буксировка без страховки
15649
89
можно ли буксировать авто на тросу без страховки(буксируемый не застрахован)?
taranovv
Это из серии: "А это можно есть? Можно, только отравитесь! :biggrin: ". Нельзя. Будет тоже самое, что едеш без страховки.
Vladimirovih
что будет, штраф 800-1000р? так это дешевше эвакуатора
или есчо и номера скрутят?
Vladimirovih
Нельзя. Будет тоже самое, что едеш без страховки.
+1.
Только жесткая сцепка, частичная погрузка или эвакуатор.
Vs
"...речь идет об управлении водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховой полис.
В данном случае штраф за просроченную страховку составит 800 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД запретит эксплуатацию автомобиля (снимет с него номера)
taranovv
перегнать то надо километров 5, думаю можно попробовать чтоб впереди ехал товарищ и предупреждал о наличии полиции
taranovv
В данном случае штраф за просроченную страховку составит 800 рублей.
У нас в КоАПе есть такая статья?
Vs
да
Статья 12.37
только там про снятие номера не нашол пока
taranovv
Сами не пробовали закон об ОСАГО почитать?

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

 1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.



Есть мнение, что буксирование транспортных средств не является их использованием, (если это не прицеп), поскольку буксирование под понятие эксплуатация никак не попадает.
Yklesiast
пробовали, поэтому и тема, там не однозначно, про эксплуатацию не ясно
taranovv
да
Статья 12.37
только там про снятие номера не нашол пока
Статья 27.13 ч.2.

Если опасаетесь, можете ГРЗ снять и спрятать в буксирующем автомобиле.
Yklesiast
так тогда штраф влупят за езду без номеров, т. к. сидеть и рулить-тормозить даже и на буксире это всеже думаю под эксплуатацию попадает
Yklesiast
Есть мнение, что буксирование транспортных средств не является их использованием, (если это не прицеп), поскольку буксирование под понятие эксплуатация никак не попадает.
Водитель буксируемого ТС может влиять на дорожную обстановку? :миг:
taranovv
пробовали, поэтому и тема, там не однозначно, про эксплуатацию не ясно
Действительно, вопрос философский. Однако, у меня язык не поворачивается назвать буксирование неисправного автомобиля ни использованием, ни эксплуатацией, ни применением.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/826810
Yklesiast
По вашей логике, если я участвую в ДД на экскаваторе, то я его не использую, и, соответственно тоже полис не нужен? :biggrin:
Vs
Есть мнение, что буксирование транспортных средств не является их использованием, (если это не прицеп), поскольку буксирование под понятие эксплуатация никак не попадает.
Водитель буксируемого ТС может влиять на дорожную обстановку? :миг:
еще как!!! взял да свернул кому нить в бочину, или ему в зад приехал кто нить
а если произойдет дтп с буксируемым? идиотизм, НО даже небольшие прицепы к легковым требуется страховать отдельным полисом
taranovv
еще как!!! взял да свернул кому нить в бочину, или ему в зад приехал кто нить
а если произойдет дтп с буксируемым?
Соответственно, водитель буксируемого может стать виновником ДТП, соответственно в обязалово страхование его ответственности.

НО даже небольшие прицепы к легковым требуется страховать отдельным полисом
Уже не требуется.
Vs
Водитель буксируемого ТС может влиять на дорожную обстановку? :миг:
На дорожную обстановку может влиять пассажир, пешеход, бетонный блок, лежащий поперёк дороги.

Давайте зайдём с другой стороны. Является ли причинение вреда буксируемым транспортным средством страховым случаем?

страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;

Будете настаивать, что буксировка неисправного транспортного средства является использованием?

Здесь использовался "тягач", и владелец тягача несёт ответственность. А как уж он потом договорится с водителем прицепа - вопрос отдельный.
Vs
вооооот, вернемся к сказанному "В данном случае штраф за просроченную страховку составит 800 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД запретит эксплуатацию автомобиля (снимет с него номера) "
теперь вопрос в том чем можно отделаться, только штраф, или еще и номера скрутят
Yklesiast
Буду настаивать, что буксировка транспортного средства является использованием!---кроме как если на жесткой сцепке
Vs
По вашей логике, если я участвую в ДД на экскаваторе, то я его не использую, и, соответственно тоже полис не нужен? :biggrin:
Да, есть некоторая неопределённость. Например, перегон экскаватора своим ходом к месту его эксплуатации, не есть использование. Однако, если он может более 20-и км/ч, то страховка нужна. Точно также, перегон автомобилей своим ходом, допустим, к месту продажи, или с места продажи к месту постоянной эксплуатации, по большому счёту, не есть использование. Разве что сказать, что экскаватор или автомобиль используются для доставки самих себя. Ну, видимо, есть вещи, которые словами не объяснишь. Если что - Верховный суд сочинит какое-нибудь толкование.
Yklesiast
Здесь использовался "тягач", и владелец тягача несёт ответственность. А как уж он потом договорится с водителем прицепа - вопрос отдельный.
Вам безусловно бы "свой мир с блекджеком и вытекающим...".
Всё усложнить и извратить много ума не надо. А вот осуществлять такой механизм в действии - дело не такое и простое.
Вы мне напоминаете наших депутатов. Закон есть, а базы для его реализации и осуществления нет. :хехе:
Yklesiast
Разве что сказать, что экскаватор или автомобиль используются для доставки самих себя.
В этом случае может возникнуть ДТП по вине водителя ТС?
taranovv
так тогда штраф влупят за езду без номеров, т. к. сидеть и рулить-тормозить даже и на буксире это всеже думаю под эксплуатацию попадает
Ага, а ещё по статье 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, пятьсот рублей пропишут. Наверняка, на буксируемом транспортном средстве что нибудь найдётся. Ну, например, клаксон не работает. Или глушитель отвалился.
Yklesiast
Ага, а ещё по статье 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, пятьсот рублей пропишут. Наверняка, на буксируемом транспортном средстве что нибудь найдётся. Ну, например, клаксон не работает. Или глушитель отвалился.
А в списке неисправностей, при которых запрещено есть клаксон или глушитель? :хехе:
Vs
вобщем думаю надо с товарищем договориться чтоб ехал вперед и сообщал если есть полиция, ехать то около 5 км всего
Vs
Всё усложнить и извратить много ума не надо.
У Вас есть простое решение на все случаи жизни?
Yklesiast
У Вас есть простое решение на все случаи жизни?
Я считаю, в данном вопросе существующая трактовка более идеальна, чем ваши суждения.
Vs
А в списке неисправностей, при которых запрещено есть клаксон или глушитель? :хехе:
Пункт 7.2 - звуковой сигнал, пункт 6.3 - система выпуска отработанных газов. Вас на Гугле забанили?
Yklesiast
А запрещена ли буксировка с подобными неисправностями?
Vs
Я считаю, в данном вопросе существующая трактовка более идеальна, чем ваши суждения.
А где эта существующая трактовка изложена?

Если что, то в существующей трактовке, ст. 12.37, ч2 КОАП начинается со слов - Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, ....
А Закон об ОСАГО устанавливает обязанность владельца застраховать гражданскую ответственность в десятидневный срок, независимо от способности транспортного средства к самостоятельному передвижению или буксированию на гибкой сцепке. То есть, ИДПС может зайти в гараж, и выписать штраф по 12.37 ч.2 счастливому обладателю пустого кузова и комплекта агрегатов и навесных деталей лежащих рядом. Даже если комплект неполный.

