Немного о турбулентности за грузовиком.
7662
86
Сэймэй
По-моему тебе просто поговорить хочется.

При выходе на обгон мне в лоб, видимо, маркетинг давит?
Сэймэй
Мало кто знает что это чисто российские бренды...
В наше время надо писать так:

Большой плюс в том что это чисто российские бренды...
walker3
Народ, а не думаете ли вы, что "воздушный мешок" на 30 метрах за грузовиком уже слопывается и экономия обусловлена несколько другим? :улыб:
Артём
А причем тут давит? Ну не оказывает это такого влияния, только если ты в пределах 3 метров.
Соответственно дальше - уже нет. И в истории с вольво - экономия именно за счет того что колонна прет ритмично, без диких ускорений-торможений, нет перестроений, скорость минимального расхода топлива.
Vs
Та фраза на нерусском на это и намекает. Да, 30 метров - явный перебор. Хотя, кто его знает, что за big rig был у разрушителей.
Артём
При выходе на обгон мне в лоб, видимо, маркетинг давит?
А может не в лоб давит, а за опу тянет? :улыб:
walker3
Та фраза на нерусском на это и намекает.
Фразу еще не читал, но мыслю есть аналогия с причинами структуры шарика для гольфа. :улыб:
Сэймэй
А причем тут давит? Ну не оказывает это такого влияния, только если ты в пределах 3 метров.
Жаль что ты не читаешь, а только пишешь. Но могу повторить. :хехе:

Я никогда не приближался к фуре на 3 метра, но всегда чувствовал толчок в лоб при выходе на обгон.
Так что миф разрушен лишь в том плане, что он не миф, а правда.
Vs
Народ, а не думаете ли вы, что "воздушный мешок" на 30 метрах за грузовиком уже слопывается
За движущимся грузовиком после "схлопывания" мешка (зоны пониженного давления) на значительном расстоянии еще остается шлейф турбулентных возмущений воздуха, лобовое сопротивление которого для следующей машины меньше, чем просто стоячего воздуха.
Vs
В реальной жизни на дороге невозможно соблюдать такую дистацию (из соображений безопасности).
Недавно, возвращаясь из Хакасии видел минимум трех бессмертных - шли за фурами в метре. Во всех случаях девятки ВАЗ.

Видимо таких потом складируют на Боготольском посте ГАИ.
_PREDATOR_
видел минимум трех бессмертных - шли за фурами в метре. Во всех случаях девятки ВАЗ.
Вы не поняли, это охрана сопровождала :rofl:
_PREDATOR_
Давайте вот не будем кто где и кого видел.
Я тоже видал индивидуумов...

И всё же, может дело не столько в лобовом сопротивлении, сколько в "заднем" схлопывающемся потоке воздуха за самим авто и, проводя аналогию с ямочками на гольф-шарике, "разыгравшийся" поток, вихрь после грузовика более успешно схлапывается за второй машиной, что и дает меньшее сопротивление движению.
Ведь вклад задних вихревых потоков на сопротивление движению существенно больше, чем фронтовое сопротивление потока.

Кто что думает?
Vs
Поток непросто схлапывается, а с завихрением, благодаря которому поток движется за фурой.

На дальних расстояних (1000 км), местами отдыхаю за фурами. Но водилы замечают и начинают сбрасывать скорость. Приходиться обгонять. Надо рацию поставить и договариваться об отдыхе за свежий анекдот.

PS: Жаль что первое не в пятницу...
Alex_IZA
Я вот как-то не пользовался никогда этим, но не понимаю - в чём проблема если сзади кто висит? Сам замечал иногда висящих, если не ночью со светом, то и пох вообще, если затормозить даже не успеют, то сами себе злые, ведущему то какой напряг?
Volodya
Да никакого там напряга. Они сбрасывают, чтобы догнавшему было проще обойти. Мужики же не в курсе, что он там отдыхать прилёг...
Volodya
Ну ХЗ, как может не напрягать какой-нибудь дебилоид, который на скорости 100-120 км/ч висит в метре-двух на хвосте. Я таких всегда сбрасываю, ибо мало ли что этот кретин учудить вздумает.
Эгоист
Ну ХЗ, как может не напрягать какой-нибудь дебилоид, который на скорости 100-120 км/ч висит в метре-двух на хвосте. Я таких всегда сбрасываю, ибо мало ли что этот кретин учудить вздумает.
Гм как работает человеческий мозг на форуме:

Первый - видел смертников ехавших за фурой с дистанцией 1 метр.
Второй – иногда отдыхаю за фурами, но они начинают пропускать.
Третий (делает вывод) – отдыхающие за фурами это дибилоиды не соблюдающие дистанцию. Поэтому их сбрасывают, и третий тоже сбрасывает.


