Не знаю насколько новый у Вас форь, но в SF вошел 278мм, правда ставить/снимать тяжеловато, так как наклонять нельзя, и приходится отгибать немного шланг кондиционера.
Может все таки генератор отдать на тесты, в предудыщем тексте мне показалось что сильно маленькие цифры он какие то показывает, если я не ошибся...
Ну и еще один момент, попробовать работу вебасты перенастроить... так вот технически, моему бинару минут 15 хватает, чтобы двигатель подогреть... дальше уже идет более плотный прогрев... т.е. раньше машину заводить и догревать уже с заведенным двигателем и вебастой?
Плюс еще пару раз в неделю выгулы устраивать, ну т.е. поездки где нибудь по часу...чтобы погрелся аккум и подзарядился чуть поболее...
Ну и еще один момент, попробовать работу вебасты перенастроить... так вот технически, моему бинару минут 15 хватает, чтобы двигатель подогреть... дальше уже идет более плотный прогрев... т.е. раньше машину заводить и догревать уже с заведенным двигателем и вебастой?
Плюс еще пару раз в неделю выгулы устраивать, ну т.е. поездки где нибудь по часу...чтобы погрелся аккум и подзарядился чуть поболее...
А давайте поспорим, шиномонтажник с разработчиком электроники. И у вас вроде есть высшее образование и у меня . И вы, наверное как и я изучали ТЭЦ(Теория электрических цепей).У меня неполное высшее...Вы,наверное,умнее..))
Ваша фраза На морозе емкость теряют ВСЕ АКБ,основная причина- повышение внутреннего сопротивления..) Внутренне сопротивление АКБ можно измерить только тогда, когда через неё будет протекать ток. Зная, например, разницу напряжения на АКБ при разной нагрузке можно его вычислить. Внутреннее сопротивление АКБ начинает сказываться, когда ток потребления большой, например, заводка мотора.
А аккумулятор может сесть совсем и из-за саморазряда. И зимой он разряжается быстрее, чем летом без всяких внешних потребителей.
Вы наверно хотели сказать следующее Основная причина слабой прокрутки стартера на морозе - увеличенное внутренне сопротивление АКБ И с этим я полностью соглашусь.
Нет.Я хотел сказать,то что сказал...))Здесь не только физика,но и химия...
И потом для начала для себя определитесь,что такое саморазряд...)).
А то некоторые(а возможно и Вы)) считаете саморазрядом разряд малым током,например,сигналки..).
Хотя, правильно:снижение емкости АКБ при разомкнутой внешней цепи...внутренние потери(окислительно-восстановительные процессы,самопроизвольно-протекающие на - и + токоотводах и электродах и ,чаще-внутренние КЗ из-за обсыпанной активной массы и "грязного" электролита).
И про стартер я вообще ничего не говорил..)).
Померьте напряжение на клеммах при 20 С и при -20 С ,попробуйте разрядить данный АКБ простой линейной нагрузкой ( например,доступной лампочкой 21Вт),посчитайте время разряда=остаточную емкость в обоих случаях до безопасных 10,8 В на клеммах...
И потом поговорим...))
Величина нагрузки никак не влияет на внутреннее сопротивления АКБ...
А вот температура электролита...
Solo,выбирайте...))
Справа-два обычных жидких АКБ...на зарядном (кстати,лично сконструированным более 20-ти лет назад,когда был молодым,красивым и умным-)))-AGM AKБ правда для мото (использую для эхолота,когда на лодке хожу),слева супер тяговая батарея 130 А/ч...
Ну,вот извините,гелевой не запасся...))
Справа-два обычных жидких АКБ...на зарядном (кстати,лично сконструированным более 20-ти лет назад,когда был молодым,красивым и умным-)))-AGM AKБ правда для мото (использую для эхолота,когда на лодке хожу),слева супер тяговая батарея 130 А/ч...
Ну,вот извините,гелевой не запасся...))
А аккумулятор может сесть совсем и из-за саморазряда. И зимой он разряжается быстрее, чем летом без всяких внешних потребителей.Полный абсолютнейший бред!
Тоже самое, что сказать - труп в морге разложится быстрее, чем если его оставить на солнышке...
solo, я эксплуатирую все свои машины с гидрониками (та же вебаста в другой руке, спорить не будем) с 2000го года, то есть уже 13 лет. Поверьте, при вашем, точнее вашей жены, режиме эксплуатации автомобиля установка гелевого аккумулятора не решит проблемы. Аккумулятор у вас находится всегда в недозаряженном состоянии и в конце концов не справляется со своей основной функцией. Гелевый аккумулятор, возможно (хотя далеко не факт) чуть чуть продлит интервал между безусловно необходимыми подзарядками внешними устройствами - не более того.
Решения вашей проблемы следует искать в другом.
Как уже советовали иметь два аккумулятора, один на подзарядке, другой - на автомобиле. Раз в неделю - две (в зависимости от масштабов трагедии) менять их местами. Это абсолютное, кардинальное решение проблемы. В этом случае и аккумы прослужат долго и проблем с запуском машины не будет никогда.
Либо, если для вас это неприемлемо, уменьшить время работы гидрон... простите, вебасты перед пуском. Это опять же уменьшит интервалы между "танцами а-ля не завелась". Для уверенного пуска исправного двигателя вполне достаточно даже на сорокаградусном морозе полчаса разогрева. Я люблю комфорт и теплопосему гоняю его час перед поездкой, но у меня и пробеги ... даже если просто детей в садик отвезти-привезти это 80 км и акуумуляторов вагонтак что проблем нету.
Других решений даже в голову не приходит... ну не знаю... тот же единственный аккум подзаряжать раз в неделю...