И что по этому поводу говорит существующая трактовка?
Vs
А запрещена ли буксировка с подобными неисправностями?
Буксировка не запрещена. Запрещена эксплуатация. Это косвенно свидетельствует, что законодатель не считает буксировку на гибкой сцепке эксплуатацией. Прямых разъяснений я не нашёл.
Yklesiast
То есть, ИДПС может зайти в гараж, и выписать штраф по 12.37 ч.2 счастливому обладателю пустого кузова и комплекта агрегатов и навесных деталей лежащих рядом. Даже если комплект неполный.
ИДПС связан с дорожным движением, в коем стоящий в гараже автомобиль не участвует.
Другое дело, что он же, являясь сотрудником полиции может проверить документы, подтверждающие право собственности - не более.
Yklesiast
Буксировка не запрещена. Запрещена эксплуатация. Это косвенно свидетельствует, что законодатель не считает буксировку на гибкой сцепке эксплуатацией. Прямых разъяснений я не нашёл.
Вот именно что пробел здесь.
По логике запрет ТС может быть лишь при неисправностях, которые непосредственно влияют на безопасность его дальнейшего использования. Коим ни дыра в глушителе, ни дымность ДВС, ни не работающий клаксон не является.

А на самом деле в сабже все просто - если есть лицо, которое управляет ТС в процессе ДД, то страховать его ответственность нужно.
Yklesiast
А Закон об ОСАГО устанавливает обязанность владельца застраховать гражданскую ответственность в десятидневный срок, независимо от способности транспортного средства к самостоятельному передвижению или буксированию на гибкой сцепке.
Я могу годами хранить свое авто в гараже и не страховать.
Вообще легко. :улыб:
Vs
ИДПС связан с дорожным движением, в коем стоящий в гараже автомобиль не является.
ИДПС связан нормативно-правовыми актами, регламентами и инструкциями. А дорожным движением - не связан.
Согласно ст. 23.3. ч.5 КОАП, рассматривать дела по ст. 12.37 имеет право командир/зам. командира роты и выше. И никакого дорожного движения для этого не обязательно.

Вспомните, раньше при прохождении ГТО номера снимали за некоторые неисправности, хотя нахождение в ангаре пункта ГТО явно не является участием в дорожном движении.
Vs
А на самом деле в сабже все просто - если есть лицо, которое управляет ТС в процессе ДД, то страховать его ответственность нужно.
У нас в стране не страхуется ответственность лиц управляющих транспортным средством. Что там про реальность с блэкджеком?

Я могу годами хранить свое авто в гараже и не страховать.
Вообще легко. :улыб:
А я могу годами тягать на буксире остов от автомобиля. И что, автору темы станет всё ясно?

Не спрыгивайте с вопроса о существующей трактовке. Ждём её изложения с нетерпением.
Yklesiast
ИДПС связан нормативно-правовыми актами, регламентами и инструкциями. А дорожным движением - не связан.
Согласно ст. 23.3. ч.5 КОАП, рассматривать дела по ст. 12.37 имеет право командир/зам. командира роты и выше. И никакого дорожного движения для этого не обязательно.

Вспомните, раньше при прохождении ГТО номера снимали за некоторые неисправности, хотя нахождение в ангаре пункта ГТО явно не является участием в дорожном движении.
Сударь, не нужно подменять понятия.
Прохождение ГТО непосредственно и связано с проверкой - по вашему её нужно проводить непосредственно во время движения?

Какие дела имеет права рассматривать командир/капитан.
Я по вечерам бываю в гараже - присылыйте ваших командиров - пусть требуют мой полис и водительское.
Св-во о регистрации и документ, удостоверяющий личность и до свидания, капитан. :улыб:
Yklesiast
А я могу годами тягать на буксире остов от автомобиля. И что, автору темы станет всё ясно?

Не спрыгивайте с вопроса о существующей трактовке. Ждём её изложения с нетерпением.
Если в тягаемом вами остове будет сидеть человек (а остов уже не является ТС), то накажут уже вас.
Я с вопроса не спрыгиваю. Оперирую "на пальцах" - для пущего всеобщего понимания.
Vs
Сударь, не нужно подменять понятия.
Прохождение ГТО непосредственно и связано с проверкой - по вашему её нужно проводить непосредственно во время движения?
Понятия путаете Вы. Вы считаете, ИДПС "связан" дорожным движением. А как тогда номера снимались за нарушения выявленные в ангаре?

