Ефген
guru
В преддверии зимы задумался над вопросом - а есть ли какие-нибудь решения для определения уровня заряда аккума? Нашел у белорусских скутероводов
тему. Вроде у них водятся девайся, втыкаемые в прикуриватель и определяющие состояние аккума. А у нас есть чо? С постоянными прогревами недолго и без аккума остаться (и, как следствие - с замерзшей тушкой).
![:biggrin:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/biggrin.gif)
а у вас нет на приборной панели индикатора, вроде амперметр называется?
а у вас нет на приборной панели индикатора, вроде амперметр называется?Или вольтметр?
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Так-то не все на дизельных тракторах ездят.
В преддверии зимы задумался над вопросом - а есть ли какие-нибудь решения для определения уровня заряда аккума? Нашел у белорусских скутероводовУ меня есть такой - выполнен в виде "сигарки" и вставляется в прикуриватель, на торце 3 светодиода.тему. Вроде у них водятся девайся, втыкаемые в прикуриватель и определяющие состояние аккума. А у нас есть чо? С постоянными прогревами недолго и без аккума остаться (и, как следствие - с замерзшей тушкой).
Для мгновенного определения состояния заряжАемости аккума очень удобно, но для более точного измерения пользуюсь цифровой "Цешкой".
По сути это индикато бортовой сети (уровень напряжения в ней), а заряжен или нет аккум по ней можно только приблизительно понять.
В шинтопе видел рублей за 300 чтоли
Втыкается в прикуриватель и кажет в циферках.
Втыкается в прикуриватель и кажет в циферках.
а у вас нет на приборной панели индикатора, вроде амперметр называется?у деда на запорожце кажись такой был. на тавоте нема
![:dnknow:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dntknw.gif)
Сейчас читают
Компьютерная барахолка (часть 4)
825631
846
Дискус+(23 дом)
165831
1000
тихий дозор ....
146335
1000
Так он только "вольтаж" показывает...(((
Вольтаж .
Вольтаж под нагрузкой (Во время старта).
Обороты.
Время в пути.
Часы.
Будильник.
А и темп за бортом. (Выносной датчик)
Вольтаж под нагрузкой (Во время старта).
Обороты.
Время в пути.
Часы.
Будильник.
А и темп за бортом. (Выносной датчик)
Около пары лет использую такой девайс. Не совсем удобно, зато ближе к истине.
Около пары лет использую такой девайс. Не совсем удобно, зато ближе к истине.Розница: 4416.00 руб. кхе-кхе
У меня бинар напругу показывает на дисплее
Правда это его не основная функция ![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:смущ:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Вы посмотрите на стоимость тестеров серии "Кулон", вот там полный "ахтунг"...(((
владельцам бинара кстати это (контроль заряженности аккума) нужно как никому другому ![:biggrin:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/biggrin.gif)
![:biggrin:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/biggrin.gif)
Себе ставил такую.Ром а как с помощью этой штуки определить % заряда аккумулятора? (утрированно) Я так думаю, что аккум "на грани" разряда будет выдавать напряжение меньше, чтем только что заряженный, но вот как поймать эту грань? Заряжать аккум по пятницам не вариант жеж))
БК-07 вроде стоит порядка 600р
Умеет не только вольтаж казать
Ареометр вам в руки. И ценник гуманен, не больше 100. И выдает самый достоверный результат о степени заряда (если доливом кислоты не баловались).
Остальные все девайсы имхо немного от лукавого.
Давным, давно натыкался на график зависимости напряжения свинцовых акумов от степени его заряженности.
Так там на участке между степенью заряда в 90% и 10-15(точно уже не помню) практически горизонтальная линия. Тоесть измерив на нем напряжение зачастую невозможно сказать на сколько заряжена ваша батарейка, достоверных результатов всего 3 больше 90%, меньше 10-15, и где то между ними, оно вам надо?.
Измерение плотности электролита рулит (с поправкой на его температуру ес-но).
Остальные все девайсы имхо немного от лукавого.
Давным, давно натыкался на график зависимости напряжения свинцовых акумов от степени его заряженности.
Так там на участке между степенью заряда в 90% и 10-15(точно уже не помню) практически горизонтальная линия. Тоесть измерив на нем напряжение зачастую невозможно сказать на сколько заряжена ваша батарейка, достоверных результатов всего 3 больше 90%, меньше 10-15, и где то между ними, оно вам надо?.
Измерение плотности электролита рулит (с поправкой на его температуру ес-но).
Смутно представляю себе, чем поможет ареометр при работе с необслуживаемым аккумулятором (варта например)
Тогда остается только посочуствовать и посоветовать по тяпницам на подзаряд ставить, как бы этого не хотелось. В реале может не чаще одного- двух раз в месяц потребоваться.