Решения вашей проблемы следует искать в другом.
Как уже советовали иметь два аккумулятора, один на подзарядке, другой - на автомобиле. Раз в неделю - две (в зависимости от масштабов трагедии) менять их местами. Это абсолютное, кардинальное решение проблемы. В этом случае и аккумы прослужат долго и проблем с запуском машины не будет никогда.
Либо, если для вас это неприемлемо, уменьшить время работы гидрон... простите, вебасты перед пуском. Это опять же уменьшит интервалы между "танцами а-ля не завелась". Для уверенного пуска исправного двигателя вполне достаточно даже на сорокаградусном морозе полчаса разогрева. Я люблю комфорт и теплопосему гоняю его час перед поездкой, но у меня и пробеги ... даже если просто детей в садик отвезти-привезти это 80 км и акуумуляторов вагонтак что проблем нету.
Других решений даже в голову не приходит... ну не знаю... тот же единственный аккум подзаряжать раз в неделю...
Померьте напряжение на клеммах при 20 С и при -20 С ,попробуйте разрядить данный АКБ простой линейной нагрузкой ( например,доступной лампочкой 21Вт),посчитайте время разряда=остаточную емкость в обоих случаях до безопасных 10,8 В на клеммах...тем не менее ваше утверждение, что "емкость теряют ВСЕ АКБ,основная причина- повышение внутреннего сопротивления" - во-первых, некорректна, во-вторых, ничего не объясняет. ибо "внутреннее сопротивление" - это есть некая интегральная характеристика, для того чтоб нарисовать эквивалентную схему. как оно возникает, почему оно изменяется с температурой - тема не раскрыта.
а на счёт некорректности... давайте представим, что у вас есть заряженный конденсатор, у которого есть "остаточная ёмкость" (количество запасённой энергии). по каким-то причинам, "внутреннее сопротивление", через которое последовательно мы подключаем фиксированную нагрузку, меняется с температурой. ну и чё? разрядите вы конденсатор на морозе или в тепле - энергии выделится одинаково, сколько было запасено в конденсаторе. но если вы подключаете малоомную нагрузку, то энергия высадится не в нагрузке, а во внутреннем сопротивлении. а если высокоомную - то в нагрузке. и никакой разницы мороз или тепло, чем высокоомнее, тем меньше разница.
однако, вернёмся к аккумулятору. надо бы понять: меняется ли при выносе на мороз именно внутреннее сопротивление, реальное количество запасённой энергии, или же способность её отдать (что, в общем, почти то же, что первое)
Сейчас читают
Помощь приютам для животных (часть 2)
68842
351
кабачковый дозор
40368
987
Свет мой, зеркальце, скажи...всю правду...
301416
1000
ну я почти согласен.
но чем не решение купить дешевый, но максимально свежий аккум?
на год его всяко хватит, в любом режиме. на личном опыте проверено.
а через год выкинуть его нах и опять новый купить.
цена вопроса не более $100 в год.
но чем не решение купить дешевый, но максимально свежий аккум?
на год его всяко хватит, в любом режиме. на личном опыте проверено.
а через год выкинуть его нах и опять новый купить.
цена вопроса не более $100 в год.
Да бога ради... Правда, если каждодневно вебаста греет по часу, а поездки километров на 10, то хватит его на пару месяцев, дай бог... ИМХО человек хочет потратить почти двойную цену обычного аккумулятора, и поэтому разумнее купить пару и забыть о проблеме года на три... чем купить один гелевый модный и через 2 месяца (ну, для гелевого может два с половиной ) опять танцевать....
Не знаю насколько новый у Вас форь, но в SF вошел 278мм, правда ставить/снимать тяжеловато, так как наклонять нельзя, и приходится отгибать немного шланг кондиционера.SG.. там он может впритык к крышке ремня ГРМ встать...
а вот еще один плюс AGM-аккумулятора :-)
Ну,если уж здесь пошла такая пьянка...то-простят меня модераторы..)
Читаем все,кому интересно...делаем выводы...приобретаем AGM ,или нет...))
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1950.0
Алекс Сорока Forever !!!
Читаем все,кому интересно...делаем выводы...приобретаем AGM ,или нет...))
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1950.0
Алекс Сорока Forever !!!
"Пластины в батареях AGM VRLA разделены стекловолоконной набивкой, которая удерживает в себе весь имеющийся электролит.Так кто тут ошибается? Алекс Сорока или Running?
В любой AGM есть свободный жидкий электролит..
Электролит жидкий,просто связан стекломатами...).Вы же не будете спорить,что в мельчайшем рассмотрении в порах-между частицами стекловолокна,находиться чистый жидкий электролит..).В отличии от Gel,где он просто загущен спецприсадками..."Пластины в батареях AGM VRLA разделены стекловолоконной набивкой, которая удерживает в себе весь имеющийся электролит.Так кто тут ошибается? Алекс Сорока или Running?
В любой AGM есть свободный жидкий электролит..
Сорока всю свою жизнь посвятил изучению АКБ,мне до него ,как простому,пускай и продвинутому ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ,очень далеко...)
И не будем цепляться к словам-поначалу разговор вообще шел о "губке"...))
Я так понимаю,что губка и стекловолокно это разные вещи...)
А вы вернитесь на страницу назад и посмотрите, с чем спорили.
И в следующий раз спорьте аккуратнее. Слова - они вполне однозначные.
И в следующий раз спорьте аккуратнее. Слова - они вполне однозначные.
Да,как бы и спорить-то здесь нЕочем...).
Подведем неутешительные итоги...))
Вот конкретно под задачи solo я не стал бы покупать АКБ AGM...