Какие дела имеет права рассматривать командир/капитан.
Я по вечерам бываю в гараже - присылыйте ваших командиров - пусть требуют мой полис и водительское.
Св-во о регистрации и документ, удостоверяющий личность и до свидания, капитан. :улыб:
При желании - обуют, и всё будет по закону. Цитаты из законов и КОАП - уже приводил.

Если в тягаемом вами остове будет сидеть человек (а остов уже не является ТС), то накажут уже вас.
Я с вопроса не спрыгиваю. Оперирую "на пальцах" - для пущего всеобщего понимания.
Не вижу ни пальцев ни изложения "существующей трактовки".
Yklesiast
Понятия путаете Вы. Вы считаете, ИДПС "связан" дорожным движением. А как тогда номера снимались за нарушения выявленные в ангаре?
При желании - обуют, и всё будет по закону. Цитаты из законов и КОАП - уже приводил.
Каким образом Дорожно-Патрульная служба ведает имущественными отношениями граждан, если они не связаны с дорожным движением?
А во что обуют - можно уточнить? И по какому закону? :хехе:
taranovv
Буду настаивать, что буксировка транспортного средства является использованием!---кроме как если на жесткой сцепке
Да ради бога, ваше дело, подстраховаться и обезопаситься как от законных так и от возможных незаконных наездов со стороны ГИБДД.
Но "существующая трактовка" Вам раскрыта.

Буксирование не является использованием/эксплуатацией, косвенно это подтверждается тем, что для допуска к эксплуатации и возможности буксирования - разные требования в ПДД.
Не используемые транспортные средства - страховать не надо, в силу закона об ОСАГО.
Yklesiast
Буксирование не является использованием/эксплуатацией...
Еще раз - обоснование вышесказанного. :улыб:
Yklesiast
вот еще нашол по теме :
при буксировке авто на гибкой сцепке полис осаго и талон ГТО (разумеется для буксируемого авто) должны присутсвовать.
в первой передаче задавали вопрос, мол, меня буксировали на гибкой сцепке, полиса осаго не было. остановили, оштрафовали, это законно. Травин сказал, что законно. При буксировке на гибкой сцепке полис осаго должен быть, на жесткой сцепке он не нужен...
жаль только нормативно-правовой документ не называет Травин...
Vs
Каким образом Дорожно-Патрульная служба ведает имущественными отношениями граждан, если они не связаны с дорожным движением?
Кто Вам сказал, что они не связаны с дорожным движением?
В обсуждаемом вопросе - связь простая. Рассмотрение нарушений по ст 12.37 - это обязанность ГИБДД - так написано в КОАП. Ну, а для рассмотрения вопроса о страховании владельца транспортного средства нужно установить, используется ли транспортное средство, кто владелец, и с какого момента лицо стало владельцем. Вы считаете что нарушителя по этой статье можно установить не касаясь имущественных отношений граждан?

А во что обуют - можно уточнить? И по какому закону? :D
Вот если не докажете, что ваш конструктор не используется, и потому обязанности страхования гражданской ответственности по закону об ОСАГО (ст.4 ч.1), не возникает, то выпишут Вам совершенно законное постановление по ст.12.37, ч.2 КОАП.
taranovv
А что здесь называть то...
1. Лицо, сидящее в буксируемом ТС водителем является?
2. Водитель буксируемого ТС управляет ТС?
3. Чем он отличается от других водителей, управляющих ТС?
4. Он может повлиять самостоятельно на дорожную обстановку в процессе управления ТС?
5. Может ли данное ТС двигаться без присутствия водителя?
taranovv
жаль только нормативно-правовой документ не называет Травин...
Ну, мы тут не Травины, но кое-какие номативно-правовые документы Вам назвали. Н знаю, что травин стеснялся?...
Yklesiast
Вот если не докажете, что ваш конструктор не используется...
Ничего никому доказывать я не буду.