Откуда берется колея?
7072
139
PhoeniX
Не у меня во вдоре.
Фото с раздела "Новостройки"
Альпийский домик.

Вот так эта дорога выглядит на рисунке.
Как она будет выглядеть в реале думаю понятно
И это строит династия Начаровых (кто в курсе, тот знает).
Что же остальные ваяют?
PhoeniX
Для понимания, как может выглядеть дорожная одежда:
Песок 29см
Щебень фракционированный, два слоя 15 и 14см = 29см
Основание из чёрного щебня - 8см
Пористый асфальтобетон - 8см
Плотный асфальтобетон - 6см
Итого общая толщина дорожной одежды - 80см, из который 14см - асфальтобетон.
Вот примерно так во дворе высотки и делали подушку.
Сам бы не увидел не поверил бы.
213472
Не у меня во вдоре.
Фото с раздела "Новостройки"
Согласитесь, что требования к дорогам общего пользования и к проездам во дворах - абсолютно разные.
PhoeniX
А ни кто и не спорит.
Но почему некоторые двор делают по технологии, а некоторые улицу делают как дорожку на даче?
И где гарантия что дамбу моста тогда сделали не по технологии дачных дорог?

Где то же была информация, что на прогибе дамбы нашего моста получилось сэкономить при строительстве много денег. (Был вариант проекта без этой ямы), но решили, что и так сойдёт.
Может и подушкой и так пошло?
Vs
Асфальт = резина по большому счету (имеет подобные свойства под нагрузкой).
А чем толще слой резины, тем на больше она промнется при прочих равных.
А каким толстым слоем у нас мажут асфальт думаю все видели.
Как вы прекрасно помните, резина сжимается и разжимается. Асфальт подобными свойствами не обладает в таком виде, в котором этим обладает резина, так что сравнение некорректно. Если под асфальтом присутствует хорошее основание, не продавите вы асфальт или вы собрались сжимать камень?)

На мосту например, куда "давить" асфальт, когда под ним железобетонная плита, а по краям не даёт расшириться бордюр?

Ровнять, готовить подложку никто не хочет, поэтому кладут толстенный слой асфальта.
А смысл её ровнять? по сути проблема продавливания колеи в том, что дороги были спроектированы под совсем иные нагрузки и поток транспорта. Это естественно влияет на то, каким было заложено основание. По идее, чтобы привести дороги в соответствие, надо вскрывать весь асфальт и уплотнять щебёночное основание, например. Я думаю, понятно всем, что это и большие финансовые затраты и временные - мало кто порадовался бы, если бы ул. Восход раскопали на месяц....)
213472
Но почему некоторые двор делают по технологии, а некоторые улицу делают как дорожку на даче?

Где то же была информация, что на прогибе дамбы нашего моста получилось сэкономить при строительстве много денег. (Был вариант проекта без этой ямы), но решили, что и так сойдёт.
Где вы видели такой ремонт на нормальной улице в городе? Может в лихие 90-е из-за отсутствия денег и могло быть такое. Сейчас закатывают достойный слой асфальта, да не один!

Что касается дамбы - это "не так сойдёт", а проектное решение. Сэкономили на насыпи, но в продольном профиле уклоны, я думаю, соответствуют требованиям. Такие решения допускаются нормами.
PhoeniX
Где вы видели такой ремонт на нормальной улице в городе? Может в лихие 90-е из-за отсутствия денег и могло быть такое. Сейчас закатывают достойный слой асфальта, да не один!
Всё правильно. На вновь строящихся дорогах.
А 90% существующих улиц в асфальте толщиной 5- 8 см.
Тот же мост (дамба) сомневаюсь, что 20 см асфальта имеет.
estet
Дядя вася, протрезвей, я тебе стрелку на правой полосе нарисовал. Или и ты дурака включаешь, или ты в реале.
Протрезвел. Вижу колею слева и маленько справа.
Вывод: шипованные по среднему ряду не ездят
Показать спойлер
:tease:
Показать спойлер
213472
А 90% существующих улиц в асфальте толщиной 5- 8 см.
А как в них колеи по 10-15 см образуются???