Купил бы недорогую обычную сурьмянистую SLI АКБ с запасом емкости 10-15% от стокового АКБ...
И (НЕ В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМЫ),а по своему внутреннему убеждению рекомендовал бы турецкую Mutlu...
Раз в месяц зимою (раз в два-три месяца летом) снимал бы с машины на стационарную качественную подзарядку...
И были бы и "волки" сыты ,и "овцы" целы...))
Подведем неутешительные итоги...))
Вот конкретно под задачи solo я не стал бы покупать АКБ AGM...
Купил бы недорогую обычную сурьмянистую SLI АКБ с запасом емкости 10-15% от стокового АКБ...
И (НЕ В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМЫ),а по своему внутреннему убеждению рекомендовал бы турецкую Mutlu...
Раз в месяц зимою (раз в два-три месяца летом) снимал бы с машины на стационарную качественную подзарядку...
И были бы и "волки" сыты ,и "овцы" целы...))
> Правда, если каждодневно вебаста греет по часу, а поездки километров на 10, то хватит его на пару месяцев, дай бог...
чуть выше я личным опытом делился.
у меня до работы как раз 10 км.
аккума, установленного осенью, до того как он отказался крутить стартер, хватило не на пару месяцев, а аж до середины следующей зимы. на более года то есть. после простоя длинной в новогодние праздники сдох.
за все это время ни разу не снимался и не подзаряжался.
правда вебастой я никогда по часу не грел. никакого смысла нет.
даже в 40-градусный мороз - 20 минут максимум всего. после этих 20 минут температура двигателя была уже чуть выше нуля. далее запускал двигатель дистанционно, и еще 10 минут (вебаста на 30 минут работы настроена) вебаста работала вместе с двигателем.
когда двигатель и вебаста работают вместе, двигатель очень быстро прогревается.
чуть выше я личным опытом делился.
у меня до работы как раз 10 км.
аккума, установленного осенью, до того как он отказался крутить стартер, хватило не на пару месяцев, а аж до середины следующей зимы. на более года то есть. после простоя длинной в новогодние праздники сдох.
за все это время ни разу не снимался и не подзаряжался.
правда вебастой я никогда по часу не грел. никакого смысла нет.
даже в 40-градусный мороз - 20 минут максимум всего. после этих 20 минут температура двигателя была уже чуть выше нуля. далее запускал двигатель дистанционно, и еще 10 минут (вебаста на 30 минут работы настроена) вебаста работала вместе с двигателем.
когда двигатель и вебаста работают вместе, двигатель очень быстро прогревается.
у AGM заявлено, что они берут ток 0,3C, тогда, как обычные - 0,1ССтоп похоже мы стали о разном говорить. Насколько понял ток до 0.3C это для теплого АКБ. А речь идет о том, что при сильных морозах аккумулятор не заряжается. Ранее на форуме уже писал, о том, что как то принес разряженный АКБ с мороза. Подал на него вольт 16, а тока почти нет. По мере прогрева, ток стал нарастать.
У меня неполное высшее...Вы,наверное,умнее..))К сожалению высшее образование ума не добавляет, а только знания . Что такое саморазряд, внутреннее сопротивление, ёмкость я знаю и схему замещения смогу нарисовать. Чем отличаются, на что влияют и как их померить то же знаю.
Для того чтобы был надежный запуск на стареньком аккумуляторе можно применить суперконденсатор. Вот первая попавшаяся ссылка. Но суперконденсатор поможет только уменьшить последовательное сопротивления источника энергии.
да нет, пока об одном и том же..
аккумулятор при зарядке греется за счет проходящих в нем хим. реакций, не так ли?
если считать, что два холодных аккумулятора одной емкости - обычный и AGM встали на зарядку одновременно, то какой из них будет более зяряженным через один и тот же промежуток времени?
я тут задавал вопрос специалистам - как быстро аккумулятор разогревается сам по себе и стоит ли его греть снаружи? а. если машина греется автозапусками, б, если не греется, но ездит на короткие расстояния?
аккумулятор при зарядке греется за счет проходящих в нем хим. реакций, не так ли?
если считать, что два холодных аккумулятора одной емкости - обычный и AGM встали на зарядку одновременно, то какой из них будет более зяряженным через один и тот же промежуток времени?
я тут задавал вопрос специалистам - как быстро аккумулятор разогревается сам по себе и стоит ли его греть снаружи? а. если машина греется автозапусками, б, если не греется, но ездит на короткие расстояния?
аккумулятор при зарядке греется за счет проходящих в нем хим. реакций, не так ли?Не так. В моем случае при замерзшем аккумуляторе ток заряда был совсем маленький. Точного значения не помню, но точно меньше чем 0.5А. И этого тока явно не достаточно для прогрева АКБ. Как вариант надо повысить плотность электролита, тогда понизиться температура замерзания.
И не будем цепляться к словам-поначалу разговор вообще шел о "губке"...))а в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие понятий "губка" и стекловолокно?
Я так понимаю,что губка и стекловолокно это разные вещи...)
как бы применяя термин "губка", я подразумевал, что есть некое пористое вещество, которое удерживает жидкий электролит в себе. Вы же мне кпорно даказывали, что ерунда это все и электролит там в жидком виде, уж вы то их разобрали несметное количество...
Не так. В моем случае при замерзшем аккумуляторе ток заряда был совсем маленький. Точного значения не помню, но точно меньше чем 0.5А. И этого тока явно не достаточно для прогрева АКБ. Как вариант надо повысить плотность электролита, тогда понизиться температура замерзания.я правильно понимаю, что из ваших слов следует, что аккумулятор, установленный в автомобиле, при ночном автопрогреве сам по себе не разогревается, а греется только за счет тепла от двигателя?
