Выбор автомобильного аккумулятора для ИБП.
11042
70
Тема не совсем автомобильная, но кому как не автофорумовчанам разбираться в автомобильных аккумуляторов.
Короче, для питания котла купил себе ИБП: INELT Intelligent 500LT2 с внешним аккумуляторной батареей, теперь маюсь проблемой выбора аккумуляторной батареи, так чтобы дешево, сердито и безопасно.
Сам ИБП, берет на борт батареи емкостью до 200 – 240 Ач. Я планирую ограничится емкостью, около, 100 Ач, т.к. на такие батареи цена приемлема.
Первоначально хотел купить самую дешевую АКБ типа Актеха

Но меня пугают, что у обычной свинцовая батарейка сильно будет испарять ставить такую в доме нельзя, если хочу жить долг и счастливо. Даже не смотря на то, что помещение, в котором будет стоять аккумулятор - отдельно выделенное подвальное помещение котельной с вентиляцией, отделенное от жилых помещений бетонными перекрытиями.
Кто что думает по этому поводу? Что мне выбрать: все же купить самый дешевый свинцовый аккумулятор; или купить самый дешевый кальцевый (у него же вроде испарение должно быть минимальным); или все же придется покупать дорогущею гелиевую батарейку.
Дорогую батарейку покупать не хочется, т.к. новая котельная уж под 150 тыс. скушала и жена уже сильно нервничает.
Понятно, что всякие высокие стартовые токи мне пофигу, но при этом интересует, чтобы батарея проработала не менее 3-х лет.
152-ФЗ
За 3700 можно Тюменскую на 215 A/h взять.
ИМХО
152-ФЗ
а щелочные аккумуляторы не рассматриваете :umnik:

во общем когда я был мелким, и жили мы в КЗ, у нас постоянно были проблемы с электричеством, так вот инвертор с 12 на 220 питался от тепловозных аккумуляторов :umnik: :biggrin:
сомелье
Да любые рассматриваю, я в аккумуляторах ничего не понимаю.
Lucky_man
За 3700 можно Тюменскую на 215 A/h взять.
ИМХО
Оказалась 6В(
порядка 6000 стоит тюменкая 190А на 12В
152-ФЗ
А поставить аккум в плотно закрывающийся ящик (у меня даже есть подходящий) и вывести из него трубку в вент. канал? Я примерно так делал, когда на кухне аккумы заряжал: накрывал тазиком. В дне дырка - оттуда труба из остатков канализационных полипропиленовых труб в вент.канал выведена. Ну и снизу щель для подсоса.
Vld
А поставить аккум в плотно закрывающийся ящик (у меня даже есть подходящий) и вывести из него трубку в вент. канал? Я примерно так делал, когда на кухне аккумы заряжал: накрывал тазиком. В дне дырка - оттуда труба из остатков канализационных полипропиленовых труб в вент.канал выведена. Ну и снизу щель для подсоса.
Ну как вариант можно. Мне самому вообще кажется что ничего страшного если свинцовый АКБ будет стоять в отдельном вентилируемом помещении нет, но я ведь могу и ошибаться.
Что, кстати, за ящик?
152-ФЗ
Ящик стальной с крышкой. Достаточно легкий, стенка не толстая. Валяется в гараже от прежнего хозяина. По размеру должен подойти. Обычный аккум точно войдет.
152-ФЗ
насколько я помню из курса химии, свинец начинает испарятся при Т от 400 градусов :umnik:
аккум в подвале вообще имхо не опасен.
KiLiN
там вопрос не в свинце, а в электролите
152-ФЗ
А дом зимой разморозить не боитесь? Гораздо дороже потом выйдет, чем нормальный аккум сейчас...
Даже на сайте который Вы привели глянул бы на:

http://www.autoakb.ru/catalogitem/1779/
http://www.autoakb.ru/catalogitem/2551/
152-ФЗ
В серверной небольшого предприятия в забайкалье а конкретно в славном городе Чита видел сие произведение искуства . говорят уже лет 5 подобное юзают и дешево и сердито
ProPheSy
А дом зимой разморозить не боитесь? Гораздо дороже потом выйдет, чем нормальный аккум сейчас...
Даже на сайте который Вы привели глянул бы на:

