Картонка и одеяло - да или нет (не холивар!)
8109
80
В прошлом году ездил с картонкой между радиаторами + с одеялом.
В этом было лениво как-то, и нет картонки до сих пор. Одеяла тоже.
И ужас в том что я не замечаю разницы. Хотя по первому 30-ку на прошлых выходных из Томска возвращался - ну реально не замечаю что стало хуже/холоднее.
Глючу? Или реально от них толку нет?
Прям беда. Толи поставить сегодня картонку (тут коробка хорошая есть на работе) толи нет.
И кстати - там же нет температуры тления картона, на радиаторе? Не опасно же? )))
Сэймэй
Я в прошлом году ездил с одеялом..эффект был в том, что двигатель остывал дольше..то есть приехал в магаз...вышел..сходил.пришел...а стрелка температуры упала не сильно..и печка дует теплым воздухом..Картонка стояла...В этом году одеяла нету..остывает быстро...Эффект от картонки не отследил)))
Сэймэй
Если ток у Вас радиатор не разогреваеттся до 450 грд С :безум: , то не опасно.
alex_245
не должЁн:улыб:
а вот одеяло я после прошлой зимы побоялся - у меня коллектор то наверху идет, и там не знаю какая температура, но на нем предупреждений миллион, а одеяло в месте соприкосновения с ним стало конкретно темно-желтого цвета )
Сэймэй
То, что одеяло желтым стало - это норма (температура же), радиатор потрогай рукой - при включённой печке он не горячий в эту погоду, сам закрываю картонкой наполовину. Время остывания двигла увеличивается примерно на полтора часа.
seregabutch
видимо за счет того что у меня многочасовые перерывы между поездками - разницы и не замечаю - что с одеялом что без - за 8-10 часов стоянки все вымораживается
прочитал аналогичные мысли сейчас на одном из форумов, что:
-- если перерыв между поездками от 1 до 3 часов то картонка и одеяло очень в тему, если больше - вымерзнет хоть как
-- в тему если одна поездка короче 30 минут, дальше уже машина и так конкретно прогреется по пробкам
-- на трассе реально помогает если за -35 температура, а до этого машинка сама справляется
-- а, еще пишут что турбовые современные - там уже с -10 надо, типа плохо им тепло вырабатывать )
получается ощущения не обманули. и от картонки и одеяла толк есть - но не всем, а зависит от условий
Сэймэй
Что за глупости.
Все истины давно прописаны.
Даже с закрытым термостатом верхняя часть радиатора нагревается.
Так же потоком встречного воздуха охлаждается блок и агрегаты.
Время остывания мотора оч. сильно зависит от его "Укутанности".
Ну и от самого мотора тоже. Ессно если у вас под капотом 5,7 литра, то все эти картонки будут эффективны только примерно при -40 и дальше.
Но если 1-1,5 то эффект вполне себе ощутим.
Ни с кем не спорю, т.к. в этом вопросе для себя давно всё решил.
Например ОКА не выстужается (держит рабочую температуру двигателя) при -42 на трассе на скорости под 100, при этом в салоне приемлемо тепло, а в городе при такой температуре можно ездить без шапки. (с учетом того, что утеплено только подкапотное, салон был сток).
Королла2 тоже весьма заметен эффект утепления - большее время выстужения ночью, меньше расход, теплее в салоне (салон утеплялся кроме пола - от пола на ноги холод ощущается, в след. году доработаю).
За теплоту в салоне можно конечно платить бОльшим расходом, но я предпочёл путь экономии тепла и топлива. :улыб:
Vs
Приведенные вами примеры про оку - как раз из серии "по трассе за -38"
Больше время выстужения ночью - но в итоге за ночь то все-равно она выстужится хоть с одеялом хоть без?
Короче вопрос весьма интересен. Буду эксперементировать и сравнивать дальше )
Сэймэй
Да! Когда двиг остыл примерно до -20 уже не важно есть одеяло или нет.
Сэймэй
Больше время выстужения ночью - но в итоге за ночь то все-равно она выстужится хоть с одеялом хоть без?
За всю ночь - да, всё равно.
Хотя можно добится и такого результата. Тут уже сложность будет в другом - отвод тепла из подкапотного при прогретом двигателе надо будет как-то осуществлять. Для меня это все пройденные этапы и степень утепления выбрана из условий эксплуатации. Ближе к -40 уже моя схема малоэффективна, тут уже для успеха более глобальные операции нужны. Но мне такой тюненх не нужен. Я в -40 на такси. :хехе:
А вот -30 с хвостиком - вполне себе техника держит и дюжит. Ессно ночные прогревы.
