранее, что за ЭТУ оплату её будем делать мы.
Плати отдельно (сверху) оклад диагноста говорит один из них.
К слову - диагностика занимает 1 час рабочего времени, а зачастую полчаса.
Не приживутся, потому что:
1. рыба (даже ценных пород) без головы не плавает.
2. В городе нет сервисов в которых были бы запчасти и инструмент которыми они работать умеют.
Vladimirovih
experienced
Ваш топик очень сильно меня улыбнул. У меня ребята с меньшей зарплатой, сами со словами МЫ ЧТО СВИНЬИ берут метелку, тряпку и т.п. инаводят чистоту, и следят за инструментом.
Делать авто шефа и рабочий они бесплатно не должны (да я и сам не хочу, что бы потом разговоров не было, и я некому обязан не был) а также знакомый я делаю скидку со своих, работнику поровну кто это, он свое получит. А если кто-то мне намекает, что не заменимых работодателей нет (хотя я это знаю), а он работник такой незаменимый (такова не бывает), при втором разговоре об этом-мы прощаемся. Многие после этого просятся назад с другим взглядом на происходящее вокруг.
Делать авто шефа и рабочий они бесплатно не должны (да я и сам не хочу, что бы потом разговоров не было, и я некому обязан не был) а также знакомый я делаю скидку со своих, работнику поровну кто это, он свое получит. А если кто-то мне намекает, что не заменимых работодателей нет (хотя я это знаю), а он работник такой незаменимый (такова не бывает), при втором разговоре об этом-мы прощаемся. Многие после этого просятся назад с другим взглядом на происходящее вокруг.
213472
veteran
Ваш топик очень сильно меня улыбнул. У меня ребята с меньшей зарплатой, сами со словами МЫ ЧТО СВИНЬИ берут метелку, тряпку и т.п. инаводят чистоту, и следят за инструментом.Меня по жизни эта ситуация улыбает
Делать авто шефа и рабочий они бесплатно не должны. А если кто-то мне намекает, что не заменимых работодателей нет (хотя я это знаю), а он работник такой незаменимый (такова не бывает), при втором разговоре об этом-мы прощаемся. Многие после этого просятся назад с другим взглядом на происходящее вокруг.
По поводу авто шефа согласен.
Насчёт рабочего авто нет.
Слава богу я кардинально недавно решил этот вопрос -теперь лет 5 машину шефа будут чинить (если понадобится) другие обученные люди.
Vladimirovih
experienced
Меня по жизни эта ситуация улыбает
По поводу авто шефа согласен.
Насчёт рабочего авто нет.
Слава богу я кардинально недавно решил этот вопрос -теперь лет 5 машину шефа будут чинить (если понадобится) другие обученные люди.
Взяли когото в "рабство" . Хотя иметь СТО и ремонтироваться на другом , не понимаю.
213472
veteran
Взяли когото в "рабство" . Хотя иметь СТО и ремонтироваться на другом , не понимаю.Другое - офдилер - новое авто - но за такие деньги рабов 1000 купить можно было.
Раз есть официальное трудоустройство, полный пакет документов, то самый оптимальный вариант (на мой скромный взгляд):
1) Отредактировать должностные инструкции сотрудников, в том числе включить в них пункты об обязанности содержать рабочее место в чистоте, а инструмент и остнастку в исправном состоянии.
2) Сделать или отредактировать имеющееся положение об оплате труда - их 40% это по сути сдельщина в чистом виде. Если со сдельной оплаты труда перевести на сдельно-премиальную, то наличием-отсутствием премиальной части можно стимулировать работником и взыскивать с них так же.
1) Отредактировать должностные инструкции сотрудников, в том числе включить в них пункты об обязанности содержать рабочее место в чистоте, а инструмент и остнастку в исправном состоянии.
2) Сделать или отредактировать имеющееся положение об оплате труда - их 40% это по сути сдельщина в чистом виде. Если со сдельной оплаты труда перевести на сдельно-премиальную, то наличием-отсутствием премиальной части можно стимулировать работником и взыскивать с них так же.
добавлю еще
п.2. хозяин на то и хозяин ,снег откидывать ему некошерно как-то всегда. Но иногда пример подать можно.
