Про АБС. Баян, но все же
1712
28
Интернет пестрит статьями с экспериментами по замерам тормозного пути с АБС и без нее. И везде вывод однозначный: с АБС тормозной путь длинее (при чем без АБС водитель в этих экспериментах тупо жмет на педаль до отказа, следовательно калеса идут юзом). С экспериментом конечно спорить дело неблагодарное, но как то все это не вяжется с законами физики.
Без АБС: калеса заблокированы, действует сила трения скольжения
С АБС: калеса периодически (15-20 раз в сек.) блокируются и тут же разблокируются. Т.е часть времени времени конешно в скольжении, но ведь и часть времени в режиме трения покоя (думаю не меньше 50% времени).
А как известно, сила трения покоя больше силы трения скольжения. Исходя из этих размышлений С АБС тормозной путь должен быть короче.
ПС: Тут я не рассматриваю случаи торможения на пластичных и "сыпучих" покрытиях, когда при блокировке колес нагребается "валик", который способствует торможению, тут и так все понятно.
mehanik2010
АБС нужна только для того чтобы среднестатистический водитель в экстренной ситуации не блокировал колеса там где не нужно. Ну и чтобы машина могла управляться.

Обычная реакция водителя при появлении неожиданного препятствия - тормоз в пол, руль в сторону.
Без АБС 90% водителей заблокируют колеса и за счет руля поскользят боком.

Те кто застали времена отсутствия АБС как правило не доводят до ее срабатывания. Например я с 2004 года на машинах с АБС, а всеравно замечаю что нога тормозит нажимая-отпуская)
mehanik2010
Если правильно запомнил, то при заблокированном колесе, перед ним собирается препятствие из льда, снега, вообщем то, что в данном случае находится на дороге, и вот этот нарост, так же создает дополнительное сопротивление движению...
При работе абс, когда у нас колесо переодически проскальзывает, оно переезжает через этот нарост...
mehanik2010
Нет лучше ABS чем нога, пусть не 20 раз в секунду, но 3 раза дернуть достаточно. И абс абске рознь, есть частые есть редкие, частые вообще зло! На частой жопу нюхал не раз, на редкой ни разу, без абс ни разу.
Metal kыnG
АБС нужна только для того чтобы среднестатистический водитель в экстренной ситуации не блокировал колеса там где не нужно. Ну и чтобы машина могла управляться.
Кто ж спорит, но опираясь на законы физики, эта самая АБС должна по идее и тормозной путь уменьшать.
Видимо не поняли суть моего вопроса
Трог
Если правильно запомнил, то при заблокированном колесе, перед ним собирается препятствие из льда, снега, вообщем то, что в данном случае находится на дороге, и вот этот нарост, так же создает дополнительное сопротивление движению...
При работе абс, когда у нас колесо переодически проскальзывает, оно переезжает через этот нарост...
Видимо вообще топик не читали
...
ПС: Тут я не рассматриваю случаи торможения на пластичных и "сыпучих" покрытиях, когда при блокировке колес нагребается "валик", который способствует торможению, тут и так все понятно.
mehanik2010
Какая физика ? О чём вообще ? АБС - это помощь малоопытному водителю и в этом её прелесть. Понятно, что опытный водитель остановит машину без АБС (да если ещё на механике) быстрее чем неопытный водитель с АБСкой, но тот же неопытный водитель сумеет безопасно (хоть и чуть на более длинной дистанции) затормозить, а на авто без АБС он расколотится нафиг. Не надо мериться дальше, ближе и прочая ерунда с законами физики. АБС - это необязательная примочка в автомобиле человека знакомого с зимней ездой, но огромная помощь для того, кому гололёд - проблема.
ludo
Да и вообще - основное предназначение АБС - не уменьшение тормозного пути, а сохранение управляемости.
"...блокировка колес несет в себе еще один негативный фактор, а именно: автомобиль прекращает слушаться руля, происходит так называемый снос передней оси. В тот момент когда колеса заблокированы автомобиль превращается в неуправляемый снаряд, особенно опасна блокировка колес на переднеприводном автомобиле, это обусловлено тем что двигатель может заглохнуть если в момент блокировки включена передача. Заблокированные колеса так же не позволяют совершить маневр, что может помочь избежать ДТП, может вообще возникнуть очень опасная ситуация: водитель совершая экстренное торможение допускает блокировку колес, при этом пытаясь объехать препятствие начинает вращать руль, эффекта разумеется нуль. Возникает скольжение автомобиля с повернутыми в сторону колесами, если в этот момент отпустить педаль тормоза или автомобиль выйдет на участок дороги с хорошим сцеплением (колеса разблокируются сами), то получиться рывок в сторону, что очень опасно в городском потоке..."
ludo
Какая физика ? О чём вообще ? АБС - это помощь малоопытному водителю и в этом её прелесть. Понятно, что опытный водитель остановит машину без АБС (да если ещё на механике) быстрее чем неопытный водитель с АБСкой, но тот же неопытный водитель сумеет безопасно (хоть и чуть на более длинной дистанции) затормозить, а на авто без АБС он расколотится нафиг. Не надо мериться дальше, ближе и прочая ерунда с законами физики. АБС - это необязательная примочка в автомобиле человека знакомого с зимней ездой, но огромная помощь для того, кому гололёд - проблема.
-А. Мне вот интересно, как выращивают помидоры
-Б. Помидоры в супермаркете продаются
-А. Да не, мне интересно как ВЫРАЩИВАЮТ ПОМИДОРЫ
-Б. Ты о чем? Берешь помидор, солью посыпаешь и ешь, можно также салат сделать