Так там на участке между степенью заряда в 90% и 10-15(точно уже не помню) практически горизонтальная линия.Вы путаете график напряжения разряда под нагрузкой в зависимости от времени, с графиком напряжения холостого хода аккумулятора в зависимости от остаточной ёмкости. Если первый выглядит так как вы описали, то типичный второй выглядит вполне себе линейно:
Ну человек то что контролировать желает?
решения для определения уровня заряда аккумаЧто именно под этим подразумевается - бог весть. Уровень заряда вещь очень относительная, при одном режиме разряда будет одно, при другом - другое. Общего решения просто не существует. И опять же тупой контроль напряжения вообще ничего не говорит о емкости аккумулятора. Смысл в таком "контроле"? Единственный способ что то сказать - разряд аккума определенной нагрузкой с постоянным контролем... да и то...
Выше приведён график, приблизительно точно отражающий зависимости степени заряда 6 баночного свинцово кислотного аккумулятора в зависимости от напряжения холостого хода. Как раз то, что хотел автор. Померял тестером без нагрузки: 12,6Вольт -> всё окей, аккум заряжен на ~90%. А померял: 12В -> аккум всего на 46% заряжен, пора принимать меры.
А напряжение 13,2, а аккум не способен даже крутить - как вы это объясните? ![:хехе:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/laugh.gif)
![:хехе:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/laugh.gif)
А напряжение 13,2Это напряжение выдает генератор а не аккумулятор, аккумулятор полностью заряженный дает максимум 12,7 вольт.
А что в этом такого? 13,2 вполне может быть на аккуме после зарядки, когда он ещё не "отстоялся". И он действительно будет заряжен на 100% ёмкости. Но, реальной ёмкости(которая остаётся после сульфатации, осыпания пластин и пр), а не той, что написана на этикетке. А реальная ёмкость может быть и 1А/Ч, который сразу же высаживается на стартер, вот аккум и не крутит. Реальную ёмкость по одному замеру не выявить.
13,2 вполне может быть на аккуме после зарядкиНу если только прям сразу замерять, обычно в течении нескольких минут падает меньше 13В
Ну, бывает и пару часов выстаивается, а то и дольше. Зависит от степени кипячения и прочей электрохимии.
У меня штатный вольтметр и вольтметр в БК показавают разные цифры (в пределах конечно) и они обе отличаются от того что на клеммах аккумулятора. Важно в каком месте бортовой сети снимать замеры. Самое точное мультиметром на клеммах мерять.
Ром а как с помощью этой штуки определить % заряда аккумулятора?Там функция есть показывает вольтаж во время старта.
То есть завёл когда он тебе сек 5 потом ещё кажет вольтаж который был под напругой и в инструкции табличка вольтаж такой то акум заряжен настолько то.
Проверял на своём более менее совпадает.
+ через какое то время понял как диагностировать акумы тех кого прикуривал )))
А табличка для стартеров всех мощностей? И для аккумуляторов разных технологий? Напряжение под нагрузкой сильно зависит от мощности нагрузки и технологии изготовления аккумулятора(его внутреннего сопротивления).
Этот девайс при постоянном его использовании и наборе определённой статистики легко позволяет диагностировать свой акум.
Спец оборудование сделает это намного точнее но оно и стоит не 600 р![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Спец оборудование сделает это намного точнее но оно и стоит не 600 р
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Ну человек то что контролировать желает?у вас есть сотовый телефон? там есть индикатор остаточного заряда. Хочется нечто похожее, только для машины. Т.е. когда осталось 10% заряда (условно) я бы об этом мог знать и зарядить аккум.решения для определения уровня заряда аккумаЧто именно под этим подразумевается - бог весть. Уровень заряда вещь очень относительная, при одном режиме разряда будет одно, при другом - другое. Общего решения просто не существует. И опять же тупой контроль напряжения вообще ничего не говорит о емкости аккумулятора. Смысл в таком "контроле"? Единственный способ что то сказать - разряд аккума определенной нагрузкой с постоянным контролем... да и то...
Т.е. когда осталось 10% заряда (условно) я бы об этом мог знать и зарядить аккум.10% от величины разницы величин заряда макс и способного завести авто?
Так здесь проброс в том, что все дюже индивидуально.
Какое-то авто заведется при гораздо меньшем заряде, нежели, к примеру, на другом стартер будет только щелкать.
Не?
10% от величины разницы величин заряда макс и способного завести авто?ну я же и написал (условно 10%). Свою то машину мы знаем (емкость акб, генератор и стартер). т.е. я преследую банальную цель - чтоб не попасть впросак с подсевшим аккумом. а для этого нужно, чтобы какая-нибудь сферическая в ваккуме приблуда мне сообщила, что пора аккум воткнуть в розетку
Так здесь проброс в том, что все дюже индивидуально.
Какое-то авто заведется при гораздо меньшем заряде, нежели, к примеру, на другом стартер будет только щелкать.
Не?
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
какая-нибудь сферическая в ваккуме приблуда мне сообщила, что пора аккум воткнуть в розеткуТак вам и пишут что все эти приблуды работают только в вакууме и универсального решения нет, все очень приблизительно.![]()
И он действительно будет заряжен на 100% ёмкости. Но, реальной ёмкости а не той, что написана на этикетке. А реальная ёмкость может быть и 1А/Ч,Именно об этом я и говорю. Соответственно любой доступный без снятия аккума метод реальной картины не даст. Соответственно бесполезен. перестал крутить - заряжаем. Вот и все. Можно и превентивно на зарядку ставить, ежли ехать никуда не нужно, хуже не будет. Современные имеющиеся в широкой продаже зарядники не перезарядят. (собственно и полностью никогда тоже не зарядят, но это отдельная песня).
Даст-даст! Только нужен точный вольтметр и немного терпения.
Легко. Измеряем напряжение холостого хода. Так сказать, исходная отправная точка. Нагружаем аккумулятор, снимая известное количество энергии. Даём время отстоятся. Измеряем опять напряжение ХХ. По известным данным, можно оценить реальную ёмкость аккумулятора и насколько она разряжена в текущий момент. Точность оценки будет зависеть от точности измерения напряжений и точности снятой тестовой нагрузки.
Для наглядности: Даём постоять авто пять минут. Измеряем Uхх1. Включаем дальний(55ВТх2) на 6 минут 33 сек(тем самым, снимаем примерно 1А/ч ёмкости). Даём отстоятся минут 5. Измеряем Uxx2. Производим вычисление по формуле: E = 1,3/(Uxx1-Uxx2). Где Е - реальная ёмкость аккумулятора в А/ч. Для достижения большей точности измерений, напряжение нужно мерять с точностью до милливольта и лучше. Ну, и нагрузку давать калиброванную(стабилизатор тока) или считать интеграл тока через неё. Именно так, как я считаю, работает тот тестер, который тут приводили в пример.
Для наглядности: Даём постоять авто пять минут. Измеряем Uхх1. Включаем дальний(55ВТх2) на 6 минут 33 сек(тем самым, снимаем примерно 1А/ч ёмкости). Даём отстоятся минут 5. Измеряем Uxx2. Производим вычисление по формуле: E = 1,3/(Uxx1-Uxx2). Где Е - реальная ёмкость аккумулятора в А/ч. Для достижения большей точности измерений, напряжение нужно мерять с точностью до милливольта и лучше. Ну, и нагрузку давать калиброванную(стабилизатор тока) или считать интеграл тока через неё. Именно так, как я считаю, работает тот тестер, который тут приводили в пример.
Ну, допустим, все эти танцы с бубном протанцевали, и что конкретно мы узнаем?
См. выше. "По известным данным, можно оценить реальную ёмкость аккумулятора и насколько она разряжена в текущий момент".
Я поступаю так.
При малейших предпосылках (они как правило возникают зимой)), снимаю, несу домой. Ночь отогревается, потом доливка дистиллянта до мин отметки, длительная зарядка, проверка плотности, доливка дистиллянта до макс отметки дозарядка.
Дальше поставил и поехал.
Вообще многие процессы и параметры напрямую связаны с плотностью электролита.![:хехе:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/laugh.gif)
При малейших предпосылках (они как правило возникают зимой)), снимаю, несу домой. Ночь отогревается, потом доливка дистиллянта до мин отметки, длительная зарядка, проверка плотности, доливка дистиллянта до макс отметки дозарядка.
Дальше поставил и поехал.
Вообще многие процессы и параметры напрямую связаны с плотностью электролита.
![:хехе:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/laugh.gif)
Да я прочитал, но какую емкость вы измерите таким образом? ![:dnknow:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dntknw.gif)
![:dnknow:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dntknw.gif)
Реально текущую, доступную в настоящий момент.То есть, то что осталось после сульфатации пластин и прочих пагубно влияющих на аккум процессов. И не измерю, а оценю. Измерить её можно только зарядив аккум до упора и разрядив гостовским циклом разряда.
Реально текущую, доступную в настоящий моментПри каком режиме разряда?
В том то и дело, что только очень примерно оцените. Более того ваша оценка не будет иметь ни малейшего практического смысла, не согласны?
Нет, не согласен. Во первых, оценить можно с любой необходимой точностью. С любым режимом разряда. Просто будет затрачиваться разное количество времени. А во вторых практический смысл на лицо - за несколько минут я смогу оценить степень кончины аккумулятора. Осталось ли у него его законные 60А/ч или уже всего 30, а остальная площадь намазок забилась сульфатами или осыпалась.
Ну, ладно, но не проще ли тогда нагрузочной вилочкой?![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
ТОП 5
2
3