http://www.autoakb.ru/catalogitem/1779/
http://www.autoakb.ru/catalogitem/2551/
А почему я должен боятся разморозить.
Чем Актех для этих целей не нормальный аккум?
Мне же им не Камаза в -40 заводить, а всего лишь бесперибойник питать.
152-ФЗ
А почему я должен боятся разморозить.
Мне же им не Камаза в -40 заводить, а всего лишь бесперибойник питать.
А на ИБП что сидит? Я так понимаю вся электроника и электрика котельной? И вот в морозный период оборвало провода...и остались Вы на пару дней без электричества... что будет?
ProPheSy
А на ИБП что сидит? Я так понимаю вся электроника и электрика котельной? И вот в морозный период оборвало провода...и остались Вы на пару дней без электричества... что будет?
Понимаешь правильно, но упрощенно. Кроме собственно современной газовой котельной (которая электричество потребляет очень хорошо), от ИБП, коли его ставят, запитываются еще и все системы безопасности в доме. Пожарные, охранные и прочие. В итоге потребление получается очень некислое. Один дешевый автомобильный аккумулятор - вообще ниочем. На несколько часов.
152-ФЗ
А чего юзер "мануал рекомендует", какой тип АКБ ? Ведь на ИБП еще возложена функция заряда АКБ, для разных типов АКБ режимы заряда (разряда) могут существенно отличаться. Не забываем, что современные кальциевые АКБ могут попросту находиться в "полумертвом" состоянии, в связи с несколько большим напряжением полного заряда, в "довесок" очень не любят глубокого разряда. Тут как бэ... надо более творческий подход...))) :biggrin:
Nobble
Вообще идейный смысл ИБП, это небольшой период (от нескольких минут - до нескольких часов) в течении которого необходимо произвести корректное отключение оборудования или завести "дизель". Вот...((( еще не могу понять о каких мега-потребителях Вы ведете речь, если мощность данного ИБП 500 ВольтАмпер, что собственно на вскидку около 300 "человеческих" Ватт, те мощность небольшого электронного устройства (((
Nobble
(которая электричество потребляет очень хорошо), от ИБП, коли его ставят, запитываются еще и все системы безопасности в доме.
котел беретта сити 28 квт потребляет 125 вт + около 5 вт потребляет газоанализатор, и все, больше в котельной .ничего не потребляет.
причем если насос котла переключить на низкую скорость, то потребление еще снизится.
На самом деле, за 8 лет, что я живу в своем доме, электричество всего раз выключил более чем на 4-5 часов (на 16 часов). Поэтому ИБП должен держать котел 8-10 часов, после чего или побежишь в магазин за новым аккумулятором или за генератором.
На самом деле, в будущем, планирую поставить в параллель твердотопливный котел (который все равно есть), на случай ЧП, но пока руки коротки.
Я прошу высказать .мнение про аккумуляторы, а не ненужные мне советы касаемо оборудования дома.
сомелье
там вопрос не в свинце, а в электролите
дык вродеж из электролита сначала вода испаряется, а уже потом, когда вся вода испариться- кислота, но думаю это анриал :umnik:
152-ФЗ
Вот подключи 150 - ваттную лампочку через инвертор к обычному автомобильному аккумулятору и засеки время, за которое он умрет. Причем умрет с необратимыми последствиями. А потом уже разделяй советы на нужные и ненужные.
Nobble
Почему необратимо? нормальный инвертор отрубится на 10 вольтах, что не сильно скажется на дальнейшей жизни акб. Зарядилась и снова в путь:улыб:А вот если напряжение будет апроксимированной трапецией
синусоидой, тогда нужно будет котел ремонтировать после работы ИБП, были уже такие случаи.
ЗЫ тут пишут что чистый синус у инелта, и вообще железка под такие задачи :live:
UlveR
Ну в общем да, нормальный инвертор отрубится. Это я страху нагоняю. :biggrin:
faktor
А чего юзер "мануал рекомендует", какой тип АКБ
Мануал ничего конкретного не рекомендует.
Сам производитель рекомендует герметичные необслуживаемые аккумуляторы (китайского производства),
марки AQQU , судя по описанию сделанные по свинцово-кальциевой технологии, стоимостью около 10 000 руб. за 100 - 150 Ач.
При этом, производитель не отрицает, что автомобильный АКБ тоже будет работать в его устройстве, добавляя, что при этом срок жизни батареи будет ниже (а чего он еще сказать то может).

генератор заведёт
Генератор это та еще весчь, проблема в том, что не одна сволочь не может гарантировать, что генератор будет работать с моим котлом (не продованы, не установщики котлов). Котел требует чистого нуля, а достаточно ли чист ли ноль у генератора, никто сказать не может.
Собственно, по этому я на ИБП и остановился.
152-ФЗ
Может стоит рассмотреть не автомобильные аккумуляторы?
Все-таки автомобильный расчитан на работу в режиме выдачи максимального тока за короткое время.
Думаю что для ИБП лучше выбрать родные батарейки.
PS возможно по стоимости это выйдет дороже - не знаю. просто размышления
Evgeny__NSK
кстати это правильно подмечено, лучше использовать АКБ для лодочных электромоторов для целей афтара:миг:
152-ФЗ
Мануал ничего конкретного не рекомендует.
Сам производитель рекомендует герметичные необслуживаемые аккумуляторы (китайского производства),
марки AQQU , судя по описанию сделанные по свинцово-кальциевой технологии, стоимостью около 10 000 руб. за 100 - 150 Ач.
При этом, производитель не отрицает, что автомобильный АКБ тоже будет работать в его устройстве, добавляя, что при этом срок жизни батареи будет ниже (а чего он еще сказать то может).
нормальный ценик для "десятилетки"
faktor
нормальный ценик для "десятилетки"
"Мне не нужна вечная ила для примуса, я не собираюсь жить вечно" (с)
Мне не нужен аккумулятор на 10-ть лет, я не знаю, где я буду через 10-ть лет,
3-5 лет вполне нормальный срок.
К тому же, лимит денег планируемых на котельную уже превышен вдвое, и на аккумулятор за 10-ку уже просто страшно душит жаба (я бы уж лучше, тогда за 10 тыс. взял ИБП с двойным преобразованием).
KiLiN
кстати это правильно подмечено, лучше использовать АКБ для лодочных электромоторов для целей афтара:миг:
Что это за АКБ, сколько стоят, где их можно купить и где про них можно почитать.
152-ФЗ
ну так купите самую дешевую батарейку, тут выбора то немного.
152-ФЗ
тебя чо в яндексе забанили :biggrin:
http://2rybolova.ru/catalog/lodochnye-elektromotory/Akkumulyatory-Minn-Kota/elements/
но они тож не бюджетно) бери обычный тюменьбатарею и не взрывай мозг ни себе ни людям, ничо там не будет испаряться, кроме воды из электролита :миг:
KiLiN
тебя чо в яндексе забанили :biggrin:
Нет не забанили, так бы и написал, если я правильно понял аккумулятор для лодочных моторов, по сути, обычный гелиевый аккумулятор.
152-ФЗ
на лодки тяговые АКБ ставят, так, что не совсем обычный...)))
152-ФЗ
хочу обратить внимание, что стартерные аккумуляторы имеют неоптимальные характеристики для таких целей...
152-ФЗ
На складе осталось несколько АКБ для ИБП на 200 Ач. Отдам за 7000 руб. Union UPS 12-200
KiLiN
тебя чо в яндексе забанили :biggrin:
http://2rybolova.ru/catalog/lodochnye-elektromotory/Akkumulyatory-Minn-Kota/elements/
но они тож не бюджетно) бери обычный тюменьбатарею и не взрывай мозг ни себе ни людям, ничо там не будет испаряться, кроме воды из электролита :миг:
Ну конечно. Зря аккумуляторщикам за вредность доплачивают. Убрать надбавки!
В жилое помещение особенно работающий - ни в коем случае.
initiator
хочу обратить внимание, что стартерные аккумуляторы имеют неоптимальные характеристики для таких целей...
первый правильный комментарий!
Можно обратить еще на тяговые АКБ. Стартерные если и брать, то лучше поискать БУ.
denz
Для UPS-овских задач и аккумулятор должен быть UPS-овским. Но даже и с ним - двухсоткой об аварийном случае на несколько суток и речи быть не может. Несколько часов.