я не спрашиваю по один ваш конкретный случай, вопрос звучит более обще - разогревается ли замерзший аккумулятор при зарядке на морозе изнутри или нет?
Процентов на 99 уверен, что не разогревается, только от двигателя. Точнее на 100% уверен, что разогревается, но на ничтожную величину. И скорее всего при сильных морозах при автопрогреве аккумулятор больше отдаст энергии, чем примет. Если ещё точнее должна быть какая-то температура при которой аккумулятор успевает заряжаться, но она мне кажется должна быть около нуля или чуть ниже. А понизить эту температуру можно увеличением плотности и увеличением заряда.
а в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие понятий "губка" и стекловолокно?Вы не можете различить пористую структуру губки (одиночные дырочки) с волокнистой ?)))
как бы применяя термин "губка", я подразумевал, что есть некое пористое вещество, которое удерживает жидкий электролит в себе. Вы же мне кпорно даказывали, что ерунда это все и электролит там в жидком виде, уж вы то их разобрали несметное количество...
Это для кого написано ?
"Пластины в батареях AGM VRLA разделены сткловолоконной набивкой,которая удерживает в себе весь имеющийся электролит.С ней связан ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ момент-рекомбинация выделяющихся газов.
Поскольку набивка волокнистая,она не полностью смочена,и в структуре имеются КАНАЛЫ (не находите-разные вещи с разомкнутыми дырочками "губки" ) с воздухом.За счет этоговыделяющиеся при заряде кислород и водород попадают на противоположные электроды и снова превращаются в воду(рекобинируют).Разумеется,набивка плотно прилегает к пластинам,что предохраняет их от осыпания активного вещества"
А.Сорока.
ВладимировАА
experienced
ННП.ну чё там в итоге супер пупер технология победила? гелевый рулит?
апнем темку, чтобы понять, что сейчас народ думает про такие аккумуляторы..
задумался я о покупке гелевого после того, как в очередной раз, вебаста нагрела авто и сил завести тачку уже не хватило..
Процентов на 99 уверен, что не разогревается, только от двигателя. Точнее на 100% уверен, что разогревается, но на ничтожную величину. И скорее всего при сильных морозах при автопрогреве аккумулятор больше отдаст энергии, чем примет. Если ещё точнее должна быть какая-то температура при которой аккумулятор успевает заряжаться, но она мне кажется должна быть около нуля или чуть ниже. А понизить эту температуру можно увеличением плотности и увеличением заряда.АКБ будет принимать заряд только при плюсовой температуре...
Повышать плотность электролита искусственным путем (доливкой более плотного или такой же плотности) нельзя-только дисстилянтом, и то-только после заряда,если не доказано,что уровень понизился выплескиванием...
Увеличивать заряд выше критического (по напряжению 14,6-15,0 В или по току 0,1С) тоже нельзя...причины описаны выше мною и по ссылке А.Сорокой (читайте все страницы,а не только первую)...-))
в структуре имеются КАНАЛЫ (не находите-разные вещи с разомкнутыми дырочками "губки" ) с воздухом.вы, господин хороший, губку когда-нибудь в руках держали? с фига ли вы считаете, что дырочки в ней - разомкнутые? как же она тогда воду-то набирает, сами поразмыслите
АКБ будет принимать заряд только при плюсовой температуре...хотелось бы аргументов к этому революционному тезису
solo
v.i.p.
а посмотрим..
сначала хотел заказать из Москвы за 7500, потом понял, что в этом году получить не успею.
поехал брать тут - розница 10 000, "для меня" - 8300, но там оказалась батарейка 2012 года..
сейчас заказал в Питере за 6100, если в понедельник отправят, приедет сразу после праздников...
так-то новый хороший аккумулятор, который тут рекомендуют - порядка 4000р, AGM- 6500-6700.
так-то не так разница...
сначала хотел заказать из Москвы за 7500, потом понял, что в этом году получить не успею.
поехал брать тут - розница 10 000, "для меня" - 8300, но там оказалась батарейка 2012 года..
сейчас заказал в Питере за 6100, если в понедельник отправят, приедет сразу после праздников...
так-то новый хороший аккумулятор, который тут рекомендуют - порядка 4000р, AGM- 6500-6700.
так-то не так разница...
Вы не можете различить пористую структуру губки (одиночные дырочки) с волокнистой ?)))и ведь это говорит человек, который совсем недавно утверждал
Это для кого написано ?
"Пластины в батареях AGM VRLA разделены сткловолоконной набивкой,которая удерживает в себе весь имеющийся электролит.С ней связан ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ момент-рекомбинация выделяющихся газов.
Поскольку набивка волокнистая,она не полностью смочена,и в структуре имеются КАНАЛЫ (не находите-разные вещи с разомкнутыми дырочками "губки" ) с воздухом.За счет этоговыделяющиеся при заряде кислород и водород попадают на противоположные электроды и снова превращаются в воду(рекобинируют).Разумеется,набивка плотно прилегает к пластинам,что предохраняет их от осыпания активного вещества"
А.Сорока.
Что за чушь - губка ? Вы хоть раз вскрывали AGM АКБ ? )))имхо, или для вас, как для профессионала, понятия "губка" и "стекловолокно" настолько диаметрально противоположные понятия, что употребления неправильного режет ваш профессиональный слух (как "пожарник" для пожарного) или вы просто сейчас пытаетесь сделать хорошую мину при плохой игре, ибо ранее было написано:
Смею Вас уверить,что это лукавство продавцов -выкипают даже GEL...
Артем,смею уверить,что электролит AGM в жидком состоянии...а сейчас оказывается, что он там весь поглощен стекловолокном..
Разбирал я такую "мертвую" батарею ради интереса ,да кстати у меня на работе стоит такая же Delta,но пока живая ...как угроблю-обязательно выложу фото..)
все-же, право, мне кажется, что разница между понятиями "губка" и "стекловолокно" гораздо меньше, нежели между "находится в жидком состоянии " и "Пластины в батареях AGM VRLA разделены стекловолоконной набивкой, которая удерживает в себе весь имеющийся электролит"...
Сойдемся на том, что в AGM-аккумуляторах электролит находится в жидком состоянии, удерживаемый стекловолокном, как губкой, в отличии от аккумуляторов по GEL-технологии, где он загущен и выглядит действительно, как гель...
Повышать плотность электролита искусственным путем (доливкой более плотного или такой же плотности) нельзя-только дисстилянтом, и то-только после заряда,если не доказано,что уровень понизился выплескиванием...Что ж вы всё пытаетесь меня подловить .
Можно это делать. В интернете легко находятся инструкции, как это делать. Повышенная плотность позволяет лучше АКБ работать при низких температурах. Но ресурс резко уменьшается.
Процентов на 99 уверен, что не разогревается, только от двигателя. Точнее на 100% уверен, что разогревается, но на ничтожную величину. И скорее всего при сильных морозах при автопрогреве аккумулятор больше отдаст энергии, чем примет. Если ещё точнее должна быть какая-то температура при которой аккумулятор успевает заряжаться, но она мне кажется должна быть около нуля или чуть ниже. А понизить эту температуру можно увеличением плотности и увеличением заряда.ну а выше было другое мнение, не менее уважаемого участника:
Я б укутал его конечно - он когда заряжается - вполне себе нормально греет - если конечно не гумно сам по себе... 14,5-15в - хорошо заряжает даже холодные аккумы.. погляди напругу на клеммах - может с проводкой что-нить - БК измеряет скорее всего с гены - а на клеммках падение может до 2 и более вольт быть!истина, как всегда, где-то посередине?
кстати, могу попробовать провести натурный эксперимент - есть полумертвый аккумулятор рокет на 80А, будучи свеже заряженным, и в качестве подмены, установленным на пресловутого форя, смог питать только вебасту минут 30, на завод двигателя сил уже не хватило, что, собственно говоря, и послужило отправной точкой для поиска нового лучшего аккумулятора.
так вот - сейчас он полностью заряженный, сначала напряжение показывал 13вольт. потом оно постепенно падало-падало и сейчас (через 12 часов после окончания зарядки) установилось на 12,7в.
так вот, в принципе, я могу вытащить его на балкон и контролировать его [само]разряд (думаю, потреблением самого вольтметра в 20мА можно принебречь) и, потом, заряд.
вопрос только в том, как контролировать заряд?
у меня ЗУ Кедр-М, оно больше 1А ток не показывает...
так, что если будут холода, можно будет смотреть. что происходит с аккумулятором...
У меня нет желания что-то доказывать, я пытаюсь в меру своих знаний и опыта что-то подсказать. Для меня морозы это за -30.
Эксперимент ставиться элементарно. Берете разряженный аккумулятор, можно тот который уже не может прокрутить стартер(без вебасты). Несете домой. Подсоединяете к зарядному. Смотрите на амперметр. Тока почти нет. По мере прогрева ток увеличивается.
Если хотите понять как он прогревается от проходящего тока, тогда АКБ можно поставить на отрытый балкон или лоджию и пытаться его зарядить.
Эксперимент ставиться элементарно. Берете разряженный аккумулятор, можно тот который уже не может прокрутить стартер(без вебасты). Несете домой. Подсоединяете к зарядному. Смотрите на амперметр. Тока почти нет. По мере прогрева ток увеличивается.
Если хотите понять как он прогревается от проходящего тока, тогда АКБ можно поставить на отрытый балкон или лоджию и пытаться его зарядить.
Если хотите понять как он прогревается от проходящего токачто тут понимать? умножаем ток на вольты - получаем мощность. делим на теплоёмкость свинца и на массу батареи - получаем нагрев в единицу времени. уже раз 10 это на автофоруме проделывали, в обратной задаче ("прогрев" аккумулятора включением фар. т.е. разрядка, а не зарядка. разницы никакой)
да в том-то и дело, что у меня ЗУ показывает, что оно качает 1А в любой аккумулятор, даже покрытый инеем.
кстати. таки осуществил натурный эксперимент - выкинул аккум на балкон, на клеммы посадил вольтметр, сейчас он показывает аж 12,8В, на бок приклеил термодатчик от С-ки..
разряжать могу, подсоеденив лампочку или термоэлемент от Емели (другой нагрузки дома вроде нет), измерять ток - подключив в разрыв провода от ЗУ С-ку...
p.s. ну и это - оплатил варту, завтра, если будет нормальный кружок на боку :-) уже и отправят.
тут всё должно выйти в 7000р с доставкой на дом..
кстати. таки осуществил натурный эксперимент - выкинул аккум на балкон, на клеммы посадил вольтметр, сейчас он показывает аж 12,8В, на бок приклеил термодатчик от С-ки..
разряжать могу, подсоеденив лампочку или термоэлемент от Емели (другой нагрузки дома вроде нет), измерять ток - подключив в разрыв провода от ЗУ С-ку...
p.s. ну и это - оплатил варту, завтра, если будет нормальный кружок на боку :-) уже и отправят.
тут всё должно выйти в 7000р с доставкой на дом..