Да уж конструктивный диалог, ничего не скажешь
mehanik2010
-Суслика видишь?
-Нет...
-А он есть!
mehanik2010
калеса идут юзом
эксперименты не на лысой же не по сезону резине. Тормозит поди, да не плохо.
konrpda
эксперименты не на лысой же не по сезону резине. Тормозит поди, да не плохо.
не на лысой с АБС и не на лысой без АБС. На вопрос топика то это никак не отвечает
mehanik2010
Значит юзом тоже торможение идет. :umnik:
mehanik2010
Давайте начнем сначала. Автомобиль приобрел кинетическую энергию и для того чтобы остановить его мы должны забрать у него эту энергию.Согласно закону сохранения энергии мы можем только превратить ее в другие виды энергии. Поскольку сообщить эту энергию иному телу, не вариант, то выход переработка в тепло. Так вот это тепло, особенно в избытке, играет злую щютку с коэффициентом сцепления. При чем в двух разных сиcтемах колодки+диск/барабан и резина+дорога. Одно из решений, постоянная смена зоны выделения тепла, для исключения влияния изменения свойств фрикционных материалов. Таким образом, АБС в своей идее, должна только менять зоны избыточного тепловыделения, что приводит к большей эффективности торможения но увеличивает время всего процесса, на время смены зон трения.
Таки возможно смоделировать ситуацию, где АВS проиграет торможению в юз, когда влияние выделяемого тепла окажет не столь значительный эффект, как задержка по времени, для смены поверхностей. Но обычно не выходит.
Зы6 ничо протролил? :ха-ха!:
mehanik2010
Ну по идее "валика" не будет только на твердом и сухом покрытии, коим с допущениями является летний асфальт, все остальные покрытия будут давать валик.
Таким образом, вы рассматриваете случай срабатывания АБС на сухом асфальте, по которому и так все нормально тормозит и навряд ли замеры проводились летом.
mehanik2010
Кто ж спорит, но опираясь на законы физики, эта самая АБС должна по идее и тормозной путь уменьшать.
Это в идеале, если бы абс могла постоянно удерживать колеса на самой-самой грани срыва.
А так колесо то скользит (сила трение скольжения меньше трения покоя), то катится, причем растормаживается оно явно с запасом.
GPRS_User
причем растормаживается оно явно с запасом.
О...А вот теперь уже ближе к делу.
У меня тоже такое подозрение, что в каждом цикле блокировка-разблокировка при сбросе давления в тормозной системе сбрасывается оно (давление) черезчур сильно.
Кто-нибудь из гуру-автомехаников может сказать или хотя бы предположить, насколько сильно сбрасывается давление?
mehanik2010
все относительно и зависит от того, с какой скоростью двигается авто. эффект от абс (даже на укатанном снегу) ~ на скорости от 40 до 60, дальше или при скорости 120 (думаю сами догадаетесь какой)
даже опытный водитель в экстренной ситуации тупо вдавит тормоз в пол. а вот во избежании таких ситуаций, нужно зарание предугадывать и оттормаживаться, держать дистанцию, а не тупо сидеть на хвосте, дабы кого-то не пропустить вперед.
эффект или срабатывание абс проверял лично, когда впервые купил авто с абс в 2001г. проверял зимой при заезде в гаражи, где небыло машин и на скорости 40км/ч. с отключенным абс проехал трое ворот гаражей, с абс и до конца вторых не доехал остановился. педаль жал тупо в пол.
а вот племяшь при трогании на светофоре и с абс догнал переднее авто, хотя даже и вторую не успел включить.
так что все относительно и зависит от всех факторов сложенных в одно единое...
но это сугубо мое мнение...
oIoaHToM
Мдя, диалог действительно конструктивный. :ха-ха!:
АБС - Антиблокировочная система торможения (англ. Anti-lock braking system) — электронная система, предотвращающая блокировку колёс и потерю управляемости транспортного средства при торможении.
Предотвращает потерю управляемости (юз)!!!! А не обеспечивает более быстрое или медленное торможение.
На авто с ABS при экстренном (резком) торможении действует правило «сломай педаль». Педаль тормоза, конечно:улыб:Если на вашем авто механическая коробка, то ломайте одновременно тормоз и сцепление (чтобы избежать резкого торможения двигателя) до полной остановки! Для уменьшения тормозного пути сила нажатия должна быть максимальной с самого начала экстренного торможения. Со всех сил бьем по педали тормоза и давим до упора, и не отпускаем до полной остановки. В этом случае электроника автомобиля за водителя рассчитает и применит запрограммированный режим торможения. Тормозной путь получится меньше, чем на авто без ABS.

