Автопрогревальщикам...
40748
548
vitnsk
Так их тоже надо от розетки заряжать.:улыб:А с ними у нас как выяснили туго.
TechnoGreen
автономником грею 30 минут, потом еду до работы минут 20-25. Аккум уже 3-ий год пашет
сажает если ты сделаешь следующее:
1. в -38 врубаешь бинар на полный цикл - 45 минут
2. узнаешь что ехать на работу надо на два часа позже, ибо свет в офисе по аварии отключили
3. через два часа двигатель уже очень остыл, при таком прогреве немного все иначе устроено
4. ты включаешь опять бинар на прогрев
5. довольный выходишь из дома через 30 минут
6. видишь машину с разряженым в нуль аккумулятором.
проверено личным опытом:улыб::):улыб:
feofeo
Так их тоже надо от розетки заряжать.:улыб:А с ними у нас как выяснили туго.
к вопросу о законах
то что "такстит" приводит в пример, про столбики с розетками - явное беззаконие
попробуйте сделать зарядные розет ПО ЗАКОНУ, получив все разрешения, с подводкой отдельной линии от трансформатора, как того потребуют электрики, с организацией заземления по госту, как они же потребуют, с организацией защиты от воздействия воды, с организацией защиты от детей
после того как узнаете конечную смету - велкам сюда, рассказать о том как это дешево и просто
а то то про СНИП вспоминают, то про ПДД, а розеточки делают самопалом...
Сэймэй
Я хотел привести примерную стоимость изготовления хотя бы одного такого столбика(для начала), но тут много теоретиков далеких от таких дел, которые отнеслись бы к моим расчетам крайне скептически.
А про полную смету вообще стоит умолчать:улыб:
Даниил
А давай смету. Только уж тогда надо разные схемы подключения смотреть: от дома и в рамках ТСЖ (УК) - от щитовых в подъездах или от общедомовой щитовой. Оформляем увеличение разрешенной мощности на то же юр. лицо, ГБП, ГЭО - не меняем.
А если от ТП РЭС - тогда ТУ на кого писать? Делать юр. лицо? Ответственных назначать приказом?
Сэймэй
про столбики с розетками - явное беззаконие
Вполне возможно - я не в курсе этих дел. Но тогда получается, что и просто бросить провод к своему авто через форточку - тоже вне закона?
Таксист
На красивые колеса, модные побрякушки всякие для него деньги у даже самых "на жизнь еле хватает" откуда то находятся, а на реально помогающую сохранить двигатель здоровым подольше
а кому он нужен двигатель то?:миг: главное, чтоб катки побольше и блестящие, хрюкалку на выхлопушку, да саб на весь багажник, а остальное лишнее ......
Vitamin
Сразу видно подкованного человека.
На данный момент я могу подсчитать только стоимость работ и материалов. Но поверьте, и этого будет достаточно чтобы подавляющее большинство выкинуло такие мысли из головы.
Вон как тов. Таксист говорит, намного проще провод из форточки выкинуть к машине. Требования к переноскам намного мягче. :улыб:
Таксист
Но тогда получается, что и просто бросить провод к своему авто через форточку - тоже вне закона?
конечно! о чем я и говорил в начале
Сэймэй
Но тогда получается, что и просто бросить провод к своему авто через форточку - тоже вне закона?
конечно! о чем я и говорил в начале
Тут как бы не соглашусь.
Покупаем в магазе 50-ти метровую переноску. Вилку к себе в розетку. Катушку к машине. Завели машину, смотали. Ничего противозаконного.
Даниил
Тут как бы не соглашусь.
Покупаем в магазе 50-ти метровую переноску. Вилку к себе в розетку. Катушку к машине. Завели машину, смотали. Ничего противозаконного.
общедворовая территория то, не твоя личная
надо посмотреть как закон относится к размещению на общедворовой территории кабеля под напряжением 220 вольт, к которому свободный доступ детей имеется...
Сэймэй
общедворовая территория то, не твоя личная
надо посмотреть как закон относится к размещению на общедворовой территории кабеля под напряжением 220 вольт, к которому свободный доступ детей имеется...
Да ладно......:улыб:
Переноска она на то и переноска, что работа с ней постоянно под присмотром человека. Закончил работу, смотал.
Вот если вбить столб, прикрепить к ней катушку переноски, и провод в форточку, то имеем стационарный пост, со всеми нарушениями.