имхо, или для вас, как для профессионала, понятия "губка" и "стекловолокно" настолько диаметрально противоположные понятия, что употребления неправильного режет ваш профессиональный слух (как "пожарник" для пожарного) или вы просто сейчас пытаетесь сделать хорошую мину при плохой игреА кто Вам сказал,что я профессионал по АКБ...))
...а сейчас оказывается, что он там весь поглощен стекловолокном..
все-же, право, мне кажется, что разница между понятиями "губка" и "стекловолокно" гораздо меньше, нежели между "находится в жидком состоянии " и "Пластины в батареях AGM VRLA разделены стекловолоконной набивкой, которая удерживает в себе весь имеющийся электролит"...
Зарядка АКБ для меня попутный бизнес,помимо основного-ремонта колес...
Думаю,что за свою жизнь я обслужил аккумуляторов раз в сто-сто пятьдесят больше,чем Вы...и разных : в том числе и несколько гелевых(которые,кстати имеют абсолютно разные с жидкими алгоритмы и токи зарядов),а значит и требующие спец ЗУ...
И помню,годика так два назад, Вы пытались поставить меня "на место" по ремонту колес жгутиками... Ваши слова:"таких шиномонтажников в топку",но как дело дошло до...,то быстро сдулись...).
Но это ладно,дело прошедших дней...
И все-таки электролит в AGM жидкий...))
Можно это делать. В интернете легко находятся инструкции, как это делать. Повышенная плотность позволяет лучше АКБ работать при низких температурах. Но ресурс резко уменьшается.Так Вы для себя определитесь,что для Вас важнее : ресурс АКБ или работоспособность при низких температурах...))
хотелось бы аргументов к этому революционному тезисуА зачем Вам аргументы?
Многие здесь пытаются представить АКБ,как идеальный источник тока с нулевым сопротивлением...
Хотя,на самом деле АКБ-химический источник тока (еще к тому же и вторичный) с внутренним сопротивлением,изменяющимся нелинейно в зависимости от температуры,плотности электролита,структуры токоотводов и активной массы,их сульфатируемости на данный момент и тд...
ЭДС таких источников непостоянна во времени,и не подходит 100% под теорию электроцепей...)
>А кто Вам сказал,что я профессионал по АКБ...))
ну, это вы себя так позиционируете..
>Думаю,что за свою жизнь я обслужил аккумуляторов раз в сто-сто пятьдесят больше,чем Вы...
вполне может быть.. и даже наверняка.. только дальше-то что?
>И помню,годика так два назад, Вы пытались поставить меня "на место" по ремонту колес жгутиками...
а не напомните, что вы там предлагали? что вызвало такую мою реакцию..
>Ваши слова:"таких шиномонтажников в топку",но как дело дошло до...,то быстро сдулись...).
а было предложено какое-либо дело?
так жидкий, что прямо льется или все же адсорбирован стекломассой аки губкой?
ну, это вы себя так позиционируете..
>Думаю,что за свою жизнь я обслужил аккумуляторов раз в сто-сто пятьдесят больше,чем Вы...
вполне может быть.. и даже наверняка.. только дальше-то что?
>И помню,годика так два назад, Вы пытались поставить меня "на место" по ремонту колес жгутиками...
а не напомните, что вы там предлагали? что вызвало такую мою реакцию..
>Ваши слова:"таких шиномонтажников в топку",но как дело дошло до...,то быстро сдулись...).
а было предложено какое-либо дело?
так жидкий, что прямо льется или все же адсорбирован стекломассой аки губкой?
"ну, это вы себя так позиционируете.."
Это где я такое написал...?
"вполне может быть.. и даже наверняка.. только дальше-то что?"
Что опыта В ОБСЛУГЕ то у меня поболее Вашего...) Можете читать мои посты-советы,можете-нет..От меня не убудет...)
"а не напомните, что вы там предлагали? что вызвало такую мою реакцию.
а было предложено какое-либо дело?"
Думаю,Вам стоит поднять архив...там все есть..)
А здесь это будет флуд...
"так жидкий, что прямо льется или все же адсорбирован стекломассой аки губкой?"
Не льется,но он жидкий...если чуть надавить...)
>Это где я такое написал...?
да это у вас в каждом посте, между строк :-)
>Думаю,Вам стоит поднять архив...там все есть..)
а мне оно надо?
я на личности, в отличии от вас, переходить не собираюсь..
вот я бы еще помнил, кто там что мне написал 2 года назад, что мне не понравилось...
или вы как тот, который зла не помнит, а записывает? :-)
в общем, спасибо за те мнения, которые тут были.
я свой выбор сделал, аккум заказан.
теперь остается только надеяться, что он успеет до 40-градусных морозов приехать..
да это у вас в каждом посте, между строк :-)
>Думаю,Вам стоит поднять архив...там все есть..)
а мне оно надо?
я на личности, в отличии от вас, переходить не собираюсь..
вот я бы еще помнил, кто там что мне написал 2 года назад, что мне не понравилось...
или вы как тот, который зла не помнит, а записывает? :-)
в общем, спасибо за те мнения, которые тут были.
я свой выбор сделал, аккум заказан.
теперь остается только надеяться, что он успеет до 40-градусных морозов приехать..
да это у вас в каждом посте, между строк :-)Да,ладно...)
я на личности, в отличии от вас, переходить не собираюсь..
в общем, спасибо за те мнения, которые тут были.
я свой выбор сделал, аккум заказан.
теперь остается только надеяться, что он успеет до 40-градусных морозов приехать..
И где это я перехожу на личности ?
Выдумываете все...как с губкой...))
Значит,зря мы тут все перед Вами 5 страниц распинались ??
Тогда непонятен истинный смысл содеянного...затеять бессмысленный спор...,и сделать все по-своему..))
Зуб даю,что и с AGM будете в -40 также танцевать c бубном возле машины...тьфу-тьфу-тьфу..))
С Новым Годом !!!))
ну вспоминание каких-то былых обидок иначе я и объяснить не могу..
а с губкой и выдумывать ничего не надо - образное сравнение, которое гораздо проще дает понять суть этой технологии, чем ваши объяснения, что там там электролит вроде как жидкий, но он в стекломате, поэтому, если надавить, то он появится, а так он весь поглощен...
понимаете, как-то неубедительно выглядят все ваши (моих дорогих оппонентов) аргументы.
из серии, что всё это маркетинговые мульки, призванные ввести покупателей в заблуждение, мол и менее болезненно переживает более глубокий разряд, быстрее принимает заряд и прочие мульки..
из фактов, что тут были приведены - только напряжение быстрого заряда батареи ОПТИМА, которая хоть и сделана по AGM-технологии, но сильно отличается от остальных батарей...
не, я понимаю, что настоящие суровые сибирские мужики ничего кроме сурьмы признавать не должны, но, повторюсь, прогресс-то не стоит на месте..
насчет того, разогревается ли батарея при зарядке и как быстро, чтобы она успела начать заряжаться, тут тоже ясности никакой нет.. мнения строго противоположные..
так, что нехай я потрачу чуть больше, чем ваш обычный аккумулятор (кстати, по тестам титан болтается где-то посередине, как и мой нынешний суперпрезидент), но если он не сорвет моей семье планы и не заморозит машину хотя бы один раз, я буду считать, что эта переплата уже была оправдана...
про то, что их лучше заряжать специальным зарядником - понял, посмотрю такие, один фиг. собирался кедра менять...
ну и продолжу эксперимент с зарядкой аккумулятора на холоде...
пока он так и кажет 12,7В при температуре -4 градуса (похоже, китайская С-ка не умеет знак минуса показывать :-)
а с губкой и выдумывать ничего не надо - образное сравнение, которое гораздо проще дает понять суть этой технологии, чем ваши объяснения, что там там электролит вроде как жидкий, но он в стекломате, поэтому, если надавить, то он появится, а так он весь поглощен...
понимаете, как-то неубедительно выглядят все ваши (моих дорогих оппонентов) аргументы.
из серии, что всё это маркетинговые мульки, призванные ввести покупателей в заблуждение, мол и менее болезненно переживает более глубокий разряд, быстрее принимает заряд и прочие мульки..
из фактов, что тут были приведены - только напряжение быстрого заряда батареи ОПТИМА, которая хоть и сделана по AGM-технологии, но сильно отличается от остальных батарей...
не, я понимаю, что настоящие суровые сибирские мужики ничего кроме сурьмы признавать не должны, но, повторюсь, прогресс-то не стоит на месте..
насчет того, разогревается ли батарея при зарядке и как быстро, чтобы она успела начать заряжаться, тут тоже ясности никакой нет.. мнения строго противоположные..
так, что нехай я потрачу чуть больше, чем ваш обычный аккумулятор (кстати, по тестам титан болтается где-то посередине, как и мой нынешний суперпрезидент), но если он не сорвет моей семье планы и не заморозит машину хотя бы один раз, я буду считать, что эта переплата уже была оправдана...
про то, что их лучше заряжать специальным зарядником - понял, посмотрю такие, один фиг. собирался кедра менять...
ну и продолжу эксперимент с зарядкой аккумулятора на холоде...
пока он так и кажет 12,7В при температуре -4 градуса (похоже, китайская С-ка не умеет знак минуса показывать :-)
А зачем Вам аргументы?чтобы понять контекст. потому что просто фраза "акб не берёт ток ниже нуля" - это чушь какая-то.
Многие здесь пытаются представить АКБ,как идеальный источник тока с нулевым сопротивлением...по-моему, таких тут ещё не было
ЭДС таких источников непостоянна во времени,и не подходит 100% под теорию электроцепей...теория электроцепей (суть три закона кирхгофа) съест всё. главное думать чего в неё засовывать.
в частности, мне непонятно что происходит с заряженным аккумом при охлаждении. то что у него внутреннее сопротивление изменилось - это ясно. а запасённая энергия? а если охладить и нагреть обратно?
в принципе, я могу вытащить его на балкон и контролировать его [само]разряд (думаю, потреблением самого вольтметра в 20мА можно принебречь) и, потом, заряд.Саморазряд любого аккумулятора будет тем меньше, чем ниже температура (вплоть до той, при которой придет полный кирдык). Вы путаете понятия
Что до разогрева аккумулятора от внутренних хим.процессов - ну попробуйте разогрейте его, заморозьте до минус тридцати и погоняйте - сильно нагреется? Так что всяческие термокейсы для аккумуляторов - такой же маркетинг, как и гелевые губки или волокна (вы там уж придите к согласию уже)
но если он не сорвет моей семье планы и не заморозит машину хотя бы один раз, я буду считать, что эта переплата уже была оправдана...Как уже сказали - ЛЮБОЙ НОВЫЙ аккумулятор сию зиму вам отработает без забот.
их лучше заряжать специальным зарядникомлюбым, лишь бы ток зарядки позволял выставить поменьше, у кедра 5А насколько помнится - многовато. (хотя я опять что то недопонял, вы ж хотели аккум чтоб его вообще не подзаряжать, а ездить и наслаждаться? А с подзарядкой "Зачем платить больше"(с) )
>Саморазряд любого аккумулятора будет тем меньше, чем ниже температура
1. ну, для того, чтобы посмотреть, как аккумулятор будет заряжаться на морозе, его надо разрядить и охладить..
2. разрядить попробуем двумя ТЭНами от Емели..
3. опять же, если мы говорим про потерю емкости на морозе из-за увеличения внутреннего сопротивления, то мы увидим ее по падению напряжения на выводах, не так ли?
>Что до разогрева аккумулятора от внутренних хим.процессов - ну попробуйте разогрейте его, заморозьте до минус тридцати и погоняйте - сильно нагреется?
как он тогда берет заряд на 30-градукном морозе?
только после отогрева от двигателя? почему-то мне кажется, так он будет греться не менее часа..
>Так что всяческие термокейсы для аккумуляторов - такой же маркетинг, как и гелевые губки или волокна
так-то внутри термокейса стоят нагревальные пластины, задача которых как раз поддерживать температуру аккумулятора не ниже -20.. - писал же уже об этом..
>любым, лишь бы ток зарядки позволял выставить поменьше, у кедра 5А насколько помнится - многовато.
и об этом тоже писал - у меня кедр-м дует в любой аккум всего 1А, если судить по его амперметру..
опять же как он будет брать 0,3С, если заряжать его надо током по-меньше? НЕ СХОДИТСЯ КАК-ТО...
>хотя я опять что то недопонял, вы ж хотели аккум чтоб его вообще не подзаряжать, а ездить и наслаждаться?
тоже писал - если я раз в пару месяцев буду заезжать в теплый гараж для того, чтобы с авто что-то поделать, у меня как раз будет пара-тройка часов на подзарядку..
Фи, Антон, мне кажется, что стоит читать чужие сообщения более внимательно, чем по-диагонали...
1. ну, для того, чтобы посмотреть, как аккумулятор будет заряжаться на морозе, его надо разрядить и охладить..
2. разрядить попробуем двумя ТЭНами от Емели..
3. опять же, если мы говорим про потерю емкости на морозе из-за увеличения внутреннего сопротивления, то мы увидим ее по падению напряжения на выводах, не так ли?
>Что до разогрева аккумулятора от внутренних хим.процессов - ну попробуйте разогрейте его, заморозьте до минус тридцати и погоняйте - сильно нагреется?
как он тогда берет заряд на 30-градукном морозе?
только после отогрева от двигателя? почему-то мне кажется, так он будет греться не менее часа..
>Так что всяческие термокейсы для аккумуляторов - такой же маркетинг, как и гелевые губки или волокна
так-то внутри термокейса стоят нагревальные пластины, задача которых как раз поддерживать температуру аккумулятора не ниже -20.. - писал же уже об этом..
>любым, лишь бы ток зарядки позволял выставить поменьше, у кедра 5А насколько помнится - многовато.
и об этом тоже писал - у меня кедр-м дует в любой аккум всего 1А, если судить по его амперметру..
опять же как он будет брать 0,3С, если заряжать его надо током по-меньше? НЕ СХОДИТСЯ КАК-ТО...
>хотя я опять что то недопонял, вы ж хотели аккум чтоб его вообще не подзаряжать, а ездить и наслаждаться?
тоже писал - если я раз в пару месяцев буду заезжать в теплый гараж для того, чтобы с авто что-то поделать, у меня как раз будет пара-тройка часов на подзарядку..
Фи, Антон, мне кажется, что стоит читать чужие сообщения более внимательно, чем по-диагонали...
>Как уже сказали - ЛЮБОЙ НОВЫЙ аккумулятор сию зиму вам отработает без забот.
а дальше что - выкидывать и на следующий год покупать новый?
а почему? что с ним происходит в таком режиме работы?
так-то у меня сейчас стоит полутогодовалый суперпрезидент, который вот один раз уже разрядился до такой степени, что не смог завести авто...
а дальше что - выкидывать и на следующий год покупать новый?
а почему? что с ним происходит в таком режиме работы?
так-то у меня сейчас стоит полутогодовалый суперпрезидент, который вот один раз уже разрядился до такой степени, что не смог завести авто...
>в частности, мне непонятно что происходит с заряженным аккумом при охлаждении. то что у него внутреннее сопротивление изменилось - это ясно. а запасённая энергия? а если охладить и нагреть обратно?
ну я так понимаю, что запасенная энергия никуда не девается (пока ее не доест саморазряд), а вот отдать ее холодный аккум всю не может из-за роста сопртивления.
а потом, после отогрева - отдает..
ну я так понимаю, что запасенная энергия никуда не девается (пока ее не доест саморазряд), а вот отдать ее холодный аккум всю не может из-за роста сопртивления.
а потом, после отогрева - отдает..
да в том-то и дело, что у меня ЗУ показывает, что оно качает 1А в любой аккумулятор, даже покрытый инеем.Похоже вы меня не очень внимательно читали. У меня подзарядка и купания в тазике начинаются при температурах порядка - 30 и ниже. Соответственно АКБ должен быть разряжен, у меня это когда стартер еле крутит. И температура АКБ под -30. Вот тогда у меня в таких условиях заряд не брал.
И ещё не забываете, что полностью разряженный АКБ на морозе может замерзнуть в прямом смысле этого слова и его вспучит ото льда.
Running
Так Вы для себя определитесь,что для Вас важнее : ресурс АКБ или работоспособность при низких температурах...))А с чего вы взяли, что я не определился? Для себя я давно определился
SG.. там он может впритык к крышке ремня ГРМ встать...У меня там зазор 1-2 см, но при любой вибрации двигателя не задевает аккум.
а вот еще один плюс AGM-аккумулятора :-)
Примерял при покупке.
ТОП 5
1
2
3
4