Vs
Раз пошел разговор, про утепление салона. у меня полик проклеен, но все равно немного тянет холодом. Вов ты панель не снимал на королле? , думаю надо моторный щит(или как его правильно) из нутри проклеить.
skype
думаю надо моторный щит(или как его правильно) из нутри проклеить.
Панель снимал. Моторный щит зачем проклеивать? Под капотом то тоже тепло :миг:
Только в целях шумоизоляции - не более.
Vs
со снятием панели нет особых сложностей, не помнишь?
основная цель шумка..
skype
со снятием панели нет особых сложностей, не помнишь?
основная цель шумка..
У тебя тоже королла2?
Основные сложности при снятии панели - это нештатная электрика (сига, музло и проч), проведенная вопреки здравому смыслу и оплетаемая всю панель на спайках.
Т.е. Чтоб снять панель, нужно всю эту проводку разрезать, а потом снова спаивать после установки.
Мало кто из установщиков сигналок задумывается над подобными вопросами. :хехе:
skype
А так в снятии панели - главное не торопится и читать книгу.
Терпение и еще раз терпение...
Vs
не, у меня все тоже ведро..
Сэймэй
Сам не пользуюсь ни тем не другим , но вопрос.
На соседнем ресурсе прочитал про вредное воздействие одеяла : стекло-воздухозаборник-салон-легкие-кладбище! Понимаю , что теоретически возможно попадание частиц стекла из одеяла в легкие водителю , которые (частицы) практически не удаляемы! Тем не менее товар сертифицирован! Мнения?
skype
Кстати, пара фактов о наблюдении за автоодеялом.
Безусловный плюс его негорючесть. Как держит тепло не проверял, спорить не буду.
Но, по сравнению с войлоком, который я у себя под капотом как-бы подтыкаю по периметру вниз, автоодеяло так не способно.
Короче, при нём много тепла выходит через щели капот-крыло.
При утеплении, ориентированном на -30 очень советую обратить внимание на эту "брешь".
А также помимо утепления радиатора(-ов), я на своих авто (кроме трактора) утеплчяю всю рамку радиатора - чтоб на скорости весь поток холодного воздуха имел надёжный "отпор". Сам же радиатор частично или полностью открываем в зависимости от погоды. Весной, при стабилизации плюса утепление передка снимается и хранится в гараже до сл. зимы. Да, нужно демонтировать фары, бампер, но зато эффект есть.
Хотя, опять же каждому своё.
bardo
Тем не менее товар сертифицирован! Мнения?
Вряд-ли в условиях сертификации проводились подобные тесты, однако одеяло под капотом, а забор воздуха то не из подкапотного пространства в салон производится. :хехе:
Сэймэй
А зачем обсуждать риторические вопросы?
Конечно эффект есть - при минимальных затратах...
Vs
ну вот я тоже накинул войлок, закрыл пенкой обе решотки радиатора (верхнюю и нижнюю) вентилятор стал иногда включаться) но воздух с улицы не нагревается печным радиатором как надо, ставлю на половину забор с улицы и с салона, тогда горячий воздух. эффект от утепления есть безусловно, намного дольше остывает , за 6 часов Т. двигателя выстывает до -14 при нынешней забортной.
Vs
Основные сложности при снятии панели - это нештатная электрика (сига, музло и проч), проведенная вопреки здравому смыслу и оплетаемая всю панель на спайках.
Т.е. Чтоб снять панель, нужно всю эту проводку разрезать, а потом снова спаивать после установки.
2 раза снимал нечего не резал
Сэймэй
Картонка работает на больших скоростях в основном и при ветре. Одеяло надо именно на стоянке.
Задача этих штук - удешевить прогрев авто. У меня когда это всё было машина ночером заводилась гораздо реже. Т.е. подкапотное пространство выстывало меньше. В общем по сути экономия денег. На тойота спринтер без картонки в -30 и ниже в салоне был дубак.
bardo
Ага точно, а еще песчинки стекла из одеяла попадая через систему впуска в цилиндры, на стенках оного способствуют образованию хона. А это существенный плюс. Ну блин, что за глупости то про легкие и медленную смерть ?
IRS12
2 раза снимал нечего не резал
Иногда я занимаюсь не только своим автомобилем. :миг:
Сэймэй
На Жигулях, ниссане санни и солярисе ездил всегда без каких либо картонок и одеял, прогрев ночной в норме (2, ну максимум 3 раза за ночь если холодно очень), в этом году столкнулся с проблемами, на солярисе прогрев по температуре отказал (заводится не по датчику движка) а на эскудике как только снял бампер при движении больше 50 км в час, движка сильно остывает, воткнул картонку. Проблем с нагревом "выше нормы" не ощущается, толи сильно холодно, толи радиатор не нагревается до такой температуры.