Даниил
Во дворе газель всю зиму на проводе стоит, что с окна кинут. Хозяина рядом не вижу, возможно он с вечера протягивает, а утром включает. все время боюсь запнуться об него, не видно на снегу.
Даниил
Да ладно......:улыб:
разное в нашей стране бывает
я бы уточнил
Сэймэй
Согласен, года 4 назад я как то поехал на работу, и во дворе мне попался один такой "работник" с самопальной переноской из провода ШВВП(кто не в курсе, это провод в ПВХ изоляции, которая на морозе превращается в деревяшку), брошеной через дорогу. И как она была смотана, так и не размоталась толком, то есть была спиралью. Мороз за -30 был.В конечном итоге я ему чуть ли не порвал ее.
Сэймэй
Ну вот, наверное нужно все же уточнить и определиться, поскольку наблюдаемая мною система как раз и представляет собой переноску выкинутую с розетками (нормальными, защищенными уличными) на столбах на вычоте около 2х метров - дети как бы не дотянутся. Но я вне этих знаний, вполне возможно, что закон в данном случае нарушается. Как и в случае с периодической молотьбой двигателя более 5 минут за раз.
Таксист
Для справки. Выдержка из последнего ПУЭ
2.3.15. Кабельные линии должны выполняться так, чтобы в процессе монтажа и эксплуатации было исключено возникновение в них опасных механических напряжений и повреждений, для чего:
кабели (в том числе бронированные), расположенные в местах, где возможны механические повреждения (передвижение автотранспорта, механизмов и грузов, доступность для посторонних лиц), должны быть защищены по высоте на 2 м от уровня пола или земли и на 0,3 м в земле;

Там еще куча пунктов есть. Можете погуглить, если интересно:улыб:
Даниил
у вот видите, получается что 2 метра - нормально?
К слову сказать, на соседнем участке дом строит сосед, у него тоже со столба переноска свисает, так когда приезжали электрики - единственно что проверили, что он через счетчик подключен, ничего больше не сказали. :dnknow: У меня из дома наружу розетка на стене сделана, тоже посмотрели, крышку открыли убедились что там IP67 написано - и все в порядке...
Таксист
закон в данном случае нарушается. Как и в случае с периодической молотьбой двигателя более 5 минут за раз.
А что, если двигатель работает менее пяти минут, то на это время стоянка магическим образом превращается в остановку? Вспоминается анекдот про еврея, который силой молитвы субботу в четверг превратил для себя и лежащего на земле кошелька. :biggrin:
Даниил
Требования к переноскам намного мягче. :)
самопальной переноской из провода ШВВП(кто не в курсе, это провод в ПВХ изоляции, которая на морозе превращается в деревяшку),
Расскажите, пожалуйста, какая переноска "правильная" и где ее взять?
Свою катушку купила в ашане, но на холоде подмерзает.
Еще и слов потратила немало, на убеждение мужа, что низзя включать в сеть, если провод с катушки не полностью размотан!
mivlad
Уважаемый, почитайте ПДД, там вся магия очень доступно изложена.
Таксист
У меня из дома наружу розетка на стене сделана, тоже посмотрели, крышку открыли убедились что там IP67 написано
Ого, что за розетка такая, крышка навинчивается? У обычных с откидывающимися вроде поменьше…
mivlad
Нет, она не навинчивающаяся, закрывающаяся задвижкой, внутри крышки резиновый уплотнитель, выход из коробки герметизируется мощным таким презервативом силиконоподобным...
Таксист
Там изложено, что «В жилой зоне запрещаются … стоянка с работающим двигателем». Если двигатель работает менее пяти минут — то до и после стоянка, а во время работы двигателя остановка? Почему бы тогда и стоянку серией остановок не назвать? :хехе:
NiNiKo
Расскажите, пожалуйста, какая переноска "правильная" и где ее взять?
Свою катушку купила в ашане, но на холоде подмерзает.
Еще и слов потратила немало, на убеждение мужа, что низзя включать в сеть, если провод с катушки не полностью размотан!
Правильная переноска это из провода КГ, он мороза не боится. Недавно на работе брали 2х1,5 такого, за 100 метров 1700р отдали.
И да катушку надо полностью разматывать во избежание ее нагрева и короткого замыкания, индукция и все такое:хехе:
NiNiKo
В Ашане вполне себе правильные переноски продаются, тока в той же ПВХ изоляции, которые не рассчитаны на применение при отрицательных температурах, по то простой причине, что изоляция становится "негнущейся" и хрупкой. Может переломится, а там и до замыкания или поражения током недалеко.
