Генератор, вытянет ли 2 акб? Как опредлить?
9750
136
Имеем эскудика, на генераторе ни каких табличек нет, тестер показывает на заведенном движке 14,7 вольта, есть 2 акб по 55 а\ч. Как определить вытянЕт он их или нет? Есть практические способы?
Yura_18
Что имеется в виду под словом "вытянет". Даже самый вшивый "жигулевский" генератор при номинальных параметрах отдает не менее 60А. Генераторы иномарок окола 90 А. Номинальный ток заряда свинцовых АКБ приблизительно равен емкость АКБ/10.
Вопрос - а успеет ли он зарядить АКБ.
Щдуп
Что имеется в виду под словом "вытянет". Даже самый вшивый "жигулевский" генератор при номинальных параметрах отдает не менее 60А. Генераторы иномарок окола 90 А. Номинальный ток заряда свинцовых АКБ приблизительно равен емкость АКБ/10.
Вопрос - а успеет ли он зарядить АКБ.
+1 по любому вывезит.
Щдуп
да как бы это и имеется ввиду, ну понятно что полностью заряжать придется раз скажем в 2-3 месяца зарядкой, но сам факт, нет ли варианта тупо встать в болоте от того что все село и гена не вывозит?!
Yura_18
забыл добавить, вводная по потреблению тока такая: свет (основной и верхний= примерно 400-500ватт), лебедка (пока точно не знаю какая, не купил еще), сам двиг.
Yura_18
***нет ли варианта тупо встать в болоте от того что все село и гена не вывозит?!***

Конечно есть. Нет такого гены, который вывезет лебедку в болоте, когда сели аккумы.
Yura_18
***забыл добавить, вводная по потреблению тока такая:***

а вводных по генератору никаких. Хоть бы на экзисте цифру посмотрел.
Yura_18
Итого: мы имеем 500 Вт основного света, зажигание дрыгателя - фуфел.
Лебедка - это серьезно, но когда она включена.
90А*12В=1080 Вт.
Т.е. пока не началась Ж... АКБ зряжается. Когда Ж... наалась АКБ- это сохраненный запас энергии.
Артём
эээ обрадовали... я конечно в свое время элекротехнику халявой сдавал, но если генератор заряжает аккумы, по чему он не вывезет лебедку????

А вообще видать не правильно вопрос задал что-ли, в общем опасения такие - гена не может зарядить сразу 2 аккума, от сюда постоянное понижение их мощности, как следствие не возможность завестись... вот и интересно как поверить можно?! в инете конечно пишут что тупо померить сколько выдает и подсчитывать, но практика может говорить другое... а параметров гены я не знаю, так как нет на нем вообще нечего, похоже еще родной стоит.
Щдуп
При условии что он дает 90 ампер, вот только дает ли?
Yura_18
***, но если генератор заряжает аккумы, по чему он не вывезет лебедку????***

Потому что лебедка под нагрузкой потребляет больше, чем выдаёт генератор, только и всего.
Yura_18
Опасность тут другая. У автомобиля нет автоматики отключения генератора по перегреву.
Он будет тебе честно отдавать все, что умеет, пока не сдохнет.
А когда он сдохнет - тебе ни один АКБ не поможет.
Артём
если верить экзисту и инету в целом со всеми его сайтами, генераторов на этот двигатель не мало (экзист выдает 1 оригинал и 3 аналога), а вот что стоит не понятно. Разброс от 50 до 95А
Yura_18
Ездили тут недавно http://lapocruiser.livejournal.com/3052.html
На сафарике лебедка высосала два здоровенных грузовых аккума полностью, перестала тянуть сама и чуть было не сделала машину недвижимостью.

PS: кстати, зачем столько ватт на свет? Нынешние светодиодные люстры потребляют минимум, а светят на все 146%.
Щдуп
Генераторы иномарок окола 90 А.
Да ладно...
На КЗ-те от 60-ти... :хехе:
Yura_18
При обычном шорканье по городу - без доп света и пр.-хватит. при экстремальных нагрузках - см. выше.
Yura_18
из опыта эксплуатации на 80 -ом крузаке с дизельным мотором.
Там 2 аккума штатно стоят , причём, 90-е и их заряжает один 12 в. генератор мощностью 110А.
примерно таже схема в Мазда -Бонго в северном варианте - 2 штатных аккума 60-е.
Делай паралельное подключение и всё получится.
Vs
На КЗ-те от 60-ти...
На безниновых как правило больше, стыдно не знать.
Yura_18
Родная емкость АКБ какая прописана и нафега 110 общая?
Артём
Дык дрыгатель на пониженных оборотах, да и лебедка кушать любит.
Артём
Ну светодиодами пока не обзавелся. Но из того что планируется поставить (сейчас стоит на крыше 2 по 55 ватт спереди и 1 55 сзади + ксенон в основном примерно 70 ватт), крыша если галоген+ксенон около 300 ватт все + 70 ватт основной + 2 туманки по 50 итого 470 ватт+ сколько там движек есть не знаю.
Смотрел отчеты ваши, свет очень хороший, но подозреваю, что и стоил не мало (
Vs
Родная неизвестна, так как опять же не известно что ставилось с завода (20 лет машине), стоит "родная" по размеру 55ка, но сдается мне что на холостых или тем более в ж... (как писали выше) он не долго продержится. Да и если честно есть опасение что мелкая японоразмерка не заедет двиг в -30 и ниже.
Yura_18
у меня-то обычные галогенки, стоили когда-то немало и жрут столько же, на холостых стрелка вольтметра на люстру реагирует.
Сейчас ставить галоген бессмысленно, китайские светодиодные фонари становятся всё доступнее.
cruizer
ну дык зарядка на 12 вольт при скажем 4х амперах тоже заряжает, вопрос времени. А максимальный ток наверняка идет при повышенных оборотах а не на 600 на холостых...
Yura_18
Смотри по напряжению бортовой сети.
Щдуп
Смотреть что? напряжение 12 вольт, если мерить на клеммах на заведенном 14,7.
Yura_18
Чтоб завести в лютый мороз исправный 1,6 - 55-ки вполне достатошно. :хехе:
От 60-го генератора две 55-ки не будут получать должного заряда.
ЗЫ. Я себе пока сотку гену не найду, ёмкость АКБ менять не собираюсь.
ЗЫЗЫ. От недозаряда зависит не только итоговая емкость АКБ, но и продолжительность их жизни. :хехе:
Артём
Согласен, но на совсем кЕтай как-то не лежит душа... У меня вообще со светом отдельная история, в смысле его выбора, так как я спелеолог и что такое отсутствие света знаю очень хорошо... Сейчас поставил то, что попалось под руку, так как летняя посиделка в болте в одного на протяжении 6 часов дала пинок "к старту".
Yura_18
Тебя интересует напряжения на АКБ.
14,7 - это на заряжаемой АКБ.
Посмоти динамику напряжения не на заведенной машине, а с момента пуска и при подключении разных потребителей
Vs
Чтоб завести в лютый мороз исправный 1,6 - 55-ки вполне достатошно. :хехе:
Не факт... Есть у меня еще солярис свежий, так вот в -35 заводится прямо сказать с огромным трудом (без прогрева ессно), но к счатью заводится.
ЗЫЗЫ. От недозаряда зависит не только итоговая емкость АКБ, но и продолжительность их жизни. :хехе:
без спорно, но вот как бы все таки понять сколько он реально выдает под "стандартной" нагрузки и будет ли он заряжать ну хотя бы до 80%
Yura_18
Зависит о времени заряда.
По параметрам АКБ и их режимах заряда-разряда - информации полный интернет, включая информацию от производителей АКБ.
Yura_18
Моё дело малое - посоветовать...
Yura_18
Спелеолог- говоришь.
Я - Горбунов ОЛЕГ Анатольевич.
Есть еще Горбунов АЛЕКСЕЙ Анатольевич.
Yura_18
Для ответа на вопрос ТС можно обратиться к наглядной аналогии.
Имеем классический бассейн (=аккумулятор), с двумя трубами. По одной трубе вода в бассейн поступает (=генератор), объем поступления в минуту лимитирован (=мощность генератора). По другой трубе вода периодически вытекает (=потребители электроэнергии), причем скорость вытекания воды порой превышает скорость ее поступления (=работа стартера, лебедки).
Таким образом, необходимым условием, чтобы в бассейне всегда была вода для использования, есть достаточность скорости поступления воды для своевременного восполнения запаса истраченной. А объем бассейна влияет только на лимит возможного превышения оттока над притоком. При наличии бОльшего бассейна можно дольше превышать расход над притоком.
Ву компрене?
Артём
Нет такого гены, который вывезет лебедку в болоте, когда сели аккумы
Ну почему нет, про Escudo же речь? "Гена, тащи МТТМку!"
Yura_18
У меня в 10-11 году на ниве стояло три 70х акума, гене было пох, заряжал, лебёдке было тоже пох, высасывала все три :улыб:
Затем поставил 190тый, на лебёдке тянул значительно дольше трёх 70х, сейчас лебежусь мало хватает одного 77 акума.
tonim
Совершенно точно.
Так, что вопрос может стоять только : Как долго генератор будет заряжать аккумы. А "вытянет" он их в любом случае.
doctor
Как долго генератор будет заряжать аккумы
Ровно столько же времени, сколько он заряжал бы и один/маленький. При условии, если из них не высосано энергии больше, чем может поместиться в маленьком:улыб:Но ведь как раз для таких крайних случаев и ставится два аккумулятора...
tonim
Ву компрене?
Не компрене.
АКБ - не бассейн. Св-ва немного другие имеет. :хехе:
Vs
АКБ - не бассейн. Св-ва немного другие имеет. :хехе:
По аналогии не с бассейнами, а с аквариумами, можно охарактеризовать так. Чем больший объем ёмкости при равном проточном потоке, тем больше вероятность "цветения" воды в аквариуме.
Грубо говоря проточный поток 1л/час для 40-ка литрового аквариума - норм, а вот для 120-ти литрового уже плохо.
:хехе:
Yura_18
АКБ вкупе с родным генератором лебедку тянет,только "живет" АКБ после этого недолго...)
Vs
"Цветение" електричества в аккумуляторе? Не, не слышал... Можно пояснить физику процесса?
Или электроны, которые долго лежат без движения в запасах большого аккумулятора протухают?:улыб:
Чем для генератора отличается зарядка 10 А\ч, съеденных стартером из аккумулятора емкостью 100 А\ч, от зарядки тех же самых 10 А\ч, съеденных из 55-ти амперного АКБ?
Yura_18
Еще не мало зависит от того, как ты этим геной эти два аккума заряжать будешь. Чисто тактически.
Если гене придется в два аккума враз электричество вкачивать, то ясно дело оба разряжены будут, можно сделать зарядку по-очереди. ЗДЕСЬ смотри - полезная фигня при установке двух аккумов.
У них же, кстати есть очень интересная штука , что бы аккумы дольше жили...
tonim
"Цветение" електричества в аккумуляторе?
Замените на "сульфатацию и осыпание пластин."
Чем для генератора отличается зарядка 10 А\ч, съеденных стартером из аккумулятора емкостью 100 А\ч, от зарядки тех же самых 10 А\ч, съеденных из 55-ти амперного АКБ?
Тем, что батарея нормально заряжается 10% током. Для того что бы своевременно зарядить 10а\ч в "сотку", нужно 10амп, для того, что бы зарядить столько же в 55-ку, нужно 5,5амп.
Если от гены в сотку достается только 5 амп вместо 10, то заряжаться в него те же самые 10а/ч будут в два раза дольше. Физика - не равно - математика.
Alexus
Замените на "сульфатацию и осыпание пластин."
Из-за чего?
tonim
Из-за недозаряда батареи. Почему - выше изменил сообщение, дополнил, объяснил
Alexus
Тем, что батарея нормально заряжается 10% током
Небольшое заблуждение. Вернее, неверное использование величины 10%. Глубоко высаженный аккумулятор рекомендуется заряжать током не более 10% от его номинальной емкости. Поскольку более быстрая его зарядка может привести к закипанию электролита. А вот дозарядку слегка разряженного аккумулятора рекомендуется производить как раз малыми токами. Впрочем, он и сам при напряжении на клеммах 14,8 вольт большой ток не возьмет.
tonim
Никакого заблуждения - разными словами об одном и том же.
10проц - обеспечат максимальную скорость зарядки без порчи АКБ, можно меньше, но заряжаться будет дольше.
Собственно выше об этом и шла речь - чем отличается зарядка батареи большей емкости от меньшей на одну и ту же величину? Тем, что для достижения полного заряда батареи большей емкости нужны большие токи. При одинаковых токах батарея большей емкости будет заряжаться дольше, не смотря на то, что количество А\ч в нее нужно зарядить ровно такое же как и в маленькую.
На практике, если мы будем заряжать большую батарею слабым генератором, то существует повышенный риск того, что она будет постоянно в частично разряженном состоянии, риск бОльший, в сравнении с использованием батареи меньшей емкости. Разряд=сульфатация=осыпание=замыкание банки...