Расскажите, как у вас в голове складывается такой логический вывод: что отдыхающий за фурой обязательно не соблюдает дистанцию (едет в метре за ней)?
Alex_IZA
Пшшш, давайте без срача.
Дебилоидов у нас и в других топиках хватает...
Alex_IZA
А как можно за фурой отдыхать?!
Ф-1
Может быть имеется ввиду машина отдыхает экономией топлива?
Vs
Может быть. Потому что водитель наоборот, должен напрягаться по идее.
Ф-1
наоборот, за фурой ехать довольно комфортно (если не дышать ему в бампер). единственное, следить за стопами и не проморгать когда он начнет тормозить, или пойдет на обгон. особенно если это европейка с круизом (на сканиях точно есть)
MADDZ
Ну, кому как. Мне комфортно по трассе в одиночку, чтоб никто горизонт не загораживал. Там и поспать можно на прямой :+)
Ф-1
Заснуть как раз проще всего за мерно покачивающейся фурой.
MADDZ
наоборот, за фурой ехать довольно комфортно (если не дышать ему в бампер). единственное, следить за стопами и не проморгать когда он начнет тормозить, или пойдет на обгон. особенно если это европейка с круизом (на сканиях точно есть)
+1
Отдыхать именно водителю. Я не часто ежу на 1000+ км, в таких дальних поездках хочется расслабиться. Потошнишь за фурой 30-40 минут, а потом дальше полетел.
Alex_IZA
Потошнишь за фурой 30-40 минут, а потом дальше полетел.
Тут бы уточнить, на каком расстоянии от фуры тошнишь. А то некоторые почему-то априори считают (смешав в голове посты разных людей в одну кашицу), что на дистанции 1 (Один) метр.
Alex_IZA
Потошнишь за фурой 30-40 минут, а потом дальше полетел.
Хорошо если полетел в переносном смысле, а не так, как в рекламе "Ред Булла", с крылышками. Сразу понятно, что "не часто ежу на 1000+ км". Хочется расслабиться - встал на заправке, вышел, размялся, если надо - подремал 20 минут. Висеть на хвосте у фуры с целью расслабиться чревато.

Хотя 1000 км - это ж в один присест, не напрягаясь, с одной-двумя остановками на 10-15 минут. Говорить не о чем.
walker3
А то некоторые почему-то априори считают (смешав в голове посты разных людей в одну кашицу), что на дистанции 1 (Один) метр.
Я так понимаю, что это в мой огород камень был. Я не посты разных людей смешал, а свой личный опыт и наблюдения езды по трассе. Идиотов, которые на скорости за сотню висят буквально в паре метров позади ведущего (не важно, фуры или легковой), не так уж мало.
Vs
Особенно, по независимым исследованиям, это было заметно на прульках. Покупайте все прульки!
Vs
Как минимум можно тут посмотреть. Лень поиском пользоваться?
Alex_IZA
Отдых за фурами - удовольствие чреватое. Постоянно закрытый горизонт способен элементарно усыпить. К тому-же при монотонной езде, можно прозевать резкое торможение впереди едущего. Гораздо больше собираешь ямы, если долго висишь за кем-то ''на хвосте''. На расстоянии 25-30 метров при скорости 100 км/ч, из под колёс фуры, одинокие камни вылетают со скоростью пули. (фары-стекло-просто вмятины!!!) Если Вам случайно везло, то это хорошо. Не обязательно за кем-то ''отдыхать''. Достаточно просто снизить скорость и проехать 5-10 км. Что делал и делаю при дальних поездках. Так-же достаточно остановиться на 5-10 минут, принять вертикальное положение и отдохнуть закрыв глаза. Расслабить мышцы и глаза. Так что экономия и отдых в зоне ''турбулентности'' - весьма сомнительны и небезопасны.
mixail54
Извиняюсь. Исправление - ''принять горизонтальное положение и отдохнуть ... ''. :улыб:
Vs
Частенько катаюсь за фурами да автобусами, но не на расстоянии метра или двух. Больше держу. Не знаю сколько, может метров 7, может больше. Экономия видна по показаниям БК (мгновенный расход топлива). Ну и вдобавок такую экономию даже слышно (исчезает свист от багажника на крыше).
Vs
Есть мнение что если ехать за фурой, то экономится топливо за счет снижения лобового сопротивления.
Интересны мнения. :улыб:
мое мнение эффект есть. неоднократно замечал, что форик за фурой заезжает в горку на 4-й без разблокировки ГТ на скорости порядка 70. без фуры ГТ разблокируется и происходит повышение оборотов двигателя. чтобы без фуры подняться в горку на высшей передаче надо было держать скорость 90+ чтобы обороты были выше 2К. проверено неоднократно, эффект определенно есть. и чем выше скорость, тем эффект больше, найти фуру, едущую 90+ большая удача:улыб:
на ведровере тоже часто за фурами езжу, благо крейсерская скорость практически одинаковая. эффект оцениваю порядка литра на сотку для скорости 80-90км/ч. психологически конечно напрягает, что обзор закрыт и между тобой и фурой постоянно обгоняльщики вклиниваются
crystalik
может метров 7, может больше
Это на скорости 80-90 км/ч? Молодец, чо.
Эгоист
Да скорее всего больше. На скорости расстояния меньшими кажутся. :хехе: