Напряжение генератора на ХХ оборотах. Какое?
3541
21
Такое ощущение, что раньше было больше. Сейчас на ХХ ток заряда АКБ - 12в. Когда обороты 1000+, то напряжение 14-15в. Когда после поездки, на нормальных оборотах, - на ХХ напряжение не ниже 13в.
Данные взяты со стрелки на панели приборов.
Мысли: то-ли аккум (два раза за зиму уже разряжался) того, то-ли генератор. Справедливости ради... стоит подогреватель, но как правило поездки по времени не меньше времени подогрева - все должно быть хорошо.

Поделитесь, кого какое напряжение на ХХ?
WJ
в паспорте генератора все указано. У меня 13,7-14,2. :umnik: 12 Вольт уже маловато. Ремень мог устать, нагрузка дополнительная могла появится, щетки могли истерется...
Показать спойлер
ток заряда АКБ - 12в
вес в граммах, ток в Амперах
Показать спойлер
WJ
у меня 14.1
бывает 13.8, когда котел работает, навигатор-регистратор подключены, музыка играет, фары включены...
WJ
На ХХ без нагрузки - 14,6 - 14,8
С фарами, вентиляторами и прочим в зависимости от потребления - 14,0-14,4

Особо много потребляют подогревы: сидений, зеркал, стекла...
WJ
В зависимости от температуры двигателя.. На холодную 14-14.5, на горячую 13.5-14
WJ
на холодную с новым акб 14,8...15, пару раз подмигивал до 15,1, со старым было 14,2-14,6, на горячую около 14+-
WJ
Сейчас на ХХ ток заряда АКБ - 12в
Похоже что в этот момент кто-то хорошо кушать электричество.
Если это без потребителей - генератор или реле просят ремонта.
WJ
А машин-то какой?
Так-то у меня на Митцубиши - напряжение на ХХ от 12 до 14.7. Зависит от температуры в подкапотном и собственного мнения ECU :улыб:И это нормально.
AllExK
Патрол старый. Нет никаких ECU)
WJ
Из нагрузки - только майфун и печка. Ремни навесного новые, нарянуты. Прихожу утром в заведенную с брелка машину, предварительно подогретую - показывает напряжение заряда 12в; обороты поднял до 1000 - 14+ в; снова на ХХ вернул - 12,2в.
А между тем, в мануале написано, нормальный диапазон: 10...16в.
WJ
А на холодную?
Если я ничего не путаю на патрол тоже ставились генераторы с терморегулятором, который повышает напряжение при отрицательных температурах, и понижает при положительных. (типа - нафиг аккум кипятить, когда и так все нормально - все заряжено, тока хватает.. :улыб: )
AllExK
который повышает напряжение при отрицательных температурах, и понижает при положительных
Из описанного мной выше - это не так:улыб:
мне чуется аккуму песец. не держит он просто напряжение и все тут.
WJ
На старом Патроле после запуска довольно долго остаются включены свечи накала. почти до полного прогрева. а ток через них хороший. Возможно, просто не хватает мощности генератова в этот момент. Эт я про движок РД28.
d260
Верное замечание, только про RD28 до 97 года:улыб:
Да и работают они в полсилы.
На прогретой машине, напряжение на хх, в зависимости от нагрузки, примерно 13в. Что, как показывает опрос - все равно мало.
Павел Сергеевич
Как адекватно проверить аккум?
Сразу после зарядки аккума ЗУ, напряжение 14,5в и за несколько секунд падает до 13,5...13,2в.
Аккумулятор: Varta Blue 95Ач.
WJ
По-простому - нагрузочной вилкой.
Если современный вариант - специализированные диагностические приборы, например марки Midtronics.
WJ
Как адекватно проверить аккум?
Сразу после зарядки аккума ЗУ, напряжение 14,5в и за несколько секунд падает до 13,5...13,2в.
Аккумулятор: Varta Blue 95Ач.
Падение напряжения-это нормально...
Одномоментно проверить работоспособность АКБ можно нагрузочной вилкой,как сказали выше...
Если нагрузочной вилки нет,то можно оценить работоспособность АКБ в Вашем случае,промеряя напряжение на клеммах в течении нескольких последующих дней (будет происходить коррекция и остановка напряжения до какого-то определенного значения,в результате которого можно примерно оценить остаточную емкость), но это только при условии правильной и возможно более полной зарядки АКБ...
По умолчанию имеется ввиду-температура электролита 20 градусов С...))
WJ
Как адекватно проверить аккум?
Сразу после зарядки аккума ЗУ, напряжение 14,5в и за несколько секунд падает до 13,5...13,2в.
Аккумулятор: Varta Blue 95Ач.
Проверьте напряжение после суточной стоянки. Это немного скажет о состоянии аккума.
У меня далеко не патрол, но суть я думаю одинакова. На минимальных оборотах генератор выдаёт минимальную мощность. Если нагрузка немного её превышает (не знаю сколько там жрут ваши свечи:улыб:) то напряжение естественным образом падает. У меня на оборотах ХХ и работающем радиаторном вентиляторе 12.2В наблюдал неоднократно. Вентилятор выключится - сразу 13+. Немного оборотов - 14.

Если машина заводится вы зря беспокоитесь. ИМХО
WJ
На свой машине наблюдаю постоянно такую картину, что первое время после заводки (3-5 минут) напряжение явно недостаточное (думаю чуть выше 12В - прибор стрелочный и понять более точно трудно, хотя и в "зеленой зоне"). После этого напряжение поднимается до уровня 13.5 может быть чуть выше и не меняется в зависимости от оборотов или нагрузки (стоят два 75-х аккума штатно).
Много проблем было с генератором на старой Эскуде - именно так что на холостых напряжение около 12В, если обороты поднимаешь, то и напряжение поднимается до 13В и выше (ставил цифровой датчик). Так вот при таком режиме работы генератора аккамулятор со временем разряжается - проверено. При нормально работающем генераторе, даже на холостых оборотах, напряжение не должно падать ниже 13В.
WJ
14.5 без нагрузок, с нагрузкой фарами 14.2в, если 13 и меньше, надо диодный мост проверять. Как то так.