п.3. з/п естественно с их фонда - в их силах исполнять эти обязанности и оставить этот фонд себе при желании
ПС еще мысль пришла, смешная может быть, но все-таки: организовать дежурство как в школе - один день один чел исполняет все обязанности, другие курят, другой день - другой чел и так по кругу. Только жестко, и никаких гвоздей! Иначе - п.1. Если войдет в систему - вопрос решен, и вообще ясно с кого спросить
п.2. хозяин на то и хозяин ,снег откидывать ему некошерно как-то всегда. Но иногда пример подать можно.
п.3. з/п естественно с их фонда - в их силах исполнять эти обязанности и оставить этот фонд себе при желании
ПС еще мысль пришла, смешная может быть, но все-таки: организовать дежурство как в школе - один день один чел исполняет все обязанности, другие курят, другой день - другой чел и так по кругу. Только жестко, и никаких гвоздей! Иначе - п.1. Если войдет в систему - вопрос решен, и вообще ясно с кого спросить
При том, что как раз эта часть ни где кроме как здесь никогда не работала.Вот в этом то и вся причина.
Есть более другие сервисы с более другим, и я считаю правильным подходом.
а ты и не трогай их зряплату, но и налоговое бремя в теже 40% включи. а высвободившиеся средства пусти на человечка который и будет делать все эти их нехочушки.
Была одна довольно крупная станция, на которой я трудился в эпоху юности...
Др"№;чили за всё. Все было просто вылизанным. Машина с поста выезжает - сам механик подметает, вытирает, собирает, протирает весь инструмент, ключи и все раскладывает по местам, пока следующее авто на приемке, мойке.
На первый взгляд все это лишнее, но поверьте, сам процесс идет гораздо быстрее, когда на каждый новый авто, пост блестит и инструмент тоже блестит, полностью готов к работе и каждая его единица исправна и лежит в надлежащем месте.
ЗЫ. Работал там механиком.
Др"№;чили за всё. Все было просто вылизанным. Машина с поста выезжает - сам механик подметает, вытирает, собирает, протирает весь инструмент, ключи и все раскладывает по местам, пока следующее авто на приемке, мойке.
На первый взгляд все это лишнее, но поверьте, сам процесс идет гораздо быстрее, когда на каждый новый авто, пост блестит и инструмент тоже блестит, полностью готов к работе и каждая его единица исправна и лежит в надлежащем месте.
ЗЫ. Работал там механиком.
Условия для СТО хорошие, тепличные такие...
1. Руководитель может оставить себе постоянных клиентов (типа VIP), всех остальных пусть диагностируют те, кто в последствие будут лечить сей авто. Хотя скажу на своём примере, что от человека, которые диагностирует авто, так скажем - первый кто контактирует с клиентом - зависит как раз останется он на ремонт у вас или нет. Так что скорей вопрос доверия к своим сотрудникам. Можно на первых этапах контролировать их работу и общение с клиентами. Мне, на одной СТО, чувак предлагал приехать на следующей неделе, на ту СТО где он подрабатывает по выходным, яко бы там он сделает дешевле и быстрей (выдавать координаты не буду). Вежливо не платите им, или снижайте оплату за машину, которую они не диагностировали.
2. Работаешь инструментом - значит взял где лежало, туда и положил где было, протер, убрал, поменял и так далее, вернул в надлежащий вид! Вроде так везде, не только в автосервисе. Это должно быть как правило и просить об этом не нужно! Может ввести штрафы?! Можно во время распределения клиентов (если такое происходит) не давать самому ленивому клиентов - пусть другие больше заработают.
3. Не согласен! Раз уж авто руководителя, то поощрение за ремонт этого авто должно быть. Возможно не материальное поощрение - например выходной в понедельник, или ещё чего интересного придумать можно. Можно нанять человека с авто и как компенсация - ремонтируют пусть её за счёт СТО.
4. Руководитель не должен этого делать! Может им ещё официантку нанять, будет кофе и чай приносить?! Массажного кресла не требуют ещё?! Согласен с мнением выше - уволить показательно слабое звено (хотя сделать официально это практически невозможно, но создать невыносимые условия можно).
Прошу принять во внимание, что я лично к автосервисам имею отношение только, как потребитель услуг. Но мне кажется все логично...