Для таких условий нужна переноска с кабелем в резиновой изоляции. Типа ПРС или КГ ХЛ. Но стоят они очень не бюджетно, в несколько раз дороже, чем вышеприведенная.
Я так и не смог найти подходящую для себя поэтому купил обычную переноску и отдельно кабель в резиновой изоляции. И сделал "морозоустойчивую". Получилось тоже недешево, но оно того стоит.
NiNiKo
Еще и слов потратила немало, на убеждение мужа, что низзя включать в сеть, если провод с катушки не полностью размотан!
Да, лучше разматывать, на всякий случай. Но в бытовых условиях это не критично.
Проблема возникает при большой реактивной нагрузке(эл. двигатель, сварочник и т.д.) В этом случае не до конца размотанная переноска может задымиться.
Даниил
Но в бытовых условиях это не критично.
Речь идет про 1,5-2 кВт автокипятильника и этого вполне достаточно чтобы переноску сплавить.
mivlad
Опппаааа, я дико извиняюсь, сходил посмотрел, на ней написано IP44 (я наверное с телефоном попутал на нем IP67) говорю ж - не электрик я:улыб:в общем извиняюсь еще раз - ввел в заблуждение - но один леший ничего не сказали, приняли без замечаний...
mivlad
Да как угодно назовите, что это изменит то:улыб:?
Таксист
Ну как что изменит. Если заведение двигателя на стоящем автомобиле превращает стоянку в остановку, то всё ок, до пяти минут пускай молотит (правда, по истечении этого времени может секунд через десять снова запускаться, и нарушения закона не будет). Если же нет — выходит, что заводить стоящий автомобиль можно только с толкача или на передаче, иначе нарушение и ататат.
KotNsk82
Речь идет про 1,5-2 кВт автокипятильника и этого вполне достаточно чтобы переноску сплавить.
Для начала ответьте для себя к какому типу нагрузки относиться автокипятильник. Потом подискутируем)
Даниил
Потом подискутируем)
И не подумаю. Вы можете развивать различные теории, а я в руках держал такой удлиннитель после такого подогрева. Пришлось укоротить потом ибо оплетка нескольких витков сплавилась между собой так что не оторвать, поэтому не надо людям говорить что ничего страшного не произойдет, ведь поверят.
KotNsk82
Хорошо, на том и порешаем. Тем более, я тоже вроде советовал до конца разматывать.
Даниил
:agree: Ну что то прям интересно стало чем отличается нагрузка от 1,5 киловаттного электродвигателя и от такого же по мощности электрокотла?
KotNsk82
«Косинусом фи». Когда-то даже транспаранты такие в цехах висели, мол, даёшь cos φ = 1,1 к концу пятилетки!
KotNsk82
Развею ваш интерес. У эл.двигателя есть такой параметр как косинус "фи". Иначе говоря, эл.двигатель потребляет не тока активную мощность, но и реактивную. Чем меньше этот косинус, тем больше он потребляет реактивной мощности. Косинус "фи", это смещение между активной мощностью и реактивной.
Не забивая вам мозги, скажу, что при косинусе "фи"=0,7(а это примерный показатель для движков мощностью около 1,5кВт), по вашей переноске шуруют не тока 1,5кВт активной мощности, которые учитываются обычным счетчиком, но и примерно 700-800 Вт реактивной эл.энергии. То есть суммарная мощность получается уже не 1,5 кВт, а примерно 2,2-2,3кВт. В бытовых условиях на реактивную мощность никто не обращает внимания, да и стоит она копейки. Но в промышленных масштабах для предприятий есть обязательное требование держать общий косинус "фи" примерно в пределах 0,92. Для этого предприятия используют так называемые КРМ (компенсаторы реактивной мощности).
Резюмируя, можно сказать что если линия назначена на 1,5 кВт, то в нее можно включать активную нагрузку 1,5 кВт. Для эл. двигателя 1,5 кВт, линия должна быть мощнее, порядка 2,5 кВт.
mivlad
Когда-то даже транспаранты такие в цехах висели, мол, даёшь cos φ = 1,1 к концу пятилетки!
Это волюнтаризм (с)
:rofl:
Даниил
Развею ваш интерес.
Спасибо что развеяли, не сталкивался как то, но теберь буду знать :umnik:
Сэймэй
П9
Что за бред?Если на 20 минут бросить кабель для прогрева авто общественность возмутится,то почему она молчит когда авто греются днями и ночами?Думайте когда пишите :rofl:
mixail54
Что за бред?Если на 20 минут бросить кабель для прогрева авто общественность возмутится,то почему она молчит когда авто греются днями и ночами?Думайте когда пишите :rofl:
когда ваш ребенок этот кабель в руки возмет, тогда вы совсем по-другому заговорите
Таксист
Уважаемый Таксист!Если Вы думаете,что кто-то проникся данной проблемой - то Вы и Я ошибаемся.Посмотрите соседний топик по расходу бензина на 2х литровых вёдрах.ОЧЧЧЕнь многие едут до офиса и обратно.Хотя зачастую проще и дешевле на ОТ.Но... им же статус не позволяет и поэтому масса отговорок.Противно читать. :dry:
Сэймэй
когда ваш ребенок этот кабель в руки возмет, тогда вы совсем по-другому заговорите
Я своего ребенка (по крайней мере до 10 лет) не отпущу гулять рано утром в -40. И тем более лапать руками чужие кабеля. Дома своих хватает(кабелей). :biggrin:
Даниил
да причем тут отпущу или нет?
согласитесь что при КУЧЕ таких вот с утра брошеных через весь двор времянок для прогрева - вероятность что кого-то навернет током очень высока? как и вероятность пожара?
конечно автоподогрев типа Северс гораздо экологичнее для ЖИТЕЛЕЙ ДОМА, чем автопрогрев
но блин - за это прийдется заплатить пожарами и возможно чьим то здоровьем
потому что делать все правильно - гораздо дороже чем можно себе представить, в наших условиях то
а вандалы которые будут все ломать? думаете не будет такого, что идут мимо "столбиков с розетками" поздно ночью три пьяных дебила, которым захочется просто "попинать" или чем нибудь "закоротить"? мы живем в дикой стране, где в ночь на ивана-купала люди бревнами трассу "по приколу" перекрывают (случай в томске был на моей памяти когда так люди разбились на машине)
а тут - куча розеток с подведенным электричеством...
а времянки что сейчас бросают - так они какие-попало. как по качеству изоляции так и по остальному
так что - тоже палка о двух концах
всем нам хочется чтобы были теплые гаражи, электрические Тесла3, и прочие радости цивилизации
беда в том что мы отстаем от цивилизованного мира лет так на 50 примерно. так что пока автопрогрев будет для большинства единственно возможным способом эксплуатации автомобиля зимой в наших городах
mivlad
«Косинусом фи». Когда-то даже транспаранты такие в цехах висели, мол, даёшь cos φ = 1,1 к концу пятилетки!
Жжошь. Сделаю-ка я транспарант для своего главного энергетика. Как раз у него днюха скоро.
Даниил
Хорошо, на том и порешаем. Тем более, я тоже вроде советовал до конца разматывать.
До конца разматывать в общем-то необязательно, если конечно диаметр намотки был не 15 см. В общем и целом, если ведем речь о КГхл 3*1,5, то максимальная мощность (при единичном косинусе фи) - 4,1 кВт. Соответственно простой эл.котел (у меня например 2,5 кВт) можно подключать смело!
При уличных работах в герметичности выше ip54 нет смысла (у меня каучуковые розетки ip44 - хотя фактически это уже 54)!
Сэймэй
а вандалы которые будут все ломать? думаете не будет такого, что идут мимо "столбиков с розетками" поздно ночью три пьяных дебила, которым захочется просто "попинать" или чем нибудь "закоротить"?
Эх, вот был бы такой девайс, чтоб его в начале линии поставить и он её отрубал бы при КЗ или утечке тока...
mivlad
Из простейших решений ВА + УЗО... На электронных компонентах можно и наворотить схему сложнее. Тиристорный ключ, управляемый микроконтроллером. Датчики тока и напряжения. Программные уставки защиты. Для сервисных функций и дистанционного управления gsm модем. Ну и софт на все это
mivlad
Есть такой девайс.
Дифф. автомат называется.
Вот так вот выглядят. Это самый дешевый. Любой номинал.
И токи утечки либо 10мА, либо 30мА.
Кстати, тока через такой я бы и стал эти посты для электроподогрева делать. А не через обычные автоматы.
Правда стоят они несколько дороже, чем обычные автоматы.
Даниил
Я правильно понимаю, что диф автомат это автомат и устройство защитного отключения в одном корпусе? У мня такие не используются.