Зы: вообще-то в нормальных автошколах этому учат.
mehanik2010
С АБС: калеса периодически (15-20 раз в сек.) блокируются и тут же разблокируются. Т.е часть времени времени конешно в скольжении, но ведь и часть времени в режиме трения покоя (думаю не меньше 50% времени).
по-моему, уже здесь вы очень сильно упрощаете. при такой частоте (20Гц!) никакой блокировки (то бишь полностью невращающееся колесо) не происходит, как мне кажется. речь идёт лишь о переменном усилии прижатия колодки к диску.
А как известно, сила трения покоя больше силы трения скольжения
немаловажный вопрос ещё - насколько больше. речь идёт лишь о нескольких процентах.
Исходя из этих размышлений С АБС тормозной путь должен быть короче.
лучше сказать так: теоретически, можно выиграть в тормозном пути несколько процентов.
ПС: Тут я не рассматриваю случаи торможения на пластичных и "сыпучих" покрытиях, когда при блокировке колес нагребается "валик", который способствует торможению, тут и так все понятно.
зря не рассматриваете. шина - очень даже пластичная штука. и как она деформируется - заведомо зависит от того катится шина или скользит. или срывается из скольжения в качение.
Дайд_ж
Мдя, диалог действительно конструктивный. :ха-ха!:
АБС - Антиблокировочная система торможения (англ. Anti-lock braking system) — электронная система, предотвращающая блокировку колёс и потерю управляемости транспортного средства при торможении.
Предотвращает потерю управляемости (юз)!!!! А не обеспечивает более быстрое или медленное торможение.
На авто с ABS при экстренном (резком) торможении действует правило «сломай педаль». Педаль тормоза, конечно:улыб:Если на вашем авто механическая коробка, то ломайте одновременно тормоз и сцепление (чтобы избежать резкого торможения двигателя) до полной остановки! Для уменьшения тормозного пути сила нажатия должна быть максимальной с самого начала экстренного торможения. Со всех сил бьем по педали тормоза и давим до упора, и не отпускаем до полной остановки. В этом случае электроника автомобиля за водителя рассчитает и применит запрограммированный режим торможения. Тормозной путь получится меньше, чем на авто без ABS.