Печка работает как и работала, не зависимо есть ли картонка...
Alex_WS
На тойота спринтер без картонки в -30 и ниже в салоне был дубак.
Щас юзаю тойоту спринтер. Ни картонки, ни одеяла нету! Все эти дни хоть -25, хоть -33 (ниже температуру еще не встречал в этом году) в салоне - Ташкент!!! Стрелка температуры строго горизонтально. Из печки кипяток дует. Но это про город, на межгород не ездил.(но я в городе при длительных поездках температура не падает) На стоянке - да, выстужается быстро, прогрев в -30 примерно каждые 3 часа. Но я не об этом. Все-таки температура в салоне во время езды полностью зависит от исправности и своевременного обслуживания авто.
RVPavlov
Все-таки температура в салоне во время езды полностью зависит от исправности и своевременного обслуживания авто.
А еще от самого авто и расхода его топлива.
Vs
и расхода его топлива.
как?
Yura_18
Напрямую - чем больше топлива сожгли тем больше тепла получили.
Yura_18
Эскудик это отдельный разговор. Ему картонка положена уже при -20, иначе остывает двигатель на ходу.
bardo
Этот ресурс тут взаимно не неуважаем:)) я тоже читал, но мне кажется что салонный фильтр решает эту проблему. Хотя она сильно надуманна...имхо.
RVPavlov
Я вот калину 2 купил, так сейчас температура двигателя при движении 60-75 градусов. Если на парковке стоять, то прогревается до срабатывания вентилятора. В сервисе говорят, что все исправно и это из-за того, что нет картонки и одеяла... Завтра поеду покупать одеяло и перед буду закрывать полностью. Проверим врут или нет. Чет есть мысли по поводу того, что термостат не закрывается, это же жигули)
FireStream
термостат не закрывается...
Термостат не может на 100% закрыть теплопотери вашего двигателя. :улыб:
FireStream
В сервисе говорят, что все исправно и это из-за того, что нет картонки и одеяла...
херню вам говорят в сервисе :biggrin:
может галина у вас шибко новая и тепловой режим работы двигателя не корректный, после обкатки можно о чем-то уже думать, без картонки и одеяла максимум выстужал двигатель до 81* при нынешней погоде, но никак уж не до 60... опятьже нужно очень постараться чтоп вентиль включился с работающей печкой, даже на парковке.
Vs
Термостат не может на 100% закрыть теплопотери вашего двигателя
ну я не про 100%, а про том, что он может отдавать тепло при 60 градусах. В сервисе мне твердили, что он открывается в 90 градусов, но логика подсказывает, что наверное от начинает открываться как раз градусов в 60-70, а вот полностью открыт уже в 90... тогда это объясняет почему патрубок около радиатора горячий при 60 градусах.
Как я понимаю есть еще лето, когда надо интенсивно отдавать тепло.
А на иномарках тоже такие же термостаты тупо механические от температуры? Можно же сделать электронный, тогда в зависимости от окружающей температуры можно позже открывать заслонку, типа теплее в машине будет)
KiLiN
В сервисе говорят что смотрели по компьютеру и он показывает во сколько открывается и закрывается термостат. Как я понял там есть датчики в радиаторе, которые видимо показывают скорость течения жидкости, хотя чет слабо верится... Как могут подключая комп определить температуру открытия и закрытия термостата?
RVPavlov
Щас юзаю тойоту спринтер. Ни картонки, ни одеяла нету! Все эти дни хоть -25, хоть -33 (ниже температуру еще не встречал в этом году) в салоне - Ташкент!!! Стрелка температуры строго горизонтально. Из печки кипяток дует.
И через сколько минут после начала движения ташкент?
10 минут прогрев 30 минут до работы. Не скажу что дубак, но салон только к прибытию на работу начинает прогрвеаться и появляется теплый воздух.
PS забор воздуха с улицы. автоодеяла нет, картонка по опыту прошлого года бесполезна-затыкать только с наружи, а в отверстие между кондером и радиатором не пробраться.
Автоодеяло было на Wingroad толку вообще не было. только снег не так быстро таял на капоте.
FireStream
Можно же сделать электронный, тогда в зависимости от окружающей температуры можно позже открывать заслонку, типа теплее в машине будет)
ЫЫ.