1. Руководитель может оставить себе постоянных клиентов (типа VIP), всех остальных пусть диагностируют те, кто в последствие будут лечить сей авто. Хотя скажу на своём примере, что от человека, которые диагностирует авто, так скажем - первый кто контактирует с клиентом - зависит как раз останется он на ремонт у вас или нет. Так что скорей вопрос доверия к своим сотрудникам. Можно на первых этапах контролировать их работу и общение с клиентами. Мне, на одной СТО, чувак предлагал приехать на следующей неделе, на ту СТО где он подрабатывает по выходным, яко бы там он сделает дешевле и быстрей (выдавать координаты не буду). Вежливо не платите им, или снижайте оплату за машину, которую они не диагностировали.
2. Работаешь инструментом - значит взял где лежало, туда и положил где было, протер, убрал, поменял и так далее, вернул в надлежащий вид! Вроде так везде, не только в автосервисе. Это должно быть как правило и просить об этом не нужно! Может ввести штрафы?! Можно во время распределения клиентов (если такое происходит) не давать самому ленивому клиентов - пусть другие больше заработают.
3. Не согласен! Раз уж авто руководителя, то поощрение за ремонт этого авто должно быть. Возможно не материальное поощрение - например выходной в понедельник, или ещё чего интересного придумать можно. Можно нанять человека с авто и как компенсация - ремонтируют пусть её за счёт СТО.
4. Руководитель не должен этого делать! Может им ещё официантку нанять, будет кофе и чай приносить?! Массажного кресла не требуют ещё?! Согласен с мнением выше - уволить показательно слабое звено (хотя сделать официально это практически невозможно, но создать невыносимые условия можно).
Прошу принять во внимание, что я лично к автосервисам имею отношение только, как потребитель услуг. Но мне кажется все логично...
У себя на конторе лечил головы "незаменимых" достаточно просто: принимаем нового сотрудника. И пускаем слух, что как только он научится, кто-то, ВОЗМОЖНО будет уволен. Ну и как правильно заметили, параллельно запускаются в оборот новые должностные инструкции, где подчеркнуты те пункты, на которые необходимо обратить внимание.
Первый раз почитала, взыграло ретивое - обнаглели.
Прочитала второй раз - а ведь правы работники....
Оплата сдельная, т.е. все что ты предлагаешь делаться будет без увеличения оплаты, но делать то надо, лучше покурить посидеть - чай они наемники, а не хозяева и требовать от работников вовлеченности у тебя нет оснований.....
Пересматривай систему оплаты труда - вводи или оклад или премию, в которые свалишь допобязанности, кроме п. 2 - содержать рабочее место в порядке обязанность работника - подпускать туда посторонних опасно, такого наубирают\наобслуживают, потом фиг чего найдешь.
А ежели идти по пути запугивания - то да, показательное увольнение может дать должный эффект.
Прочитала второй раз - а ведь правы работники....
Оплата сдельная, т.е. все что ты предлагаешь делаться будет без увеличения оплаты, но делать то надо, лучше покурить посидеть - чай они наемники, а не хозяева и требовать от работников вовлеченности у тебя нет оснований.....
Пересматривай систему оплаты труда - вводи или оклад или премию, в которые свалишь допобязанности, кроме п. 2 - содержать рабочее место в порядке обязанность работника - подпускать туда посторонних опасно, такого наубирают\наобслуживают, потом фиг чего найдешь.
А ежели идти по пути запугивания - то да, показательное увольнение может дать должный эффект.
Во- во сдается Дамочка не все договаривает и про зарплаты слесарей 60 тыс. тоже
Оплата сдельная, т.е. все что ты предлагаешь делаться будет без увеличения оплаты, но делать то надо, лучше покурить посидеть - чай они наемники, а не хозяева и требовать от работников вовлеченности у тебя нет оснований.....Понижаем процент сделки и на эти деньги нанимаем доп. работников.
Первый раз почитала, взыграло ретивое - обнаглели.Моё мнение такое - работа механика не заканчивается (не ограничивается) в тот момент когда он закрутил последний болт. Качественная услуга должна начинаться ещё до звонка клиента (с закупа инструмента, запчастей, обучения персонала и наведения порядка на рабочем месте, светом и теплом в помещении) - продолжаться в процессе обслуживания клиента и заканчиваться по прошествии гарантийного срока (то есть через 6 месяцев).
Прочитала второй раз - а ведь правы работники....
Оплата сдельная, т.е. все что ты предлагаешь делаться будет без увеличения оплаты, но делать то надо, лучше покурить посидеть - чай они наемники, а не хозяева и требовать от работников вовлеченности у тебя нет оснований.....
Мнение коллектива, что их вклад в услугу ограничивается с момента откручивания первого болта и заканчивается моментом прикручивания последнего болта.
А вот эти все "прибраться, инструмент перебрать, помочь клиенту занести привезённый агрегат (вынуть из багажника и занести в помещение), сделать предремонтную диагностику и т.п." это не их обязанности.
Грубо говоря мы за 70 будем только болты крутить.
Нанимай обслуживающий персонал, пусть он маслораздатчики нам наполняет свежим маслом, протирает их от загрязнения, пусть он заносит- выносит агрегаты (или нам доплачивай за это) - мне мужику 25-30 кг таскать не сподручно.
Нет желания переложить на них все обязанности (закуп инструмента и т.п.), но оборудование в чистоте и порядке (масло поменять), пыль, стружку обмести кто должен?
Руководитель или специально нанятый человек
Во- во сдается Дамочка не все договаривает и про зарплаты слесарей 60 тыс. тожеВы где дамочку увидели?
Я не тот человек который станет недоговаривать.
У себя на конторе лечил головы "незаменимых" достаточно просто: принимаем нового сотрудника. И пускаем слух, что как только он научится, кто-то, ВОЗМОЖНО будет уволен. Ну и как правильно заметили, параллельно запускаются в оборот новые должностные инструкции, где подчеркнуты те пункты, на которые необходимо обратить внимание.Именно на этой стадии сейчас и находимся.
Обсуждаем зарплата-образование этого человека.
Кажется мне, нужен вам управляющий. Не человек, который за все отвечает, включая налоги и отчетность, а конкретно администратор. Вот только рычагов мотивации как-то маловато у него будет. Если только пересмотреть систему вознаграждений.
Бизнес вырос и теперь сложно следить за всем.
Бизнес вырос и теперь сложно следить за всем.
а ты и не трогай их зряплату, но и налоговое бремя в теже 40% включи. а высвободившиеся средства пусти на человечка который и будет делать все эти их нехочушки.Это незаконно.
Во- во сдается Дамочка не все договаривает и про зарплаты слесарей 60 тыс. тожеАх да... вспомнил, за эти деньги они еще:
- делают мне массаж ступней ног по утрам и вечерам
- садят, окучивают и выкапывают полгектара топинамбура на моей личной даче, и на своих авто вывозят его на центральный рынок - продают
- посыпают лепестками роз передо мной дорогу
- воспевают хвалебные волхвы за пять дней до и пять дней после дня зарплаты
- что то там ещё про недвижимость подписали (что она отходит мне после пяти лет работы каждого)
ну в общем так... по мелочам...
Не смешно?
Если кричат - "масло в раздатчике закончилось - иди налей нам"
То будут делать что либо ещё?
ПС парковку этим летом помогали делать.
Часов 10 потратили на это дело (грунт покапали и асфальт закатали).
За что проставился.
Мнение коллектива, что их вклад в услугу ограничивается с момента откручивания первого болта и заканчивается моментом прикручивания последнего болта.Вы дали место работы, условия, инструмент и клиента, при этом ещё 40% в ЗП положили, при чём если будем просчитывать сколько это %-ов от прибыли, то будет около 60-80%... За такие % пусть своих клиентов привозят... На оклад садить нельзя, если только очень маленький! ЗП, мотивацию и обязанности пересмотреть нужно однозначно!
Ну как бы 40 % это насколько я знаю обычная ставка в сервисах.
Своих клиентов ни кто ни когда не сможет из них привести (и не надо), наши клиенты от Владика и до Калининграда (поэтому и ни где больше не смогут по профилю устроиться).
Насчёт прибыли - у нас всё намного лучше...
В общем всё понял. А то начали приходить мысли - не перегибаю ли...
Своих клиентов ни кто ни когда не сможет из них привести (и не надо), наши клиенты от Владика и до Калининграда (поэтому и ни где больше не смогут по профилю устроиться).
Насчёт прибыли - у нас всё намного лучше...
В общем всё понял. А то начали приходить мысли - не перегибаю ли...
Это что, ща описано место, куда попадает слесарь после смерти?Категорически + 1
Александр, вы чота всех разбаловали.
Ту ТС - возьмите меня на работу, а?
Ну как бы 40 % это насколько я знаю обычная ставка в сервисах.Я бы сказал, это очень хорошая ставка.
Не хватает дисциплины и культуры в коллективе. Люди не чувствуют себя причастными к общему делу. Им не интересно делать хорошо, потому что платят и так. Это вполне логично, вы сами так всё организовали. Хорошо, если это хотя бы не отражается на их отношении к клиенту и качестве сервиса, который они оказывают. Хотя, как это может не отражаться? Конечно отражается
а) Если обязанности не прописаны (упаковка деталей, уход за инструментом, за территорией СТО и т.д.), то значит их надо прописать. Юридически закрепив бумажками под роспись
б) Сделать срочные трудовые договоры (если такое возможно)
в) Назначить ответственных за каждую такую работу и с них спрашивать. Можно в виде дежурства, когда ответственность переходящая. Сделать, чтоб влияло на премию
г) сделать ЗП из двух частей: фиксированной и премиальной. Второй части лишать в случае некачественной работы (например, за тот же инструмент не обслуженный, недовольных клиентов и т.д.)
д) Сделать аттестацию каждые полгода. По итогам которой пересматривать ЗП. На аттестации беседовать с каждым лично
и много чего ещё. Появится и дисциплина и культура.
Заводилы-оппозиционеры либо свалят, либо смирятся. Останутся те, кто поумнее и ответственнее. Главное заранее оценить риски, чтоб все не свалилиЕсли ЗП привлекательная по рынку, то с кадрами проблем быть не должно.
Ну и делать всё по-справедливости, без перегибов и демократично, объяснять людям почему делается так и зачем, какое светлое будущее их ждёт
Культура и дисциплина должны исходить от руководителя. Как это ни банально звучит, руководитель должен подавать пример. Если руководитель сам не готов такое организовать (распустил же всех сам), то стоит нанять управляющего.
P.S. а вот диагностику всем подряд не надо доверять. Диагност - это лицо СТО и гарант качества, я как клиент говорю. Клиент должен верить диагносту, а тот не должен в ответ клиента подвести.
P.P.S. сам к автосервисам имею отношение только в качестве клиента
а) Если обязанности не прописаны (упаковка деталей, уход за инструментом, за территорией СТО и т.д.), то значит их надо прописать. Юридически закрепив бумажками под роспись
б) Сделать срочные трудовые договоры (если такое возможно)
в) Назначить ответственных за каждую такую работу и с них спрашивать. Можно в виде дежурства, когда ответственность переходящая. Сделать, чтоб влияло на премию
г) сделать ЗП из двух частей: фиксированной и премиальной. Второй части лишать в случае некачественной работы (например, за тот же инструмент не обслуженный, недовольных клиентов и т.д.)
д) Сделать аттестацию каждые полгода. По итогам которой пересматривать ЗП. На аттестации беседовать с каждым лично
и много чего ещё. Появится и дисциплина и культура.
Заводилы-оппозиционеры либо свалят, либо смирятся. Останутся те, кто поумнее и ответственнее. Главное заранее оценить риски, чтоб все не свалилиЕсли ЗП привлекательная по рынку, то с кадрами проблем быть не должно.
Ну и делать всё по-справедливости, без перегибов и демократично, объяснять людям почему делается так и зачем, какое светлое будущее их ждёт
Культура и дисциплина должны исходить от руководителя. Как это ни банально звучит, руководитель должен подавать пример. Если руководитель сам не готов такое организовать (распустил же всех сам), то стоит нанять управляющего.
P.S. а вот диагностику всем подряд не надо доверять. Диагност - это лицо СТО и гарант качества, я как клиент говорю. Клиент должен верить диагносту, а тот не должен в ответ клиента подвести.
P.P.S. сам к автосервисам имею отношение только в качестве клиента
Кажется мне, нужен вам управляющий. Не человек, который за все отвечает, включая налоги и отчетность, а конкретно администратор. Вот только рычагов мотивации как-то маловато у него будет. Если только пересмотреть систему вознаграждений.Да я и сам могу задачу поставить любую добиться что бы выполнили если уверен, что прав.
Бизнес вырос и теперь сложно следить за всем.
Вопрос морали - когда они говорят "ну ты наглеешь... где это такое видано?" начинаешь задумываться... Может правда наглею?
Ну как бы 40 % это насколько я знаю обычная ставка в сервисах.Я к тому что если от болта до болта - то 40% много! Слышал о 25-35%...... Но тут считать нужно.
Одного, самого борзого, пустить по миру, он быстро доложится им о ситуации на рынке слесарей. Пускай еще поищут 70тр и продержатся больше пары месяцев. Особенно с таким менталитетом, ка у вас там.
Нет желания переложить на них все обязанности (закуп инструмента и т.п.), но оборудование в чистоте и порядке (масло поменять), пыль, стружку обмести кто должен?Ну дык ниже то я написала, что кроме п. 2 - рабочее место убирать самостоятельно собственными силами без дополнительной оплаты ибо может пропасть "любимая отвертка"....
Руководитель или специально нанятый человек
б) Сделать срочные трудовые договоры (если такое возможно)Фигня, это не законно, а дурака-работника сейчас надо потрудиться поискать....
40% в белую, даже если от чистой стоимости услиги это очень много. причем если человек эти 40% получает уже чистыми.а ты и не трогай их зряплату, но и налоговое бремя в теже 40% включи. а высвободившиеся средства пусти на человечка который и будет делать все эти их нехочушки.Это незаконно.
На территории СНГ как минимум нет ни одного подобного специалиста. Обучение не менее года.Как то странно для меня фраза звучит. Я понимаю лет десять надо обучаться/опыта набираться, а то и больше. А тут всего год.
Год - минимум.
Что бы под присмотром старших мог что либо делать своими руками.
В общем пошла п...да по кочкам...
На предложение, что снег от ворот в бокс придётся в эту зиму им откидывать заводила ответил дословно: "Может тебе ещё по дому что делать"?
Уволен.
Что бы под присмотром старших мог что либо делать своими руками.
В общем пошла п...да по кочкам...
На предложение, что снег от ворот в бокс придётся в эту зиму им откидывать заводила ответил дословно: "Может тебе ещё по дому что делать"?
Уволен.
А что за специфика сервиса, если не секрет?
Владимир - ну мы же знакомы
Приезжали же к нам
Подшипники меняли в заднем...
Приезжали же к нам
Подшипники меняли в заднем...
Не признал, сорри...
Да, не хотелось бы чтоб у вас проблемы были - сервис полезный.
Надо проводить воспитательно-объяснительные беседы.
В наши дни подобный уровень доходов наёмные механики вряд-ли где-то могут получить.
Хотя утверждать не буду.
Да, не хотелось бы чтоб у вас проблемы были - сервис полезный.
Надо проводить воспитательно-объяснительные беседы.
В наши дни подобный уровень доходов наёмные механики вряд-ли где-то могут получить.
Хотя утверждать не буду.
Знаю пару автосервисов изнутри. Мой софт им в т.ч. и ЗП считает. ЗП у них меньше. Не в разы, но меньше. При этом график работы жестче.
В общем пошла п...да по кочкам...А вот горячиться не надо. Поймите, что проблему создали вы сами, изначально не определив круг обязанностей, и не делегировав часть ответственности. Вот люди её и не чувствуют.
На предложение, что снег от ворот в бокс придётся в эту зиму им откидывать заводила ответил дословно: "Может тебе ещё по дому что делать"?
Уволен.
Имейте терпение и выдержку, чтобы всё разрулить аккуратно и без лишних "маханий шашкой". Быстро такие проблемы не решаются. Управление людьми - это серьезный вопрос, и решать его надо серьезно, лучше в комплексе. Наймите грамотного управляющего - так проще всего будет его решить, т.к. у вас с коллективом отношения уже сложились и переделать их очень сложно. Человеку со стороны, имеющему опыт в решении конфликтов, это сделать реальнее. Всё имхо
ТОП 5
1
2
3
4