Вообще не понимаю, зачем весь этот геморрой с точки зрения отопления газом в черте города. Дровяную топочку на всякий случай ставим, если очень всего боимся. И вуаля. :dnknow:
Nobble
Не бывает UPS-овских АКБ. Есть АКБ которые подходят для работы в условиях работы UPS. Никто не изобретал АКБ для УПСов!
Несколько судок человеку наверное и не нужно. В крайнем случае он его подзарядит за 3 часа от генератора.
Поэтому вернемся к теме - где недорого купить тяговый АКБ.
denz
Я разве не тут видел покупляемый автором хороший инвертор?
Nobble
И главное - не бывает тяговых обычных автомобильных аккумуляторов. Ни дорогих , ни дешевых.
Мотор
На складе осталось несколько АКБ для ИБП на 200 Ач. Отдам за 7000 руб. Union UPS 12-200
Очень интересно. можно контакты в личку
Nobble
Вообще не понимаю, зачем весь этот геморрой с точки зрения отопления газом в черте города. Дровяную топочку на всякий случай ставим, если очень всего боимся. И вуаля. :dnknow:
Страна Советов, да?
Чтобы поставить "дровяную топочку", нужно сначала ее купить.
Хотя, в моём случае, у меня есть 30 киловаттная "топочка" . Дело за малым, для того чтобы эту 250 кг дуру перенести в новую котельную нужно прорезать дверь в бетоне толщиной 55 см, далее нужно, в котельной в бетоне 50 см вырезать окно под дымоход 25х15 см, далее совсем фигня, установить 10 метров дымохода, утопить его и включить "дровяную топочку" в общую систему отопления. И ПОСЛЕ ЭТОГО, один фиг, установить на насос "дровяной топочки" ИБП.
152-ФЗ
Мне самому вообще кажется что ничего страшного если свинцовый АКБ будет стоять в отдельном вентилируемом помещении нет
вот вам мануал о вентиляции аккумуляторных помещений. btw, на первых страницах доступным языком объясняется что, и главное как, выделяют при зарядке свинцовые аккумы.
в принципе, если помещение чисто техническое и мало-мальски вентилируемое, то ничего страшного не будет

p.s. и не называйте аккумуляторы гелиевыми. они гелевые, от слова "гель".
nucleon
хорошая ссылка, все как в школе и учили, в обычном бытовом акб испаряется, по сути только вода из электролита, а при нынешних, усовремененых акб, из них и воды мизер испаряется, надо учитывать что мануал 79-го года)
152-ФЗ
Прошу прощения у автора, но есть связанный вопрос, задам его здесь. Тем более раз тут собрались люди разбирающиеся в аккумуляторах. Ситуация примерно обратная, есть аккумулятор AGM (не гелевый) можно ли его использовать как стартерный для автомобиля или хотя бы для лебедки, перерыл весь Интерне толком ничего не нашел, только ответы желательно с аргументами, лично я так понял что можно только срок его службы сократится.
Wild_Marino
на сколько я знаю AGM аккумуляторы крайне не любят отрицательные температуры
да и использовать аккумуляторы разного типа параллельно нельзя
steel
он будет развязан от основного, про нелюбовь к низким температурам тоже знаю, но ведь AGM есть и стартовые для автомобилей, они чем-нибудь отличаются от аккумуляторов для ИБП?
Wild_Marino
Ради интереса ставили на Ипсум стационарный AGM Hoppecke на 60Ач, работал два года как часы, так с ним машину и продали. Тока клеммы переделывали
Мотор
вот и я думаю попробовать, т.к. он есть, а использовать его все равно больше некуда