Зачотные колеи, из архива росямы. Я там на ЦРВ брюхом цеплялся.
Артём
Значит, мягкий асфальт продавили. Какие ещё могут быть варианты?
Основание в расчете на нынешний мегатрафик не готовили.
Как была брусчатка так и закатали.
ghjdjkjr
Асфальт дерьмовый вот и все. С Левого берега едем на Димитровский мост - колея год назад появилась в среднем ряду начиная от Домоцентра, как мост начинается - сразу пропадает, до Домоцентра ее тоже нету.
Морской проспект в 2003 году откапиталили, 10 лет прошло - колеи нету, до сих пор дорога в приличном состоянии. Лаврентьева, Строителей, Кутателадзе закатали в 2006-2007 году - в течении года все продавилось и рассыпалось.
Титова ремонтировали в 76 году, больше 30 лет улица простояла без капиталки, колеи не было.
Alex_
Колея исключительно на совести дорожников. Иначе как объяснить, что колея появляется не везде? Или больше грузы в тех местах где колеи нет не ездят? Или шипы переобувают? Например, вся Первомайская без колеи (исключение - развилка Гер. Революции и Первомайская), но там итак видно качество покрытия. Ну или БШ. Укладывалось покрытие примерно в одно время, но где-то заколеилось, а где-то всё ок. Одни и теже машины ездят ±5%, а вот работы разные подрядчики проводили.
Felix666
а вот работы разные подрядчики проводили.
Известно какие, на каком участке? :umnik:
Felix666
Иначе как объяснить, что колея появляется не везде? Или большегрузы в тех местах где колеи нет не ездят? Или шипы переобувают?
:live:
А может, это новая шипованная резина со втягивающимися шипами?
На определённых участках автомобилисты шипы втягивают, и асфальт не портят. Колеи, соответственно, нет :biggrin:
Дядя Ваsя
На определённых участках автомобилисты шипы втягивают, и асфальт не портят.
А те растяпы, которые забывают шипы втягивать - и есть самые главные редиски! :biggrin:
Потому что они с невтянутыми шипами ездят летом между полос. :secret:
vran
Эту информацию можно запросить в мерии или поискать на их торгах. По новым инновационным методам распила отают подрядчику с самой низкой ценой...
Felix666
Интересно, а на что живут тогда остальные подрядчики?
Vs
"А хотите самое дорогое подарю что у меня есть - ямочный ремонт. Для сына берёг." © Мэр из фильма "День хомячка".
Vs
Так остальные становятся "подрядчиком с самой низкой ценой", когда очередь дойдет. :ухмылка:
vran
А вы ждали, что "Сотрудник управления ........ мэрии", таки скажет "деньги с3,14..ли, только на дешманский асфальт и хватило" ??? :ха-ха!:
:agree:
но все почему-то ищут какие-то мифические объяснения про шипы и так далее
Сэймэй
Ага, а мне понравилась отмаза когда в Бердске *овно разлилось и снизили напор горячей воды, объяснили опасностью заражения при водозаборе:улыб:Хотя любому первокаласснику, который задачу про бассейн с 2мя трубами решал, понятно, что пока люди возятся со стоками нужно приток снизить.
Fender
Асфальт дерьмовый вот и все. ....
Все вместе, двумя словами:улыб:

Сегодня попристальнее глянул на обсуждаемую колею.
Бортики и донышко колеи разного цвета. Бортики даже 2-цветные.
Верхние 2 слоя асфальта сошкурены до третьего.
ghjdjkjr
100% брак проектирования + воровство. На том же новопостроенном советском шоссе покрытие плоское, хотя должно быть с выпуклым профилем чтобы с него все скатывалось. А водостоки по бокам делают в единичных случаях. Интересно, третий мост тоже будет распил стайл?
ghjdjkjr
>>Верхние 2 слоя асфальта сошкурены до третьего.

Это понятно, но почему они сошкурились до третьего летом, когда шипов нет и есть разметка? Фотка на гуглекартах примерно июньская, колея на ней небольшая, а сейчас она гораздо больше. Вопрос: почему????
Alex_
В жаркую солнечную погоду асфальт нагревается и размягчается. Это можно хорошо почувствовать на некоторых тротуарах - под ногой он прям как будто жидкий, вот и на дорогах тоже самое. Причина - материал не соответствует ГОСТу, укладка видимо тоже.
Самое интересное - мэрия и прочие структуры знают об этом и регулярно жалуются на качество, даже в прессе, но ничего в итоге не меняется. Впрочем вполне понятно почему. :спок:
Сейчас уже появились улицы, к примеру Большая, где новый асфальт за пару лет ПОЛНОСТЬЮ стерся до старого слоя. Гарантия? Ага! Приезжают по гарантии - шлепают поверх такой же слой по дешману и уезжают.
Fender
Приезжают по гарантии - шлепают поверх такой же слой по дешману и уезжают.
причем каким-то г-ном, которое растекается по бокам проезжающих машин, нанося вред ЛКП
Fender
P.S. Ну а для обывателей методично доносится, что это конечно шипы, большегрузы, вообщем все кто угодно, только не мэрия с подрядчиками. Под шумок собрались пошлины увеличивать на шипованную резину, вводить плату за проезд большегрузов и так далее. Profit!
Fender
Причина - материал не соответствует ГОСТу,
Наврядли так. Скорее классификация дорог "занижена", что бы можно было материал подешевле пользовать.
Есть еще одно наблюдение. "совковый" асфальт не был подвержен колейности, за то, с удовольствием трескался. Твердость однако. Может это сознательное технологическое решение? типа из двух зол...
ЗЫ: Почему при торможении и разгоне, образуются колеи, а не бугры? Вроде, слишком мягкий асфальт, должен стягиваться.
vran
Насчет старого советского асфальта.
Во дворе где раньше жил, в советское время был уложен светло серый асфальт.
Потом, в 90-е положили сверху новый.
Так вот, нового почти не осталось - крошится участками, протирается, вопщем исчезает.
Там где его исчезло много, старый серый советский лежит себе целёхонек. :хехе:
vran
Почему же нет? есть! Перед площадью Труда, если ехать с Ватутина по Широкой, там как раз такие бугры:улыб:На наших улицах можно найти асфальт на любой вкус:улыб:
Alex_
особенно смешно про "колеи от шипов" читать если глаза открывать умеешь
едешь по красному - колеи появились
одна беда для сторонников "шипованой теории" - на пешеходных переходах давно уже нанесли такие белые и красные жирнючие поверх асфальта полосы, разметка такая модная
так вот - и под ними колеи появились ) а красное и белое - все еще не стерто шипами )))
волшебные шипы проникают ПОД красно-белую разметку пешеходных переходов, "выгрызают" оттуда асфальт - а разметку не трогают )))
видимо так будут объяснять сей "феномен" любители теории "шипованой резины"
по факту же понятно что тупо все сперли - вон живой пример, мост на "русский" - вместо 50 лет прослужил год, все, требуется капремонт. просел за год так как за 50 лет должен был просесть
стырили на миллионы материалов при строительстве...
Felix666
Неее... Это те самые роботособаки, которые у x-trail в рекламе из колес вылезали. Вот они-то весь асфальт и сгрызли. :ха-ха!:

А по теме - стоял я как-то и смотрел, как на Лаврентьева снимали новый-старый асфальт. Типа колейность убирали. Асфальтовая фреза (или как эта шайтан-машина зовется?) проходила дважды. В первый раз срезались только бугры, во второй - срезался асфальт начисто. Разница в толщине асфальта в слое между колеями и между полосами была несколько сантиметров.

УПД. Сторонники шипового вышоркивания, а объясните, почему на ул. Кутателадзе в одну сторону колеи были (сейчас из закидали асфальтом), а в другую - практически не было?
Vs
крошится участками, протирается,
Вот что меня в ступор вводит. Если асфальт слишком мягкий и эластичный, то он проминается, и крошиться не должен. Если крошится, значит слишком твердый, тогда проминаться и ползти он не может.
Наш асфальт, и ползет, и проминается, и крошится одновременно. Колдовство :eek:
Сэймэй
волшебные шипы проникают ПОД красно-белую разметку пешеходных переходов, "выгрызают" оттуда асфальт
Я же говорил: это липучки битум высасывают...
vran
Отцы б так не смогли... Нано, понимаешь...:хехе:
vran
Я же говорил: это липучки битум высасывают...
Чтото мне подсказывает что у этих липучек есть имена, фамилии и вполне такие конкретные должности :ухмылка:
Alex_
Чтото мне подсказывает что у этих липучек есть имена, фамилии и вполне такие конкретные должности :ухмылка:
Это ты перепутал с присосками...
У каждого свои задачи.
:улыб:
Alex_
Из журнала "За рулем" ( тихо стырил и ушел, называется нашел.)
Показать спойлер
К сожалению, в России серьезные исследования преждевременного износа и нарушения структуры дорожного покрытия не проводятся. Поэтому воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.
Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.
Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.
Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!
ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?
В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон – смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР – в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.
На смену бетону пришел асфальтобетон – однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.
ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?
Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!
На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города – за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.
Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.
Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи – это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее...
ШИП ИЛИ ПШИК?
Получается, что шипованные шины – отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.
Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол – отсутствие дорог и плохие дороги – выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…
Колея на асфальте – это, как правило, результат несоблюдения технологии его укладки.
НЕМЕЦКИЙ ПОРЯДОК
Почти на всей территории Германии использование шипованных шин запрещено с 1975 года. Но главная причина запрета – увеличение тормозного пути на чистом асфальте! Немецкие зимы мягкие: снег если и выпадает, то ненадолго. Шипы разрешены только в 15-километровой зоне у границы с Австрией, в гористой Тюрингии и еще в нескольких местах, где зимой снег или лед на дорогах – норма. Знакомые нам колеи встречаются даже на автобанах, но, конечно, не в таком масштабе. Однако службы по контролю за дорогами ищут недостатки в своей работе. В отчете Немецкого дорожного союза (Deutscher Asphaltverband) указаны основные причины образования колеи:
- ошибки при проектировании дороги; неправильный подбор состава асфальтобетонной смеси (не соответствует температуре и влажности окружающей среды);
- недостаточная связь между слоями асфальта;
- недочеты окончательного контроля.
Показать спойлер