Зы: вообще-то в нормальных автошколах этому учат.
Ну охота вам поговорить о термине АБС, создайте тему отдельную и там копипастите из википедии, дело то нехитрое. А вот включить в голове функцию размышлений или хотя бы внимательно прочитать, то что я написал в самом первом посте - видать непосильная задача. Прочитайте хотя бы в том же интернете немного про разновидности сил трения.
mehanik2010
С википедии только определение, для точности. Остальное, если хотите, вам расскажут в любой нормальной автошколе. Думаю стоит подучиться.... :спок:
А размышлять насчет сил трения - поважнее занятия есть. Инженеры без этого уже все поразмышляли. Тормозной путь с абс на современных машинах короче почти на треть на любом покрытии, разве что кроме песка. Но на дорогих машинах системы абс и этот момент улавливают и учитывают. А на обычных главное правильно тормозить. И при экстренном торможении по педали нужно именно "бить" изо всех сил.
Конечно если машина очень эконом, то абс не всегда помогает, т.к. допустим вы перескочите со льда на асфальт, то абс будет работать в режиме льда, пока не отпустишь и снова не нажмешь тормоз. Еще простые абс растормаживают все колёса при блокировке даже одного и тормозной путь может стать длиннее. А вот если на машине есть еще и ЕБД (распределяющей усилие на каждое колесо), то тормозной путь будет самым коротким на любомпокрытии и без абс вы за такое же расстояние ни на каком покрытии не остановитесь.
mehanik2010
А вопрос то какой ?
Я раньше ездил на машинах без АБСок, сейчас на машине с АБС - удлинения тормозного пути не заметил , АБС даже помогает при прохождении поворотов - вхожу в поворот - прижимаю тормоз - абска срабатывает несколько раз, дальше отпускаю и жму на газ - на машинах без абс я часто выезжал левым боком на встречку при нормальной скорости...сейчас такого нет...
Дайд_ж
Оба-на как... я когда учился - абс была редкостью... То что "сломай педаль" знаю.. но чтоб там алгоритм менялся... сегодня проверю о_О

PS C брейкассистом не путаете?
Дайд_ж
Определение АБС я знаю и для чего она придумана я знаю, в автошколе не прогуливал. А так же в автошколе рассказывали что тормозить на грани блокировки эффективнее, чем с заблокированными калесами. А вот на уроках физики в средней школе также рассказывали, что сила трения покоя больше силы трения скольжения, что отлично стыкуется с тем, что рассказывали в автошколе про торможение.
Еще раз по пунктам:
1. Тормозим без АБС, педаль до отказа. Действует сила трения скольжения.
2. Тормозим с АБС, педаль до отказа. Действует сила трения покоя (правда попеременно с силой трения скольжения)
Результат: Во втором случае тормозной путь больше
Внимание вопрос: Почему результат перечит закону физики?
Но походу форумчане с аналитическим складом ума на форуме отсутствуют.
Спрашиваешь про одно, а тебе совсем про другое шаблонными фразами невпопад
mehanik2010
Еще раз, тормозим с АБС с ударом по педали, давим со всей силы - тормозной путь будет на треть меньше. :agree:
mehanik2010
Ну и так, просто видео про абс


Дайд_ж
а у меня еще при ударе на тормоз машин еще и "тормозит двигателем"
mehanik2010
тоже этот вопрос занимает. похоже что АБС полностью сбрасывает давление в тормозной системе чтобы вывести колёса из блокировки (а как иначе, система же не знает какое тормозное усилие необходимо оставить чтобы колеса вышли из блокировки), а потом тормозное усилие восстанавливается, колеса тут же блокируются и т.д. Т.е. фактически весь процесс торможения сводится к тому, чтобы скока-то там раз в секунду сорвать колеса с покрытия, остальное время колеса беспрепятственно(ну или почти беспрепятственно) крутятся.
Хорошо бы было чтобы система восстанавливала давление не полностью а примерно до того уровня на котором произошел срыв. Но этого точно не происходит. Да и опасно было бы это в некоторых ситуациях.