Для мотора режим работы как недогрева так и чуть перегрева нежелателен.
Термостат работает нормально.
Патрубок то какой был горячим на 60? :хехе:
FireStream
Ищи куда тепло выдувает, не факт, что через радиатор. Может через днище при езде холодит... люди бывает ставят защиту картера и с теплом в машинке улучшается.
FireStream
В сервисе говорят что смотрели по компьютеру и он показывает во сколько открывается и закрывается термостат. Как я понял там есть датчики в радиаторе, которые видимо показывают скорость течения жидкости, хотя чет слабо верится... Как могут подключая комп определить температуру открытия и закрытия термостата?
вы поди первого апреля к сервисменам ездили :rofl:
нет никаких датчиков в радиаторе галины, термостат открывается при 85*+-2*, кампутером нельзя "посмотреть" когда открылся термостат, проверить можно только на ощупь, смотреть температуру двигателя и ощупывать патрубки, как только начнет теплеть патрубок к радиатору- значит термостат открылся, у вас он походу как попало работает, видимо подклинивает в какойто точке, а может просто воздух в системе гуляет, попробуйте не затягивать крышку расширительного бачка и так поездите, когда включиться вентилятор прогазуйте хорошенько, чтоб воздух вышел, если при прогазовке воздух из отопителя становиться ощутимо горячей- в системе воздушная пробка, по идеи она должна сама выгнаться.
Vs
Патрубок то какой был горячим на 60? :хехе:
да, не так чтобы совсем горячим, скорее теплым, завтра еще раз проверю. буду сравнивать с патрубком к печке.
Читаю форум по калине2, там у многих похожие проблемы, правда температура не 70, а около 80. Высказывают мысли, что температура двигателя может быть и 90, а вот температура ОЖ 80.
А ОЖ бежит по радиатору снизу вверх или наоборот?
вы поди первого апреля к сервисменам ездили
Да у них всегда первое апреля, по гарантии же)
FireStream
Высказывают мысли, что температура двигателя может быть и 90, а вот температура ОЖ 80.
Как вы себе это представляете? :хехе:
Vs
Как вы себе это представляете? :хехе:
Ну в районе горшков 90, а жидкость меньше, датчик в корпусе термостата, он получается на входе ОЖ в двигатель? Тогда логично, после радиатора ниже температура.
Хотя кончено около горшков наверное вообще горячо)
FireStream
Хотя кончено около горшков наверное вообще горячо)
Мне даж и сказать то нечего...
Сэймэй
Картонка работает на больших скоростях в основном и при ветре. Одеяло надо именно на стоянке.
Задача этих штук - удешевить прогрев авто. У меня когда это всё было машина ночером заводилась гораздо реже.
Самый короткий и, на мой взгляд, верный ответ.
Из практики: виноград 1,5 - за ночь прогрев без утепления -3 раза, стоишь в пробке печка на макси -двигатель начинает остывать. После утепления - прогрев максимум 2 раза, в пробках при печке на максимуме перестала падать температура двигателя.
На трассе эффект картонки ощутил только 1 раз - ночью в степи при -46 за бортом. Особенно ощутимо при скорости больше 110.
калдина ,2л, нет ничего утепляющего: до - 27 ей в принципе все равно на климат. Стоянка, пробка, трасса - комфортно.
От -30 и ниже без прогревов заводится только при стоянке 7 часов, после 8 часовой - отправляет к таксистам.
Утеплять опасаюсь- одеяло придется ложить прямо на пластину над выпускным коллектором. Думаю с одеялом срок "запускаемости" продлится часа на 1,5-2.
Потому сделал для себя вывод -больше двигатель-меньше хлопот в морозы.:улыб:
shipovnik
Утеплять опасаюсь- одеяло придется ложить прямо на пластину над выпускным коллектором.
К теплозащитному кожуху выпускного коллектора прикручивается металлическая "пяточка", которая удерживает накрывало на солидном расстоянии от теплозащитного кожуха. :хехе:
Vs
Хороший вариант) у мну на 3s-fe тоже коллектор выпускной расположен интересно)мастерил из толстой проволоки подставку для одеяла)болтами теплозащитнго экрана прикручивал, предварительно согнув проволоку и усе
Verman
И через сколько минут после начала движения ташкент?
Прогреваю 10 минут, выхожу включаю печку и поехал. Воздух сразу дует теплый, минут через 10 езды воздух уже кипяток дует. Ну а салон прогревается минут за 20 до Ташкентского состояния.:улыб:
KiLiN
Забрали сегодня Галину2, Африка в ней:улыб: